Caracteristicile naționale ale comerțului cu luptători multirol

54
Сообщение о «боевом крещении» F-35 Lightning II (в израильском варианте «Адир» (могучий)) ВВС еврейского государства воодушевило экспертное и журналистское сообщество. Все ожидали подробностей этого, вероятно, первого боевого применения, этого самого распиаренного и сопровождаемого множеством скандалов самолета пятого поколения.


Напомним, что Израиль самым первым из американских союзников, получивших на вооружение эту новинку, и, соответственно, накопил наибольший (если не считать США) опыт эксплуатации этих машин.



Однако никаких подробностей не последовало. Где и когда применялся самолет, какую задачу он выполнял – все это покрыто мраком. Максимум, какие сведения удалось получить журналистам от представителей ЦАХАЛ, это утверждение, что «Адир» показал себя с наилучшей стороны.

Все это происходит в соответствии с провозглашенной командующим ВВС генерал-майором Амикамом Норкиным «политикой не реагирования», которая заключается в том, что пресс-служба и должностные лица ведомства не комментируют, не отрицают и не подтверждают различные сообщения об этом самолёте.

Подобный подход выглядит довольно странным для демократической страны, на статус которой претендует Израиль. Речь не идет о разглашении секретных сведений, но граждане должны знать, на что расходуются их деньги. Тем более что информация о F-35 закрыта не только для рядовых израильтян, но и для большинства парламентариев.

Это создает множество вопросов и подозрений. В частности СМИ распространяют слухи, о неоднократном боевом использовании самолета.

В частности, сообщается, что «Адиры» неоднократно применялся для террористических атак на Сирию. Причем в октябре минувшего года один F-35 был в ходе пиратского налета, якобы был поврежден ракетой сирийской зенитной установки С-200.

Игнорирование военными всех этих слухов наводит израильскую общественность на мысли, что «Адир» не так уж хорош, как о нем сообщается, и от нее скрываются не потрясающие возможности сверх самолета, а многочисленные недоработки сырой конструкции. А такое стремление к конфиденциальности заставляет предполагать во всем этом коррупционную составляющую.

Эти подозрения еще более усилились на фоне коррупционного скандала разыгравшегося в ФРГ. На днях стало известно, что командующего Люфтваффе, генерал-лейтенанта Карла Мюльнера уволят за лоббирование им закупки Германией американских истребителей F-35.

Конечно, подобная постановка вопроса и такое организационное решение как бы намекает на очевидную недобросовестность Мюльнера.

Как хорошо известно, лоббистская деятельность отнюдь не бескорыстна. И она, конечно же, не совместима с должностью главкома ВВС. Если называть вещи своими именами, в данном случае слово «лоббизм» является эвфемизмом терминов «коррупция» и «взятка».
Но, судя по всему, этот вопрос стремятся решить кулуарно, минимизируя его огласку. Поэтому в отношении генерала не начато уголовное преследование – его просто отстранили от дел, и в мае он будет досрочно отправлен на пенсию.

Возможно, это сделано так деликатно, чтобы не ухудшать отношений с США.

Военный министр ФРГ Урсула фон дер Ляйен отвергла планы Мюльнера по замене старых истребителей Panavia Tornado на F-35, и приняла решение перевооружать Люфтваффе истребителями Eurofighter Typhoon. Неназванные источники в Бундесвере, указывают, что этот выбор продиктован не только претензиями технического характера к американскому истребителю, но и соображениями геополитического порядка.

Скорее всего, имеется в виду позиция рада депутатов Бундестага, согласно которой полный переход на F-35 ослабит европейскую оборонную промышленность и поставит Германию в зависимость от США.

И эти соображения имеют под собой основания. Скандал с главкомом Люфтваффе, та и не ставший «делом Мюльнера» наглядно показывает, какими методами США продвигают продажи своего вооружения союзникам.

Еще раньше американцы, сумели навязать финансовое участие в программе JSF (по разработке F-35) таким своим союзникам по НАТО, как Великобритания, Италия, Дания, Голландия, Канада и Турция, опираясь на своих «лоббистов» в этих странах.

К этому можно прибавить, что Вашингтон приложил максимум усилий, используя политическое и экономическое давление, а так же банальный подкуп для того чтобы устранить потенциальную конкуренцию в вопросах разработки и производства самолета 5-го поколения.

Результат налицо: концерн Dassault nEUROn заявлявший о начале работ по созданию машины нового поколения, к настоящему моменту может похвастаться только БПЛА, созданным с применением «стелс» - технологий.

