Revizuirea militară

В США заложен первый перспективный десантный катер нового поколения

19
ВМС США вышли на новый этап постройки перспективного десантного корабля следующего поколения. Как утверждает генеральный подрядчик, компания Vigor Works, прототип будет готов в ближайшие 4 года. Об этом сообщает Defense News.




Компания Vigor Works провела церемонию закладки киля для первого перспективного десантного катера класса Maneuver Support Vessel – Light (MSV-L). Он должен прийти на смену катерам класса LCM-8, состоящими на вооружении ВС США с 50-х годов прошлого века.

В 2017 году подрядчик получил контракт стоимостью почти в $1 млрд. При его заключении Vigor Works удалось обойти четырех конкурентов. Компания должна разработать полномасштабный прототип судна в течение ближайших четырех лет. Также в рамках предсерийного производства к 2022 году будут построены еще 4 корабля. Общее количество катеров, которые американский флот собирается закупить до 2028 года, составляет 36 единиц.

Десантные катера были спроектированы при участии британской компании BMT – на ней лежала ответственность за дизайн корабля, а также при содействии корпораций Gladding-Hearn Shipbuilding и Northrop Grumman.

Длина MSV(L) составляет 100 футов (около 30 метроов), что на 7-8 метров превышает длину LCM-8 Mike. Катера способны перевозить один танк M1A2 Abrams, два БТР Stryker или четыре JLTV с прицепами. Запланированная максимальная скорость новых катеров - 18 узлов, 15 узлов при полной загрузке, дальность хода - около 350 миль.

Проблемой катеров предыдущего поколения было то, что LCM-8 Mike были недостаточно велики. Им не хватало запаса хода, необходимого для перевозки современной армейской техники на нужные расстояния.

По проекту, MSV-L предназначены для доставки личного состава, а также сопутствующих вооружений и грузов с глубоководных морских судов в закрытые зоны боевых действий, к удаленным от основных баз подразделениям, а также для высадки на необорудованное побережье. Катера способны действовать при волнении моря до 3 баллов.

Особенностью катера является трехпалубный монокорпус, конструкция которого обеспечивает повышенную маневренность и высокую степень остойчивости как в открытых водах, так и в прибрежных или внутренних.
19 comentarii
Anunț

Abonează-te la canalul nostru Telegram, în mod regulat informații suplimentare despre operațiunea specială din Ucraina, o cantitate mare de informații, videoclipuri, ceva ce nu intră pe site: https://t.me/topwar_official

informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. Gospodar
    Gospodar 19 septembrie 2019 05:47
    -3
    Не мало ли один танк, два по моему уже куда не шло!
    1. Chaldon48
      Chaldon48 19 septembrie 2019 06:02
      0
      Я думаю компания производящая эти катера, смогла переплюнуть остальных по величине отката. Вот и получила выгодный заказ на создание этого супер замечательного катера.
    2. sunatoare
      sunatoare 19 septembrie 2019 06:31
      +1
      Citat: Economisitor
      Не мало ли один танк, два по моему уже куда не шло!

      У него концепция применения - как раз именно Такая! Один танк, два БТР... катер для взвода Морской Пехоты! Это ведь не БДК! Тем более на цифры посмотрите, до 2028 года будет произведено 36 подобных катеров!
      1. prodi
        prodi 19 septembrie 2019 07:04
        -2
        если бы это был не катамаран, а для скорости в 18 уз. его применение вообще непонятно, то при тех же размерах и большем водоизмещении вполне мог бы брать и два танка
      2. Boa constrictor KAA
        Boa constrictor KAA 19 septembrie 2019 20:56
        +3
        Citat: Sunătoare
        У него концепция применения - как раз именно Такая! Один танк, два БТР... катер для взвода Морской Пехоты!
        Коллега, вы неправомерно экстраполируете наши взгляды по высадке МД на штатовскую тактику...Это неправильно! У янки отработана тактика загоризонтной высадки передового отряда десанта для захвата плацдарма высадки МД. А этот катер нужен для рейдовой разгрузки тяжелой техники, чтобы не заниматься излишним разграждением инженерных и минных заграждений ПДО, чтобы не гнать тяжелый корабль близко к берегу...(Не ближе 10 км!)
        Citat din prodi
        а для скорости в 18 уз. его применение вообще непонятно,
        Вполне себе понятно: за полчаса уткнуть аппарель в берег и выкинуть на разминированный на берегу проход Абрашу, который поедет на внешнюю границу района высадки и будет держать фронт до прихода подкрепления, отражая атаки сил ПДО.
        Citat: Alexey R.A.
        чем больше катер, тем легче в него попасть и тем больше десанта мы теряем при его поражении.
        Всего должно быть в меру! Но рейдовая разгрузка начинается после подавления основных сил ПДО: ствольной артиллерии на прямой наводке, РЗСО и систем БРАВ, способных потопить ДВС. Это арт системы от 130-152мм, танки в капонирах и прочие "нежданчики" типа ПТУРС...А это ужу забота Апачей и прочих "змеёнышей"...
        Так что, амы укрепляют свои ДВС корпуса МП...
        Видать в Европу засобирались...или на Дикий Восток прогуляться решили? asigurare
        1. sunatoare
          sunatoare 19 septembrie 2019 21:00
          +1
          Опять решили на немцев двинуть, к 75 летию высадки в Нормандии? asigurare hi
    3. Alexey R.A.
      Alexey R.A. 19 septembrie 2019 10:45
      +4
      Citat: Economisitor
      Не мало ли один танк, два по моему уже куда не шло!

