Тайвань показал первый прототип учебно-боевого самолёта ХТ-5

14
Тайваньские ВВС в недалеком будущем получат новейшие сверхзвуковые учебно-боевые самолеты национальной разработки. 24 сентября этого года в Тайбэе прошла презентация первого прототипа учебно-боевого самолета Yongying (XT-5).

Тайвань показал первый прототип учебно-боевого самолёта ХТ-5




В Тайбэе прошла презентация нового учебно-боевого самолета ХТ-5, разрабатываемого тайваньской авиастроительной компаниейя Aerospace Industrial Development Corporation (AIDC) на основе ранее разработанного и выпускавшегося AIDC для ВВС Тайваня легкого истребителя F-СК-1 Ching-kuo, снятого в производства в 1999 году.

Ранее сообщалось, что новый ХТ-5 создан на базе двухместного учебно-боевого истребителя F-СК-1В, но в отличии от него должен получить облегченный планер с широким применением композиционных материалов. Кроме того, заявлялось, что новый самолет лишится РЛС и пушечного вооружения, но при этом получит усиленное шасси и увеличенный запас топлива. Двигатели Honeywell/ITEC F125 будут сохранены или заменены их бесфорсажной версией F124.

Предположительно, двухместный XT-5 будет иметь максимальную взлетную массу около восьми тонн. Самолет сможет развивать сверхзвуковую скорость, но по ней точных данных нет, а имеющиеся сильно разнятся. Дальность полета заявлена до 2,3 тысяч километров. В учебно-боевой версии XT-5 сможет нести различное вооружение массой до трех тонн.

Истребитель F-CK-1, послуживший основой для ХТ-5, имеет в длину 14,5 метра и размах крыла около девяти метров. Самолет максимальной взлетной массой 9,5 тонны может развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час, а дальность его полета составляет 1,1 тысячи километров. Он вооружен пушкой калибра 20-мм и имеет девять точек подвески для ракет и бомб общей массой 3,9 тонны.

Новый самолет должен заменить в программе подготовки пилотов ВВС Тайваня устаревшие учебно-боевые самолеты AT-3 Tzu Chung и F-5F Tiger II, стоящие на вооружении с 1984 и с 1972 года соответственно.
14 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. +4
    28 septembrie 2019 16:39
    Выглядит футуристично. Денег Тайвань имеет достаточно. Думаю, допилят качественно. Будет забавно посмотреть на такой - полубоевой, с параметрами отличного истребителя...
    1. +2
      29 septembrie 2019 01:52
      Радара нет, так что полубоевой весьма условно. Другое дело, что лётные и пилотажные характеристики будут на уровне истребителя, незначительно хуже, скажем так.
  2. 0
    28 septembrie 2019 16:45
    Mașină frumoasă.
    Да и ТТХ для "парты" неплохие.
    Если конечно правда
  3. +3
    28 septembrie 2019 16:54
    Я не специалист, но ,,парта,,- красивая.
  4. +1
    28 septembrie 2019 17:00
    Двигатели Honeywell/ITEC F125
    имеют max тягу в ~ 6,5 тонн.
    Для самолета весом
    максимальную взлетную массу около восьми тонн.
    скорость в
    до 2,2 тысячи километров в час
    является шедевром рекламы. plâns
  5. 0
    28 septembrie 2019 17:06
    Одно непонятно - он позиционируется как учебно-БОЕВОЙ. Без пушки и без радара. То есть учебный - но никаким боком не боевой, у Тайваня в основных врагах - Китай, и такие пепелацы будут сшибать даже китайские вертолеты. Пушку уже снимали пингвины в Корее - итог все знают. Куча полыхающих на земле ракетных истребителей. А без радара еще и с ракетами будет печально.
    Еще раз - в случае заварухи с Китаем - эти пепелацы тоже воевать будут. Но недолго и очень печально.
    Странно это как-то
    1. +5
      28 septembrie 2019 17:25
      Ну у Як-130 нет ни РЛС, ни пушки (подвесную не считаем, ибо на тайванце тоже можно) и это не мешает его называть учебно-боевым. В теме про всякие FA-50 (с двумя РЛС на выбор, одна из которых АФАР и совместимостью с AIM-120C) - писать Як-130 лучше.

      На Китай у них есть другой самолет, тоже собственной разработки. Но если Китай возьмется серьезно - то Тайвань может только бегать и кричать "Американцы, спасайте, Трампушка родненький защити-спаси".



    2. +1
      28 septembrie 2019 17:42
      Для сравнения,то что сейчас построили турки (Hürjet в стадии испытаний) станет покруче,так как в маленьком самолете будет все от взрослых самолетов в цифровом исполнении,и радар,и воздушная заправка,цифровая каска пилота,и все остальное, от и до. https://www.youtube.com/watch?v=8Fo2I-TfOk0
      1. +2
        28 septembrie 2019 17:55
        У Китая то же самое... JL-15... И это здоровенный Китай, а не крошечный Тайвань, которому, в случае чего надо поднимать все, что летает. При этом в Китае и Турции(сильнейшие армии своего региона) - вполне себе учебно-БОЕВЫЕ самолеты, а Тайваню деньги некуда девать - отдельно учебные, отдельно боевые...
  6. +1
    28 septembrie 2019 18:43
    Симпатичный самолёт, с весьма неплохими данными. Опыт создания УТС и боевых самолётов есть. На экспорт он, конечно, не пойдёт(с пальмовым маслом у Тайваня проблем нет), а у себя "старичков" заменит.
  7. 0
    28 septembrie 2019 23:23
    А куда тут баки засунуть для 2,3 тыс.км?
  8. +1
    29 septembrie 2019 02:05
    Самолёт очень красивый, но по сути только учебный, вовсе не учебно-боевой...
  9. NBV
    0
    29 septembrie 2019 16:13
    Похоже на двухмоторный дизайн F 16. Без РЛС его боевые возможности будут серьезно ограничены, даже если он получает координаты целей от внешнего источника. Для подготовки кадетов на сверхзвуковой вполнее подходить.
  10. 0
    30 septembrie 2019 10:22
    Судя по геометрии, РЛС там чисто физически не засунешь...