Минобороны анонсировало спуск на воду морского транспорта вооружения проекта 20360М

46

Построенный на рыбинском судостроительном заводе "Вымпел" новейший морской транспорт вооружения "Геннадий Дмитриев" проекта 20360М готовится к спуску на воду. Церемония спуска запланирована на 1 июня этого года. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

Военное ведомство анонсировало спуск на воду морского транспорта вооружения проекта 20360М. Как отметили на ССЗ "Вымпел", это самое большое судно, построенное на предприятии за всю его istorie.



Морской транспорт вооружения проекта 20360М "Геннадий Дмитриев" был заложен 5 мая 2017 года в рамках заключенного 5 марта 2016 года контракта с Минобороны на два судна этого проекта. Как заявлялось на предприятии, оба транспорта должны были быть сданы заказчику в 2019 и 2020 годах соответственно и отправиться служить на Черноморский (головной) и Балтийский (второй) flota.

Общей информации по строительству этих судов немного, после публикации о закладке головного транспорта "Геннадий Дмитриев", если не считать специфическую об изготовлении различных устройств для судна и т.д, появилась еще одна в марте 2021 года о его выкатке из цеха. Второй транспорт вооружения "Владимир Пялов" был заложен 15 марта 2018 года на ССЗ "Верфь братьев Нобель" в Рыбинске.

Морской транспорт вооружения проекта 20360М разработан КБ "Вымпел" (Нижний Новгород) на базе проекта 20360 "Дубняк" с поправкой на требования Минобороны. Судно имеет ледовое усиление корпуса, двойное дно и двойные борта, два грузовых трюма, площадку для перевозки грузов в контейнерах, кран грузоподъёмностью 20 тонн и носовую вертолётную посадочную площадку.

Назначение - прием с причалов и передача на суда в пунктах базирования и на открытом рейде специальных грузов. Длина судна 77 м, ширина 15,8 м.
  • https://www.instagram.com/vympelrybinsk/
Canalele noastre de știri

Abonați-vă și fiți la curent cu cele mai recente știri și cele mai importante evenimente ale zilei.

46 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. PN
    +1
    28 May 2021
    Если присмотреться на фото к правой винто-рулевой колонке, то как будто на ней два винта. Один сзади под чехлом, второй спереди , не зачехлён.
    1. -1
      28 May 2021
      Citat din PN
      Если присмотреться на фото к правой винто-рулевой колонке, то как будто на ней два винта. Один сзади под чехлом, второй спереди , не зачехлён.

      Похоже что так. Тогда маневренность , по-сути небольшому кораблю гарантирована.
  2. 0
    28 May 2021
    Антитеррористическая операция в Сирии доказала необходимость такого класса кораблей.Не надо привлекать БДК,гражданские суда и другие корабли двойного назначения.
    1. +1
      28 May 2021
      Такие корабли действительно нужны, но у данного проекта грузоподъемность минимальна, значительно меньше, чем у БДК.
      1. +1
        28 May 2021
        грузоподъемность минимальна, значительно меньше

        Что и смущает, чуть больше морского тральщика, я не представляю, что можно разместить в двух трюмах при таком водоизмещении.
        1. +2
          28 May 2021
          Citat: Ruslan Sulima
          я не представляю, что можно разместить в двух трюмах при таком водоизмещении.

          Военный транспорт armamentele, Руслан, что на нем могут разместить? Танки? БТРы? Самолеты? Ты же вроде моряк!
          1. 0
            28 May 2021
            Да я все понимаю) Поэтому и говорю. Даже на Баскунчаке, Даурии, Севане, сейчас уж не вспомню, остальных из 3 бригады ПСК КЧФ, можно было увезти больше. Причем, это поисково-спасательные суда. Нафига делать недомерок? Не пойму.
            И по поводу ТТХ, откуда почти троекратное водоизмещение по сравнению с морским тральщиком? За счет надстроек? А нафига транспорту вооружения лишний раз светить свой фейс?
            В общем, для меня проект весьма спорный) Тем более, ледовый класс на КЧФ...
            1. +1
              28 May 2021
              Citat: Ruslan Sulima
              В общем, для меня проект весьма спорный)


              Этот то же спорный?
              Citat: Ruslan Sulima
              Тем более, ледовый класс на КЧФ...