Немногим лучше обстоят дела и японцев, которые как бы также занимаются вопросами создания истребителя новейшего класса.
Но работы над самолетом ATD-X Shinshin, продвинулись не намного дальше создания прототипа планера. И эксперты высказывают предположение, что самолет не выйдет за рамки демонстратора технологий.

Впрочем, японские конструкторы пытаются спасти свои наработки, предлагая американцам продолжить работу совместно. Это обстоятельство так же является косвенным указанием на то, что же мешает американским союзникам работать над созданием собственных машин 5-го и 6-го поколений.

Усилиями американцев создана такая ситуация, что никакой альтернативы F-35 для их союзников практически нет. Ведь не станут же они покупать у китайцев J-20, или у России Су-57?

Тот же самый Eurofighter Typhoon, каким бы неплохим самолетом не был, все же машина 4 поколения, и «потолок» его модернизаций, это 4++.

Впрочем, можно предполагать, что F-35, в конце концов, доведут, устранив все недоработки – в значительной степени за счет союзников.

Которые вместо того чтобы развивать собственный ВПК, и зарабатывать на продаже его продукции деньги, вынуждены покупать у американцев «сырую» технику, и оплачивать ее последующую модернизацию.
54 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. +4
    21 martie 2018 06:07
    Впрочем, можно предполагать, что F-35, в конце концов, доведут, устранив все недоработки – в значительной степени за счет союзников.
    собственно: а на что, они рассчитывали имея дела с США?)
    1. +3
      21 martie 2018 06:18
      Похоже их коррупция даст нашей сто очков вперёд.. Если уж там воруют... То миллиардами...
      1. +2
        21 martie 2018 06:20
        Citat din Vard
        Похоже их коррупция даст нашей сто очков вперёд.. Если уж там воруют... То миллиардами...

        причем миллиарды "не рублей". поэтому когда у нас вещают, что мы тонем в коррупции, а на Западе все прекрасно - смешно до колик, их объемы нашим и не снились)
        1. 0
          21 martie 2018 07:04
          Похоже их коррупция даст нашей сто очков вперёд.. Если уж там воруют... То миллиардами...

          Самолеты им достались (голосом Совы) безвозмездно! То есть даром!
          1. +6
            21 martie 2018 12:54
            Citat din: Victor_B
            Самолеты им достались (голосом Совы) безвозмездно! То есть даром!

            А тех обслуживание на всем цикле эксплуатации данного девайса тоже бесплатное?м.
            А речь идет ,если не изменяет мне склероз,о миллиарде долларов на каждый самолет из кармана израильтян.
        2. +2
          21 martie 2018 07:27
          Citat: K0schey
          Citat din Vard
          Похоже их коррупция даст нашей сто очков вперёд.. Если уж там воруют... То миллиардами...

          причем миллиарды "не рублей". поэтому когда у нас вещают, что мы тонем в коррупции, а на Западе все прекрасно - смешно до колик, их объемы нашим и не снились)

          Так там лоббизм, а у нас коррупция râs
      2. 0
        21 martie 2018 20:49
        Citat din Vard
        Похоже их коррупция даст нашей сто очков вперёд.. Если уж там воруют... То миллиардами...

        То,что этот сырой экземпляр продвигается с помощью лобби - это понятно. Понятно и другое, что по параметру "цена - качество" этот аппарат будет в явном проигрыше. А вот его истинные боевые возможности - ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ. А вот, что всё-таки появляется в открытой печати на свет Божий - ПРОСТО МУРАШКИ ПО КОЖЕ! asigurare
        Iată ce a spus un pilot norvegian, care a testat cel mai recent avion de vânătoare american F-35 într-o luptă de antrenament, despre deficiențele acestuia
        Rezumând raportul său (din care un fragment va fi dat mai jos), pilotul norvegian a numit F-35 o aeronavă „de carne moartă”, extrem de vulnerabilă în lupta corp.

        Într-un document etichetat „doar pentru utilizare oficială”, pilotul a scris că, în situații de luptă în aer apropiat, F-35 suferă de o lipsă critică de manevrabilitate: nu se poate întoarce și nu poate urca suficient de repede pentru a evita focul inamic.

        Zborul de antrenament, la care a participat autorul raportului, a simulat o luptă la o altitudine de 3 până la 9 km F-35 cu un avion de luptă din a patra generație - F-16, cu caracteristici apropiate de MiG-29 rusesc, a avut rolul său în exerciții.

        În timpul exercițiilor, F-16 a fost ponderat cu rezervoare de combustibil externe suplimentare, dar nici acest „handicap” nu l-a ajutat pe F-35 insuficient manevrabil. După cum a subliniat autorul raportului, Lightning II are o viteză insuficientă de schimbare a tonului...
        Hmm! Pentru o sumă atât de nebună de bani ar fi posibil să găsești ceva decent membru
        1. +1
          24 martie 2018 04:43
          Citat: Proxima
          крайне уязвимым в ближнем бою.

