Белорусские источники сообщают о падении самолёта ВВС РБ в Барановичах

76

Белорусские информационные ресурсы распространяют информацию о том, что в республике разбился военный самолёт. В сводках, приходящих из города Барановичи, говорится о том, что самолёт принадлежал белорусским ВВС.

По последним сведениям, он осуществил взлёт с барановичского военного аэродрома около 12:00 по местному времени.

Практически сразу после взлёта пилот потерял управление самолётом. Было принято решение о катапультировании.

Далее информация от разных источников противоречива. Одни сообщают о том, что лётчик находится в тяжёлом состоянии, он отправлен в клинику. Другие заявляют, что пилот погиб.

При этом добавляется, что самолёт, который в результате катапультирования покинул пилот, упал на один из жилых домов в районе Барановичей. Эти данные опровергнуты.

Точных данных о пострадавших и жертвах сначала не поступало. Не было данных и о типе самолёта. Ряд источников писал об учебно-боевом самолёте ВВС Республики Беларусь.

Один из источников утверждает, что разбился Як-130.



Белорусские Telegram-каналы заявляют, что в результате катастрофы погибли лётчик-инструктор и курсант.

P.S. Информация о падении Як-130 в РБ в итоге нашла официальное подтверждение. При этом в военном ведомстве республики утверждают, что пилоты "столкнулись с технической неисправностью". О какой конкретно "неисправности" идёт речь, не сообщается.

Комментарий Минобороны Белоруссии:

Под Барановичами потерпел крушение военный самолет Лидской штурмовой авиабазы Як-130. При выполнении учебно-тренировочного полета экипаж обнаружил техническую неисправность. Проявив мужество и героизм, пилоты стремились увести самолет от населенного пункта. Убедившись, что траектория падения самолета находится вне жилых домов, летчики катапультировались. К сожалению, оба летчика погибли.
  • Твиттер/hnv_NaTa
Canalele noastre de știri

Abonați-vă și fiți la curent cu cele mai recente știri și cele mai importante evenimente ale zilei.

76 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. +47
    19 May 2021
    Оба летчика погибли, потому что до последнего пытались отвести самолёт от жилой застройки. Они катапультировались в самый последний момент на критически низкой высоте.

    Если бы не самопожертвование пилотов, жертв на земле могло бы быть гораздо больше — район очень густо застроен. Пилотам удалось увести самолёт буквально в единственный незастроенный участок.

    Пилоты Андрей Ничипорчик и Никита Куканенко — настоящие офицеры и герои.
    1. +29
      19 May 2021
      Герои..Вечная память мужикам...
      1. +16
        19 May 2021
        Настоящий героический поступок...очень жаль погибших ребят... вечная память
    2. +20
      19 May 2021
      "Самолет упал между двух двухэтажных домов по улице Фестивальной. Осколки разлетелись на 100 метров, повредили фасады зданий, окна. На одном здании виден парашют пилота"...
      ..."Мелькают кварталы и прыгать нельзя
      Să ajungem în pădure – au decis prietenii
      Departe de oraș vom duce moartea
      Să murim, să murim
      Пускай мы погибнем, но город спасём...
      În mormânt zace în mijlocul tăcerii
      Băieți grozavi dintr-o țară grozavă
      Se uită ușor și solemn la ei
      Огромное небо, огромное небо
      Огромное небо одно на двоих"
    3. 0
      19 May 2021
      летчики катапультировались. К сожалению, оба летчика погибли.

      Непонятно по какой причине погибли, если катапультировались?
      1. 0
        19 May 2021
        Картинку ниже посмотрите. Там вроде все понятно
      2. 0
        19 May 2021
        Citat: figwam
        летчики катапультировались. К сожалению, оба летчика погибли.

        Непонятно по какой причине погибли, если катапультировались?

