Китайская пресса нашла «проблему» у Су-30МКИ ВВС Индии: российские двигатели

80

В китайских СМИ вышел материал, в котором рассматривается истребительный авиапарк ВВС Индии. На портале Sohu особое внимание решили уделить истребителям Су-30МКИ, которые стоят на вооружении индийских военно-воздушных сил. Автор материала заявляет, что в Индии «есть проблемы с самолётами Су-30МКИ».

Китайский автор в своей статье на страницах упомянутого ресурса объявил, что те потери, которые понесла Индия в самолётах Су-30МКИ в ходе плановых тренировочных полётов, связаны с «проблемными двигателями российского производства». При этом утверждается, что «проблема с двигателями является застарелой». Из статьи:



Проблема российских двигателей существует с советских времён. С течением времени проблема мощности двигателя становится всё более очевидной. Хотя Россия и внесла множество корректировок, она не решила эту проблему окончательно.

Далее говорится о том, что Индия «неоднократно предъявляла претензии в адрес России». И эти претензии были якобы связаны с «недовольством Индией российскими aviaţie двигателями».

Более чем странные доводы и заявления в китайском СМИ, особенно если учесть, что несколько дней назад Москву посещал министр обороны Индии Раджнат Сингх и договаривался о новых поставках российских истребителей.

В этой связи попытка китайского автора обозначить «проблему с Су-30МКИ» выглядит не более чем желанием найти то, чего не существует - на фоне китайско-индийского противостояния в Ладакхе. Не в интересах Китая усиление ВВС Индии. А если вспомнить, что в Индии заявляли о засечённом бортовой РЛС Су-30МКИ китайского истребителя-«невидимки» J-20, тогда становится понятно, почему именно против Су-30МКИ Sohu направляет свою публикацию.
80 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. +48
    19 iulie 2020 09:26
    Китайцы пусть сначала пусть сделают свои двигатели сопоставимые с нашими из 80ых годов, потом гавкают.
    1. +33
      19 iulie 2020 09:29
      По сравнению с китайскими аналогами, наш двигатель это далекое будущее двигателестроения Китая.
      1. +19
        19 iulie 2020 12:00
        То есть российские движки на которых летают китайские летчики страсть как хороши, а такие же движки ,но у индусов-проблемные.
        Hmmmm asigurare
        1. avg
          +7
          19 iulie 2020 18:36
          Citat din Mitroha
          То есть российские движки на которых летают китайские летчики страсть как хороши, а такие же движки ,но у индусов-проблемные.
          Hmmmm

          Мало того, еще и Пакистан покупает у китайцев истребители JF-17 лишь с условием комплектации их российскими двигателями.
          Вообще, ставшая уже привычной, хамско-безапелляционная манера некоторых китайских СМИ - поражает.
          1. +4
            19 iulie 2020 20:27
            Коллеги! И вы правы, и китайцы, как не странно, не совсем чудаки. zâmbet
            А дело в том, что хитросклееные индусы умудрялись на новые самолеты, которые собирали в Индии, ставить БУ двигатели. Кто там такой умный - отдельная история, но проблема была и на относительно большом количестве самолетов.
            Но это не проблема в наших двигателях, а проблема в "бизнесе" по-индийски. hi
      2. +6
        19 iulie 2020 20:03
        Ессесственно российские двигатели для китайцев плохие - они их уже скока лет пытаются клонировать,а клоны получаются гораздо хуже оригиналов! Ух эти русские и их неподдающиеся копированию технологии! Ой как пицяльно! Хай!
    2. -34
      19 iulie 2020 09:34
      Китайцы пусть сначала пусть сделают свои двигатели сопоставимые с нашими из 80ых годов, потом гавкают.


      Каждый имеет право на критику.
      1. +8
        19 iulie 2020 10:22
        Citat: Jack O'Neill
        Каждый имеет право на критику.


        Китайский автор в своей статье на страницах упомянутого ресурса объявил, что те потери, которые понесла Индия в самолётах Су-30МКИ в ходе плановых тренировочных полётов, связаны с «проблемными двигателями российского производства».


