40 de ani de legendarul elicopter de luptă Mi-24 (partea 10) Descriere tehnică

12


Вертолёт выполнен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Члены экипажа размещаются раздельно: штурман-оператор и пилот в индивидуальных кабинах, бортмеханик в грузовой кабине.

Несущая система представляет собой пятилопастный воздушный винт диаметром 17 300 мм с шарнирным креплением лопастей к втулке, вращающийся по часовой стрелке (если смотреть на ротор сверху). Форма лопастей - прямоугольная в плане, относительная толщина -11,12%, хорда - 580 мм. Конструкция лопасти типовая: прессованный лонжерон, повторяющий внешним контуром обводы носовой части лопасти, из алюминиевого сплава, к которому приклеены хвостовые отсеки-секции с алюминиевой обшивкой и сотовым заполнителем. Для обеспечения необходимой жёсткости верхняя и нижняя полки лонжерона имеют внутри рёбра. Ближние к носку рёбра служат направляющими для противовеса, состоящего из отдельных частей, обеспечивающих необходимую поперечную центровку лопасти.

Трансмиссия вертолёта включает трёхступенчатый главный редуктор ВР-24, хвостовой карданный вал, соединяющий главный редуктор с коробкой приводов и промежуточным редуктором, а также промежуточный редуктор с хвостовым. Хвостовой редуктор передаёт крутящий момент на рулевой винт, изменяет направление вращения вала и понижает его обороты. Трёхлопастный тянущий рулевой винт с механическим изменением шага в полёте вращается по часовой стрелке. Диапазон изменения углов установки лопастей от -7°55' до +20 - 25° - в зависимости от включения или отключения системы СППУ-52. Лопасть хвостового винта - цельнометаллическая, со стек-лопластиковой обшивкой. Диаметр рулевого винта - 3908 мм.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВЗ-117В, вспомогательной силовой установки АИ-9В со стартёр-генератором СТГ-3 и вентиляторной установки охлаждения главного редуктора. Продольные оси двигателей расположены параллельно диаметральной плоскости центральной части фюзеляжа с наклоном вперед-вниз относительно строительной горизонтали на угол 40° 30'. На выхлопных патрубках предусмотрена установка ЭВУ. Для защиты двигателя от песка и пыли в воздухозаборники двигателей монтируются ПЗУ. Двигатели оснащены автономными противообледенительной, масляной и пусковой системами. Вспомогательная силовая установка АИ-9В расположена позади основного редуктора поперёк фюзеляжа.

40 de ani de legendarul elicopter de luptă Mi-24 (partea 10) Descriere tehnică
Кабина оператора


cabina de pilotaj


Носовая часть фюзеляжа с установкой УСПУ-24


ЭВУ


Блоки НАР и пусковые трубы АПУ-8/4-У для ПТУР 9М114


Основная опора шасси


Грузо-пассажирский отсек и вид из него на кресло пилота


Топливная система включает пять встроенных баков общим объёмом 2130 л, оборудованных системой нейтрального газа и пенополиуретановыми вкладышами, топливные насосы, топливопроводы, клапаны, топливомер и систему дренажа. Топливо - керосин марки Т-1 или ТС-1. Баки размещены под полом и в задней части грузовой кабины.

Для сохранения центровки вертолёта в процессе выработки топлива основные баки расположены вблизи центра масс, под полом и в задней части грузовой кабины; порядок выработки горючего регулируется автоматикой. При перелётах на большие расстояния под крылом подвешивается до четырёх топливных баков ПТБ-450 ёмкостью по 450 л каждый.

Фюзеляж вертолёта - полумонокок, состоит из носовой и центральной частей, хвостовой и концевой балок, разделённых одним технологическим и двумя конструктивными разъёмами. Кабины экипажа и грузовая герметизированы и оборудованы системой кондиционирования воздуха.

