Roskosmos reamintește toate motoarele de rachete Voronezh. Programul de lansare pentru 2017 a deraiat

51
Sfârșitul lunii ianuarie a fost o perioadă foarte fierbinte pentru angajații Voronezh din industria spațială. Totul a început pe 20 ianuarie, când directorul Uzinei Mecanice Voronezh, parte a concernului Hrunichev, Ivan Koptev, a luat decizia de a demite.





Поводом для увольнения стало собственное желание, основанное на выводах комиссии, пришедшей к заключению о неудовлетворительном качестве выпускаемой продукции.

В те же дни возле проходной завода, на стоянке, стали появляться черные микроавтобусы с надписями на борту «Следственный комитет России» и «Генеральная прокуратура РФ».

25 января прошла информация о том, что «Роскосмос» принял решение отозвать ВСЕ двигатели, собранные на ВМЗ за ближайшие 5 лет. В том числе и те, которые уже отправлены на космодромы и даже установлены на ракеты-носители.

Речь идет о двигателях второй и третьей ступеней для РН «Протон-М». Причем, по словам представителя «Роскосмоса» Игоря Буренкова, вопрос стоит об отзыве десятков двигателей.

Возвращение на завод, полная проверка, устранение выявленных нарушений займет от трех до пяти месяцев. Учитывая, что проверкой установлено использование припоя, не соответствующего конструкторской документации, — дело не одного дня.

Очевидно, что график запусков ракет-носителей сорван. По прогнозам, первый старт с Байконура может состояться не раньше июня этого года. Соответственно, оставшиеся на земле спутники Echostar-21 и Hisposat-1F принесут колоссальные убытки. Кстати, «Благовест» тоже должен запускаться «Протоном»…

Для исправления ситуации решено подключить другое двигателестроительное предприятие — НПО «Энергомаш». Ему поручен аудит и дополнительный технический контроль всех двигателей, произведённых на ВМЗ.

Понятно, что сотрудники Генпрокуратуры и Следственного комитета разберутся, как произошла замена одних материалов на другие, менее стойкие к температурам. И почему все это прошло мимо огромного количества контролирующих и проверяющих ответственных лиц.

А между тем на 27 марта назначен старт к МКС очередного экипажа. Возникает вопрос: а стоит ли рисковать жизнями Джека Фишера и Федора Юрчихина, учитывая то, что в плане устройства третьей ступени ракеты «Союз-У» и «Союз-ФГ», на которой предстоит лететь космонавтам, идентичны? И там все тот же РД-0110, с которым постоянно возникают проблемы.

А другого двигателя, сертифицированного для пилотируемых полетов, у нас как бы нет.

Здорово мы начали 2017-й год, приковав к земле весь космический флот. И не стоит уповать на чудо-«Ангару»: «Ангары», способной заткнуть «протоновую дыру», просто нет. Надеюсь, что пока.

Но возникает вопрос: что дальше? Несомненно, виновных в замене комплектующих на нестандартные найдут. Найдут и накажут. А возможно, и не накажут. Все зависит от того, на каком уровне это безобразие происходило. Ну, все в курсе, как это у нас происходит.

Несомненно, будут виновные в том, что подписывали акты о готовности, будут. Но насколько это сможет улучшить ситуацию, вот в чем вопрос.

Пока же мы, несмотря на бодрые заверения Пескова о том, что в космической отрасли у нас все хорошо, проигрываем. И США, и Китаю. И будем дальше уступать позиции, если не взяться за проблемы «Роскосмоса» плотно и жестко.

К сожалению, мы в прошлом году не раз писали о проблемах в космической сфере. И, к величайшему сожалению, оказались правы во многих вещах. Но ракеты продолжают падать, несмотря на все ухищрения «эффективных менеджеров».
51 comentariu
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. +10
    26 ianuarie 2017 06:24
    "Роскосмос" наконец-то сделал то, что должен был сделать много лет назад. Сейчас выяснится, что падения "Протон"ов это следствие нарушения техпроцессов при сборке на ВМЗ.
    1. +8
      26 ianuarie 2017 10:28
      Citat: ImPertz
      "Роскосмос" наконец-то сделал то, что должен был сделать много лет назад. Сейчас выяснится, что падения "Протон"ов это следствие нарушения техпроцессов при сборке на ВМЗ.