        А сами-то,на двигателях чьего производства летают,и производных от них,собственного выпуска ???
        1. -17
          19 iulie 2020 10:47
          А это имеет значение? Например, я сижу на проце AMD, но мне никак это не мешать написать, что контроллер памяти в нем плохой. Это здоровая логика.
          Еще один пример: большая часть пользователей ВО при любом удобном случае пишет какой "Лайтнинг" дно.
          По вашему, одним можно, а другим нельзя?
          1. +7
            19 iulie 2020 11:40
            Citat: Jack O'Neill
            А это имеет значение? Например, я сижу на проце AMD, но мне никак это не мешать написать, что контроллер памяти в нем плохой. Это здоровая логика.
            Еще один пример: большая часть пользователей ВО при любом удобном случае пишет какой "Лайтнинг" дно.
            По вашему, одним можно, а другим нельзя?

            râs râs râs
            Вы,прям "Капитан очевидность до наоборот" da râs

            Китайцы эксплуатируют самолёты российского производства с движками российского же производства membru

            Да и подавляющее кол-во двигателей собственного производства у них, это либо клоны двигателей советского/российского периодов разработки,либо их усовершенствованные(как они считают) варианты...
            1. -11
              19 iulie 2020 11:43
              Китайцы эксплуатируют самолёты российского производства с движками российского же производства fellow

              Şi ce dacă?

              Да и подавляющее кол-во двигателей собственного производства у них, это либо клоны двигателей советского/российского периодов разработки,либо их усовершенствованные(как они считают) варианты...

              Nu mă cert.

              Они из-за всего этого теперь критиковать не могут?
              1. +15
                19 iulie 2020 11:46
                Citat: Jack O'Neill
                Nu mă cert.

                Они из-за всего этого теперь критиковать не могут?


                Критикуют кого lol ? Индусов da ,которые летают на таких же движках,которыми оснащены самолёты ВВС НОАК asigurare membru

                Вы конечно не спорите,вы околесицу несёте...
                1. -14
                  19 iulie 2020 13:27
                  Критикуют кого lol ? Индусов yes ,которые летают на таких же движках,которыми оснащены самолёты ВВС НОАК belay fellow


                  Китайский автор в своей статье на страницах упомянутого ресурса объявил, что те потери, которые понесла Индия в самолётах Су-30МКИ в ходе плановых тренировочных полётов, связаны с «проблемными двигателями российского производства». При этом утверждается, что «проблема с двигателями является застарелой»

                  Вы конечно не спорите,вы околесицу несёте...

                  И где "околесица"? Вы статью читали?
                  Со слов автора, проблема старая, да и наши двигатели далеко не Pratt & Whitney.

                  Так в чем "околесица"? Почему китайцы не могут критиковать российские двигатели? Только потому, что у них тоже клон АЛ-31Ф?
                  У Вас кругозор маленькйи...
                  Если бы китайцы летали на F-135 и гнали бы на этот двигатель, то у Вас бы вопросов не было, не так ли?
                  Проблема только в том, что АЛ-31Ф - российский двигатель, поэтому Вам обидно.
                  1. +5
                    19 iulie 2020 15:05
                    Не городите ерунду. Если эти же двигатели ставятся на китайский супер-пупер невидимый истребитель нового поколения, то стоит признать кого-то глупцом, и выбор не большой или автор опуса, или китайский авиапром.
                    1. -4
                      20 iulie 2020 02:29
                      Ну вообще-то да, у китайцев не то чтобы выбор есть.
                  2. +2
                    19 iulie 2020 21:57
                    Citat: Jack O'Neill
                    Со слов автора, проблема старая, да и наши двигатели далеко не Pratt & Whitney.

                    Проблема в том, что китайский автор слышал звон...
                    Vechi проблема с российскими двигателями по факту является проблемой с двигателями индийского производства, которые некоторые из индийских журналистов почему-то упорно называют "российскими". Точку в обсуждении "кто виноват" поставил министр обороны Индии:
                    ... Ministrul Apărării Manohar Parikkar a spus că flota indiană Su-30MKI se confruntă cu mari probleme cu nivelul aeronavelor în stare de funcționare, în primul rând din cauza defecțiunilor centralei electrice.

