Revizuirea militară

Первый модернизированный заправщик Ил-78М2 вышел на испытания

23
Первый модернизированный самолет-заправщик Ил-78М2 начал рулежные испытания. Выкатка самолета была произведена 23 августа, модернизация проходила на производственной площадке ПАО "Aviaţie комплекс им. С.В. Ильюшина" (ПАО "Ил") в Жуковском.


Первый модернизированный заправщик Ил-78М2 вышел на испытания


Проект модернизации стоящих на вооружении ВКС РФ самолетов-заправщиков Ил-78 и Ил-78М до уровня Ил-78М2 был разработан в КБ ПАО "Ил" по заданию Министерства обороны, утвержденного еще в 2011 году. Планировалось, что модернизации будут подвергнуты все самолеты-топливозаправщики Ил-78 и Ил-78М, а также военно-транспортные самолеты Ил-76МД. В настоящее время на вооружении ВКС РФ стоят 19 самолетов Ил-78 и Ил-78М.

В ходе работ модернизируются пилотажно-навигационный комплекс, радиосвязь, светотехническое и бытовое оборудование, средства обороны самолета. Все устаревшее оборудование снимается и ставится современное, при этом применяется установка взаимозаменяемого с перспективными Ил-76МД-90А и самолетом-заправщиком Ил-78М-90А, оборудования и деталей. Планируется, что после проведенной модернизации самолеты прослужат еще 40 лет.

Первый из отправленных на модернизацию самолетов Ил-78 прибыл в Жуковский еще 11 мая 2016 года, тогда заявлялось, что работы на самолете закончатся в 1 квартале 2017 года. Однако в указанные сроки самолет сдан не был, так как работы по модернизации фактически начались именно в 2017 году и были закончены только сейчас. Что стало причиной такой большой задержки - не известно.
Fotografii folosite:
https://russianplanes.net/id254848
23 comentarii
Anunț

Abonează-te la canalul nostru Telegram, în mod regulat informații suplimentare despre operațiunea specială din Ucraina, o cantitate mare de informații, videoclipuri, ceva ce nu intră pe site: https://t.me/topwar_official

informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. Pedrodepackes
    Pedrodepackes 26 august 2019 11:01
    0
    Планируется, что после проведенной модернизации самолеты прослужат еще 40 лет.
    Вот это потенциал заложили, учитывая, сколько они до этого в эксплуатации
    1. Chaldon48
      Chaldon48 26 august 2019 11:29
      +1
      19 топлевозаправщиков для России очень мало, у США их в десять раз больше.
      1. pista de fuga
        pista de fuga 26 august 2019 11:43
        +1
        у США их в десять раз больше.

        То что у нас их недостачное количество факт, но гнаться за кол-ом США не стоит,нет такого военного контингента по всему миру, и политика размещения войск в других странах неправильная, США содержат войска за счет гос-ва в котором разместились, давно пора принять на вооружение
        1. Chaldon48
          Chaldon48 26 august 2019 11:46
          0
          Да, кто говорит о том, что вот непременно в ближайшее время нужно иметь 190 таких самолётов, но ещё штук 20 не повредил.
      2. Piramidon
        Piramidon 26 august 2019 14:27
        -2
        Citat din Chaldon48
        19 топлевозаправщиков для России очень мало, у США их в десять раз больше.

        Опять хотите "догнать и перегнать", как Никита Сергеевич? Один раз уже надорвались. Нужно исходить из надобностей и возможностей, а не из того, что и у кого есть. У янкесов и базы по всему миру как опята на пеньках.
        1. sgrabik
          sgrabik 26 august 2019 14:43
          -1
          19 бортов для всех наших ВКС это вообще не о чём, для нормального функционирования и с учётом выбывания самолётов на плановые ремонты, необходимо иметь как минимум 45 - 50 заправщиков, и не менее 25 - 30 самолётов ДРЛО.
          1. Piramidon
            Piramidon 26 august 2019 15:00
            0
            Citat din sgrabik
            19 бортов для всех наших ВКС это вообще не о чём

