Revizuirea militară

Двигатель ПД-14 станет "умным": МС-21 получает дополнительное преимущество

63
Российский двигатель ПД-14 для самолёта МС-21 станет "умным". Для него разработана новейшая система автоматического управления. Информацией о разработке поделился главный инженер пермского АО «ОДК-СТАР» Роман Усанин.




По словам Усанина, для МС-21 спроектирована топливная автоматика, которая соответствует мировому уровню. И это серьёзное конкурентное преимущество на современном рынке самолётов для гражданской aviaţie.

Именно от расхода топлива зависит появление новых или отказ от прежних рейсов. Авиаперевозчики всегда просчитывают рентабельность тех или иных направлений и планируют закупку новых машин, соотнося возможный расход топлива (которое, разумеется, стоит немало) к возможной прибыли.

В марте этого года в СМИ сообщалось, что российские разработчики проектировали двигатель ПД-14 именно так, чтобы расход топлива в нем был на 10-15% ниже, чем у конкурентов, а жизненный цикл – на сопоставимую цифру выше.

Теперь же появляется ещё и автоматическая система управления, которая будет дополнительно экономить топливо. С подобными характеристиками МС-21 станет серьёзно угрожать гегемонии «Боинга» на рынке.

К 2025 году планируется нарастить выпуск среднемагистральных самолётов МС-21 до уровня, как минимум, 70 лайнеров в год.

Можно предположить, что теперь руководство «Боинга» опять задумается о кампании по дискредитации российского самолёта. Возможны как провокации, так и распространение в СМИ и блогах фейков о МС-21.
63 comentarii
Anunț

Abonează-te la canalul nostru Telegram, în mod regulat informații suplimentare despre operațiunea specială din Ucraina, o cantitate mare de informații, videoclipuri, ceva ce nu intră pe site: https://t.me/topwar_official

informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. _Ugene_
    _Ugene_ 8 august 2019 18:42
    +31
    С подобными характеристиками МС-21 станет серьёзно угрожать гегемонии «Боинга» на рынке.
    Очень смелое заявление и, к сожалению, очень далёкое от действительности. Нам бы для начала в серию его запустить, а потом на безубыточный уровень выйти, а там уж посмотрим
    1. K-612-O
      K-612-O 8 august 2019 18:51
      +30
      Запустить то запустят, на Иркуте уже все готово, недавно завезли детали для 10-ого борта. Подгадить могут с международной сертификацией.
      1. Alexey Sommer
        Alexey Sommer 8 august 2019 18:59
        +11
        Citat: K-612-O
        недавно завезли детали для 10-ого борта.

        Это хорошо, но мало. )
        Ключевое не объемы даже, очень хорошо, если собственный рынок насытим к какому то году..
        Самое важное, это качественное сервисное обслуживание, что бы не простаивал парк в ремонте.
        СуперДжет сейчас очень много стоит на земле в сравнении с конкурентами. К сожалению.. hi
        1. doctor în științe militare
          doctor în științe militare 8 august 2019 19:18
          +15
          Суперджет - это саботажный проект. Из-за его лоббирования отказались от полностью отечественного лайнера с лучшими показателями, уже готового к производству. Он больше чем на половину европейский, и это уже нельзя исправить. А то, что делается сейчас - это работа над ошибками, в том числе и по Суперджет-лохотрону.
          1. okko077
            okko077 8 august 2019 22:26
            +6
            Вы не угадали. Как вы думаете в какой лайнер вкладывается больше всего средств....Правильно, в СУПЕРДЖЕТ !!! Распил и воровство не только не останавливается, а только увеличивается....Эти твари просто обнаглели...
            1. Vadim237
              Vadim237 9 august 2019 00:01
              +2
              Наверное потому что Суперджетов уже 189 штук выпустили и выпустят ещё 200 - заказы на это самолёт продолжаются.
              1. vic02
                vic02 9 august 2019 10:19
                +1
                Выпущено ССЖ 188, в эксплуатации 135, заказано в целом 308 с учетом уже поставленных, таким образом заказов осталось на 120-170 самолетов. https://russianplanes.net/planelist/Sukhoi/SuperJet-100 http://superjet.wikidot.com/sales
                Все иностранные заказчики перевели уже купленные самолеты на хранение по причине неудовлетворительных эксплуатационных характеристик двигателей и такой же технической поддержки. Так что без новых срочных инъекций из госбюджета этот "эффективный" проект обречен.
            2. doctor în științe militare
              doctor în științe militare 9 august 2019 01:53
              0
              Не поднимайте панику. Есть что сказать - заявляйте конкретно. Все остальное значения не имеет.
              1. VO3A
                VO3A 9 august 2019 12:49
                +3
                Никакой паники , только цифры !
                În total, statul intenționează să aloce cu proiectul de rezoluție privind dezvoltarea unei flote de avioane de fabricație internă pentru perioada 2019-2021:

