Китайское медиа: У России появится более лёгкий «собрат» истребителя пятого поколения Су-57

61

В китайских медиа стали выходить материалы, посвящённые заявлениям российских представителей о начале разработок в РФ перспективного самолёта нового поколения. Несколько дней назад публиковались данные о том, что начаты работы над созданием лёгкого однодвигательного российского истребителя со взлётной массой до 18 тонн и скоростью до 2 М. Ранее речь шла о планах по созданию для ВКС России ЛМФС – лёгкого многоцелевого фронтового самолёта.

В китайском издании Sohu вышел материал, в котором говорится, что пока в России ничего не сказали о «стелс»-характеристиках перспективного самолёта. При этом отмечается, что этот многоцелевой истребитель, «вероятно, их получит, иначе его нельзя будет отнести к самолётам пятого поколения».



Эти заявления лишний раз говорят о том, какое внимание за рубежом уделяется «стелс»-характеристикам современных истребителей. При этом такое «восторженное» отношение к параметрам малозаметности выглядит достаточно странно, при учёте того, что, например, китайский J-20 был замечен РЛС истребителя Су-30МКИ ВВС Индии – «стелс»-характеристики ему не особо помогли.

În Sohu:

Можно констатировать, что у России появится второй самолёт нового поколения, если все параметры будут соответствовать необходимым требованиям. Он станет более лёгким «собратом» Су-57, максимальная взлётная масса которого, на основании открытых источников, около 35 тонн. Новейший российский истребитель будет в два раза легче, и, конечно, будет решать другие задачи.

В китайском издании указывают на то, что в итоге однодвигательный российский боевой самолёт не будет обладать универсальностью, которой «собираются наделять Су-57». Имеется в виду, в том числе, возможность Су-57 выступать в роли командного пункта для нескольких ударных drone «Охотник». В медиа КНР считают, что лёгкий однодвигательный истребитель в ВКС России в перспективе могут ориентировать в большей степени на высокоманевренный воздушный бой, включая классический перехват.
  • firma "Dry"
Canalele noastre de știri

Abonați-vă și fiți la curent cu cele mai recente știri și cele mai importante evenimente ale zilei.

61 comentariu
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. -15
    29 May 2021
    Я правильно понял, что на "Скат" хотят лётчика посадить ?



    Однодвигательный, лёгкий, малозаметный.... lol
    1. +5
      29 May 2021
      Лётчик на этом самолёте будет не видимый.
    2. Comentariul a fost eliminat.
    3. CSB
      +1
      29 May 2021
      Citat din anterior
      Я правильно понял, что на "Скат" хотят лётчика посадить ?

      Они хотятна скате сделать дверцу, чтобы летчик хоть иногда мог выходить :)
    4. +2
      29 May 2021
      Citat din anterior
      Однодвигательный, лёгкий, малозаметный....
      Дизайнерская мысль уже видит однодвигательный, ополовиненный во всех смыслах, вариант Су-57. a face cu ochiul
      1. +4
        29 May 2021
        Странный дизайнер. Если бы он хотя бы брал за основу СУ-57 то как минимум воздухозаборники разместил бы дальше под крыло, как у собрата, крыло сделал бы больше и с минимум прямых углов по аналогии же. Опять же два воздухозаборника над крылом это вообще я не понял что. Да и двигатель можно компактнее сверху скрыть без округлых форм. Чую дизайнер просто фанатеет от F-35 вот и лепит. По всему миру почему-то свои 5го и 6-го поколения самолеты лепят по аналогии с F-35. Ну самолетов то у них ещё нет, но макеты сплошь копипаста с F-35
        1. +3
          29 May 2021
          Опять же два воздухозаборника над крылом это вообще я не понял что.