          Видимо люди, для которых слив пингвином пушечного боя является сенсацией, в рунете не кончатся никогда.
      3. 0
        22 martie 2018 00:29
        У демократов коррупции нет. А лоббировать - это просто хобби
    2. +3
      21 martie 2018 07:15
      С какой стати статья по "геополитике" опять поставлена в раздел "Вооружения" вместо "аналитики"? Для этого достаточно упомянуть пару раз F-35?

      Кстати, для справки. Если нынешнее поколение европейских "либералов" в Германии доуправляется до того, что их наконец-то начнут вешать, то г-жа фон дер Ляйен будет первой в списке, сразу же после Меркель. Раньше даже Штайнмайера.
  2. +3
    21 martie 2018 06:36
    Хаспада! Но, ежели Ф-35 такое шайзе, как о нем пишут, что мешает сбить один на пробу? Или потролить их с помощью какого ни будь Су-35, так же как это делали ф-22 с Су-25 и их истребительным прикрытием? К чему эти бездоказательные вопли: не покупайте ф-35 - он кака!
    1. +1
      21 martie 2018 07:09
      Citat din tchoni
      так же как это делали ф-22 с Су-25 и их истребительным прикрытием

      Мене интересно, и как же фу-22 тролил истребитель прикрытия? Если по факту после его появления фу-22 благополучно свалил из зоны.... А наверно, постеснялся показать свою истинную сущность....
      А может там изначально подставили Су-25, для того что б получить данные про фу-22.... Можно много разных гипотез настрогать, вот только правду узнаем лет через 50....
    2. +2
      21 martie 2018 07:15
      Но, ежели Ф-35 такое шайзе, как о нем пишут, что мешает сбить один на пробу?
      То же, что помешало израильтянам сбить Су-57. Тщательная планирование и подготовка к полетам, глобальное засекречивание информации о полетах, полеты вне зон действия ПВО противника, атака с подконтрольной территории. И отсутствие российских расчетов ПВО на тех объектах, которые были атакованы. a face cu ochiul
      1. 0
        23 martie 2018 10:48
        Citat: Fil743
        То же, что помешало израильтянам сбить Су-57. Тщательная планирование и подготовка к полетам, глобальное засекречивание информации о полетах, полеты вне зон действия ПВО противника, атака с подконтрольной территории. И отсутствие российских расчетов ПВО на тех объектах, которые были атакованы.

        вот на кой шиш Израилю эти новые игрушки России? Россия мочит бармалеев что никак не противоречит интересам Израиля и мочить Израилю бармалеев не мешает. solicita
  3. +5
    21 martie 2018 07:02
    Ну щас набегут!
    Сразу привожу аргументы:
    1. Страна маленькая. Все про всех всё знают.
    2. Никаких повреждений (боевых) не было. (См. п.1)
    3. Бомбили и будем бомбить когда захотим. (Профессор)
    4. (См. п.1) Потому, что право имеем!
  4. +5
    21 martie 2018 07:09
    По-моему тут расклад очевиден. Израиль выполняет роль пиарщика этого супер-пупер-могучего-нигденепобедимого F-35. Возможно он и обладает супер качествами, но соотношения его стоимости и стоимости его содержания с реальной необходимостью его боевого применения и теоретическим эффектом от него ставит его в разряд тупиковой ветви. Те-же F-15, F-16 - это рабочие лошади, которае постоянно задействованы в боевом применении и практически всегда против более слабого противника. Использовать F35 в этих же целях - это всё равно, что топить печку деньгами, не говоря уже о риске - а вдруг собьют... Это вообще будет супер антиреклама. И супер реклама тому средству, которым собьют. Кто купит тогда этот истребитель бюджетных средств?
    Представляется, что в F-35 есть только один смысл: включение его в стратегию нападения на сильного противника (на Россию или Китай). Для этого союзники США через услуги лоббистов накачиваются F-35 по максимуму и за счёт самих союзников, а в час нападения на Россию или Китай должны будут передать все эти F35 под управление США. Тут в выигрыше США, производители 35-го, лоббисты. А союзники подматрасные, как обычно, американский леденец... lol
    1. 0
      21 martie 2018 07:32
      Израиль выполняет роль пиарщика этого супер-пупер-могучего-нигденепобедимого F-35

      Тем паче на халяву.
      ПС Предвижу обвинения во лжи limbă
    2. +2
      21 martie 2018 08:31
      Вот странная логика у не любителей всего импортного....Как летает F-35-так это реклама куска Г, который никто не купит, вообще все глупо, дорого, раньше самолеты были лучше и вообще шапкамизакидаемвсехна (а тем временем как не обидно, разлетаются как горячие пирожки).....Как летают наши (и кстати не всегда хорошо летают, судя по выводу Су-34 из Сирии)-так это же боевой опыт, отладка и облет техники, и вообще неимеетаналаговвмире!
    3. +1
      21 martie 2018 08:43
      Citat din: Alex-a832
      Возможно он и обладает супер качествами, но соотношения его стоимости и стоимости его содержания с реальной необходимостью его боевого применения и теоретическим эффектом от него ставит его в разряд тупиковой ветви.