Грузовая кабина с четырьмя иллюминаторами по каждому борту имеет следующие размеры: длина 2825 мм, ширина 1460 мм и высота 1200 мм. На её правом и левом бортах расположены двухстворчатые двери. Для удобства пользования верхние и нижние, оборудованные подножками, створки дверей имеют фиксаторы открытого положения. В верхних створках имеется по два иллюминатора. Три первых иллюминатора на обоих бортах открываются внутрь и снабжены кронштейнами для крепления стрелкового arme десанта. По обе стороны от диаметральной плоскости вертолёта установлены откидные" сиденья для десанта.

Над грузовой кабиной находится отсек, в котором размещены двигатели ТВЗ-117В, главный редуктор, вспомогательная силовая установка и гидропанель. Над ТВЗ-117, перед главным редуктором, расположена вентиляторная установка.Хвостовая балка - овального сечения, полумонококовой конструкции. Внутри её сверху на кронштейнах закреплён трансмиссионный вал. В нижней части балки расположен блок ДИСС-15Д с антеннами, а на левом борту - две сигнальные ракетницы ЭСКР-46. На верхней поверхности хвостовой балки за УКВ-антенной смонтирован проблесковый маяк.

Концевая балка состоит из однолон-жеронного управляемого стабилизатора и вертикального оперения. В концевой балке расположены промежуточный и концевой редукторы, а также соединяющий их хвостовой трансмиссионный вал. На выходном валу концевого редуктора, закрытого пилоном, закреплён рулевой винт. Внизу горизонтальной части концевой балки имеется предохранительная хвостовая опора.

Консоли крыла - двухлонжеронной конструкции, трапециевидной формы в плане. Для размещения вооружения на каждой консоли снизу предусмотрены два пилона и специальная балка на отогнутой вниз вертикальной законцов-ке. В верхней передней части левой за-концовки установлен кинофотопулемёт С-13-300-1ОО-ОС.

Шасси - трёхопорное, убираемое, с пирамидальной предохранительной опорой под концевой балкой. Передняя управляемая опора - двухколёсная, с нетормозными колёсами К329А (размером 400x200 мм). На основных опорах установлены одинарные тормозные колёса КТ135 (720x320 мм). Уборка и выпуск шасси - посредством гидропривода.

Управление вертолётом в продольном, поперечном и вертикальном направлениях осуществляется при помощи автомата перекоса, путевое управление - рулевым винтом. Ползун автомата связан со стабилизатором: согласованное отклонение последнего создаёт соответствующий режиму полёта продольный управляющий момент.

В кабинах пилота и штурмана-опера-тора установлены ручка управления, педали и рычаг «шаг - газ». Вертолёт оснащен автопилотом ВУАП-1, входящим в состав САУ-В24-1. В каналах системы управления по трём осям и шагом несущего винта по необратимой схеме включены четыре исполнительных гидроагрегата управления КАУ-110. В канал путевого управления включён ограничитель угла установки лопастей рулевого винта СППУ-52. Для предохранения хвостового трансмиссионного вала от перегрузки при резкой «даче ноги» лётчиком в системе путевого управления установлен гидродемпфер СДВ-бООО-ОА. Проводка системы управления в основном жёсткая. Тросы использованы для управления стабилизатором, остановом двигателя, тормозом несущего винта и, частично, рулевым винтом (на участке от главного до хвостового редуктора).

На вертолёте имеются три гидросистемы: основная, вспомогательная и аварийная, работающие от индивидуальных насосов НП-92А-4.

Пневмосистема - баллонного типа. В качестве баллонов использованы внутренние полости основных стоек шасси и резервный баллон, расположенный в отсеке силовой установки.

Радиосвязное оборудование обеспечивает связь с землёй, между вертолётами и между членами экипажа. Оно состоит из УКВ-радиостанций Р-860-1, Р-863, а также Р-828 «Эвкалипт-М24» (для связи с наземными войсками) и КВ-радиостан-ции «Карат-М24». Связь между членами экипажа поддерживается с помощью переговорного устройства СП-8У. В составе НАЗ имеются аварийные радиостанции Р-855УМ.