          В инете есть фото с моделью самолета на столе Ю. Борисова.
          На фото виден только его нос. Воздухозаборник - один, внизу. hi

          1. +1
            29 May 2021
            Если следовать этому фото то на самолете (который справа) как я понял воздухозаборник действительно один и он по центру самолета. Уже было подобное исполнение. А на рендере же их два раздельных. Ну и обычно если уж облик хотят светить, то светят конкретно, а тут лишь кусочек)) Думаю там модель какого-то другого самолета.
            1. 0
              29 May 2021
              "Рендер" - это развлечение с дивана. Не обращайте внимания. râs
    5. 0
      29 May 2021
      Citat din anterior
      Я правильно понял, что на "Скат" хотят лётчика посадить ?

      ========
      Скорее всего - greșit! Хотя это - и не принципиально!
      "Что вырастет - то вырастет"! băuturi
    6. 0
      29 May 2021
      "Омон Ра" (с) В.Пелевин ???)))
  2. +1
    29 May 2021
    Может все таки одномоторный ,а не однодвигательный, тьфу язык сломаешь пока выговоришь.
    1. +2
      29 May 2021
      Турбореактивный мотор - звучит, да?
  3. +3
    29 May 2021
    Надеюсь что истребитель будет в металле а не только на бумаге там более этот класс очень востребован. Ещё бы забрать обратно рынки сбыта которые отдали и было бы вообще замечательно.
    1. -2
      29 May 2021
      Надеюсь что истребитель будет в металле а не только на бумаге там более этот класс очень востребован


      Сложно назвать истребителем то, что действительно нужно всем. Сравнительно дешёвый однодвигательный самолёт , способный первым делом эффективно работать по наземным целям и одновременно уметь таскать средние ракеты воздух-воздух . Естественно с малой ЭПР . Скорей уж старый класс фронтовой истребитель-бомбардировщик. Короче - копировать надо планер F-35 , а начинка всё равно раза три поменяется, пока летает. Значит - сразу рассчитывать под "апгрейд" по типу "воткнул и играй" по американской общей шине .
      Одним словом проспались и очухались .
      1. +1
        29 May 2021
        Одним словом проспались и очухались .

        Если вы так называете усилия по созданию "изделия 30", то сами понимаете... negativ
        А до свершения этого подвига (во всех смыслах), говорить об однодвигательном самолете не было смысла. hi
        1. +1
          30 May 2021
          А до свершения этого подвига (во всех смыслах),


          Бросьте трескучие слова. Пратт Уитни тоже подвиги совершали, или просто делали хороший продукт на продажу ? "Сатурн" - акционерное общество . Оно предлагает товар, бюджет страны его оплачивает . Если Вы акционер, то получите навар в виде дивидендов или курса акций.
  4. Comentariul a fost eliminat.
  5. 0
    29 May 2021
    Поздновато начали с разработкой. Если конечно начали,мне таких новостей не попадалось на глаза.
    1. +3
      29 May 2021
      После Су35С и Су57 , как минимум , есть современный ТРД Ал41 и Изделие 30 с УВТ (сопло , наверно , придётся переделать или на плоское или просто вверх вниз, которое) есть современное БРЭО, есть радар....., ещё какие то готовые компоненты. Это приближает вероятность появления лёгкого истребителя
      1. +6
        29 May 2021
        Максимальный взлетный вес у Су-57 35 тонн. У разрабатываемого самолёта он почти вдвое меньше и равен 18 тонн. То есть вместо двух движков Изделие 30 как у Су-57 ,поставят на разрабатываемый лёгкий истребитель один движок Изделие 30 и получат требуемую тягу.

        .МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. Компания "Сухой" разрабатывает первый в России легкий многоцелевой истребитель пятого поколения с одним двигателем, рассказал РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
        "При создании самолета планируется широко использовать задел, наработанный в рамках создания Су-57, в том числе новейший двигатель "изделие 30", радиопоглощающие покрытия, бортовое радиоэлектронное оборудование, комплекс вооружения", — сообщил он.

        До сих пор все истребители российского производства, включая самый современный Су-57, оснащали двумя двигателями.
        По словам источника, новый самолет должен иметь взлетную массу не более 18 тонн, его максимальная скорость будет превышать два Маха, а показатель тяговооруженности (соотношение массы и тяги двигателя) составит не менее единицы. При этом он будет отличаться сниженной радиолокационной заметностью, сверхманевренностью и укороченным взлетом за счет отклоняемого вектора тяги двигателя.