      Стоимость самолета и его содержания на уровне F-16. Так что про деньги в печку - мимо.
      В свое время точно так же говорили про F-15. Что он в разы дороже "Фантома", а уж если собьют... И ничего, прижился.
    4. +4
      21 martie 2018 17:55
      "Израиль выполняет роль пиарщика этого супер-пупер-могучего-нигденепобедимого F-35. "///

      Ф-35 в Израиле идет на замену Ф-16. Ф-16 скоро не будет.
      Ф-35 станет такой же "рабочей лошадкой", какой является Ф-16.
      Поэтому беречь его никак не получится. Он будет участвовать во всех
      миссиях, какой бы противник ни попался. Его, возможно, будут сбивать, будут
      и аварии - нормальная боевая судьба истребителя-бомбардировщика.
  5. +1
    21 martie 2018 08:39
    Игнорирование военными всех этих слухов наводит израильскую общественность на мысли, что «Адир» не так уж хорош, как о нем сообщается, и от нее скрываются не потрясающие возможности сверх самолета, а многочисленные недоработки сырой конструкции. А такое стремление к конфиденциальности заставляет предполагать во всем этом коррупционную составляющую.

    Если высокопоставленные лица будут комментировать все слухи и сплетни, им на основную деятельность времени не останется.
    Впрочем, японские конструкторы пытаются спасти свои наработки, предлагая американцам продолжить работу совместно. Это обстоятельство так же является косвенным указанием на то, что же мешает американским союзникам работать над созданием собственных машин 5-го и 6-го поколений.

    Это является прямым указанием на то, что далеко не каждая страна способна в одиночку потянуть разработку истребителя 5 поколения.
    Усилиями американцев создана такая ситуация, что никакой альтернативы F-35 для их союзников практически нет. Ведь не станут же они покупать у китайцев J-20, или у России Су-57?

    А кто "союзникам" мешал разработать собственный? Немцы с французами вот, спохватились, когда поезд уже ушел.
    Впрочем, можно предполагать, что F-35, в конце концов, доведут, устранив все недоработки – в значительной степени за счет союзников.

    Прежде чем генерировать подобные заявления, стоит посмотреть цифры финансирования программы, благо она довольно открытая. Участие всех стран-союзников, кроме Великобритании (которой нужна была "вертикалка" и она занималась разработкой специального двигателя) почти символическое.
    Которые вместо того чтобы развивать собственный ВПК, и зарабатывать на продаже его продукции деньги, вынуждены покупать у американцев «сырую» технику, и оплачивать ее последующую модернизацию.

    Да, страны, которые даже собственное 4-е поколение (а некоторые и 3-е, и 2-е) не осилили, резко разовьют свой ВПК и создадут 5-е.
    Тем более, программа F-35, вот неожиданность то, позволяет "зарабатывать его на продаже деньги" - уже в трех странах, помимо США, развернуто производство комплектующих и сборка.

    Кому теперь будут нужны разнообразные Су-ХХ? Разве какой-нибудь Уганде недорого и за собственный кредит.
  6. 0
    21 martie 2018 09:56
    Citat: Cherry Nine
    С какой стати статья по "геополитике" опять поставлена в раздел "Вооружения" вместо "аналитики"? Для этого достаточно упомянуть пару раз F-35?

    Кстати, для справки. Если нынешнее поколение европейских "либералов" в Германии доуправляется до того, что их наконец-то начнут вешать, то г-жа фон дер Ляйен будет первой в списке, сразу же после Меркель. Раньше даже Штайнмайера.

    Вообще-то статья очень и очень спорная в плане озвученных мыслей.
    De exemplu
    Все это происходит в соответствии с провозглашенной командующим ВВС генерал-майором Амикамом Норкиным «политикой не реагирования», которая заключается в том, что пресс-служба и должностные лица ведомства не комментируют, не отрицают и не подтверждают различные сообщения об этом самолёте.