Пилотажно-навигационное оборудование включает радиокомпасы АРК-15М и АРК-У2 с приёмником Р-852, доплеровс-кий измеритель скорости и сноса ДИСС-15Д, радиовысотомер А-037 и пилотажные приборы в кабине лётчика. В специальное оборудование входят система опознавания «свой - чужой» СРО-2, индикатор облучения РЛС Л-006 «Берёза», речевой информатор РИ-65, устройство создания помех ракетам с ИК ГСН СО-ЭП-В1А «Липа», установленное сверху фюзеляжа перед хвостовой балкой и блоки АСО-2В по бортам за крылом.

Система жизнеобеспечения включает кондиционер и кислородную систему для полётов на высотах свыше 3 км. Вооружение состоит из встроенного стрелково-пушечного и подвесного. К первому относится установка УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7 с боекомплектом 1470 патронов. Пулемётом управляет штурман-оператор с помощью прицельной станции КПС-53АВ с коллиматор-ным прицелом КС-53. В состав подвесного вооружения входят управляемые и неуправляемые средства поражения. К неуправляемым относятся НАР, бомбы, зажигательные баки и контейнеры КМГУ-2. Стрельбу НАР и из стрелково-пушечных контейнеров ведёт лётчик с помощью автоматического прицела АСП-17В, который используется также для стрельбы из пулемёта ЯкБ-12,7, зафиксированного параллельно продольной оси фюзеляжа. Аппаратура управления стрельбой ПУС 36-71 позволяет выпускать по четыре, восемь и 16 ракет из каждого блока.

К управляемому вооружению относится ПТРК «Штурм-В». Восемь ПТУР 9М114 размещаются на АПУ-8/4-У, смонтированных на законцовках крыла и внешних пилонах. Прицеливание осуществляется штурманом-оператором, а наведение -аппаратурой РКСН в полуавтоматическом режиме.

Va urma ...
Canalele noastre de știri

Abonați-vă și fiți la curent cu cele mai recente știri și cele mai importante evenimente ale zilei.

12 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. +3
    2 aprilie 2013 07:49
    Очередная, десятая серия râs
  2. smprofi
    +6
    2 aprilie 2013 12:52
    и про подвесное вооружение это ВСЁ? asigurare
    не-е... я так несогласный!

    rachete nedirijate

    On-5




    Неуправляемая авиационная ракета С-5 состоит из твердотопливного двигателя с топливной шашкой, размещенной в точеном стальном корпусе, к передней части которого крепится боевая часть со взрывателем, а к задней — сопло с узлами навески оперения. Лепестки стабилизатора шарнирно складываются вперед по полету, охватывая в сложенном виде сопло. Их форма в точности повторяет наружный контур сопла, а потребная площадь оперения набрана за счет количества лепестков. При хранении С-5 и снаряжении пусковых блоков лепестки удерживаются в сложенном положении кольцом из плотной бумаги или пластика, а при пуске и выходе из направляющей они раскрываются под действием пружины и набегающего потока воздуха.

    Ракеты С-5М и С-5М1 предназначены для борьбы с живой силой противника и слабозащищенными целями (автомобилями), артиллерийскими и ракетными позициями, самолетами на аэродромах и др. Их боевая часть комбинированная — фугасного действия с осколочной оболочкой, которая при разрыве образует около 75 осколков весом 0,5-1 г. Длина ракеты С-5М составляет 882 мм.

    Ракета С-5МО оснащена боевой частью весом 2,1 кг усиленного осколочного действия, состоящей из двадцати стальных колец с надрезами для регулярности дробления. Боевая часть при взрыве дает 360 осколков-сегментов весом по 2 г.

    Для борьбы с бронеобъектами создана С-5К с механическим взрывателем В-586. Вес снаряда со взрывателем 3,65 кг. Вес боевой части 1,13 кг. Вес ВВ 287 г.

