Revizuirea militară

В Китае впервые показали совместное пилотирование сразу семи J-20

25
В китайском телевизионном прокате вышел документальный фильм «Небо, я благодарен тебе», в котором рассказывается о буднях лётчиков ВВС НОАК и который приурочен к 70-летию создания военно-воздушных сил страны.


В Китае впервые показали совместное пилотирование сразу семи J-20


Фильм не столько документально-познавательный, сколько рекламно-презентационный. И в первую очередь снят он ради очередной демонстрации «преимуществ», которыми обладают китайские истребители пятого поколения J-20.

На кадрах этого фильма впервые была показана семёрка самолётов J-20. При этом голос за кадром отметил, что такого рода демонстрация говорит о растущем числе новейших истребителей, поставляемых в ВВС Китая. Однако о темпах производства самолётов J-20, которые Пекин относит к пятому поколению (в китайской версии – к четвёртому), сообщать в фильме не стали.

Китайские пользователи после просмотра ролика в комментариях отметили, что в день 70-летнего юбилея ВВС НОАК они ожидают уже не семи, а семидесяти истребителей J-20 - во время показательных выступлений в небе над Пекином.

Ранее опубликован и другой ролик с J-20, когда демонстрационные полёты осуществлялись в паре. Нужно признать, что никаких выдающихся элементов пилотирования китайские лётчики на этих истребителях не показали. Завораживающих фигур высшего пилотажа не было, но в Китае и эти полёты назвали «впечатляющими».

25 comentarii
Anunț

Abonează-te la canalul nostru Telegram, în mod regulat informații suplimentare despre operațiunea specială din Ucraina, o cantitate mare de informații, videoclipuri, ceva ce nu intră pe site: https://t.me/topwar_official

informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. Victor_B
    Victor_B 3 septembrie 2019 09:41
    +3
    Ого как растет количество! Скоро как пирожки будут печь.
    Интересно двигатель подобный нашему "второго этапа" смогут сделать?
    Вот не помню, наш Т-50 раньше или позже взлетел?
    Ну и нам бы побольше СУ-57 делать. И в войска!
    1. Nevsky_ZU
      Nevsky_ZU 3 septembrie 2019 09:45
      +1
      Однако о темпах производства самолётов J-20, которые Пекин относит к пятому поколению (в китайской версии – к четвёртому), сообщать в фильме не стали.

      Кто-нибудь в двух предложениях мне объяснит, почему так исторически в Китае это сложилось?
      И какое поколение они проглотили или объединили? Заранее спасибо. hi
      1. Victor_B
        Victor_B 3 septembrie 2019 09:46
        +6
        У них глаза до 5-го не раскрываются! râs
      2. sky strike fighter
        sky strike fighter 3 septembrie 2019 09:50
        +5
        Citat: Nevsky_ZU
        Однако о темпах производства самолётов J-20, которые Пекин относит к пятому поколению (в китайской версии – к четвёртому), сообщать в фильме не стали.

        Кто-нибудь в двух предложениях мне объяснит, почему так исторически в Китае это сложилось?
        И какое поколение они проглотили или объединили? Заранее спасибо. hi

        Пропустили самое первое поколение истребителей и начали отсчёт своих истребителей со второго поколения,которое стало для Китая первым поколением своих истребителей.

        Есть вопросы по малозаметности J-20,ведь в нем была применена стелс технология,как известно частично позаимствованная у F-35.А вот по малозаметности F-35 и F-22 вопросы возникают даже у самих американцев.
        По данным американского информационного издания «The National Interest», используемая в истребителях технология «стелс» эффективно проверена лишь в ограниченных условиях, однако, при использовании низкочастотных радаров, эти боевые самолёты можно обнаруживать на расстояниях 200-250 километров.

        Как подчёркивают специалисты, для поражения американских истребителей-«невидимок» могут использоваться даже советские ЗРК С-75 «Двина»

        http://avia.pro/news/u-istrebiteley-f-22-i-f-35-obnaruzhili-uyazvimost-pered-lyuboy-sistemoy-pvo-v-mire?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
        1. Nevsky_ZU
          Nevsky_ZU 3 septembrie 2019 09:53
          0
          Пропустили самое первое поколение истребителей и начали отсчёт своих истребителей со второго поколения,которое стало для Китая первым поколением своих истребителей.