    Подобный подход выглядит довольно странным для демократической страны, на статус которой претендует Израиль. Речь не идет о разглашении секретных сведений, но граждане должны знать, на что расходуются их деньги. Тем более что информация о F-35 закрыта не только для рядовых израильтян, но и для большинства парламентариев.

    Почему решение руководства ВВС и вообще ВС не давать никакую информацию и не подтверждать (или отрицать) какую-то информацию выдается за пример "Недемократичности". А что, лучше было бы им на каждом углу кричать, как и где они использовали эти машины, чтобы дать в руки своему противнику козырь и найти средства противодействия?

    Глупо считать, что лоббирование покупки одной машины - наказуемо, а когда минстр обороны лоббирует сама покупку другой - это в порядке вещей..
    И вообще заголовок какой-то. как будто из другой статьи. Читая его рассчитываешь на то, что прочтешь почему те же индусы отказались от нашей машины 5 поколения в пользу других. Причина - похоже банально дороже. Ан нет. Пару сентенций в отношении Израиля и ФРГ - и все. Стать - ОДНОЗНАЧНЫЙ МИНУС, хотя и нет возможности его ставить. А жаль. Хотя бы был какой-то критерий "интересности" той или иной статьи
    1. +1
      21 martie 2018 13:52
      Citat: Old26
      Пару сентенций в отношении Израиля и ФРГ - и все.

      Собственно, к тому и был вопрос. Автор хочет поговорить на тему что Германией и Израилем правят мелковатые людишки. С чего он на эту тему заходит - для него второстепенно. Хоть с пингвинов, хоть, не знаю, с велосипедных дорожек.

      По поводу Израиля - тут нечего комментировать. С Германией ситуация, насколько я знаю, однозначная и однозначно чудовищная. Ниже в комментах она коротко описана.

      Германия как член НАТО обязана иметь возможность использовать B61. Сейчас такая опция реализована только в Панавиа, самые молодые из которых летали бомбить ещё Милошевича. Когда они развалятся - году примерно к 25-му - ударных самолётов у люфтов не останется.

      Соответственно, варианты.
      1. Купить пингвины. При появлении пингвинов у Германии все разговоры про новый Еврофайтер прекращаются за их явной абсурдностью.
      2. Сделать новый Еврофайтер к 25-му году. Это невозможно и это понимают абсолютно все.
      3. Сделать новый ударный самолёт на базе чего угодно. Это вполне возможно, но особо не обсуждается.
      4. Ничего не покупать, выйти из НАТО, распустить армию. Самый разумный вариант. Нынешний Бундесвер очевидно не способен воевать даже с нынешней сирийско-иранско-российской сборной, например. Говорить, что с таким канцлером, как Меркель, и особенно таким министром, как Ляйен, ситуация изменится, не приходится. Сделано, очевидно, не будет, слишком резкое решение.
      5. Ничего не делать, остаться в НАТО, требования НАТО игнорировать. Задернуть шторы, качать вагон, объявлять станции, делать вид, что едем. Г-жа фон дер Ляйен тем временем сможет заниматься вопросами, в которых компетентна - решать, является ли воздушный поцелуй сексуальным домогательством и т.п. Почти наверняка так и будет. Бундесвер и дальше будет скатываться к уровню ВСУ.
      1. +1
        21 martie 2018 17:50
        "Нынешний Бундесвер очевидно не способен воевать даже с нынешней
        сирийско-иранско-российской сборной, "///

        С чего это у Вас такие радикальные выводы? asigurare Немцы участвуют в миссиях НАТО,
        регулярно в совместных маневрах с США. Американцы на них не жаловались ("не способны
        воевать"). Вполне, технически грамотные и тренированные ребята.
        Количество, конечно, мало. Но и времена такие сейчас, мирные.
        1. 0
          21 martie 2018 20:21
          Citat din: voyaka uh
          Немцы участвуют в миссиях НАТО,
          регулярно в совместных маневрах с США

          Так и эстонцы, кажется, ездили пару раз.

          Citat din: voyaka uh
          Количество, конечно, мало. Но и времена такие сейчас, мирные.

          Какую самостоятельную операцию эти ребята способны провести?

          Про разборки конкретно в Сирии говорить странно - у немцев околонулевые экспедиционные возможности. Но из мест, куда они могут добраться? Приднестровье? Донбасс (при незакрытым военторге)? Вы бы стали ставить на Бундесвер если без американцев?