              На КЧФ о ледовом классе как то не заморачивались!
              1. -1
                28 May 2021
                На КЧФ о ледовом классе как то не заморачивались!

                Да я же не спорю)
                Но делать недомерок для перевозки, условно, 10 ракет, причем делать его максимально заметным. Вот уж эта мода пихать куда ни поподя вертолетные палубы, а тут еще и на баке...
                1. +1
                  28 May 2021
                  Citat: Ruslan Sulima
                  Но делать недомерок для перевозки, условно, 10 ракет,

                  У ВТРа на фото приведенном мной выше, в трюме на стелажах размещалось 40 торпед!
                  Citat: Ruslan Sulima
                  пихать куда ни поподя вертолетные палубы, а тут еще и на баке...

                  Сейчас в Керчи строят два парохода....с высокими бортами, туда как БК подавать?
                  1. -1
                    28 May 2021
                    Сейчас в Керчи строят два парохода....с высокими бортами, туда как БК подавать?

                    По вашему перевозить вертолетами?


                    Вот тут и трюм, и вертолет, и загрузка куда и чего угодно была.
                    Апшерон.
                    Ну уж сори, ВО решил не показывать фото...
                    1. +1
                      28 May 2021
                      Există altă variantă?
                      1. -1
                        28 May 2021
                        https://www.kchf.ru/ship/spasat/apsheron.htm
                        Это Апшерон, старичок на иголках, которого ВО не дал показать.
                        А по вашему вопросу даже задумался, а может быть делать суда с более совершенным крановым оборудованием? А ну да это потянет за собой необходимость увеличения остойчивости, надо увеличивать водоизмещение. А нафига, давайте сделаем недорогое судно с вертолетом, пусть им грузят. Да и хрен с ним, что дорогая погрузка будет)
                      2. +1
                        28 May 2021
                        Citat: Ruslan Sulima
                        Это Апшерон


                        Вот ваш Апшерон! Это переоборудованный лесовоз...вот объясните мне Руслае, как 123 метровый слон будет маневрировать в базе с боезапасом на борту? И не просто маневрировать, а ювелирно швартоваться к борту корабля!
                        Citat: Ruslan Sulima
                        а может быть делать суда с более совершенным крановым оборудованием?

                        Да пожалуйста, вот вам ВТР другого класса.

                        или к примеру такой...

                        Alege dupa gustul tau!
                      3. -1
                        28 May 2021
                        Alege dupa gustul tau!

                        Ну и где среди представленных недомерок?
                        Апшерон, кстати, довольно лихо швартовался кормой к стенке, все дело, наверное, в умелом экипаже). Но я не о том. Смысла просто делать полукорабли не вижу никакого.
                      4. -1
                        28 May 2021
                        Citat: Ruslan Sulima
                        Ну и где среди представленных недомерок?

                        Задачи у них разные!
                        Citat: Ruslan Sulima
                        Смысла просто делать полукорабли не вижу никакого.

                        Это ваши проблемы!
                        Citat: Ruslan Sulima
                        Апшерон, кстати, довольно лихо швартовался кормой к стенке

                        а борт к борту? или корма к корме?
                      5. Comentariul a fost eliminat.
                      6. 0
                        28 May 2021
                        а борт к борту?

                        Никаких проблем с этим. Моё последнее судно имело наибольшую длину 129.4 м, и его нормально втискивали "в дырку", длиной около 143 метров. Правда, для этого нам требовалось два буксира (правила порта). Ну и опытный, подготовленный экипаж...Как обычно, "кадры решают всё". Были бы кадры...
                        или корма к корме?