      Долго же они собирались,в космосе лучше поздно,чем никогда и надежда на,авось полетят приводит только к катастрофам. asigurare
    2. 0
      26 ianuarie 2017 12:12
      Ерунда! Просто одну проблему подменяют другой. И в общем -это глупая выходка выносить "сор из избы" тем более в такой отрасли. Вопрос состоит в том , что желание и тенденции в том . чтобы увеличивать полезный вес выводимый на орбиты упирается в научные проблемы , которые имеют , вернее могут иметь, фундаментальный характер. Все современные ракетные двигатели работают на пределе своего ресурса - они фактически неуправляемы по сути. Это значит , что нужны новые новаторские решения по увеличению скорости вращения роторов турбин топливонагнетателей, это комплекс вопросов по базовым вопросам того как должны работать эти двигатели . И после всего этого проблему перекладывают на припой. Это же смешно! Где решения по уровню добротности того или иного узла. Все это только подтверждает , что все на пределе .
      1. +2
        26 ianuarie 2017 13:04
        Это же смешно! Где решения по уровню добротности того или иного узла.

        Вы считаете заменить серебряный припой на медный нормально? Свойства у них несколько разные, однако. Раму вашего велосипеда спаять оловом, вот было-бы смешно, когда она развалится на ходу.
        1. +1
          26 ianuarie 2017 13:13
          Я считаю , что соединительные узлы в эл. сетях нужно не припоями осуществлять , а формировать как катодно- анодную связь. Знаете почему когда идет сварка электродом , почему они имеют "Формы" или как создать соединение , которое будет работать как пружина, но не разрушаться в своей структуре материала. Т.е иными словами я не призываю отказаться от эффективных материалов , но добротность важных узлов необходимо осуществлять совершенно на других методиках.
          1. +7
            26 ianuarie 2017 14:22
            Оооо, gridasov)))) Мастер-клоун неизвесных "добротных методик", о которых никто не знает, но вводить которые нужно обязательно! Подозреваю что ты - испытания какого-то нового бота, который берет слова из словаря и ставит их в псевдологическом порядке))
            - - - - - - - - -
            Господа, о каких ракетах мы вообще говорим? Тут Военное Обозрение уже несколько лет не может сделать, чтобы люди из Крыма отображались с российским флажком, а вы - ракеты... păcăli
          2. GIN
            0
            12 noiembrie 2017 11:26
            Явно не в теме причём тут электричество мужик с твоим пту люче помолчи
        2. +1
          26 ianuarie 2017 14:26
          Citat: gânditor
          заменить серебряный припой на медный нормально?

          - вот что вчера по этому поводу написали:
          Citat: alexey1213
          При огневых испытаниях прогорели форсунки газогенератора. Газогенератор отработал положеное время. Стали искать причину и обнаружили подмену припоя. Произошла ошибка при получении припоя в кладовке. Припои обои серебряные но разное содержание поладия. Визуально их не отличишь. Поставили самый дорогой припой...