        "Компоновочно истребитель будет иметь один подфюзеляжный многорежимный воздухозаборник, как это реализовано на многих современных однодвигательных самолетах", — добавил собеседник агентства.

        https://ria.ru/20210526/istrebitel-1733910712.html
        1. +4
          29 May 2021
          Ещё надо учесть, что с момента создания планера Су57 , есть какие-то прогрессы в композитах и планер будет иметь большой % их, а значит будет легче.....что , итоге, может привести к сравнимо с Су57 тяговооруженности.
          1. +2
            29 May 2021
            Citat din Zaurbek
            Ещё надо учесть, что с момента создания планера Су57 , есть какие-то прогрессы в композитах и планер будет иметь большой % их, а значит будет легче.....что , итоге, может привести к сравнимо с Су57 тяговооруженности.


            Я не думаю что это так уж важно с учётом опыта тех же F-16 и F-35.
            Наверное, при оценке новой разработки российских авиаконструкторов разумно опереться именно на некоторые характеристики F-16. Такое сравнение, хоть и не совсем корректно с учетом разницы поколений, все-таки позволит нам понять, будет ли российский проект существенным шагом вперед. А если так, нам следует запомнить некоторые параметры американской машины. Например, вес пустого F-16, в зависимости от модификации, составляет примерно 9 тонн. Нормальная взлетная масса, без подвесных топливных баков и с несколькими ракетами «воздух-воздух» для ведения воздушного боя, составляет около 13 тонн. А максимальная взлетная масса приближается к 22 тоннам, что более чем в два раза превышает массу пустого. Форсажная мощность двигателя при этом составляет, в обоих вариантах (возможна установка двигателей General Electric F110 и Pratt & Whitney F100) составляет около 13 тонн.

            С нормальной нагрузкой F-16 имеет тяговооруженность, примерно равную единице. То есть, мощность двигателя примерно равна массе самолета, а если еще проще, он способен вертикально подниматься вверх практически без разгона и инерции, используя только тягу своей силовой установки. При большей нагрузке такой номер становится уже невозможен, и при значительной потере скорости во время набора высоты истребитель уже может свалиться в штопор.


            Также однодвигательным является другой представитель американских ВВС, истребитель F-35. Но тут очень сложно провести корректное сравнение, поскольку эта машина разрабатывалась явно не для экономии. Да, при разработке F-35 денег явно не жалели, он должен был стать главной «боевой колесницей» американских вооруженных сил в первой половине двадцать первого века, а требования, заложенные в машину уже при разработке концепции, были таковы, что говорить о четко очерченной нише этого истребителя в принципе невозможно. Скажем лишь, что при нормальной взлетной массе 24 350 кг (версия F-35A) форсажная мощность его двигателя составляет примерно 19 500 килограмм.

            По информации, озвученной агентством ТАСС, новый российский легкий истребитель планируется создавать с опорой на технологии и наработки, которые есть у КБ «Сухого» по проекту Су-57. И это не только композитные материалы, стелс-покрытие или передовая авионика, но и двигатель второго этапа для этого самолета, более известный как «Изделие 30». По имеющейся информации, тяга этого двигателя на форсаже составит 18 000 кг. И не удивительно, что источник озвучил именно такой максимальный вес нового одномоторного истребителя.