                        А нахрена? У этого "Апшерона" есть кормовой трюм? По фото этого не скажешь...
                      7. +2
                        28 May 2021
                        Никаких проблем с этим

                        О чем и разговор! Несмотря на пьяные 90-е вполне нормально швартовались, причем у нас более одного страхующего буксира не видел. А на Донузлаве еще тот геморрой все эти процедуры с выходом в море и приходом домой.
                      8. +1
                        31 May 2021
                        Citat din Brylevsky
                        Nici o problema

                        Citat din Brylevsky
                        Правда, для этого нам требовалось два буксира

                        Два дополнительных буксира-это уже проблема!
                        Citat din Brylevsky
                        А нахрена? У этого "Апшерона" есть кормовой трюм?

                        Для особо грамотных, речь вообще не об Апшероне!
                      9. Comentariul a fost eliminat.
                      10. +1
                        28 May 2021
                        123 метра,да уж слон. Это малыш по торговым меркам, и швартуют и гораздо больше пароходы друг к другу и без буксиров.
                      11. +1
                        31 May 2021
                        Citat din: shkiper83
                        Это малыш по торговым меркам

                        Не сравнивайте торговые мерки и подачу БК в насыщенной кораблями базе!
                        Citat din: shkiper83
                        швартуют и гораздо больше пароходы друг к другу и без буксиров.

                        ceea ce в дырку между кораблями не более 20 метров?
            2. 0
              28 May 2021
              Надстройки воду не вытесняют и на водоизмещение не влияют. А вот длина,ширина и осадка судна да.
      2. -2
        28 May 2021
        Citat din El Dorado
        Такие корабли действительно нужны, но у данного проекта грузоподъемность минимальна, значительно меньше, чем у БДК.

        Так и есть. Да и в наличии , подозреваю , таких кораблей специальной постройки не много.
        Собственно , клепать их в немерянном количестве тоже не разумно , нужно руководствоваться принципами необходимости и разумной достаточности .

        Поэтому , и БДК будут востребованы в случаях подобным ситуации в Сирии , но и коммерческие грузовые суда могут и должны привлекаться к таким перевозкам.

        Главное , чтобы всё это было , своё и под нашим флагом ...

        Благо , движ в ОСК даёт уверенность в том , что всё у нас будет da
        1. +1
          28 May 2021
          Citat: PiK
          Да и в наличии , подозреваю , таких кораблей специальной постройки не много.

          При Союзе на всю Черноморскую эскадру ВТРов такого класса было всего два!
      3. +2
        28 May 2021
        Ракеты для Каракуртов таскать пойдёт... bătăuș
    2. +1
      28 May 2021
      Антитеррористическая операция в Сирии доказала необходимость такого класса кораблей.Не надо привлекать БДК,гражданские суда и другие корабли двойного назначения.
      Судно из статьи -Ледового класса и в Сирии ему делать нечего.
      1. +1
        28 May 2021
        Но при этом оно на КЧФ служить отправится.
      2. +2
        28 May 2021
        Олег,Судно д.б УНИВЕРСАЛЬНЫМ.Сегодня Балтика,завтра Баренцево море.Автономность -30 суток,дальность-3000 миль.
        1. 0
          28 May 2021
          knn54 (Nikolay)
          Олег,Судно д.б УНИВЕРСАЛЬНЫМ.Сегодня Балтика,завтра Баренцево море.Автономность -30 суток,дальность-3000 миль.
          Согласен Николай, но если бы его только для ЧМ и Сирийских походов создавали,то зачем ледового класса. Изредка в Сирию от конечно же сходить может,но приписки всё одно будет Северным.
          1. +1
            28 May 2021
            Согласен Николай, но если бы его только для ЧМ и Сирийских походов создавали,то зачем ледового класса.