                MS-21 - aproximativ 10,5 miliarde de ruble,
                CR929 - 17 miliarde de ruble,
                IL-114-300 - aproximativ 3,934 miliarde de ruble,
                SSJ75 - 41,35 miliarde de ruble, din care putem concluziona că dezvoltarea unui avion regional cu reacție cu o capacitate de până la 75 de locuri este o prioritate.

                Разработка получужого самолёта у этих дятлов приоритетна...

                https://aviation21.ru/finansirovanie-aviaproma-v-2019-2021-godax-predlozheno-uvelichit/
                1. doctor în științe militare
                  doctor în științe militare 9 august 2019 18:05
                  +1
                  Даа, ... впечатляет, если правда, .. благодарю за сведения.
                  Там есть всякие "может быть", но пусть их теперь озвучат "эффективные" менеджеры, а мы посмотрим на итог...
                  ---------------------------
                  Товарищ президент Российской Федерации, Владимир Владимирович ! Гляньте ка, что ваши подопечные делают, пока вы там ядерный щит строите ! -
                  Citat:
                  "Всего проектом постановления на развитие самолётного парка отечественного производства на период 2019-2021 годы государство планирует выделить:

                  MS-21 - aproximativ 10,5 miliarde de ruble,
                  CR929 - 17 miliarde de ruble,
                  IL-114-300 - aproximativ 3,934 miliarde de ruble,
                  SSJ75 - 41,35 млрд рублей, из чего можно сделать вывод, что разработка регионального реактивного самолёта вместимостью до 75 кресел является приоритетной."
                  Мало, видимо, они напилили на этом совсем не "Суперджете" денег, одного пожара и десятка жертв им, видимо, мало - супер провальный проект снова финансируется, как это может быть ?!.. Не останавливает их там, видимо, это от растраты гос. средств и времени, которого осталось так мало ! Что мы все будем делать, если время выйдет, а строительством страны благодаря такому "финансированию" мы так и не займёмся ?
                2. bar
                  bar 10 august 2019 11:25
                  0
                  Всё логично. На проекте SSJ удобнее бабло выводить за рубеж. Именно по тому, что он на 50%+ иностранный. На полностью отечественном МС-21 такого профита не будет, по этому и денег много не нужно.
          2. subliniere
            subliniere 14 august 2019 11:37
            0
            Ложь в каждом слове. "Полностью отечественный" Ту - летает на украинских моторах. а его "лучшие показатели" вообще никому не нужны, а Суперджет все-таки востребован и не только у нас. То что его "нельзя исправить" - полное вранье, потому что эта работа ведется по всем направлениям
      2. doctor în științe militare
        doctor în științe militare 8 august 2019 19:23
        +1
        Да ... я тоже об этом переживаю....
      3. Andy
        Andy 8 august 2019 19:51
        -2
        Citat: K-612-O
        Подгадить могут с международной сертификацией.