          Спасибо за ответ. Тоже подумал об этом, коль КНР стало по-сути на крыло после ВМВ. Но думал, что всё-таки учли мировую историю авиастроения, но просто в процессе эволюции что-то посчитали лишним. râs
        2. dvina71
          dvina71 3 septembrie 2019 10:16
          +3
          Citat: Luptător Sky Strike
          Есть вопросы по малозаметности J-20,ведь в нем была применена стелс технология,как известно частично позаимствованная у F-35.А вот по малозаметности F-35 и F-22 вопросы возникают даже у самих американцев.

          Ну TNI еще те ..американцы и еще более специалисты..
          Снижение РЛ заметности базируется на двух направлениях.
          1. Использование поглощающих материалов покрытия корпуса самолета.
          2. Придание корпусу форм ,рассеивающих РЛ излучение в сторону от источника.

          В СССР проводились опыты с холодной плазмой.Работает ....даже Ту-160 спрятали..))
          Потом на рубеже 2000х были разговоры о создании х. плазменных экранов небольшого размера на наиболее "светящихся " деталях.. ,но потом эти ..да и не только эти..разговоры прекратились.. Тогда много и про ядерный двигатель много инфы было.. Разговоры прекратились,а двигатель появился.. хороший обмен,мне нравится.
          Вернемся в п.2
          Формы на самолете размером истребитель..могут рассеивать ДМ диапазон, волны метрового диапазона практически не поглащаются покрытием и благодаря эффекту огибания отражаются обратно к источнику.. но.. радары такого диапазона не могут дать ЦУ..только сообщить о наличии там ЛА..
          Корабли кста..благодаря своим размером могут рассеивать и ДМ и М диапазон.
          В целом невидимок нет..
        3. germană 4223
          germană 4223 3 septembrie 2019 12:23
          0
          У них был выпуск клонов миг15/17(J5,6),а это самолёты первого поколения. Был самолёт второго поколения ,клон миг 21 (J7),J8 свой самолёт ,по всем признакам третье поколение. Четвёртое J10,J11. Как они считают мне тоже всегда было интересно.
      3. petroff
        petroff 3 septembrie 2019 09:55
        +1
        Все просто, есть общемировая классификация, но не только.
        Цитирую: В некоторых странах, например в Китае и Швеции, ведётся собственный отсчёт поколений, связанный с имеющейся у них чёткой национальной последовательностью истребителей, сменявших друг друга.
        Ceva de genul.
  2. Nevsky_ZU
    Nevsky_ZU 3 septembrie 2019 09:47
    +2
    Нужно признать, что никаких выдающихся элементов пилотирования китайские лётчики на этих истребителях не показали. Завораживающих фигур высшего пилотажа не было, но в Китае и эти полёты назвали «впечатляющими».

    Наверно они считают сверхманевренность как и американцы ненужным атрибутом в 21 веке.
    Типа главное стелс и радар.
    Или не все двигатели к закупленым Су-35 у России, что шли в довесок в Китай, не могут прикрутить. râs
  3. trăgător de munte
    trăgător de munte 3 septembrie 2019 09:53
    +2
    Ну не могу себя заставить поверить, что этот самолёт так уж замечательно летает. Он как будто из двух собран. Или из трёх... А его ТТХ ? В разных источниках разные. Строго по Сунь-Цзы... Вводи противника в заблуждение везде, где только можно. Если слаб - притворись, что силен... Ну и так далее.
    1. Nevsky_ZU
      Nevsky_ZU 3 septembrie 2019 09:56
      +6
      Citat: Tragător de munte
      Ну не могу себя заставить поверить, что этот самолёт так уж замечательно летает. Он как будто из двух собран. Или из трёх... А его ТТХ ? В разных источниках разные. Строго по Сунь-Цзы... Вводи противника в заблуждение везде, где только можно. Если слаб - притворись, что силен... Ну и так далее.

      По-русски это как-то так a face cu ochiul :
      1. nycomedes
        nycomedes 3 septembrie 2019 09:59
        +4
        Красивая соляночка! Аж слюнки потекли. Ещё бы и графинчик с "запотевшей"... Песня! bine băuturi
  4. armata_armata
    armata_armata 3 septembrie 2019 09:59
    -1
    Молодцы, что сказать, пора на конвейер ставить
    1. Vladimir16
      Vladimir16 3 septembrie 2019 10:19
      +1
      Кого, китайцев? Так их и так полтора миллиарда râs

      Вот молодцы:
      1. armata_armata
        armata_armata 3 septembrie 2019 15:24
        -3
        Кого, китайцев?