            Как зачем ледового класса? А чтобы при столкновении в турецких проливах со скотовозами не затонуть как разведчик "Лиман" в 2017 году. Ледовый класс позволит выйти победителем, а не затонуть.
            1. 0
              28 May 2021
              Как зачем ледового класса? А чтобы при столкновении в турецких проливах со скотовозами не затонуть как разведчик "Лиман" в 2017 году. Ледовый класс позволит выйти победителем, а не затонуть.
              Типа на Таран гада râs
      3. 0
        28 May 2021
        Оба судна анонсированы для ЧФ и БФ , там льды тоже бывают . Да и маловаты корытца для СФ и ТОФ - для местных побегушек со снабжением .
    3. +1
      28 May 2021
      Citat din knn54
      Антитеррористическая операция в Сирии доказала необходимость такого класса кораблей.

      Этот ВТР не про Сирию!
  3. +3
    28 May 2021
    Без специальных кораблей по обеспечению флота , флот не может полноценно выполнять поставленные задачи ... Эти корабли незаметные морские труженики . О них не часто услышишь в прессе и ещё меньше увидишь видео репортажи о работе этих кораблей ...Основные характеристики корабля проекта 20360М: Водоизмещение стандартное 3205 тонн, полное 3627 тонн. Длина наибольшая 77,8 метра, ширина наибольшая 15,8 метра, осадка 4,0 метра. Экономическая скорость 12 узлов. Дальность плавания 3000 миль. Автономность (по запасам провизии) 30 суток.

    Морской транспорт вооружения «Геннадий Дмитриев» (строительный номер 01551): Согласно приказу Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 17 апреля 2017 года кораблю присвоено действительное наименование «Геннадий Дмитриев». 05 мая состоялась церемония закладки. 19 марта 2021 года выведен из эллинга. Нести службу он будет на Черноморском флоте, порт приписки – Севастополь.
  4. +9
    28 May 2021

    Морской транспорт вооружений проекта 20360М
    Красавец ! Автор картинку поленился найти подходящую ?
  5. +4
    28 May 2021
    Красивое судно получится.

  6. 0
    28 May 2021
    Я чего то недопонял или основное назначение у него это обеспечивать Боевые корабли в море? Передавать на борт боеприпасы?
    1. +1
      28 May 2021
      Citat din garri lin
      основное назначение у него это обеспечивать Боевые корабли в море? Передавать на борт боеприпасы?

      Совершенно правильно, транспорт занимает обеспеченим БК боевых кораблей в базе и в открытом море.

      Вот один из его предшественников в Севастополе!
      1. +1
        28 May 2021
        Спасибо. Значит я правильно понял.
      2. +1
        28 May 2021
        в базе и в открытом море

        В открытом море - только в штиль. В свежую погоду в море для передачи грузов используют грузовые стрелы, работающие "на телефон". Потому что при работе стрелами в паре, груз на шкентеле мало подвижен относительно судна; на кране этого добиться не получится: груз на волне будет "плясать" вместе с судном и краном, отсюда риск повредить его при погрузке или выгрузке. Сам я многие годы проработал на судах с различным крановым оборудованием, вплоть до тяжеловесного. И мой опыт говорит, что предельная высота волны, при которой ещё возможна безопасная рейдовая выгрузка своими кранами, это 0,5 - 0,7 м. В то же время, экспедиционные рефрижераторы, которые принимают в открытом море продукцию с рыбаков, и в качестве грузового устройства у которых стрелы, нормально перегружаются и при высоте волны до 1,0 - 1,5 м. Бывало, что и больше, но это в большой степени зависит от мастерства лебедчиков и скорости работы грузовых лебёдок. Повторюсь: грузовые операции краном в открытом море, это только в штиль, или что-то около того. Иначе потом предётся собирать снаряды по всей палубе...
        1. +1
          28 May 2021
          Citat din Brylevsky
          Повторюсь: грузовые операции краном в открытом море, это только в штиль, или что-то около того

          Отсюда и вертолет на баке ВТРа!
          Да и погрузку-выгрузку при волнении не более 3 балов никто и не спорит!
          1. +1
            28 May 2021
            Отсюда и вертолет на баке ВТРа!