            Это зависит от задач. Куда вы собрались так далеко полететь, что нужна будет дозаправка? Ракеты расширяют радиус действия. Скоро позволят наносить удары по всем супостатам из района аэродрома базирования. Если наши стратеги дотягиваются до побережья США и без дозаправки, то зачем им нужно 100/500 заправщиков? Или вы из тех пользователей, которые ратуют за то, чтобы наши АПЛ переместить к берегам США, и наши "Тополя" и стратегическую авиацию разместить на Кубе? Вопрос в задачнике - НАФИГА? Что, радиуса действия не хватает?solicita
          2. bayard
            bayard 26 august 2019 20:36
            -1
            Так в планах и стояло 50 новых(!) Ил-78-90А , не считая модернизации существующих . Кроме того хотели(видимо перехотели) полтора десятка Ил-96М в варианте топливозаправщика .
            А-100 на базе Ил-76-90А планировали тоже 50 шт. , но видимо будет меньше , но зато готовят самолёт ДРЛО на базе Ту-214 .
            Из-за задержек серийного производства Ил-476 , решено провести через кап. ремонт и модернизацию порядка 100 Ил-76 с баз хранения(их там не менее 200 шт.) .
        2. Grigory_45
          Grigory_45 26 august 2019 15:20
          -4
          Citat din Piramidon
          Нужно исходить из надобностей

          вот именно. А ситуация такова, что нынешние 19 танкеров не покрывают даже потребностей ДА

          Citat din Piramidon
          Что, радиуса действия не хватает?

          если вы не понимаете, что для чего нужны танкеры для ВВС, то лучше не рассуждайте на данную тему вообще.
          Командование ВВС несколько лет назад озвучивало свои хотелки в виде нескольких десятков новых воздушных танкеров
          1. Piramidon
            Piramidon 26 august 2019 15:59
            0
            Citat: Gregory_45
            если вы не понимаете, что для чего нужны танкеры для ВВС, то лучше не рассуждайте на данную тему вообще.

            Если вы такой знаток, то расскажите всем, а не указывайте мне о чем я могу рассуждать. Я по крайней мере, участвовал в дозаправках , когда вы, Григорий, еще под стол пешком ходили, а мы заправлялись от танкеров 3М, а Ил-78 еще и в проекте не было. Но тогда не было таких средств поражения, как сейчас. И не вам судить о моих пониманиях.
    2. Nevsky_ZU
      Nevsky_ZU 26 august 2019 11:31
      0
      Первый модернизированный самолет-заправщик Ил-78М2 начал рулежные испытания


      Так, сегодня у нас 26 августа 2019 года.

      Проект модернизации стоящих на вооружении ВКС РФ самолетов-заправщиков Ил-78 и Ил-78М до уровня Ил-78М2 был разработан в КБ ПАО "Ил" по заданию Министерства обороны, утвержденного еще в 2011 году.

      Это нормально вообще, такие сроки?
      1. Pedrodepackes
        Pedrodepackes 26 august 2019 11:33
        -3
        Citat: Nevsky_ZU
        Это нормально вообще, такие сроки?

        быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается
        в начале 70-х годов начались работы по созданию новой специализированной машины на базе Ил-76.
        В 1985 году первые пять серийных машин поступили в Иваново в Учебный центр ВТА
        по моему нормально, судя по прошлым временам
        1. Grigory_45
          Grigory_45 26 august 2019 15:29
          -3
          Citat: Pedrodepackes
          по моему нормально, судя по прошлым временам

          а вы не спутали сроки модернизации машины с созданием ее с нуля? К сведению:
          11 мая 2016 года первый самолет Ил-78 (Ил-78М) ВКС России прибыл на производственную площадку ПАО «Ил» в Жуковском для проведения модернизации, при этом исполнитель работ заявлял, что, планируется, что переоборудование самолета и подготовка к началу наземных и летных испытаний должны были завершиться в I квартале 2017 года. Фактически модернизация первого борта завершена только сейчас.

          Три года на один самолет!
          1. Pedrodepackes
            Pedrodepackes 26 august 2019 16:01
            -1
            Citat: Gregory_45
            а вы не спутали сроки модернизации машины с созданием ее с нуля?