          А речь, напомню, о стране в 10 раз больше Израиля и населением, и экономикой. Нет, я вполне понимаю, что государству, которое из нечленов ЕС граничит только с Австрией и Швейцарией, армия может быть не нужна. Ну и зачем себя обманывать?
          1. 0
            21 martie 2018 20:45
            Citat: Cherry Nine
            нечленов ЕС граничит только с Австрией и Швейцарией,

            Виноват. Австрия - член ЕС, разумеется.
          2. 0
            21 martie 2018 23:26
            "Какую самостоятельную операцию эти ребята способны провести"////

            Они - важное звено в структуре НАТО. И самостоятельные операции им не нужно проводить по доктрине НАТО. И слава Богу! А то опять промчатся от Ламанша до Волги - выпроваживай потом... opri А качество подготовки солдат и специалистов у них традиционно хорошее.
            1. +1
              21 martie 2018 23:47
              Citat din: voyaka uh
              Они - важное звено в структуре НАТО.

              Поподробнее? Высокооплачиваемые грузчики? Военная полиция?

              Еще раз. Милитаристы жалуются, что немцы мало тратят на армию. Так 1,2% от немецкого ВВП - это $50 млрд. 17% от ВВП Израиля. То есть втрое больше, в абсолютных цифрах, чем тратится на АОИ, даже с учетом американских денег. Примерно столько же, сколько тратит Россия (я не отношусь к свидетелям ППС), при том что немцы могу тратить деньги, казалось бы, куда эффективнее.

              И что? И где?

              Citat din: voyaka uh
              А то опять промчатся от Ламанша до Волги

              Greu.
              Если армия НЕ способна и НЕ собирается ни защищать свою страну, ни "проецировать силу", то есть "продолжать политику другими средствами"/"вести империалистическую агрессию" - зачем она?
              1. 0
                22 martie 2018 09:59
                "Если армия НЕ способна и НЕ собирается ни защищать свою страну"////

                Удивительные заключения... Почему Вы так решили?
                Они держат обученную контрактную армию мирного времени (170,000) тренируются, проводят стрельбы. И, подозреваю, больше выстреливают патронов на бойца, чем в российской армии.
                Техника у них современная, образование солдат высокое.
                1. +2
                  22 martie 2018 11:38
                  Citat din: voyaka uh
                  Они держат обученную контрактную армию мирного времени (170,000) тренируются, проводят стрельбы. И, подозреваю, больше выстреливают патронов на бойца, чем в российской армии.

                  Din nou.
                  Недалеко от Вас только что закончилась локальная операция против, честно скажем, шантрапы, без серьезной крыши. Оливковая ветвь. Бундесвер осилит такую операцию?

                  АОИ стоит в 3 раза меньше, чем Бундесвер. Британия и Франция за те же деньги содержат армию + флот с авианосцем + СЯС.

                  Так что такое Бундесвер? Кому и зачем он нужен?

                  У меня есть по этому вопросу мнение, которое я никому не навязываю. Если стране нужна армия для защиты собственно государства от тотального уничтожения - страна вынуждена строить ВС максимально эффективно, как Израиль. Если угрозы особой нет, но есть колониальные интересы в том или ином виде - то армия получается нормальной, как французская.
                  Если армия вот вообще ни за чем, но денег много - получается Бундесвер. Если мало - то ВСУ.
                  1. 0
                    23 martie 2018 01:57
                    "Оливковая ветвь. Бундесвер осилит такую операцию?"///

                    Совершенно спокойно. И быстрее, чем это сделали турки.
                    Немцы иногда просыпаются. И тогда соседи плачут. Лучше не будить. Не убаюкивайте себя "детски добродушным" видом современного Бундесвера. Как только начнутся потери, раненые ("запах крови"), то вся детскость слетит с них. И Вы увидите тот же дисциплинированный и обученный Вермахт, который с трудом остановили на Кавказе.
                    1. 0
                      24 martie 2018 05:11
                      Citat din: voyaka uh
                      Немцы иногда просыпаются.

                      Простите, но Ваши претензии к немцам кажутся мне иррациональными. Я понимаю, что тяжёлое наследие и все такое, но, на мой вкус, кроме немецкого реванша есть и более насущные проблемы. Как на БВ, так и в Европе.
                      Citat din: voyaka uh
                      дисциплинированный и обученный Вермахт, который с трудом остановили на Кавказе.

                      Операции подобного масштаба наземными силами не будут проводиться ни при каких условиях.
                      Citat din: voyaka uh
                      Совершенно спокойно. И быстрее, чем это сделали турки.