                    Индия эксплуатирует модификацию Су-30МКИ, не сильно отличающуюся от алжирского варианта. При этом со слов министра обороны известно, что индийские ВВС уже имели пять аварий и 69 инцидентов со двигателями АЛ-31ФП, выпускающихся предприятием HAL с 2012 года. Dintre cele 69 de incidente, Parrikar a spus că 33 au fost cauzate de așchii în ulei, 11 au fost cauzate de vibrațiile din motor și opt au fost cauzate de presiunea foarte scăzută de alimentare cu ulei. S-au făcut acuzații de calitate slabă a construcției, care s-a instalat rapid cu un efect de oboseală care a provocat crăpături, care au dus la fragmente de metal și la circuitul de ulei. Ancheta a atras atenția și asupra calității uleiului. Prin ordin al Ministerului Indian al Apărării, au fost luate măsuri: utilizarea uleiului de calitate mai bună, alterarea și înlocuirea ansamblurilor de sudură și prindere între piesele mecanice.
                    © bmpd
                    Криворукие сборщики собирают движки, которые потом попадают к криворуким механикам, которые льют в них всё, что нашли (гусары, ни слова про АвтоВАЗ! zâmbet ). Но виноваты русские двигатели.
                    1. -3
                      20 iulie 2020 02:23
                      Проблема в том, что китайский автор слышал звон...
                      Старая проблема с российскими двигателями по факту является проблемой с двигателями индийского производства, которые некоторые из индийских журналистов почему-то упорно называют "российскими". Точку в обсуждении "кто виноват" поставил министр обороны Индии:

                      О, я и забыл, что индусы выпускают наши двигатели по лицензии.

                      Впрочем, мои первые слова это никак не отменяет: любой имеет право на критику.
          2. +2
            19 iulie 2020 14:48
            Citat: Jack O'Neill
            А это имеет значение? Например, я сижу на проце AMD, но мне никак это не мешать написать, что контроллер памяти в нем плохой. Это здоровая логика.
            Еще один пример: большая часть пользователей ВО при любом удобном случае пишет какой "Лайтнинг" дно.
            По вашему, одним можно, а другим нельзя?

            Вы считаете, что ваши комментарии на ВО имеют такой же резонанс в обществе, как и у китайских СМИ? Тогда вы себе льстите.
            1. -5
              19 iulie 2020 14:55
              Вы считаете, что ваши комментарии на ВО имеют такой же резонанс в обществе, как и у китайских СМИ? Тогда вы себе льстите.

              О, что это было? Ты пытался меня подколоть? Лол.
          3. KCA
            0
            20 iulie 2020 07:24
            Интересный у вас процессор АМД, раньше контроллер оперативной памяти был в северном мосту, уникальный у вас процессор, эксклюзив
            1. 0
              20 iulie 2020 08:04
              Контроллер памяти давно уже в кристалле. В моем случае - это северный мост (CPU-NB)
              Но процессор интересный, да. Старичок, но все еще магет. Патанцевал, что тут сказать. Восемь котлов делают свое дело.

              Не такой он и старый, чтобы КП иметь в СМ матки.
      2. 0
        19 iulie 2020 15:53
        Критика должна быть конструктивной...иначе это просто балабольство.
    3. MVG
      -3
      19 iulie 2020 10:53
      WS-10D, WS-15A. А через 2-3 года уже РФ будет в роли догоняющих. У них (желтеньких) целый научный городок по сопромату и материалам, до 100 тыс человек. Огромные деньги и мозги со всего мира. В том числе с быв СССР. Плюс шпионаж.
      П.С.: Есть сомнения?
      1. -11
        19 iulie 2020 10:58
        Россию догнать возможно, потому что мы на месте стоим, западные страны нет.
        1. +1
          19 iulie 2020 11:44
          Я думаю, что показатели ТРД удельные уже предельные и разница будет в ресурсе и экономичности....что для военных ТРД не так важно. И каждый % улучшений будет стоит значительных трудов.. китай над этим работает и главное у Китая громадный внутренний рынок для любых ТРД и ТВД...а это большие серии изделий.
          1. -4
            19 iulie 2020 11:48
            В целом да. В военное время ресурс и экономичность не принципиальны. Если готовы тратить огромные деньги на содержание, то флаг им в руки.
            1. 0
              19 iulie 2020 13:24
              Задача номер один выйти на нужные значения по тяге и скорости....а потом шлифовать и шлифовать. К примеру , СССР так и не достиг значений по ресурсу поршневых моторов, которые были у американцев, британцев
              1. -4
                19 iulie 2020 13:27
                Да, по реактивным такая же ситуация как с поршневыми.
            2. MVG
              +2
              19 iulie 2020 23:27
              В военное время ресурс и экономичность не принципиальны