        Боенг никак не может повлиять на международную сертификацию, повлиять могут только кривые руки наших авиаделов hi
      4. Berkut154
        Berkut154 8 august 2019 23:22
        0
        10й с каким двигателем будет?
        1. K-612-O
          K-612-O 9 august 2019 06:39
          +8
          Первые 50 будут должны быть с прайтами, а остальные с перьмяками. Но все может поменяться, если сервис и запчасти обрубят. Но пермцы из кожи лезут двигатель доделать, плюс активно работа идет по пд7 и пд35
      5. TLD
        TLD 9 august 2019 21:30
        0
        Лишь бы не получилось как с ТУ-144 сделать сделали ,а летать не кому было - очень дорого,то есть по деньгам ли будет россиянину?
      6. paznic03
        paznic03 9 august 2019 21:47
        +1
        Будет, не будет - надоели эти сопли ! Когда сделаете, тогда и рассказывайте !!! recurs
      7. Alexandru Borisov
        Alexandru Borisov 9 august 2019 22:52
        0
        То, что будут гадить где возможно - несомненно. Надо быть готовым ко всему, такие бабки на кону, что и санкции могут применить к покупателям МС-21. Если из-за С-400, Северного потока 2 столько вою, то что будет из-за МС-21.
    2. Comentariul a fost eliminat.
      1. Comentariul a fost eliminat.
        1. Comentariul a fost eliminat.
          1. Comentariul a fost eliminat.
    3. doctor în științe militare
      doctor în științe militare 8 august 2019 19:22
      0
      Далеки ваши представления об этом смелом заявлении. Можете в этом не сомневаться.
    4. Comentariul a fost eliminat.
    5. Harry.km
      Harry.km 9 august 2019 11:34
      +1
      Citat din _Ugene_
      Очень смелое заявление

      Особенно вот эта часть :" ...спроектирована топливная автоматика, которая соответствует мировому уровню. И это серьёзное конкурентное преимущество на современном рынке самолётов для гражданской авиации."(с) Получается что у конкурентов, автоматика не "мирового уровня", возникает вопрос, а кто этот уровень то создал? ...
  2. doctor în științe militare
    doctor în științe militare 8 august 2019 18:47
    +2
    Ух, наконец-то - наши пассажирские самолёты в нашем небе. Пойду выпью немного - сегодня это нужно, впервые за 30 лет....
    Так держать ребята, сделайте ещё лучше, чем пишут, вам это по силам ! )......
    1. Piramidon
      Piramidon 8 august 2019 18:54
      +14
      Citat: Candidat la Științe Militare
      Ух, наконец-то - наши пассажирские самолёты в нашем небе. Пойду выпью немного

      Если выпить много, то можно увидеть стаи наших самолетов в небе. Я трезвым взглядом посмотрел - пока кроме наших ворон ничего не увидел râs
      1. doctor în științe militare
        doctor în științe militare 8 august 2019 19:00
        +1
        Это кому как, у кого в голове пусто - тот будет видеть всякий абсурд, а кому есть, что вспомнить, - тот даже не захмелеет...
        Я потребляю не более пол-литра коньяка в год - жизнь научила, а так я не пью вообще - опять же, жизнь научила (курить бросил во втором классе средней школы). Это очень хороший коньяк для особых случаев, в продаже его нет, поэтому мне ваши советы не нужны.
        Лучше посмотрите что-нибудь историческое на youtube - копменсируйте хоть какие-то пробелы в вашем "образовании", а напиваться ... это не нужно совершенно.
    2. Răul543
      Răul543 9 august 2019 01:03
      +2
      Сегодня вокруг Бронниц круги нарезал, к МАКСу готовится
      1. doctor în științe militare
        doctor în științe militare 9 august 2019 02:08
        -1
        Классно ))))
  3. Comentariul a fost eliminat.
  4. sky strike fighter
    sky strike fighter 8 august 2019 19:36
    +5
    По двигателю ПС-90А3М какие-нибудь новости есть?Читал что обещают поставить на Ил-96-400М
    Ил-96-400М сможет взять на борт от 315 до 436 пассажиров (количество человек зависит от выбора компоновки).

    Машина получит силовую установку, состоящую из четырёх двигателей последней модификации ПС-90 – это новейшие ПС-90А3, отличающиеся повышенной экономичностью и тягой на взлётном режиме 16 т, способные работать на пассажирском лайнере с максимальным взлётным весом 265 тонн и максимальной полезной нагрузкой в 58 тонн.

    https://zen.yandex.ru/media/pilot1944awn/passajirskii-lainer-il96400m-budet-na-100-rossiiskim-5d2f0840a98a2a00ac3861c6
    1. începător
      începător 8 august 2019 19:51
      +14
      нам бывозродить малую авиацию, учитывая наши размеры и цены внутренних авиарейсов. не критики ради, а хочется, что б людям было легче.
      1. Boa constrictor KAA
        Boa constrictor KAA 8 august 2019 21:15
        +13
        Citat: începător
        не критики ради, а хочется, что б людям было легче.