                      А Вы точно в теме?
                      В Оливковой ветви участвовали силы от бригады до дивизии, + 20-30 тыс. иррегуляров. Какой максимальный размер сил, который Бундесвер выделял на военную операцию в эпоху Меркель? Когда это было?
                      Армия Турции больше немецкой впятеро, только кадра - вдвое. Сухопутные силы больше в 6,5 раз. Авиация Турции на поколение превосходит немецкую: у немцев нет ни одного своего самолёта ДРЛО, только общенатовские. Турецких Фалконов 50+ серий больше, чем немецких Тайфунов, в полтора раза, причем вопрос с покупкой пингвинов решен, в отличие от.
                      В понятном Вам масштабе. ВС Турции могут, если вдруг что, стать для АОИ серьезным противником. Вряд ли, конечно, скинут Израиль в море, но будет непросто.
                      Нынешний Бундесвер, если он каким-то образом попрет в Палестину освобождать Гроб Господень, будет раздавлен АОИ. Без вариантов вообще.
  7. 0
    21 martie 2018 10:29
    Если уж автор данной статьи взялся упоминать и анализировать Израиль, то ему следовало бы знать что командование ЦАХАЛ никогда не распостраняется о деталях военных операций, это просто такая информационная политика.
    1. +1
      2 aprilie 2018 17:34
      Командование не распространяет информацию, а информацией владеет только командование?
  8. +4
    21 martie 2018 11:49
    Citat din Vard
    Если уж там воруют... То миллиардами..

    Что вы, что вы, как можно. В "цивилизованном демократическом" обществе не воруют. Там лоббируют
    1. +8
      21 martie 2018 12:49
      Vagabond, salut!

      С Израилем все понятно, на крепком крючке, не сорвуться уже они по теме 35...
      А с немцами непонятно... Либо статья мутная.. Ведь уже писали, что Еврофайтер не подходит и не может нести адрены бобмы, которые лежат на базах хранения в Германии. А по условиям, Люфтваффе должно эту опцию иметь... Вот и заговорили про 35...
      Думаю немцев дожмут на 35.....
      1. +4
        21 martie 2018 13:22
        Buna dimineata hi
        Citat: NN52
        немцев дожмут на 35.....

        Дожмут, хотя ресурс модернизации Typhoon далеко не исчерпан и летающие самолеты не все даже transh 3. Поглядим
  9. +3
    21 martie 2018 12:03
    "Речь не идет о разглашении секретных сведений, но граждане должны знать, на что расходуются их деньги"////

    Граждане довольны. membru
    Я бы волновался, если бы Израиль остался куковать в 21-веке с 4-м поколением...
  10. +1
    21 martie 2018 12:12
    Производство любого нового истребителя окупится,
    если будет выпущено не менее 100 самолетов.
    И второе - если уже отстали от лидера, то зачем затевать?
    Поэтому немцы, японцы и другие и тормозят с 5-м
    поколением: не уверены, что раскрутят производство
    и что создадут, возможно, уже устаревший самолет.
    Поэтому им, возможно, надо "прыгать" сразу на беспилотный истребитель -
    generația 6.
    1. 0
      21 martie 2018 20:09
      Citat din: voyaka uh
      надо "прыгать" сразу на беспилотный истребитель - 6-е поколение.
      Ни технологии, ни методы применения ещё не там. И это ясно понимают от американцев через россиян до японцев. Ещё несколько раз всё поменяется до шестого. Нет смысла начинать. Ну, а пятый, сейчас нужён в самый раз. Причём всем. И чем больше его тута хают, тем яснее, прекрасный самолёт, и они бы такой хотели.
  11. 0
    21 martie 2018 12:13
    Не нужно сравнивать коррупционеров-они везде одинаковы! Их жадность зависит от объёмов осваиваемых средств. А вот диктат аммерзских деятелей нам даже на руку! Не вырвутся в перёд в гонке вооружений!
  12. +2
    21 martie 2018 13:22
    Такое бурление интенсивное вокруг непонятно чего. Все про "они" да "у них". Так перекупите продажных еврочиновников и вместо американского летающего го...вна продайте всем свой настоящий истребитель, и пусть американцы стенають, как им обидно, посасывая бамбук. Тогда можно и палец средний выставлять. А пока - только смотреть. На палец.
  13. +1
    21 martie 2018 14:29
    есть только один критерий "успешности" самолёта - будут ли евреи и дальше его покупать?
  14. 0
    21 martie 2018 14:36
    Citat din Snakebyte
    Citat din: Alex-a832
    Возможно он и обладает супер качествами, но соотношения его стоимости и стоимости его содержания с реальной необходимостью его боевого применения и теоретическим эффектом от него ставит его в разряд тупиковой ветви.

    Стоимость самолета и его содержания на уровне F-16. Так что про деньги в печку - мимо.
    В свое время точно так же говорили про F-15. Что он в разы дороже "Фантома", а уж если собьют... И ничего, прижился.