      Это средний катер - в линейке высадочных средств он шёл между лёгким LCM-6 и тяжёлым LCU-1610. Последний как раз и перевозит два ОБТ.

      Главная проблема десантных катеров в том, что с ростом грузоподъёмности растут их габариты. А размеры док-камер у ДК ограничены. В результате, у того же "Уоспа" в док-камеру влезают либо два LCU, либо 8 LCM-8.
      Вторая проблема - чем больше катер, тем легче в него попасть и тем больше десанта мы теряем при его поражении. С этой точки зрения лучше доставлять десант к берегу на множестве малых катеров, причём габариты катера должны лишь немного превышать габариты перевозимой техники.
      Третья проблема - старый LCM-8 не может перевозить "Абрамс". Не хватает грузоподъёмности. В результате десантным кораблям приходится таскать огромные LCU или LCAC. Вот и делают новый средний десантный катер, в который "Абрамс" влезает.
  2. nycomedes
    nycomedes 19 septembrie 2019 06:17
    0
    В доковую камеру нормально помещается?
    1. Avior
      Avior 19 septembrie 2019 07:05
      0
      меня тоже удивило. по логике, доковая камера делается под существующие высадочные средства
    2. Gospodar
      Gospodar 19 septembrie 2019 07:20
      0
      Никомед -в доковую камеру входит только боком , и, только левым почему-то plâns râs
    3. donavi49
      donavi49 19 septembrie 2019 08:23
      +2
      Входит, но только 1 по длине. Однако у них есть передовые базы развертывания с 3 слотами переменной длины.
  3. rocket757
    rocket757 19 septembrie 2019 06:37
    +4
    Короче, строят что то такое, самое нужное! А нужное почему? потому что хотят и дальше "работать" по принципу ...." у вас есть нефть\золото/ ресурсы!!!! теперь мы идём к вам!"
    Ничего нового ...."Америка - бандитская инкорпорейтед!"
  4. voyaka uh
    voyaka uh 19 septembrie 2019 10:07
    +3
    Это поможет морской пехоте. Практика показала, что без ОБТ расширять занятые плацдармы на побережье чревато большими потерями. Десантные амфибии хороши для высадки бойцов, но слабы для применения в качестве БМП. Нужны полноценные танки.
    1. Alexey R.A.
      Alexey R.A. 19 septembrie 2019 11:20
      +5
      Citat din: voyaka uh
      Это поможет морской пехоте. Практика показала, что без ОБТ расширять занятые плацдармы на побережье чревато большими потерями. Десантные амфибии хороши для высадки бойцов, но слабы для применения в качестве БМП. Нужны полноценные танки.

      Так для высадки ОБТ есть LCU и LCAC.
      Тут дело, скорее, в другом. Предыдущий средний ДКА LCU-8 исходно проектировался под возможность десантирования одного танка. Пока у КМП были М60 - всё было ОК. Как только КМП получила "Абрамы", а особенно их модернизированные версии - тут же начались проблемы: танк весил больше грузоподъёмности LCU-8. В результате, LCU-8 перестал выполнять свою главную задачу - десантирование ОБТ. Соответственно, флотским приходилось либо ставить в док-камеру огромные LCU или LCAC (что резко снижало количество других катеров), либо оставлять морпехов без ОБТ.
      Новый средний катер как раз решает эту проблему - в него опять влезает ОБТ.
  5. Pădure
    Pădure 19 septembrie 2019 10:21
    -2
    1 танк ) катера для войны с папуасами )
    1. Alexey R.A.
      Alexey R.A. 19 septembrie 2019 11:46
      +2
      Citat: Pădure
      1 танк ) катера для войны с папуасами )

      Это как раз нормально. Во-первых, таких ДКА влезет в док-камеру больше, чем LCU или LCAC. Во-вторых, при поражении такого катера морпехи теряют всего один танк.
      1. Pădure
        Pădure 19 septembrie 2019 16:24
        0
        И легче уничтожить это корыто .
        Уже в сети смеются 28 млн. за пиратский корабль )
        1. Alexey R.A.
          Alexey R.A. 19 septembrie 2019 16:31
          0
          Citat: Pădure
          И легче уничтожить это корыто .

          Так этот катер в одиночку не ходит. Его вместе с собратьями с комфортом доставляют в район высадки в док-камере УДК или ДВКД/ДТРД. А затем они ползут с танками на борту к заранее обработанному берегу, на который уже высадилась передовая группа десанта, прибывшая на вертолётах и LCAC. А всё это безобразие сверху прикрывают КВВП и вертолёты КМП.
          1. Pădure
            Pădure 20 septembrie 2019 10:21
            0
            Может попуасов они и зачистят ,а вот с развитыми государствами скорее всего наоборот )