        Для этого нужно решить вопрос с ценой на авиатопливо на государственном уровне. И надавать по загребущим рукам эффективным "манагерам", отнять у всей этой братии "золотые парашюты" и премиальные выплаты по итогам года в миллионных размерах...Но это не под силу нынешним правителям...они к сожалению превратились с олигархатом в сеамских близнецов!
        Печально, однако, но это так. Чего стоит, к примеру, корявая попытка Матвиенко "защитить" богатых (они тоже люди! -- звучит так же как "онижедети"!)
        И вторая, пока невыполнимая задача -- пересадить российские авиакомпании на отечественные машины. Естественно для этого нужно дать им определенные преференции...Но на это нынешняя власть точно не пойдет. Ибо вместо патриотизма у них в душе сплошные оффшоры!
        DIN PUNCTUL MEU DE VEDERE.
        1. începător
          începător 8 august 2019 21:32
          +2
          с чем то из вашего комента согласен, с чем нет, но дело то обстоит намного проще: просто востановить инфракстуктуру малой авиации. конечно сразу это будет госкомпания. ведь машина ТВС2ДТС уже вроде должен быть в серии. потребление топлива у него не как у джетов.
          особо хочу отметить моё согласие с вами о полном переходе на отечественные машины госкомпаний и компаний с госдолей.
          1. vik669
            vik669 9 august 2019 14:19
            0
            ведь машина ТВС2ДТС уже вроде должен быть в серии - интересуюсь спросить с двигателем то c каким тем который "умный" или ... !
        2. Timon2155
          Timon2155 9 august 2019 00:06
          0
          Много хотите. При таком строе, заточенном на суперприбыли, шиш вы возродите малую авиацию. Как там в фильме.. «Воруют!» А вы предлагаете лозунги всего лишь: надо то, надо это. Не будет ничего, пока наши рукамиводители не осознают, что на западе их никто не ждёт. Тогда и будет малая авиация.
          1. Boa constrictor KAA
            Boa constrictor KAA 9 august 2019 00:11
            +2
            Citat din Timon2155
            шиш вы возродите малую авиацию.

            Это жизненно необходимо! И полагаю объективно незаменимо ничем при наших просторах и размерах территорий, особенно на Северах и Диком Востоке...
            1. Timon2155
              Timon2155 9 august 2019 00:14
              +5
              Опять лозунги. Очнитесь уже. Никто о людях не думает, а думают о прибыли! Нет прибыли-нет малой авиации. Это СССР спонсировал её, а нынешние эффективные манагеры предпочитают не строить города и поселки на севере, а отправляют туда людей в командировки. И живут ребята в вагончиках без семьи-эффективно ж)))) Кому нужен ДВ? Никому. Там же нет нефти и газа.
              1. Boa constrictor KAA
                Boa constrictor KAA 9 august 2019 00:20
                -1
                Citat din Timon2155
                Опять лозунги. Очнитесь уже.