    ????
  15. +3
    21 martie 2018 15:53
    Получается,что когда загнется развитие военной авиации в мире.То самолеты будут делать только
    полосатые и русские..
    Причем полосатые будут хуже.. bine
    1. +1
      21 martie 2018 16:46
      Китайцев забыли. А они выйдут на 2-е место.
  16. +1
    21 martie 2018 19:01
    Нет, ну всё же как здорово у нас сработали в своё время. Так впарить мертворождённую концепцию Як-141.
    1. 0
      21 martie 2018 23:31
      Бюро Яковлева сделало хороший передовой самолет в свое время. Но без компьютерных технологий, позволяющих автоматизировать переходы от вертикального к горизонтальному полету и стабилизировать вертикальный полет у самолета была высокая аварийность. И поэтому от него отказались.
      1. +2
        22 martie 2018 02:04
        Citat din: voyaka uh
        Бюро Яковлева сделало хороший передовой самолет в свое время. Но без компьютерных технологий, позволяющих автоматизировать переходы от вертикального к горизонтальному полету и стабилизировать вертикальный полет у самолета была высокая аварийность. И поэтому от него отказались.


        Как меня забавляют подобные мудрствования râs
        Уровень развития автоматики в те годы вполне обеспечивал работу на всех режимах.
        А лепить компьютерные технологии, с ихними "программа выполнила недопустимую операцию и будет закрыта" будет только . Тем более, что никаких сверхсложностей при решении задачи стабилизации по крену и тангажу нет.
        Проблема была в чрезвычайной сложности силовой установки в которой сбой любого их элементов неизменно вёл к авиационному происшествию.
        При том, что на самолёте всего один двигатель, что уже не отвечало принятым в СССР требованиям по безопасности боевому самолёту.
        1. 0
          22 martie 2018 09:21
          "Уровень развития автоматики в те годы вполне обеспечивал работу на всех режимах."////

          НИКАКОЙ автоматики при переходе из вертикального полета в горизонтальный
          и наоборот не было. Летчик все выполнял вручную. Поэтому только у летчиков-испытателей
          получалось. А когда самолет передали обычным летчикам, бились о палубу или падали в воду. Английский Харриер тоже управлялся вручную, но это маленький самолет, там было все проще сконструировано, легче для летчика.
          1. 0
            22 martie 2018 12:15
            Citat din: voyaka uh
            "Уровень развития автоматики в те годы вполне обеспечивал работу на всех режимах."////

            НИКАКОЙ автоматики при переходе из вертикального полета в горизонтальный
            и наоборот не было.



            По той постой причине, что это пилотируемый ЛА. Автоматика может только помогать лётчику, но не подменять его.

            Поэтому только у летчиков-испытателей
            получалось. А когда самолет передали обычным летчикам, бились о палубу или падали в воду.


            Изволите чушь нести. Никто не допустит лётчика к полётам с палубы, пока не освоит данный способ взлёта/посадки в условиях аэродрома. Причём в совершенстве.

            Летчик все выполнял вручную. Английский Харриер тоже управлялся вручную, но это маленький самолет, там было все проще сконструировано, легче для летчика.



            Опять заблуждаетесь. Сложность пилотирования от взлётного веса не зависит.
            1. +1
              22 martie 2018 15:36
              "Автоматика может только помогать лётчику, но не подменять его"///.

              Тогда это не автоматика, а просто приборы сигнализации от датчиков, помогающие
              в РУЧНОМ управлении.
              В F-35B летчик не касается штурвала и кнопок, когда самолет взлетает
              или садится - все делает комп. Вот это называется автоматика.
              Как автопилот лайнера в полета - автоматика. Пилот может выйти из кабины.
              А вот посадку лайнеров осуществляют в РУЧНОМ режиме,
              хотя пилоту помогают десятки полезных приборов.
              1. 0
                24 martie 2018 01:24
                Citat din: voyaka uh
                "Автоматика может только помогать лётчику, но не подменять его"///.

                Тогда это не автоматика, а просто приборы сигнализации от датчиков, помогающие
                в РУЧНОМ управлении.
                В F-35B летчик не касается штурвала и кнопок, когда самолет взлетает
                или садится - все делает комп. Вот это называется автоматика.
                Как автопилот лайнера в полета - автоматика. Пилот может выйти из кабины.
                А вот посадку лайнеров осуществляют в РУЧНОМ режиме,
                хотя пилоту помогают десятки полезных приборов.



                Да уж. Я так понимаю, чем, к примеру, режим стабилизации углов от режима стабилизации параметров вам не ведомо.
  17. 0
    25 martie 2018 12:24
    Европейцы заместо того чтоб допилить свой самолет, закупками F-35 угробят свой ВПК