          - то есть просто бардак в складском учете, не более, не менее
          - использовали то, что дороже, но не то, что надо (ДБ) păcăli
          - а про "медный припой"... впервые про такого зверя слышу, по-моему, такого не бывает solicita
      2. 0
        26 ianuarie 2017 15:25
        Гауптман gridasov,предлагаете всё решать"келейно":эффективного менеджера оставить на"кормление"? В России до Петра 1 существовало"кормление",когда чиновника ставили воеводой,чтоб он с доходов от области"кормится"т.е.узаконеный грабеж.
        Если следовать Вашей логике"Роскосмос"будет подпитывать"эффективных менеджеров",а общественность молчи. Любой жулик будет счастлив. Или я не прав?
        1. 0
          26 ianuarie 2017 15:34
          Нет вы не правы! Я говорю только о технической стороне решения проблем. Всем остальным потеште себя сами.
        2. 0
          27 ianuarie 2017 21:28
          Кормления отменил Иван Грозный в ходе земской реформы.
  2. +6
    26 ianuarie 2017 06:37
    Правильно отзывает. В этом деле лучше перебдеть,чем недобдеть.
  3. +3
    26 ianuarie 2017 06:54
    Разгром военной приёмки ещё долго сказываться будет. Такие спецы годами нарабатываются.
    1. +6
      26 ianuarie 2017 09:27
      речь идёт не только о военной приемке, но и о гражданских специалистах в первую очередь. Это эхо так называемой "оптимизации", провозглашенной нашем правительством, которую навязывают всем оборонным предприятиям, при которой сокращается непроизводственный (ИТР) и производственный (в большинстве случаев опытнейшие специалисты пенсионного возраста) персонал без внедрения или формального внедрения нового оборудования. От итогов оптимизации зависят суперпремии руководителей предприятий.
      1. +1
        26 ianuarie 2017 12:24
        Заработки и премии специалистов предприятия зависят от экономических показателей, отсюда следует возможность исполнителей и контролёров закрыть глаза на некоторые нарушения технологии и снижение показателей качества продукции. ВП обеспечивает независимый вневедомственный контроль. Военпред обязан быть грамотным специалистом, способным отловить "упрощение" технологии и уловки при проверке качества продукции. А такое приходит только с опытом, да и то не к каждому.
        В Воронеже же случай тупого воровства, в котором замешано множество людей, имеющих с этого неплохие бонусы. Поэтому все и молчали.
  4. +3
    26 ianuarie 2017 06:58
    Когда-то надо же навести порядок, в этой организации. А там возможно всплывут и другие обстоятельства, проливающие свет на происходящее. хотелось бы, чтобы разобрались раз и навсегда. На кону ЖИЗНИ людей и репутация страны.
  5. +8
    26 ianuarie 2017 07:09
    Прямой пример того, что бывает, когда высокотехнологичным производством управляют "эффективные менеджеры", а не технари. А военная приёмка у них похоже прикормлена.
    1. +1
      26 ianuarie 2017 13:09
      Как будто технари меньше воруют. Нет политической воли - нет космоса.
  6. +7
    26 ianuarie 2017 07:20
    проверкой установлено использование припоя, не соответствующего конструкторской документации

    Даже не знаю как прокомментировать (очень нехорошие слова напрашиваются). В 30-50 это квалифицировали бы как вредительство со всеми вытекающими последствиями. Сегодня очевидно определят как халатность и отсутствие контроля. А страна при этом несет огромные убытки и теряет имидж космической державы.
    1. +2
      26 ianuarie 2017 13:58
      Даже не знаю как прокомментировать

      Ну так не комментируйте.
      Я например знаю: ну наконец-то.
    2. 0
      26 ianuarie 2017 20:23
      А это и есть вредительство.По сути и по факту.
    3. 0
      26 ianuarie 2017 20:24
      Жаль только,что статьи за такое не предусмотрено
  7. +6
    26 ianuarie 2017 07:55
    А американцам поставляем calitate РД 180. .....
    1. 0
      26 ianuarie 2017 11:49
      Ну так их США сами проверяют. И естественно никого покрывать не будут в случае проблем.
  8. +1
    26 ianuarie 2017 08:09
    В статье ни слова о личности директора - что он за человек? Новый назначенец или ветеран завода, прошедший все ступени заводской иерархии? Сколько ему лет, как давно работает на заводе?
    На мой взгляд статья очень поверхностная. Я бы не спешил с оценками - у нас полно любителей писать статьи по любому поводу.
    1. +2
      26 ianuarie 2017 10:28
      Иван Тихонович Коптев родился в селе Нижнее Казачье Задонского района Липецкой области. Окончил Воронежский политехнический институт и Воронежский государственный университет, кандидат технических наук. В1975 году пришёл на Воронежский механический завод мастером. 1999–2001 годы - генеральный директор ОАО «Острогожский завод «Агрегат». 2001–2005 годы - заместитель генерального директора по производству, заместитель генерального директора по качеству - главный контролёр ФГУП «ВМЗ». 2008–2010 годы - заместитель генерального директора по экономике и финансам «ВМЗ» - филиала ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». В августе 2010 года назначен генеральным директором Воронежского механического завода.
    2. +3
      26 ianuarie 2017 12:11
      Citat: vlad007

      На мой взгляд статья очень поверхностная. Я бы не спешил с оценками - у нас полно любителей писать статьи по любому поводу.