    В 1971 г. была принята на вооружение многоцелевая ракета С-5КО с боевой частью комбинированного кумулятивно-осколочного действия. Вес ракеты 4,45 кг, вес боевой части 1,6 кг.

    Ракеты С-5С и С-5СБ оснащены боевой частью, начиненной 1000-1100 стреловидными поражающими элементами для уничтожения живой силы.



    Запуск ракеты С-5 осуществляется с помощью 32-ствольных унифицированных блоков УБ-32.
    1. smprofi
      +3
      2 aprilie 2013 12:55
      On-8

      Неуправляемые авиационные ракеты С-8 предназначены для поражения наземных целей различного типа: от живой силы до бронетанковой техники.



      Ракета С-8 сохранила принципиальную схему и компоновку ракеты С-5.

      На основе базовой конструкции С-8 с универсальной кумулятивно-осколочной боевой частью было разработано несколько модификаций ракеты: С-8М и С-8КОМ с модернизированной боевой частью усиленного осколочного действия и твердотопливным двигателем, имеющим увеличенное время работы.



      Ракета С-8С имеет боевую часть, несущую 2000 стреловидных поражающих элементов для поражения живой силы.

      Ракета С-8БМ имеет бетонобойную боевую часть проникающего действия, пробивающую слой железобетона толщиной до 0,8 м.

      Ракеты С-8Д и С-8ДМ имеют боевую часть с объемно детонирующей смесью; 2,15 кг жидких компонентов взрывчатого вещества смешиваются и образуют аэрозольное облако объемно детонирующей смеси. Взрыв по фугасному действию эквивалентен 5,5–6 кг тротила.



      Для пуска С-8 используются двадцатизарядные блоки Б-8В20А.

      1. smprofi
        +2
        2 aprilie 2013 12:58
        On-13



        Неуправляемые авиационные ракеты С-13 относятся к ракетам класса «воздух — земля». Базовой ракетой системы является бетонобойная неуправляемая авиационная ракета С-13, состоящая из высокоэнергетичного ракетного двигателя твердого топлива большого удлинения и проникающей боевой части.

        Ракета С-13Т имеет проникающую 2-х модульную боевую часть, срабатывающую внутри атакуемого объекта после пробития его защитного слоя (до 6 м земли или 1 м железобетона). При попадании во взлетно-посадочную полосу из строя выводится до 20 м? поверхности.

        Ракета С-13-ОФ имеет осколочно-фугасную боевую часть, дающую при разрыве 450 осколков весом 25–35 г, способных пробить броню БТР и БМП.

        Ракеты С-13 и С-13Т имеют боевую часть уменьшенного диаметра (90 мм против 122 мм основной части ракеты).

        1. smprofi
          +3
          2 aprilie 2013 13:00
          On-24



          Проектирование тяжелой неуправляемой ракеты АРС-240 началась в НИИ-1 в соответствии с Постановлением СМ СССР №2469–1022 от 19 марта 1953 года. Ракета предназначалась для поражения наземных целей. Боевая часть осколочно-фугасная, содержит 23,5 кг ВВ. В качестве силовой установки используется твердотопливный ракетный двигатель (время работы 1,1 с), состоящий из 7 шашек (72 кг) со звездообразным каналом. Двигатель имеет 7 сопел, расположенных по окружности. Скос сопел относительно продольной оси обеспечивает раскрутку ракеты до 450 об/мин.

          Для регулярного дробления корпус БЧ имеет проточки и сетчатую закалку токами СВЧ. При взрыве образует до 4000 осколков. Для усиления поражающего действия применен неконтактный радиовзрыватель РВ-24 "Жук", срабатывающий на высоте 30 м над целью. Для поражения защищенных объектов применяется контактный взрыватель В-575, имеющий три степени замедления (в зависимости от типа цели). Покрытие атакуемого сооружения пробивается заключенной в прочный корпус БЧ, подрываемой после заглубления внутрь объекта.