            https://newizv.ru/news/army/28-05-2021/deshevyy-no-sverhmanevrennyy-kb-suhoy-razrabatyvaet-legkoy-istrebitel
            1. +3
              29 May 2021
              Согласен. Но если брать планер, то между Ф15 и Ф16 лет 10 и планер Ф16 прогрессивнее и совершеннее. А трд унифицирован. Тоже мы наблюдаем и с Ф22 и Ф35. ТРД там доработан ,правда.
      2. 0
        29 May 2021
        Этот истребитель разрабатывается компанией сухой. Новость почему то прошла мимо военного обозрения. Но похожие работы ведутся и на миге. Плюс сейчас уже есть миг-35. Да он не такой современный в плане планера,но в остальном вполне хорошая лёгкая и экономичная машина. И может вполне сгодится для работы вместе с су-57. Короче будущее покажет какой вариант победит.
        1. +1
          29 May 2021
          Пусть будет и Миг-35 ,и со временем лёгкий истребитель 5 поколения.
          1. 0
            29 May 2021
            Да я то не против ,пусть будет.
            Проблема в том что у нас истребительных полков на миг-29 почти не осталось. Чтобы купить миг-35 в нормальных количествах нужно формировать много новых полков и эскадрилий . А когда появится новый истребитель то эти новые полки уже будут вроде как с новыми самолётами. Вот главная проблема лёгкого истребителя в наших вкс.
  6. +1
    29 May 2021
    Интересно, насколько сложно переработать планер Су-57 под один двигатель с соответствующим уменьшением габаритов? Понятно, что не просто уменьшить, а взять уже готовые узлы и агрегаты.
    1. +1
      29 May 2021
      Суховцы в своё время предложили сделать целый компекс ЛА - Су-54/55/56 - на основе задела Су-27 в однодвигательном варианте. Опыт был значит. Хочется верить, что остался.
    2. 0
      29 May 2021
      По факту, из планера, только кабина и останется....зато агрегатов много перейдёт.
    3. 0
      29 May 2021
      Citat din Wedmak
      Wedmak (Денис) Сегодня, 08:58 Новый
      0

      Интересно, насколько сложно переработать планер Су-57 под один двигатель с соответствующим уменьшением габаритов?

      Это абсолютно новый самолет. Даже если использована та же аэродинамическая схема, а двигатель, авионика и БРЭО заимствованные.
  7. +1
    29 May 2021
    Он станет более лёгким «собратом» Су-57,...

    ceea ce
    Da ...
    Ну если всё же "товар" всяким "банановым", то допустим.
    А вот если та же фигня, что с F-22/F-35, то хре... плохо. plâns
    "F-35 остается во всех смыслах не более, чем дорогим прототипом, запущенным в массовое производство", - утверждает сотрудник правительственного проекта по надзору Дэн Грейзер на основании последнего отчета Минобороны США.

    https://rg.ru/2021/03/01/forbes-vvs-ssha-priznali-proval-proekta-f-35.html
    1. 0
      29 May 2021
      Если не начнут делать, как США, три в одном флаконе...СВВП , палубник и обычный....то проблем не вижу
  8. -2
    29 May 2021
    Реально однодвигательный легкий истребитель нашим ВВС не нужен. Он будет хуже Су-57 во всем, особенно в радиусе действия, а для нашей огромной страны это принципиально. Ну и стоить он будет ненамного дешевле. Ну а на экспорте тоже далеко не уедешь в наше время.
    1. 0
      29 May 2021
      В мире сложилось два концепта:
      1. Один вид типа Миг29,Рафаль на все ВВС.
      2. Связка Ф15 и ф16...Ф18 -палубный.