      Статья, действительно, поверхностная. Но это, скорее, доведение информации до аудитории, чем аналитический обзор.
      Ракеты падали всегда и у всех. Только вот в последнее время все больше. И в ближайшее время эта картина вряд ли изменится кардинальным образом в лучшую сторону - нарушена преемственность поколений уникальных специалистов. Остались корифеи, которым уже за 70, пришли молодые, а вот специалистов 50-летних, асов своего дела, на которых всегда и все держалось, просто нет.
      Процесс восстановления культуры на каждом этапе производства - это, в первую очередь, восстановление этой культуры в мозгах сотрудников. А это годы и годы...
  9. +3
    26 ianuarie 2017 08:55
    Коррупция и необразованность сведут на нет Российский космос.
    1. +2
      26 ianuarie 2017 12:19
      Там где работают энтузиасты и люди горящие делом , там нет коррупции .Очевидно , что нарушены базовые основы той благоприятной среды , которая должна быть в таких делах.
  10. 0
    26 ianuarie 2017 09:06
    А что-то про Омск забыли. Как там "Ангара"?
    И потом, полгода назад писалось о полных "крантах" где-то под Москвой. Неужто в Химках? А как в удмуртиях и приуральях?
    Вообще, вынос на публику проблем коммерческих - не есть хорошо.
  11. +2
    26 ianuarie 2017 10:16
    Проблемы разумеется есть и сроки будут сдвинуты, но ИМХО Роман несколько сгущает краски. И некоторые его пассажи не совсем понятны. Например:

    1.
    25 января прошла информация о том, что «Роскосмос» принял решение отозвать ВСЕ двигатели, собранные на ВМЗ за ближайшие 5 лет. В том числе и те, которые уже отправлены на космодромы и даже установлены на ракеты-носители.

    Речь идет о двигателях второй и третьей ступеней для РН «Протон-М». Причем, по словам представителя «Роскосмоса» Игоря Буренкова, вопрос стоит об отзыве десятков двигателей.

    Понятно, что речь идет о двигателях этих двух ступеней. Но не понятна фраза, сделанные за последние 5 лет. За последние 5 лет было 40 запусков "Протонов". На 2 ступени - 4 двигателя, на 3-й - 2 двигателя. Итого 6. Простое арифметическое действие дает сумму 240 двигателей, сколько же осталось не использованных, но произведенных за эти 5 лет. 12, 18, 24 или их значительно больше. Что-то с подсчетами не совсем понятно.

    Возвращение на завод, полная проверка, устранение выявленных нарушений займет от трех до пяти месяцев. Учитывая, что проверкой установлено использование припоя, не соответствующего конструкторской документации, — дело не одного дня.

    Очевидно, что график запусков ракет-носителей сорван. По прогнозам, первый старт с Байконура может состояться не раньше июня этого года. Соответственно, оставшиеся на земле спутники Echostar-21 и Hisposat-1F принесут колоссальные убытки. Кстати, «Благовест» тоже должен запускаться «Протоном»…

    Разумеется график полетит. Но не совсем понятно, почему это должно коснуться того же Echostar-21 и Hisposat-1F. Их старты запланированы как раз на июнь ЕМНИП, Благовест да, как и три спутника серии "Ураган"Все остальное, особенно иноспутники в основном на 3-4 квартал запланированы.

    А между тем на 27 марта назначен старт к МКС очередного экипажа. Возникает вопрос: а стоит ли рисковать жизнями Джека Фишера и Федора Юрчихина, учитывая то, что в плане устройства третьей ступени ракеты «Союз-У» и «Союз-ФГ», на которой предстоит лететь космонавтам, идентичны? И там все тот же РД-0110, с которым постоянно возникают проблемы.

    Роман! не пишите чушь. Причем здесь "Союз-У"? Последние 15 лет летают исключительно на "Союзе ФГ" и при этом при 48 стартах НЕ БЫЛО никакой проблемы? Откуда сейчас они возьмутся. О каких постоянно возникающих проблемах на РД-0110 идет речь, когда из 949 запусков ракет-носителей с третьей ступенью, оборудованной этим двигателем было всего 24 неудачных и один частично удачный запуск. Какие проблемы?
    1. 0
      26 ianuarie 2017 11:50
      Это сейчас установлены, а ведь Эхостар 21 должен был полететь в сентябре прошлого года!
  12. +4
    26 ianuarie 2017 11:50
    В 2005 году в составе разноведомственной делегации был на экскурсии почти во всех производственных цехах центра им. Хруничева. Знаете что меня и моих коллег поразило - это почти показное разгильдяйство, низкая культура производства и вспомогательный инструмент времен Е. Пугачева. Я серьёзно говорю. Мы мягко говоря были в некоторой растерянности и подавленности. Я спросил своего товарища, обеспечивающего оперативную работу и сопровождение на одном из участков, почему так удручающе.Он прямо сказал, руководству все пох.. (вобщем вам по пояс будет), они мыслями давно в Майями. Правда года 2 назад он же говорил, что сделано много в плане улучшения. Но мне кажется , принципиальное проблема в другом, у нас создано государство, где в основе лежит не развитие страны и благополучия народа, а обеспечение бесперебойного функционирования обогащения правящих корпоративных структур.
  13. 0
    26 ianuarie 2017 13:37
    так надо садить и сокращать "эффективных манагеров", "прирожденных руководителей", а не работяг.
    1. +3
      26 ianuarie 2017 14:01
      так надо садить и сокращать "эффективных манагеров", "прирожденных руководителей", а не работяг.