          1. smprofi
            +3
            2 aprilie 2013 13:02
            rachete ghidate

            9М17П "Фаланга-ПВ"




            Авиационный противотанковый ракетный комплекс "Фаланга-ПВ" предназначен для поражения бронетанковой техники противника при полуавтоматическом и ручном способе управления в условиях прямой оптической видимости.

            Создан в КБ точного машиностроения (гл.конструктор А.Э.Нудельман) на базе комплекса "Фаланга-М". Принят на вооружение в 1969 году, с 1973 года в серию пошли боевые вертолеты Ми-24Д с четырьмя ПТУР 9М17П.



            Ракета 9М17П выполнена по нормальной аэродинамической схеме и, в целом, аналогична ракете 9М17М комплекса "Фаланга-М". Основное отличие заключается в использовании новой радиокомандной системы полуавтоматического управления, сопряженной с аппаратурой "Радуга-Ф" на вертолете-носителе. Наведение ракеты на цель осуществляется по методу трех точек. Органы управления — аэродинамические рули.
            1. smprofi
              +3
              2 aprilie 2013 13:05
              9М114 "Штурм-В"

              Комплекс «Штурм-В» предназначен для поражения современных танков, боевых машин пехоты, пусковых установок ПТУР и ЗУР, долговременных огневых точек типа ДОТ и ДЗОТ, низколетящих малоскоростных воздушных целей, а также живой силы противника в укрытиях.



              Ракета комплекса «Штурм-В» (всех модификаций) выполнена по схеме «утка». Ракета — двухступенчатая. Аппаратура управления и наведения — оптический прицел со встроенным пеленгаторным каналом, баллистическим вычислителем, аппаратурой радиокомандной связи «Радуга-Ш». Тип старта — из транспортно-пускового контейнера с помощью вышибного заряда.



              Система наведения ракет — полуавтоматическая, радиокомандная, с инфракрасным сигналом слежения. Она имеет высокую помехоустойчивость за счет использования при наведении ракеты двух специальных кодов и пяти фиксированных частот. Для управления стрельбой разработаны специальные программы, которые позволяют ракете на первоначальном этапе лететь по траектории выше линии визирования, а при подлете к танку на расстояние 500–700 метров она опускается и поражает цель. Это дает возможность оператору независимо от погодных условий и работы двигателей ракеты всегда видеть поражаемый объект. При максимальной дальности стрельбы точность системы управления ПТУР не превышает 0,6 угловой минуты. Это позволяет обстреливать любые малоразмерные бронированные цели и даже вертолеты в режиме зависания и подлета. Максимальная высота поражения воздушных целей (пуск на уровне моря) составляет 3000 метров.

    2. avt
      +1
      2 aprilie 2013 20:31
      Citat din smprof
      и про подвесное вооружение это ВСЁ? belay
      не-е... я так несогласный!

      Ну выдал !!! bine Умыл автора сегодня конкретно ! Щас подожду и еще наплюсую пока не остановили bine râs Хоть по одной но накидаю. râs
  3. smprofi
    +2
    2 aprilie 2013 13:18
    Р-2В "Барьер-В"

    Противотанковый ракетный комплекс "Барьер-В" разработан украинским КБ «Луч». Максимальная дальность стрельбы используемых комплексом ПТУР Р-2В составляет 7500 м, бронепробиваемость за динамической защитой – не менее 800 мм.

    1. smprofi
      +3
      2 aprilie 2013 13:22
      9М120 "Атака"

      Ракета авиационного ракетного комплекса «Атака-В» создана на базе ракеты 9М114 комплекса «Штурм-В» с использованием более мощного двигателя, который позволил увеличить дальность стрельбы комплекса, а также новой более мощной боевой части.





      Наибольшая эффективность использования УР "Атака" на дальности от 800 до 4000м. При этом вертолет находится на малой высоте в зоне наименьшей уязвимости. Вероятность поражения танка (расстояние = 4 км) 0,65-0,9. Пусковая труба служит направляющей для запускаемой ракеты, а также контейнером для транспортировки и хранения ракеты. Тип старта — из транспортно-пускового контейнера с помощью вышибного заряда.