        Похоже, с большим креном на малой высоте выходили. Другой причины нет, вроде.
        1. 0
          19 May 2021
          По первоначальный свидетельства, самолёт пикировал практически перпендикулярно земле. Кругом город, а самолёт упал среди домов очень точно. Вероятно, экипаж вёл машину до конца и времени для катапультирования у них не было. Через пару дней всё будет ясно.
          1. -1
            19 May 2021
            Citat din AlexGa
            По первоначальный свидетельства, самолёт пикировал практически перпендикулярно земле. Кругом город, а самолёт упал среди домов очень точно. Вероятно, экипаж вёл машину до конца и времени для катапультирования у них не было. Через пару дней всё будет ясно.

            Как не было, если катапультировались? Это ж факт, не?
            1. 0
              19 May 2021
              Отстрел кресел на малой высоте и параллельно земле оставлял летчикам мало шансов.
              1. -2
                19 May 2021
                Citat din AlexGa
                Отстрел кресел на малой высоте и параллельно земле оставлял летчикам мало шансов.

                Высота роли не играет, а про крен я уже упомянул.
                1. 0
                  19 May 2021
                  Будет заключение комиссии, все стане ясно. На моей памяти это четвёртый случай лётного происшествия с гибелью экипажа. Первые два лётчики уводили самолёт от населённых пунктов. Послушаю сегодня в 21.00 белорусские новости.
                  1. +2
                    19 May 2021
                    Citat din AlexGa
                    Будет заключение комиссии, все стане ясно. На моей памяти это четвёртый случай лётного происшествия с гибелью экипажа. Первые два лётчики уводили самолёт от населённых пунктов. Послушаю сегодня в 21.00 белорусские новости.

                    Да я не спорю. Но чтобы вы не горячились, был у нас случай - помпаж на взлёте, на подвеске бомбы, а по курсу - нас.пункт. Летчик погиб, "пытаясь увести самолёт подальше". Его на Героя представили. Но потом нашли его Тестер, а там - 11 разовых команд САПС! Т.е., он 11 раз пытался катапультироваться. А всё потому, что он обязан что-то там куда-то уводить только ПО ВОЗМОЖНОСТИ. Если таковой нет, обязан катапультироваться. Это армия, однако.
                    1. +1
                      19 May 2021
                      Да я уже давно, как вышел из того возраста, чтобы горячиться. Я правильно Вас понял, 11 раз не сработала система аварийного покидания самолёта?? Разве такое возможно? Это случайно не 1989 год в ГДР?
                      1. +1
                        19 May 2021
                        Citat din AlexGa
                        Да я уже давно, как вышел из того возраста, чтобы горячиться. Я правильно Вас понял, 11 раз не сработала система аварийного покидания самолёта?? Разве такое возможно? Это случайно не 1989 год в ГДР?

                        Нет, это в 81-м, если склероз не врет, в Союзе. Тогда ещё не К-36 стояли. А потом, конечно, было куда надёжней, даже в капонире срабатывали. Но тот отказ многих удивил, конечно. Я тогда с ОК полка работал( т.к. задачи пересекались), они и рассказали. И памятник лётчику видел, ему посмертно Красную звезду присвоили. Но 11 отказов - это нечто, конечно. У нас потом ещё были катапультирования - спарка, тоже помпаж на взлёте, отказ двигателя на боевом, ещё какой-то случай был, уже не помню, но всё работало как положено. Это уже когда на К-36 перешли и новую САПС.
                      2. 0
                        19 May 2021
                        Citat din Doliva63
                        Но 11 отказов - это нечто, конечно.

                        Банально чеки остались в системе. Один раз и я слетал с чеками и флажком между ног. Проклятая спешка и техник самолёта новичок. Случай огласке не придал, потом даже семьями дружили.
                      3. 0
                        20 May 2021
                        Citat: Gardener91
                        Citat din Doliva63
                        Но 11 отказов - это нечто, конечно.