      РФ идёт своим путем....у нас три тяжёлых истребителя с разными трд и системами: Су30,34,35 и четвёртый Су57.....
      1. +2
        29 May 2021
        Плюс у амеров Ф-22 и Ф-35, у всех 4 и 5 поколения вперемешку, кто сможет себе это позволить.
        У нас Су-30см2 и Су-35 будут максимально унифицированы, будет тоже что и с Ф-15ех - отличный многофункциональный самолёт, без спорного стелса, но дешевле нового поколения. Су-34 должен занять нишу фронтового бомбардировщика Су-24 - особенно удобно, как показала Сирия, дёшево и сердито бомбить папуасов, бармалеев, бандерлогов.. Разрабатываемый новый однодвигательный, если максимально унифицировать по движку, материалам, авионике и брлс с тяжёлым, то, по идее, нормально впишется в пару к Су-57, плюс экспортный потенциал..
        Специализированные штурмовики Су-25 доживают свой век. Итого остаётся средний МиГ-35, который можно приспособить к палубному 4 поколению, типа Ф-18. И МиГ-31 -специализированный перехватчик ПВО, особенно полезно где у нас нет наземной ПВО, вроде Арктики, на замену которому, вроде как, придёт ПАК ДП.
    2. 0
      29 May 2021
      Стоить я думаю он будет намного дешевле. Процентов на 40 скорее всего. Что касается количества двигателей,то конечно лучше бы два. Но с тягой в два раза меньше чем изделие 30,и гораздо более дешёвых в производстве.
  9. 0
    29 May 2021
    Всё это прекрасно ,а двигун то для него есть ,или это изделие 30 ? Если так ,то просто обязаны сделать отличный самолёт в этих параметрах . hi
    1. +3
      29 May 2021
      Даже с Ал41 уже можно пилить...тяги хватит, ресурс на уровне западных трд
    2. 0
      29 May 2021
      По уму конечно это изделие 30 должно быть. Но сейчас ещё идёт разработка единого двигателя для самолётов су-27,30,35. Возможно используют его.
  10. +2
    29 May 2021
    По идее на базе Су57 должны быстрее сделать. Но это все-равно займёт несколько лет на доводку и испытания. Хотя с учётом того, что даже сами американцы разочаровалась в своём "пингвине", есть неплохие шансы занять нишу. Вопрос в АФАРе открыт. Возьмут с Миг35?
    1. 0
      29 May 2021
      Так разочаровалась, что остановиться не могут ...по 15-20шт в месяц клепают
      1. +1
        29 May 2021
        И возобновляют разработку самолёта 4+ поколения. А по 15-20 шт в мес., так это для холопов! Холопов нормальные летаки не нужны. Холоп должен только платить!
        1. -1
          29 May 2021
          Дело не в этом....масса стран уже не тянет финансово и 4 поколение....массе стран США не хотят продавать Ф35....из-за стелс технологий. Почему бы "фишки" Ф35 не упаковать в корпус условного Ф16?
          1. +1
            29 May 2021
            Сам себе противоречишь. Не тянут Ф35, но готовы оплатить их фишки в корпусе Ф16. Так корпус ничего не стоит. Стоит как-раз начинка. Да и кто не тянет Ф35? Израиль, ОАЭ, ЕС? У них денег, как у дурочка фантиков. Только башлять по цене золота за 1кг массы самый неэффективный самолёт современности дураков нет. А качество Ф35 уже американцы обсудили.
            1. 0
              29 May 2021
              Ты не тратишься стелс покрытие и пользуешься боеприпасы обычные для 4го поколения...это не экономия?
              1. 0
                29 May 2021
                Почитай стоимость только двигателя в общей стоимости самолёта. Потом стоимость АФАР. Потом стоимость остальной авионики. Ваше стелс-покрытие это уже нищим на сдачу. И кому экономить ты не ответил! Саудитам наверное? Или Израильтянам?
                1. -2
                  29 May 2021
                  Евреям продали Ф35....арабам блокируют пока.....Вот для арабов, может, Индии. Тайланд, Тайвань, Индонезия, Филипины.... Стелс покрытие вносит немалую часть в стоимость. Его еще и содержать надо и хранить самолеты правильно.
            2. 0
              29 May 2021
              У ЕС нет компетенций в сфере ВПК. Эти вопросы полностью в компетенции отдельных государств ЕС.
  11. Eug
    +1
    29 May 2021
    У китайцев с J-31 дела не очень, и они прекрасно понимают, что если в России сделают успешный легкий истребитель, то все китайские вопли по поводу отсталости России в боевой авиации ... ну, в общем, сами знаете.
  12. AAK
    0
    29 May 2021
    В своё время ОКБ Сухого довело до стадии макета и, частично, рабочих чертежей серию однодвигательных Су-54 - Су-56, т.е. реальный проект "половинного" Су-57 при желании КБ, а также при деньгах и воле заказчика МО, может появиться весьма быстро (на старые "дрожжи" добавят наработки по Су-57 и "Охотнику"). Однако, если у Су такой ЛА выгорит, то тогда весьма велика вероятность исчезновения МиГ как марки... 35-й в массовую серию не пойдёт, 29-й КУБ долетает лет 10-12, а там и начнут списывать из строевых полков 29-е старых типов...
  13. +1
    29 May 2021
    Citat: AAK
    В своё время ОКБ Сухого довело до стадии макета и, частично, рабочих чертежей серию однодвигательных Су-54 - Су-56, т.е. реальный проект "половинного" Су-57 при желании КБ, а также при деньгах и воле заказчика МО, может появиться весьма быстро (на старые "дрожжи" добавят наработки по Су-57 и "Охотнику"). Однако, если у Су такой ЛА выгорит, то тогда весьма велика вероятность исчезновения МиГ как марки... 35-й в массовую серию не пойдёт, 29-й КУБ долетает лет 10-12, а там и начнут списывать из строевых полков 29-е старых типов...