      1. smprofi
        +4
        2 aprilie 2013 13:26
        9М39 "Игла-В"



        Ракета «Игла-В» предназначена для поражения медленно и среднелетящих воздушных целей. Вес ракеты равен 10.8 кг. Скорость полета достигает 570–600 метров в секунду. Дальность применения ограничена пятью километрами. Игла оснащается довольно мощной боеголовкой весом в 2 кг. Игла способна выдерживать большие перегрузки и имеет отличные характеристики по помехозащите. Является средством типа «пустил-забыл» то есть полностью автоматическим комплексом слежения за целью.



        В «Игле» используется двухспектральная ГСН 9Э410 разработки АО «ЛОМО» с логической селекцией, способная различать истинные и ложные цели в условиях искусственных помех в инфракрасном диапазоне. В головке самонаведения имеется и защита от воздействия станций модулирования помех. По сравнению с предыдущими моделями УР существенно увеличилась и дальность стрельбы по реактивным целям на встречных курсах за счет значительного повышения чувствительности головки. «Игла» имеет радиолокационный запросчик «свой — чужой». Вихревой датчик во взрывателе обеспечивает заглубленный подрыв осколочно-фугасной боевой части и остатков детонационноспособного топлива маршевого двигателя. «Игла» эффективно поражает воздушного противника при применении им тепловых ловушек с темпом сброса до 0,3 сек. и мощностью излучения, превышающей излучение самой цели. Вероятность поражения реактивного самолета типа «Фантом» на встречном курсе — 0,48, а на догонном — 0,33. В случае применения тепловых ловушек эта вероятность снижается только на 30 %. По сравнению с переносным зенитно-ракетным комплексом «Стрела-2М» вероятность поражения цели ракетой нового комплекса Игла и Игла-В выросла более чем в 8 раз.

  4. scarva
    0
    2 aprilie 2013 18:30
    Много неточностей, а пусковые трубы от "Штурм-В" установлены на пусковые от "Фаланг"

„Sectorul de dreapta” (interzis în Rusia), „Armata insurgenților ucraineni” (UPA) (interzis în Rusia), ISIS (interzis în Rusia), „Jabhat Fatah al-Sham” fost „Jabhat al-Nusra” (interzis în Rusia) , Talibani (interzis în Rusia), Al-Qaeda (interzis în Rusia), Fundația Anticorupție (interzisă în Rusia), Sediul Navalny (interzis în Rusia), Facebook (interzis în Rusia), Instagram (interzis în Rusia), Meta (interzisă în Rusia), Divizia Mizantropică (interzisă în Rusia), Azov (interzisă în Rusia), Frații Musulmani (interzisă în Rusia), Aum Shinrikyo (interzisă în Rusia), AUE (interzisă în Rusia), UNA-UNSO (interzisă în Rusia), Mejlis al poporului tătar din Crimeea (interzis în Rusia), Legiunea „Libertatea Rusiei” (formație armată, recunoscută ca terorist în Federația Rusă și interzisă), Kirill Budanov (inclus pe lista Rosfin de monitorizare a teroriștilor și extremiștilor)

„Organizații non-profit, asociații publice neînregistrate sau persoane fizice care îndeplinesc funcțiile de agent străin”, precum și instituțiile media care îndeplinesc funcțiile de agent străin: „Medusa”; „Vocea Americii”; „Realitate”; "Timp prezent"; „Radio Freedom”; Ponomarev Lev; Ponomarev Ilya; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevici; Dud; Gordon; Jdanov; Medvedev; Fedorov; Mihail Kasyanov; "Bufniţă"; „Alianța Medicilor”; „RKK” „Levada Center”; "Memorial"; "Voce"; „Persoană și drept”; "Ploaie"; „Mediazone”; „Deutsche Welle”; QMS „Nodul Caucazian”; „Insider”; „Ziar nou”