      В данном случае (в руководстве ВМЗ) сплошь работяги.
      Что делать посадить какого-нибудь манагера не имеющего отношения к ВМЗ? păcăli
  14. 0
    26 ianuarie 2017 14:05
    а что нельзя иметь запасной план. Протон имеет проблему - ну взяли ангару для использования. Потом из 2х разных изделий получили 3ю деталь начали ее развития и производство, протон сняли с производства и т.д.
  15. +3
    26 ianuarie 2017 14:27
    Citat: Doar un bărbat
    у нас создано государство, где в основе лежит не развитие страны и благополучия народа, а обеспечение бесперебойного функционирования обогащения правящих корпоративных структур.
    . Так что, дело в основе государства, которое позволяет существовать жулью и ворью всех мастей
    1. +1
      27 ianuarie 2017 12:28
      А у СССР какая основа была? Там казнокрадов, "жулья и ворья" было ничуть не меньше. В том числе при воспеваемом тут многими Сталине (чего сам Сталин, в принципе, и не отрицал никогда, в отличие от его нынешних поклонников).
  16. +3
    26 ianuarie 2017 15:57
    Пора г.Рогозину батут свой вытаскивать...
  17. +1
    26 ianuarie 2017 17:14
    Нетрудно представить, что работники предприятий авиационно-космической отрасли доведены до скотского состояния, поэтому они крадут. Крадут не припой, а серебро. Если бы они получали адекватную зарплату, то воспринимали бы серебро, как припой. Кто довёл рабочий класс до такого состояния? Или, может быть, изменена технология?
    1. +1
      26 ianuarie 2017 21:05
      Вряд ли был факт воровства. Наиболее явная причина - ротозейство и пофигизм. Ну и желание высокого начальства хоть на чём-то сэкономить.
    2. 0
      28 ianuarie 2017 08:13
      это не работники крадут . ( хотя они может что то и крадут , но вряд ли ) Это воровство на уровне технологий . Это все так называемая рационализация и оптимизация. Многие накопленные технологии в СССР были на крови сделаны , а новые эффективные это уже и не помнят и даже если и знают про это то деньги затмевают для них все..
  18. 0
    26 ianuarie 2017 17:59
    Citat din Cat Man Null
    а про "медный припой"... впервые про такого зверя слышу, по-моему, такого не бывает

    Ошибаетесь, бывают. П100, П102 например. Но они не применяются в ракетной технике.
  19. +2
    26 ianuarie 2017 18:24
    Citat: Ofițer de rezervă
    а вот специалистов 50-летних, асов своего дела, на которых всегда и все держалось, просто нет.