        Урашек, плохо визжишь ))
        p.s. И да молодцы не то что наши с су-57 который только в головах кремль-ботиков есть ;)
  5. v1er
    v1er 3 septembrie 2019 10:03
    +2
    Для справки: заявленная максимальная тяга китайского WS-10 – 14,2 тонны. Это ниже показателей по максимальной тяги у двигателей АЛ-41Ф1 Су-57 так называемого первого этапа, не говорят уже о двигателях этапа второго.

    Скорее всего стоят наши двигатели от сушек 35-ых или их копии(аналоги). Как купят Су-57, так и будут фигуры пилотажа показывать râs
  6. gânditor
    gânditor 3 septembrie 2019 10:42
    0
    в день 70-летнего юбилея ВВС НОАК они ожидают уже не семи, а семидесяти истребителей J-20
    Ню-ню, юбилей-то в ноябре сего года! Интереснее посмотреть на этом параде -
    первый публичный показ перспективного бомбардировщика H-20 состоится в 2019 году.
    https://topwar.ru/152847-perspektivnye-kitajskie-proekty-dalnih-bombardirovschikov.html
  7. voyaka uh
    voyaka uh 3 septembrie 2019 11:01
    +2
    Несколько месяцев назад сообщали о завершения формирования первой эскадрилии J-20. Это примерно 20 самолетов. По 2-3 в месяц, я думаю, они потянут производить.
    1. Tuzik
      Tuzik 3 septembrie 2019 11:16
      0
      Алексей, а какие мысли про него? Сможет завалить Ф-35?
      1. voyaka uh
        voyaka uh 3 septembrie 2019 11:19
        +1
        Вполне вероятно. Учения "стелс против стелса" американцы уже проводили. Но результаты не публиковали. Там непонятно, как себя вести, какую тактику применять. "Разборки" с 4-м поколением понятны. "Ты видишь - тебя не видят. Выстрелил - попал".
        А два стелса?
  8. Yehat
    Yehat 3 septembrie 2019 11:05
    0
    на сайте airwar я недавно прочитал описание j-20 http://airwar.ru/enc/fighter/j20.html
    там автор по теме этого самолета просто жжет
    вот цитаты
    эдакий "летающий Франкенштейн"

    Хотя размеры воздухозаборников и позволяют установку более мощных двигателей - их форма просто не позволит J-20 достичь скоростей более 1.6 скорости звука. Вероятно, его максимальная скорость составит не более 1.5М (скоростей звука) на большой высоте. Это 1600 км/ч. О крейсерском сверхзвуке придется тем более забыть

    Пока не слышно и не видно никаких реальных достижений в области создания радиолокационных станций достойного уровня, с активными фазированными антенными решетками.

    Concluzie - se dovedește a fi o aeronavă grea, de ansamblu, deloc nesemnificativă, cu manevrabilitate scăzută și raport tracțiune-greutate, în plus, incapabil să atingă viteze mari de 2 sau mai multe viteze ale sunetului.
  9. Yehat
    Yehat 3 septembrie 2019 11:39
    0
    Citat din: voyaka uh
    А два стелса?

    2 стелса бой могут начать только на средних-близких дистанциях
    интереснее, если их больше - тогда у тех, кто эшелонирован по дистанции может оказаться решающее преимущество.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 3 septembrie 2019 12:31
      +1
      Преимущество будет у той группы стелсов, которая будет быстрее обмениваться оперативной информацией. Те, кто сблизился и засек противника, должен будет быстро сообщить своим: "не приближайтесь, стреляйте "вслепую" издалека" И, разумеется, дать своим координаты и траектории самолетов противника.
      1. Yehat
        Yehat 3 septembrie 2019 16:04
        +1
        вы затронули 2 темы, которые не полностью пересекаются
        1. comunicare
        2. обмен тактическими данными (в основном целеуказание)
        первое в целом у всех на схожем уровне.
        второе малоготово или неготово у всех, что делает в ближайшие год-два условия примерно равными.
        потом ф-35 может довести до ума свой софт и получить значительное преимущество.
        но нужно еще учесть другие аспекты - они встречаются не в вакууме и важна общая интегрированность систем. Тут у американцев сейчас сильно лучше, чем у других.
        Такое работы начинались давно в СССР, но забыты, а новые похожи больше на профанацию и распил бюджетов. У китая работы на эту тему недавно начаты и еще не ушли дальше туманных проектов.
        Но именно Китай сейчас способен за ближайшие несколько лет радикально прорваться в этой области, намного дальше США. Будем посмотреть. bătăuș
  10. Karaul14
    Karaul14 3 septembrie 2019 12:26
    +1
    Я думаю что когда пойдет серийное производство их будут сотни.