    Тем более вариант однодвигательных Сушек имел одно большое преимущество в морском варианте. При сложенных крыльях однодвигательная сушка образовывала компактный квадрат, тоесть самолет в этом случае занимает намного меньше места. Соответственно большее количество самолетов может размещаться даже на легком авианосце вроде нашего ТАКР Кузнецов.
  14. 0
    30 May 2021
    Citat: Elena Zakharova
    синей изолентой
    С учетом импортозамещения.
  15. 0
    1 2021 iunie
    Только что дошло? Почему наши разработчики авиатехники, с очень, очень умными мозгами, опоздали в технологиях на 20 лет? Такой самолёт F-35 противник выпускает очень давно. Уже их сделано более 3500 штук! А их модель F-35B истребитель с коротким взлётом и вертикальной посадкой, вообще удивляет своими ТТХ. Двигатель для F-35B позволяет полностью вооружённому F-35A с заполненными топливными баками производить манёвры с перегрузкой 9 g. А наши «разработчики» способны хотя бы догнать уровень технологий противника? Противник 20 лет совершенствует эти технологии. А сколько лет наши будут создавать подобную технику? А способны ли? 20 лет о чём думали? Да и думали ли?

„Sectorul de dreapta” (interzis în Rusia), „Armata insurgenților ucraineni” (UPA) (interzis în Rusia), ISIS (interzis în Rusia), „Jabhat Fatah al-Sham” fost „Jabhat al-Nusra” (interzis în Rusia) , Talibani (interzis în Rusia), Al-Qaeda (interzis în Rusia), Fundația Anticorupție (interzisă în Rusia), Sediul Navalny (interzis în Rusia), Facebook (interzis în Rusia), Instagram (interzis în Rusia), Meta (interzisă în Rusia), Divizia Mizantropică (interzisă în Rusia), Azov (interzisă în Rusia), Frații Musulmani (interzisă în Rusia), Aum Shinrikyo (interzisă în Rusia), AUE (interzisă în Rusia), UNA-UNSO (interzisă în Rusia), Mejlis al Poporului Tătar din Crimeea (interzis în Rusia), Legiunea „Libertatea Rusiei” (formație armată, recunoscută ca teroristă în Federația Rusă și interzisă)

„Organizații non-profit, asociații publice neînregistrate sau persoane fizice care îndeplinesc funcțiile de agent străin”, precum și instituțiile media care îndeplinesc funcțiile de agent străin: „Medusa”; „Vocea Americii”; „Realitate”; "Timp prezent"; „Radio Freedom”; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevici; Dud; Gordon; Jdanov; Medvedev; Fedorov; "Bufniţă"; „Alianța Medicilor”; „RKK” „Levada Center”; "Memorial"; "Voce"; „Persoană și drept”; "Ploaie"; „Mediazone”; „Deutsche Welle”; QMS „Nodul Caucazian”; „Insider”; „Ziar nou”