                        Банально чеки остались в системе. Один раз и я слетал с чеками и флажком между ног. Проклятая спешка и техник самолёта новичок. Случай огласке не придал, потом даже семьями дружили.

                        Фигассе! Везучий вы băuturi
                      4. +1
                        20 May 2021
                        Citat din Doliva63
                        Фигассе! Везучий вы

                        В большей степени я сам был виноват. Не проконтролировал...спешка.
                      5. +1
                        21 May 2021
                        Citat: Gardener91
                        Citat din Doliva63
                        Фигассе! Везучий вы

                        В большей степени я сам был виноват. Не проконтролировал...спешка.

                        Как говорится, если что-то может произойти, рано или поздно оно произойдёт. Я как-то с макетом запаски прыгал, вот очумел-то потом! râs
                      6. 0
                        21 May 2021
                        Citat din Doliva63
                        Я как-то с макетом запаски прыгал, вот очумел-то потом!

                        Нормально. Выброска с 200 метров вообще выполняется без запаски.
                      7. +1
                        21 May 2021
                        Citat: Gardener91
                        Citat din Doliva63
                        Я как-то с макетом запаски прыгал, вот очумел-то потом!

                        Нормально. Выброска с 200 метров вообще выполняется без запаски.

                        Нормально, это когда прыгаешь, например, на Д-1-5у с принудительным раскрытием, но если на УТ-15 с возможным "отстёгиванием" купола в случае отказа и последующем примененим запаски, то страшновато, однако.
                      8. 0
                        20 May 2021
                        Сегодня стало известно из рассказов очевидцев, что при катапультировании один лётчик перелетел над двухэтажным зданием, но парашют не успел наполниться, а второй вместе с креслом врезался в это здание на высоте около 5 метров над землёй. Вот как то так.
                        Вот место падения.
                      9. Comentariul a fost eliminat.
                      10. +1
                        20 May 2021
                        Странно, модераторы вырезают ссылку на заявление Лукашенко, ему доложили результаты вскрытия "чёрных ящиков". Это есть на Белта и на ТАСС.
                      11. +1
                        20 May 2021
                        Попробую ещё раз сделать ссылку на БЕЛТА - https://www.belta.by/president/view/eto-dejstvitelno-sovershivshie-podvig-ljudi-lukashenko-o-pogibshih-v-baranovichah-letchikah-442147-2021/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.by%2Fnews%2Fstory%2FPrezident_Lukashenko_poruchil_okazat_podderzhku_semyam_pogibshikh_vBaranovichakh_letchikov--a12af684728654452ae9a9161e8eb0e4
                      12. Comentariul a fost eliminat.
                    2. 0
                      21 May 2021
                      Но потом нашли его Тестер, а там - 11 разовых команд САПС! Т.е., он 11 раз пытался катапультироваться.

                      А почему не катапультировался?Ручки дергал а кресло не выходило? Это как-то непонятно.
                      1. 0
                        21 May 2021
                        Citat din souchastnik
                        Но потом нашли его Тестер, а там - 11 разовых команд САПС! Т.е., он 11 раз пытался катапультироваться.

                        А почему не катапультировался?Ручки дергал а кресло не выходило? Это как-то непонятно.

                        Не САПСист, не знаю. И, кстати, на кресле были именно ручки - в подлокотниках кресла, так сказать.
        2. 0
          19 May 2021
          Citat din Doliva63
          Похоже, с большим креном на малой высоте выходили. Другой причины нет, вроде.

          Большая вертикальная скорость снижения и губительная малая высота...
          1. +1
            20 May 2021
            Citat: Gardener91
            Citat din Doliva63
            Похоже, с большим креном на малой высоте выходили. Другой причины нет, вроде.

            Большая вертикальная скорость снижения и губительная малая высота...

            Подождём уже.
    4. -1
      19 May 2021
      Citat: OgnennyiKotik
      Они катапультировались в самый последний момент на критически низкой высоте.