            а где её создавали с нуля? Если очень упрощённо, то заправщик от транспортного самолёта отличается лишь наличием цистерн и приспособлением для заправки в воздухе. По сути в готовый Ил-76 поместили заправочное оборудование. При модернизации же на старое железо устанавливается новое оборудование
            пилотажно-навигационный комплекс, радиосвязь, светотехническое и бытовое оборудование, средства обороны
            которое к тому же надо было ещё разработать, испытать, демонтировать старое и доработать самолёт под новое, которое по своим массо-габаритным параметрам не всегда соответствует старому. Всё это требует времени. Как то так
            1. Grigory_45
              Grigory_45 26 august 2019 16:09
              -2
              Citat: Pedrodepackes
              Если очень упрощённо

              в том и дело, что очень упрощено. На самом деле - огромный объем работ, как по переделке планера (на Ил-78М усилено крыло, переделан фюзеляж), так и по созданию топливной аппаратуры.
              Citat: Pedrodepackes
              пилотажно-навигационный комплекс, радиосвязь, светотехническое и бытовое оборудование, средства обороны
              которое к тому же надо было ещё разработать, испытать

              Вы всерьез считаете, что Ил-78 ставят какое-то оригинальную светотехнику, радиосвязь, БКО и т.д.? Серьезно? Не унифицированную с теми же Ил-76?
              Citat: Pedrodepackes
              Всё это требует времени

              требует. На стадии ОКР. Но не настолько при непосредственно модернизации.
              1. Pedrodepackes
                Pedrodepackes 26 august 2019 17:59
                -2
                Citat: Gregory_45
                Вы всерьез считаете, что Ил-78 ставят какое-то оригинальную светотехнику, радиосвязь, БКО и т.д.? Серьезно? Не унифицированную с теми же Ил-76?

                Наоборот, я вам пишу, что переделка Ил-76 на Ил-78 по оборудованию авионики минимальна, а вот модернизация это более глобальная вещь
                Citat: Gregory_45
                огромный объем работ, как по переделке планера (на Ил-78М...
                Ил 78М переделывался из Ил-76М
      2. Piramidon
        Piramidon 26 august 2019 14:34
        +1
        Citat: Nevsky_ZU
        Это нормально вообще, такие сроки?

        Дело в том, что модернизацией и Ил-76 и Ил-78 у нас сейчас способно заниматься одно предприятие
        1. Grigory_45
          Grigory_45 26 august 2019 15:22
          -4
          Citat din Piramidon
          Дело в том, что модернизацией и Ил-76 и Ил-78 у нас сейчас способно заниматься одно предприятие

          и что? Три года на один самолет - это норма, по-вашему? Простым подсчетом можно вычислить, что такими темпами 19-й танкер сдадут через 57 лет, когда часть машин уже давно пора будет списывать
          1. Pedrodepackes
            Pedrodepackes 26 august 2019 19:09
            -2
            Citat: Gregory_45
            Три года на один самолет - это норма, по-вашему?

            Это на первый самолёт, с учётом разработки и испытания оборудования, потом, после испытаний первого самолёта, поставят на поток остальные.
  2. svp67
    svp67 26 august 2019 11:05
    0
    Что стало причиной такой большой задержки - не известно.
    Как и причина ухода Рагозина-младшего "по собственному желанию", а может эти события взаимосвязаны?
  3. Carib
    Carib 26 august 2019 12:25
    -1
    Интересно, вроде обещали сразу двигатели поменять на ПС90, а на фотке больше на старые украинские похоже. Или опять старую фотку, за не имением новой, вставили?
    1. Piramidon
      Piramidon 26 august 2019 15:07
      0
      Citat: Carib
      Или опять старую фотку, за не имением новой, вставили?

      Ну, это, как обычно. Пора бы уже привыкнуть.Не царское дело - нужные фотки искать.
    2. Grigory_45
      Grigory_45 26 august 2019 15:24
      -2
      Citat: Carib
      Или опять старую фотку, за не имением новой, вставили?

      нет, фото именно того самого модернизированного борта (б/н "34 синий", регистрационный номер RF-94272, заводской номер 1013404138, серийный номер 79-05)


      о замене движков не сообщалось