            Вертолёт там не для обеспечения погрузочно - разгрузочных работ. Посмотрите внимательно на рисунок, где изображен вид судна сверху: там вертолётная площадка находится в "мёртвой зоне" крана, - мешает мачта, она образует для крана "мёртвый сектор". Получается, что ничего по-настоящему тяжелого вертолёт на это судно не привезёт, и не увезёт с него: нечем будет его грузить, и не кем. Многое ли матросики на руках утащут? Ящики с патронными цинками, не более...Прибавьте к этому, что таскать тяжелые предметы во время качки, это опасно, по-меньшей мере. Я смотрю, там в лобовине надстройки четыре каких-то выреза, похожи на двери, и там не видно комингсов: может быть это сделано специально? Возможно, это сделано для того, чтобы через них могли выкатывать - закатывать грузовые тележки-платформы? Ну тогда бы уже и рельсы-направляющие нарисовали...а то на качке эти тележки полетят за борт к чёртовой матери. А может быть, комингсы всё-таки есть, просто я их не разглядел...тогда с вертолётной погрузкой-выгрузкой будет всё плохо: груз придётся носить на руках. Потому что взять его там будет больше нечем.
            1. +1
              31 May 2021
              Citat din Brylevsky
              Вертолёт там не для обеспечения погрузочно - разгрузочных работ.

              Вы когда нибудь хотя бы наблюдали работу вертолета при погрузочно-разгрузочных работах? Или вы предполагаете что вертолет-это вагон и его следует грузить краном???
  7. +2
    28 May 2021
    Информативность никакая!!
    Даже водоизмещение не указали.
    Сделаю работу за автора "новости":

    Основные характеристики корабля проекта 20360М:

    Водоизмещение стандартное 3205 тонн, полное 3627 тонн.
    Длина наибольшая 77,8 метра, ширина наибольшая 15,8 метра,
    осадка 4,0 метра. Экономическая скорость 12 узлов.
    Raza de croazieră 3000 mile.
    Автономность (по запасам провизии) 30 суток.
  8. 0
    30 May 2021
    Фото по теме
  9. 0
    31 May 2021
    Citat: Serg65
    Вы когда нибудь хотя бы наблюдали работу вертолета при погрузочно-разгрузочных работах?

    Как вы предлагаете разгружать вертолёт на этом корабле? И грузить.

„Sectorul de dreapta” (interzis în Rusia), „Armata insurgenților ucraineni” (UPA) (interzis în Rusia), ISIS (interzis în Rusia), „Jabhat Fatah al-Sham” fost „Jabhat al-Nusra” (interzis în Rusia) , Talibani (interzis în Rusia), Al-Qaeda (interzis în Rusia), Fundația Anticorupție (interzisă în Rusia), Sediul Navalny (interzis în Rusia), Facebook (interzis în Rusia), Instagram (interzis în Rusia), Meta (interzisă în Rusia), Divizia Mizantropică (interzisă în Rusia), Azov (interzisă în Rusia), Frații Musulmani (interzisă în Rusia), Aum Shinrikyo (interzisă în Rusia), AUE (interzisă în Rusia), UNA-UNSO (interzisă în Rusia), Mejlis al Poporului Tătar din Crimeea (interzis în Rusia), Legiunea „Libertatea Rusiei” (formație armată, recunoscută ca teroristă în Federația Rusă și interzisă)

„Organizații non-profit, asociații publice neînregistrate sau persoane fizice care îndeplinesc funcțiile de agent străin”, precum și instituțiile media care îndeplinesc funcțiile de agent străin: „Medusa”; „Vocea Americii”; „Realitate”; "Timp prezent"; „Radio Freedom”; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevici; Dud; Gordon; Jdanov; Medvedev; Fedorov; "Bufniţă"; „Alianța Medicilor”; „RKK” „Levada Center”; "Memorial"; "Voce"; „Persoană și drept”; "Ploaie"; „Mediazone”; „Deutsche Welle”; QMS „Nodul Caucazian”; „Insider”; „Ziar nou”