      Современные катапульты позволяют покинуть самолет на нулевой высоте, если только самолет не находится в перевернутом положении или в критическом крене.
      1. 0
        19 May 2021
        Citat din Piramidon
        если только самолет не находится в перевернутом положении или в критическом крене.

        Не учли вертикальную скорость снижения. Фактическая безопасная высота аварийного покидания равна вертикальной скорости снижения умноженной на 4. Рискуют все.
    5. +1
      19 May 2021
      Похоже самолёт был совсем неуправляемый, потянул в левую сторону со взлёта. С правой стороны там голые поля и лес.
    6. +4
      19 May 2021
      Оба летчика погибли, потому что до последнего пытались отвести самолёт от жилой застройки. Они катапультировались в самый последний момент на критически низкой высоте.
      Пилоты Андрей Ничипорчик и Никита Куканенко — настоящие офицеры и герои.

      Вечная память. Соболезнование родным и народу Белоруси
    7. +1
      19 May 2021
      Citat: OgnennyiKotik
      Они катапультировались в самый последний момент на критически низкой высоте.

      Як-130 оснащен электродистанционной цифровой системой управления, обладающей резервированием четырехкратного типа. Место пилотов представляет собой катапультируемые кресла, которые относятся к классу «0-0».

      Катапультирование может быть оснащено «через фонарь» кабины и направлено на обеспечение безопасного покидания самолета экипажем при возникновении различных аварийных ситуаций, например, при нулевой высоте полета или нулевой скорости.

      https://aviadrive.ru/reviews/uchebno-boevoy-mnogotselevoy-samolet-yak-130/
      Катапультное кресло К-36Л-3,5Я

      Катапультное кресло К-36Л-3,5Я предназначено для применения в составе комплекса средств аварийного покидания одно- и двухместных боевых и учебно-боевых самолетов. Разрабатывался для установки на Як-130.
      Катапультное кресло К-36Л-3,5Я представляет собой облегченный вариант кресла К-36Д-3,5. Обеспечивает катапультирование через остекление фонаря.

      Катапультное кресло К-36Л-3,5Я обеспечивает спасение члена экипажа в диапазонах скоростей от 0 до 1050 км/ч, чисел М до 1,0 и высот полета самолета от 0 до 13000 м, включая взлет, послепосадочный пробег, режим "Н=0, V=0" и применяется с комплектом защитного снаряжения и кислородного оборудования типа ККО-15.
      В причинах будет разбираться комиссия. Какие то выводы делать преждевременно.
      Condoleanțe familiei și prietenilor!
  2. +4
    19 May 2021
    Упал як-130. МО Республики Беларусь подтвердило гибель двух лётчиков.
    1. +10
      19 May 2021
      Полет прервался, грустный эпилог...
      Ведь две души рванули в эскадрилью
      Небесных воинов, куда призвал их Бог.


      Надеюсь автор не в обиде
      1. +1
        19 May 2021
        Citat din Pete Mitchell
        Полет прервался, грустный эпилог...
        Ведь две души рванули в эскадрилью
        Небесных воинов, куда призвал их Бог.

        Небо пухом...
        1. +4
          19 May 2021
          Citat: Gardener91
          Небо пухом...

          Они улетели и не ....

          Автор строк #Сергей Ефимов - респект и уважуха
  3. +4
    19 May 2021
    Случай печальный, пилоту - выжить, главное что бы не было жертв среди мирняка...
  4. +5
    19 May 2021
    Жаль людей. Соболезную. Теперь надо ждать итогов расследования - неисправность машины или человеческий фактор, а может птица пересекла курс.
    1. +7
      19 May 2021
      Citat din Boris
      неисправность машины или человеческий фактор, а может птица пересекла курс.