                Злой вы какой-то, право дело!
                Не все же сволочи, есть и люди с совестью. Хотя, свою выгоду никто упускать не будет, в этом вы, конечно, правы. Поэтому-то и нужно госрегулирование...К тому же, если топливо для них будет по фиксированной государством цене, то и спрос можно учинить соответствующий. Мне так кажется...
              2. vik669
                vik669 9 august 2019 14:30
                +1
                Это СССР спонсировал её, а нынешние эффективные манагеры - да спонсировало государство которое СССР а теперь есть эффективные манагеры и очень даже дефективные а вот насчёт государства и спонсированич что то ... !
          2. începător
            începător 9 august 2019 08:06
            0
            причём здесь лозунги? говорю, что думаю. а вы чего там кричите транспоратным языком: “пока руководство не..., пока не то, пока не сё...“. не вижу за вашими коментами ни предложений, ни хоть какого то видения вами же самим вопроса.
    2. începător
      începător 8 august 2019 20:42
      +1
      работают над ним.
      я вот не могу понять, почему зарубили движок Кузнецова и предпочли Соловьёва?
    3. Zaurbek
      Zaurbek 8 august 2019 20:52
      +4
      Это мертвый прожект...Лидер рынка Б-747 сходит с этапа....будущее за 2х моторными машинами, 2х35тн
      1. începător
        începător 8 august 2019 21:00
        +1
        да, так и рассчитано. пермьчане хотят экономичный, малошумный ПС90А3М на ИЛ96_ 400. следующая линейка машин нового поколения будут с движками ПС35, т.е. двухдвигательные широкофюзеляжные машины, которые будут продолжать традиции семейства ИЛ96_ так заявлено.
    4. Berkut154
      Berkut154 8 august 2019 23:25
      +2
      Ил-96-400 мертво рожденное дитя для коммерческих перевозок, возьмите А-340 , 380 или Б-747 , все уже в прошлом...
  5. Top Gun
    Top Gun 8 august 2019 20:07
    +2
    как-то смотрел клип в ютюбе про фирму ролс-ройс датированный где-то начало нулевых, так там показывали отдел который следит за движками :))))
    движки онлайн отсылают свою телеметрию через спутниковый инет на фирму и там знают о проблемах с движком раньше чем компании его использующие :)))
    мало того, такая ситуация со всем более менее сложным оборудованием от западных партнеров...
  6. rocket757
    rocket757 8 august 2019 21:29
    +7
    Можно подумать, другие производители делают "тупые" двигатели??? Кстати дано и вполне успешно.
    Сделайте, поставьте на поток и обговите всех!!! А то за похвальной можно не заметить как другие вырываются на другой уровень, выше.
  7. Nikolay Alexandrovich
    Nikolay Alexandrovich 8 august 2019 21:40
    -4
    Надо отдать должное Медведеву: создание новых авиационных двигателей (соответственно новой авиатехники) для гражданской и военной техники идет хорошими темпами.
    За этим стоят гос. программы и руководство выполнением, финансирование, компетентные КБ, компетентные специалисты, промышленность, новые технологии, а главное - необходимость и воля.
    1. Slon379
      Slon379 8 august 2019 22:12
      +1
      Необходимость и воля приправленная волшебным пенделем. Причем последний основообразующий в этой троице. Сколько крови (денег) выпито из бюджета? Один суперджет чего стоит.
    2. Campanella
      Campanella 8 august 2019 22:14
      +6
      Димон сначала помогал гробить российскую авиацию,а теперь восстановлением занимается.
      1. Cat Man Null
        Cat Man Null 8 august 2019 22:19
        0
        Citat din Campanella.
        Димон сначала помогал гробить российскую авиацию,а теперь восстановлением занимается

        Вот интересно - это он сам так захотел, или его заставили? râs
        1. Campanella
          Campanella 8 august 2019 22:22
          +9
          Не знаю, но его сакраментальную фразу о том,что если наша промышленность не может делать хорошие самолеты,то мы их купим заграницей я отлично запомнил. Меня это тогда честно говоря,шокировало. Президент страны и такое сказать....
  8. nesmeshimenya
    nesmeshimenya 8 august 2019 22:33
    +5
    По словам Усанина, для МС-21 спроектирована топливная автоматика, которая соответствует мировому уровню. И это серьёзное конкурентное преимущество на современном рынке самолётов для гражданской авиации.
    Nu.
    Тут вижу только 2 варианта: либо весь остальной мир не соответствует своему уровню, либо нет никакого конкурентного приемущества. zâmbet
    1. vik669
      vik669 8 august 2019 23:28
      +3
      По словам то мы впереди планеты всей традиционно а вот по делам как то не ... и уровни не мы то устанавливаем в основном а вот плинтусы - это да могём!
  9. senima56
    senima56 8 august 2019 23:49
    0
    "С подобными характеристиками МС-21 станет серьёзно угрожать гегемонии «Боинга» на рынке."- Дай Бог, чтобы у нас на Родине авиакомпании покупали с охотой МС-21, и чтобы он не стал очередным "лучшимвмиренеимеющиманалоги ССЖ-100"!
  10. vadimtt
    vadimtt 9 august 2019 07:30
    0
    Интересно, насколько иллюстрация к статье соответствует действительности?
    Почему нет шевронов на новом двигателе - шумность не важна?
  11. 257950
    257950 9 august 2019 08:04
    +1
    Движок лучше чем допустим General Electric, после ямы 90х это смелое заявление.
  12. Oleg Zorin
    Oleg Zorin 9 august 2019 11:01
    +1
    Один вопрос: когда?
  13. Antokha
    Antokha 9 august 2019 11:45
    +1
    топливная автоматика, которая соответствует мировому уровню. И это серьёзное конкурентное преимущество на современном рынке самолётов для гражданской авиации.