              Кроме военного времени, есть и мирное, когда летчики накручивают по 200-250 часов в год. А реально, летчик-снайпер 1500 часов. Половина ресурса двигателя, 20-25 млн $. Весьма расходная часть военного бюджета.
        2. 0
          19 iulie 2020 20:38
          Почему это - рост ресурса наших моторов реальность.
      2. +1
        19 iulie 2020 15:14
        Вы считаете что научная деревенька может родить прорыв в двигателестроении всего мира? Как всё оказывается просто, нужно только больше бабла и научных городков, где соберутся великие умы, и всё трындец, готов межгалактический двигатель.
    4. -2
      19 iulie 2020 11:21
      Все верно при заявленном ресурсе (но не реальном) в 900 часов последней модификации WS-10 КИТАЙЦАМ лучше вообще ротик не открывать...
      1. +2
        19 iulie 2020 12:52
        Citat: Cyril G...
        при заявленном ресурсе в 900 часов

        Ресурс назначенный 1500 ч.
        Ресурс межремонтный 300 ч.
        https://vpk.name/library/f/ws-10.html
        Зы: неоднократно спорил на сайте о причинах покупки китайцами наших двигателей. На китайских же форумах сами китайцы признаются, что их двигатели в 1,5-2 раза дороже в приобретении и в 2 раза дороже в обслуживании, чем российские двигатели. А деньги китайцы тратят очень аккуратно - они такие богатые не потому, что много зарабатывают, а потому, что очень экономят.
        Ну и, естественно, покупка российских двигателей (особенно АЛ-31ФН2 и АЛ-41Ф1С) попытка внедрить советские/российские технологии в CFM56 (коим является гордость китайского двигателестроения WS-10).
        1. 0
          19 iulie 2020 14:50
          Citat: Tibidokh
          Ресурс назначенный 1500 ч.
          Ресурс межремонтный 300 ч.
          https://vpk.name/library/f/ws-10.html


          Спасибо. Да такие цифры были, это согласно заявлениям китайцев. 900 часов это оценка импортных господ. Насколько она верна, равно и как китайские заявления - сложно сказать. Имхо ситуация хуже чем официально заявляют китайцы. Да и назначенный ресурс, как я понимаю не равен фактическому.
    5. -3
      19 iulie 2020 14:18
      Ржу нимагу, этому узкопленочному аффтару надо идти комиком работать, в 95-ый квартал, вместо Зеленского. Когда китайцы сделают движок хотя близкий по мощности и ресурсу, вот тогда будем о чем поговорить.
  2. +6
    19 iulie 2020 09:35
    Китайская пресса нашла «проблему» у Су-30МКИ ВВС Индии: российские двигатели

    А, что они хотели, чтоб китайские у них стояли! râs
    1. +5
      19 iulie 2020 09:46
      Citat: Simon
      А, что они хотели, чтоб китайские у них стояли!

      Они бы хотели, чтобы индийцы вообще не летали.
      1. 0
        19 iulie 2020 11:47
        Они бы хотели, чтобы индийцы вообще не летали.
        Или даже более радикально: чтобы ВСЕ индийские штаты числились в списке китайских провинций. А население говорило на ханьском диалекте и имело все признаки монголоидной рассы. hi
        1. 0
          19 iulie 2020 13:26
          Citat din abracadabre
          Или даже более радикально

          Это слишком жирно даже для загребущих китайцев. Такой "кусман" не переварить. Изжога замучает.
          1. -1
            19 iulie 2020 16:01
            Такой "кусман" не переварить. Изжога замучает.
            Конечно не переварить, но ведь мечтается.
            1. 0
              19 iulie 2020 17:14
              Citat din abracadabre
              Конечно не переварить, но ведь мечтается.

              E adevarat...
  3. sav
    +13
    19 iulie 2020 09:36
    Действительно, странное заявление, если учесть что Китай до сих пор покупает у нас аналогичные двигатели.
  4. +1
    19 iulie 2020 09:36
    Лучше российских двигателей у китайцев ничего нет. Было бы еще понятно, если бы они вооружение ругали.
  5. +6
    19 iulie 2020 09:36
    Надо срочно закупить китайские двигатели, и поменять их на Сушках. После чего индийской авиации можно будет не бояться... râs
  6. +1
    19 iulie 2020 09:38
    Вот если бы авиаспецы нашли, то можно послушать. А что там нашли , это никому не интересно, собака лает, а самолет летает.
  7. +2
    19 iulie 2020 09:43
    Китайцы не в курсе почему-то, что там двигатели индийской сборки.
    1. 0
      19 iulie 2020 22:01
      Citat din d4rkmesa
      Китайцы не в курсе почему-то, что там двигатели индийской сборки.