      Судя по месту падения, падал практически отвесно. Управление на Як130 через компьютер, отказ видимо там... В любом случае расследование покажет, с этим еще испытатели столкнулись Не скажу точно, по моему Роман Таскаев чудом посадил, в Ахтубинске катапультировались из за этого...
  5. -11
    19 May 2021
    Из теории заговоров...
    Буквально до этой печальной новости, в сети прошло сообщение, что ВС РБ "приземлили" натовский беспилотник вторгшийся в воздушное пространство РБ.
    Не является ли это ответкой...?
  6. +5
    19 May 2021
    Беда Братишки , мои соболезнования !
  7. +4
    19 May 2021
    Несколько фото от местных СМИ:
  8. -3
    19 May 2021
    Это не первая катастрофа як 130.при небольшой серии процент аварии весьма высок.это что-неудачный проект, брак заводской,не умение правильно эксплуатировать??и имиджу и экспорту яка это весьма вредит. Пора разобраться. и кстати-почему не обкатали в Сирии, если он ещё и штурмовик,или это только пиар?
    1. 0
      19 May 2021
      и кстати-почему не обкатали в Сирии, если он ещё и штурмовик,или это только пиар?

      păcăli
  9. +4
    19 May 2021
    Спасибо. Вечного полёта
    1. +2
      19 May 2021
      Вечная пилотам память, мои соболезнования народу Белоруссии!
  10. Naz
    +1
    19 May 2021
    Служил там, при мне два самолета столкнулись в воздухе, 4 летчика погибли.
  11. +5
    19 May 2021
    Светлая память героям. Выполнили свой долг до конца.
    Очень жаль ребят...
  12. +5
    19 May 2021
    Amintire veșnică!
    Противно, что наше местное невероятное змагарье и тут умудрились устроить пляски на костях.



    Это те самые, со светлыми лицами, которые за правду, против всего плохого.
    1. -15
      19 May 2021
      Amintire veșnică!
      Противно, что наше местное невероятное змагарье и тут умудрились устроить пляски на костях.
      Это те самые, со светлыми лицами, которые за правду, против всего плохого.


      Когда у пиндocoв подобное происходит - наши светлолицые аналогичным образом высказываются..
      1. +3
        19 May 2021
        Citat: Roman070280
        Amintire veșnică!
        Противно, что наше местное невероятное змагарье и тут умудрились устроить пляски на костях.
        Это те самые, со светлыми лицами, которые за правду, против всего плохого.


        Когда у пиндocoв подобное происходит - наши светлолицые аналогичным образом высказываются..

        Высказываться против хозяина - себе дороже.
    2. +3
      19 May 2021
      А вот ещё от тех, кто милиции цветочки дарил и тапочки перед тем как стать на лавку снимал.
      1. +1
        19 May 2021
        Citat din g_ae
        А вот ещё от тех, кто милиции цветочки дарил и тапочки перед тем как стать на лавку снимал.

        Знакомо до боли, банальное расчеловечивание.
    3. +4
      19 May 2021
      Подобную хрень и на Онлайнере публикуют. Совсем совесть потеряли, .
      1. +3
        19 May 2021
        Тутбаечной дорогой идут товарищи. Точнее панове.
        1. +3
          19 May 2021
          Ну, тутбаю туда и дорога, сейчас Яндекс без источника остался.
      2. +2
        19 May 2021
        Citat din AlexGa
        Подобную хрень и на Онлайнере публикуют. Совсем совесть потеряли, .
        Такие...
        Не теряют совесть - они продают совесть "...За банку варенья и пачку печенья..."
        trist
  13. -7
    19 May 2021
    Ну упал и упал, не он первый, не он последний. Мужикам вечная память.
    1. -1
      19 May 2021
      Citat: Ros 56
      Ну упал и упал, не он первый, не он последний.

      Забыл добавить: "Зато как упал!"???
      1. -2
        20 May 2021
        Что, с мозгами напряг?
        1. 0
          20 May 2021
          Citat: Ros 56
          Что, с мозгами напряг?