    Хм. А куда они подевались? Может быть вообще не рождались?
    Для справки, в КБХА (разработчике двигателей о которых идет речь) зарплата ведущего конструктора в КБ не выше 25 к. руб. Что уж говорить про молодых инженеров в тех. бюро. Энтузиазм это хорошо, но им семью не прокормишь. Это на фоне огромного разрыва в зарплатах между "рядовыми" ИТР и руководством от среднего звена и выше. Про премии в КБХА давно забыли (исключая руководство конечно). Вот и сидят там деды до последнего - зарплата+пенсия, прожить можно.
  20. +6
    26 ianuarie 2017 19:41
    Живу с самого детства в Воронеже - где находится этот самый ВМЗ; Эх, ребята-ребята... если бы вы знали ЧТО там творится, а точнее КАКОЕ *** там творится, то вы бы не удивлялись почему так произошло. Работает у меня там дружище уже как лет 12 и соответственно периодически рассказывает как там "с каждым днём становится жить всё "лучше" и "лучше"":
    - Ну начнём с того что станкам там, кхм... По 30-40 лет, а некоторые экземпляры есть и старше; т. е. о какой ТОЧНОСТИ в мехобработке там может быть речь? Если у них в термичке закалку должным образом не могут произвести с первого раза. Из недавнего - сварщика нормального не могли найти что-бы трубку длинную обварить, пять, ПЯТЬ!!! раз переделывали!
    - Кадры!... Мало кто знает что за последние пару лет там сократили очень немало работников ввиду "ОПТИМИЗАЦИИ" производственных процессов и прочих ресурсов? Старики - кто ещё знал и реально умел делать - либо ушли на пенсию, либо их тупо сократили по той же "оптимизации".
    - Молодые кадры: вытекает из первого, а точнее должно "втекать", но оно либо не хочет "втекать", либо поработав там пару месяцев "вытекает" обратно... Почему??? Да потому что КТО туда пойдёт за з/п в 12-18 тыров? Вот и выходит так что в огромном цеху, расчитанному на пару десятков станочников - остались работать только он и ещё несколько человек... Зато всяких начальников-уяльников, проверяющих и прочих - просто мешающих трудиться своим количеством простому рабочему человеку развелось наверно уже больше чем самих рабочих осталось во всём заводе! Отдельного разговора стоит спецодежда - без которой ты даже сходить в клозет пасцать не имеешь права! А то что эта "роба" сделана из ткани в которой если застегнуть все пуговицы - то можно вспотеть без бани!; это ни чего; главное что-бы у тебя на ней ВСЕ ПУГОВИЦЫ были застёгнуты!... Обувку там выдают тоже "соответствующую", такую что он уже неоднократно покупал сам себе нормальные ботинки потому как в тех что выдают - работать целый день в цеху невозможно.
    - Во, САМ ЦЕХ! И вообще - несколько слов о состоянии зданий и построек; в дополнение к не дышашей спецодежде добавляются цеха с неисправной и недействующей вентиляцией: жара и духота в цехах летом стоит такая что он стирает свою робу каждую неделю не от того что она у него загрязняется производственными загрязнениями, а от того что она солью от пота пропитывается так что... Но хоть зимой становится нормально.
    - А, самое главное! Всю техоснастку для производства... ОТДАЛИ КИТАЙЦАМ делать!... Я вообще просто в ах... выпал, когда он приколол такую "инновацию" от руководства их завода! Дескать (по их заявлениям) - там дешевле!... (Да пусть **ука себе ПРЕЗEPBATИВЫ КИТАЙСКИЕ КУПЯТ - когда пойдут пpocтитутoк "вертеть" supărat ведь так тоже дешевле!)
    А сколько там ещё разных "прелестей" происходит в работе этого, некогда завода-гиганта - всех и не перечислишь! Плакать порой хочется от таких вот рассказов recurs , что не ценят простой трудовой народ - что трудится из последних сил на убитом оборудовании в уср*тых цехах, а какой-то манагер-петушок, сынуля папенько-маменькин за то что ворошит туда-сюда кучи ненужных бумаг разводя бюрократию - кинет себе очередную премию в карман в несколько миллионов, а то и лярдов в конце года;
    Вот такие невеселёлые дела творятся в этой некогда МОГУЧЕЙ СТРАНЕ trist А вы спрашиваете - почему она упала...
    1. 0
      27 ianuarie 2017 05:47
      такой бардак по всей стране.полностью с вами согласен.
    2. 0
      27 ianuarie 2017 06:00
      Один в один как и унас на предприятии, особенно про китайцев и манагеров.
  21. +3
    26 ianuarie 2017 21:09
    Вообще это проблема не только Воронежа, а всей отрасли. Дооптимизировались нахрен. Если уж ведущие специалисты космических фирм в бессилии махнули рукой на происходящее в отрасли.
  22. 0
    26 ianuarie 2017 21:55
    Так, сегодня мы все спецы по космоприпою.
  23. 0
    26 ianuarie 2017 23:36
    У меня были КШМ-ки на базе ГАЗ-66. Приезжает комиссия , поверяет технику. Я отправляю контрабасов найти запчасти в колхозы. В колхозах говорят: такие машины не выпускаются столько то лет.

    Întrebare.
    1. Либо в комиссии дураки.
    2. Либо мы дураки.
    3. А может система такая?
    Лично я думаю , что система.
  24. 0
    30 ianuarie 2017 11:20
    Надо запас иметь двигателей, чтобы при ошибке не влияло на запуски. А так что с конвейера и сразу в ракету получается на взлет. Буфер должен быть из изделий, запас.