      Причём то, что проблемы движков связаны именно с индийской сборкой и индийским обслуживанием, подтвердил аж министр обороны Индии.
  8. +1
    19 iulie 2020 09:43
    Соха в стиле: "Так не доставайся же ты никому!"
    Своих двигунов внятных нет и других с панталыку сбить...
  9. 0
    19 iulie 2020 09:45
    Китайский автор в своей статье на страницах упомянутого ресурса объявил, что те потери, которые понесла Индия в самолётах Су-30МКИ в ходе плановых тренировочных полётов, связаны с «проблемными двигателями российского производства».

    А что на российский самолёты, боевые, нужно марсианские двигатели ставить? Что так можно? asigurare
    Или дело в том, что самим китайцам российских двигателей не хватает? lol
  10. +3
    19 iulie 2020 09:45
    С точки зрения Российского РЛСника ПВО у всех пепелацев в мире,кроме Наших, существенный конструктивны недостаток - на запрос не отвечают Хотите поговорить об этом? băuturi
    1. +1
      19 iulie 2020 10:45
      Не хотите? Ну и фиг с ним. У Нас есть полные права на утилизацию, одобренные Папой Римским. Не знает? ну и фиг с ним ВРИО Папы Римского сеййчас Кужегетыч băuturi
  11. +2
    19 iulie 2020 09:53
    Есть возможность проверить этот двигатель в воздушных боях. Главная проблема подготовка индийского лётного состава.
    1. +2
      19 iulie 2020 11:49
      Главная проблема подготовка индийского лётного состава.
      С летным составом там все вполне на уровне. Проблемы есть с техперсоналом обслуживания.
      1. 0
        19 iulie 2020 22:02
        Citat din abracadabre
        Проблемы есть с техперсоналом обслуживания.

        И со сборщиками на HAL.
  12. +6
    19 iulie 2020 10:13
    râs Если у кого и есть проблемы с двигателями,то это у Китая,который до сих пор закупает двигатели в РФ и не смотря на все попытки не смог создать их копии с аналогичным,или более высоким,чем у РФ моторесурсом.
  13. -11
    19 iulie 2020 10:14
    У Индии есть Мираж-2000 вот они урон НОАК и нанесут
  14. bar
    +5
    19 iulie 2020 10:14
    Проблема российских двигателей существует с советских времён.

    Китайцам со своими "беспроблемными" двигателями лучше завидовать молча. râs
  15. +2
    19 iulie 2020 10:55
    Citat: Jack O'Neill
    Каждый имеет право на критику.

    Правильно, но в таком случае критика должна быть с аргументами. А где они в данной статье? Названы какие-то мифические проблемы в двигателях, да ещё с советских времён.
  16. +1
    19 iulie 2020 10:58
    Регулярно мелькают стенания китайских "экспертов" про то что российские двигатели помогли бы в развитии китайского истребителя пятого поколения.
  17. 0
    19 iulie 2020 11:11
    Двигатели у всех советские, а о том, что самолёты можно сбивать публикациями на Sohu впервые слышу.
  18. -1
    19 iulie 2020 11:27
    Sohu и есть Sohu
  19. -1
    19 iulie 2020 11:42
    Интересно, а у каких двигателей выше ресурс у ал31ф или p&wf135?
    1. 0
      19 iulie 2020 12:50
      А что вы сравниваете 135-й с Ал-31, когда в серию давно пошел Ал-41? Да у американцев выше ресурс и гонка в течении 50 лет не позволила их догнать. В аналогичной ситуации и Китай еще долго будет по отноешению к нам.
  20. 0
    19 iulie 2020 11:46
    Citat: Poetizzaugla
    Есть возможность проверить этот двигатель в воздушных боях. Главная проблема подготовка индийского лётного состава.