    Я бы не сказал, что то, что находится на уровне, является преимуществом, да ещё существенным. Преимущество - это когда разработка идёт впереди мирового уровня.
    1. vik669
      vik669 9 august 2019 14:14
      +1
      Преимущество - это когда ИЗДЕЛИЕ (а автоматика даже топливная это составная часть изделия) идёт впереди мирового уровня а с этим что то не ... !
  14. Yehat
    Yehat 9 august 2019 14:18
    +1
    Citat: Candidat la Științe Militare
    Он больше чем на половину европейский, и это уже нельзя исправить.

    сухой суперджет не европейский, а скорее американский - двигатели и ряд других компонент оттуда.
    мс-21 в гораздо большей степени локализован у нас.
    было бы хорошо, если бы он пошел в производство.
  15. PROXOR
    PROXOR 9 august 2019 14:53
    0
    Жалко НК93 похерили.
  16. 16112014nk
    16112014nk 9 august 2019 17:06
    0
    Citat din vadim
    Почему нет шевронов на новом двигателе

    Да всё есть - ракурс просто не тот.
  17. Sovetskiy
    Sovetskiy 9 august 2019 21:25
    +2
    Авиаперевозчики всегда просчитывают рентабельность тех или иных направлений и планируют закупку новых машин, соотнося возможный расход топлива (которое, разумеется, стоит немало) к возможной прибыли

    Будет одно однозначно выгодное направление на коротком плече, - до казахстанских заправок! a face cu ochiul Потому как только введут в эксплуатацию новый двигатель с потреблением топлива ниже 10-15%, тут же ТНК с правительством "обоснуют" поднятие стоимости топлива на 20%. membru
  18. itarnmag
    itarnmag 10 august 2019 10:40
    0
    Будет,получит,разработают.Надоело читать одни обещания.Пора бы уж хоть что-то сделать
  19. Rus_Balt
    Rus_Balt 10 august 2019 10:48
    -5
    Doar două întrebări:
    1. Зачем нужно было изначально проектировать "тупой" российский двигатель ПД-14 для самолёта МС-21, чтобы потом делать его "умным"? Почему сразу не можно было спроектировать "умный" российский двигатель ПД-14 для самолёта МС-21?
    2. Какова очередь из потенциальных покупателей нового "умного" двигателя ПД-14? Будет хотя бы один иностранный контракт (я не про экспорт в Казахстан или Туркменистан) на покупку этих двигателей? Когда «Боинг» или "Airbus" начнут использовать "умные" российские двигатели ПД-14 для своих самолётов? Или, все таки, побояться устраивать фаер-шоу на этих двигателях в полёте перед своими пассажирами, как у нас на ПС-90А:

  20. Oleg133
    Oleg133 10 august 2019 18:30
    -1
    Цитата: Кандидат военных наук
    Даа, ... впечатляет, если правда, .. благодарю за сведения.
    Там есть всякие "может быть", но пусть их теперь озвучат "эффективные" менеджеры, а мы посмотрим на итог...
    ---------------------------
    Товарищ президент Российской Федерации, Владимир Владимирович ! Гляньте ка, что ваши подопечные делают

    Добрый царь - злые бояре?
    Такой большой, а все в сказки верите.