          Да не, порядок, меня в роддоме не роняли. Что привык к самолётопаду? Я вот до сих не могу спокойно, когда падают.
          1. -1
            20 May 2021
            К жизни надо относиться в соответствии с её реалиями. păcăli
            1. 0
              20 May 2021
              Citat: Ros 56
              К жизни надо относиться в соответствии с её реалиями.

              Согласен, но без цинизма.
              1. -3
                20 May 2021
                Это как без цинизма, жизнь самый главный циник, она вам преподнесет несопоставимое и тут ничего не попишешь, остается только воспринимать или удавиться, других вариантов не бывает. Вернее бывают, но это означает предать себя.
                1. +1
                  20 May 2021
                  Citat: Ros 56
                  других вариантов не бывает.

                  Бывают. Реализм без популизма.
                  1. -1
                    20 May 2021
                    Хватит вам теоретику измышлять, жизнь жестокая штука, там полутонов не бывает или -или. Как в любой жизненной ситуации.
                    1. +1
                      20 May 2021
                      Citat: Ros 56
                      жизнь жестокая штука,

                      Не учите меня жить))
                      1. -1
                        20 May 2021
                        Кому вы на хрен нужен?
                      2. 0
                        20 May 2021
                        Citat: Ros 56
                        Кому вы на хрен нужен?

                        Да сам себе! Вот люблю себя любимого!))
                      3. -1
                        20 May 2021
                        А разве кто-то, что-то имеет против, ну и люби себя любимого, если конечно дотянешься. râs Mie personal nu-mi pasă. râs
                      4. +1
                        20 May 2021
                        Citat: Ros 56
                        Mie personal nu-mi pasă.

                        Не надоело, или времени не жалко?
                      5. -1
                        20 May 2021
                        Приколы еще никто не отменял, даже законодательно. А времени жалко, так засохни и не мучай клаву.
                      6. +1
                        20 May 2021
                        Citat: Ros 56
                        так засохни

                        Если тебе плюют в спину, радуйся, ты впереди))
  14. -2
    19 May 2021
    Мои соболезнования браты белорусы .. hi Спасли мирных ценою своей жизни !
  15. +2
    19 May 2021
    „Cer grozav, unul pentru doi”
    Вечная память. Скорблю с Беларусью.

„Sectorul de dreapta” (interzis în Rusia), „Armata insurgenților ucraineni” (UPA) (interzis în Rusia), ISIS (interzis în Rusia), „Jabhat Fatah al-Sham” fost „Jabhat al-Nusra” (interzis în Rusia) , Talibani (interzis în Rusia), Al-Qaeda (interzis în Rusia), Fundația Anticorupție (interzisă în Rusia), Sediul Navalny (interzis în Rusia), Facebook (interzis în Rusia), Instagram (interzis în Rusia), Meta (interzisă în Rusia), Divizia Mizantropică (interzisă în Rusia), Azov (interzisă în Rusia), Frații Musulmani (interzisă în Rusia), Aum Shinrikyo (interzisă în Rusia), AUE (interzisă în Rusia), UNA-UNSO (interzisă în Rusia), Mejlis al Poporului Tătar din Crimeea (interzis în Rusia), Legiunea „Libertatea Rusiei” (formație armată, recunoscută ca teroristă în Federația Rusă și interzisă)

„Organizații non-profit, asociații publice neînregistrate sau persoane fizice care îndeplinesc funcțiile de agent străin”, precum și instituțiile media care îndeplinesc funcțiile de agent străin: „Medusa”; „Vocea Americii”; „Realitate”; "Timp prezent"; „Radio Freedom”; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevici; Dud; Gordon; Jdanov; Medvedev; Fedorov; "Bufniţă"; „Alianța Medicilor”; „RKK” „Levada Center”; "Memorial"; "Voce"; „Persoană și drept”; "Ploaie"; „Mediazone”; „Deutsche Welle”; QMS „Nodul Caucazian”; „Insider”; „Ziar nou”