    Тут мне кажется Индия в лучшем положении, чем Китай. Конфликт с Пакистаном, позволяет держать ВВС в тонусе.
  21. +8
    19 iulie 2020 11:49
    Китайцы только себя хвалят
  22. -3
    19 iulie 2020 11:57
    Citat: Jack O'Neill
    Китайцы пусть сначала пусть сделают свои двигатели сопоставимые с нашими из 80ых годов, потом гавкают.


    Каждый имеет право на критику.

    Вы теперь убедились в том, что это не так. Против ветра писаете. Ура-патриоты живо вам это покажут.
  23. 0
    19 iulie 2020 12:36
    Китайцы о двигателях лучше бы вообще молчали
  24. +1
    19 iulie 2020 12:46
    Citat din mvg
    WS-10D, WS-15A. А через 2-3 года уже РФ будет в роли догоняющих.


    Лет через 15-20 если вообще ничего делать не будем.
  25. -1
    19 iulie 2020 12:58
    Ну насмешили узкопленочные, а зачем тогда копируете эти двигатели, болезные
  26. -1
    19 iulie 2020 13:01
    Китайские эксперты!!! râs Вот жгут Китайцы!!! râs bine На шанхайках своих пусть экспертизу делают!!! И кому в голову в этом Мире пришло Китайцам Технологии продавать???!!! Эти эксперты ещё дадут ПОРОХА всему Миру!!!! США ангелами покажутся!!!!
  27. -1
    19 iulie 2020 13:19
    Ну, дали китаёзы!!! Им в 90-е годы передали лицензию на эти самые двигатели. Вообще все передали. Они не смогли сделать такой же в точности. Ни ресурса, ни мощности. Решили дальше закупать у нас.
    Видимо довели свои поделки до уровня выше российских făcu cu ochiul
  28. -1
    19 iulie 2020 13:43
    А что, у китаёзов с двигателями всё тип-топ можно подумать?))
    Они же их не только делать не умеют, так даже скопировать))
  29. +9
    19 iulie 2020 14:50
    А где, по их мнению, хорошие движки делают?
  30. 5-9
    -1
    19 iulie 2020 16:29
    Вааще то МКИ покруче МКК китайских, а уж расово-верные ханьские двигатели эт прям национальная попаболь черноголовых... То что цыгане при плясках и обслуживании добавляют стружку в масло это другая песнь..
    1. 0
      19 iulie 2020 21:48
      Все верно МКИ лучше....
  31. -1
    19 iulie 2020 16:58
    вот недавно тут выставлялся видос где были учебные бои F-18D и Су-30МКМ , ВВС Малайзии, там американский пилот очень хорошо отзывался о маневренности Су-30 в частности отмечал канарды и мощные двигатели с управляемым вектором тяги...так что китаец тут очень сильно лукавит wassat
  32. ZVS
    0
    19 iulie 2020 22:18
    Китайцы уже не знают, как обгадить российское вооружение, чтобы покупали их откровенное дерьмо. А учитывая их конфликт с Индией, эти заклятые путинские друзья стараются поссорить Россию с Индией и нанести существенный ущерб российско-индийскому военному сотрудничеству.
    1. 0
      20 iulie 2020 11:51
      Китайцы те еще карифаны. Кстати свои позиции сухопутных СЯС Китайцы придвинули вплотную к нашей границе.
      1. ZVS
        0
        20 iulie 2020 19:20
        Ясен перец, что Китай прислучает начнет войну с Россией, если мы будем слабы. Это те еще друзья, стоит занять пост генсека в Китае идиоту, вроде Мао, и война будет обязательно.
  33. CSB
    0
    24 iulie 2020 08:49
    Поступило задание на разработку, вкидываем на ВО статейку, берем карандашик и бумагу и записываем комменты.

    - Кинетическое сбитие проблемно. Ну да, ну да. Было дело, намаялись. Вычеркиваем.
    - Лазер. Да, да тяжел зараза. Пока вычеркиваем.
    - Шрапнель? Ну возможно, но вроде не особо технологично. Пока поставим галочку
    - Дрон прикрытия? Интересненько. Поставим две галочки.

    Бежим к руководству, говорим, что предварительное исследование уже готово и надо 100500млн на прототип.
    Готовим статейку, о предварительном ТТХ и техническом облике и вбрасываем на ВО ....

    А вы говорите, исследовательские институты, ученые мужи. Да фигня все это. :)