Эксперты Raytheon дали шесть прогнозов для истребителей США шестого поколения

42

Недавно стало известно, что опытные образцы истребителя шестого поколения ВВС США совершили секретные испытательные полеты. Сам истребитель должен поступить в производство в 2030 году, осталось менее 9 лет, и американские инженеры работают во все более напряженном режиме.

Истребитель шестого поколения должен по всем характеристикам превосходить самолеты предыдущих поколений, и инженеры Raytheon Intelligence & Space (RI&S) работают над усовершенствованием практически всех систем: средств связи, датчиков обнаружения, систем радиоэлектронной борьбы.



Многофункциональность установленных систем


Первый прогноз относительно характеристик будущего истребителя – системы смогут выполнять сразу несколько функций, а добиться такого эффекта можно будет посредством установки специального адаптируемого программного обеспечения, которое сможет переключаться между задачами за наносекунды.

У вас больше нет радара, больше нет радиоэлектронной борьбы, больше нет радио. Вместо этого у вас есть многофункциональное оборудование, которое делает все и может быть очень быстро перепрофилировано - переключение между функциями настолько быстрое, что кажется мгновенным,

- подчеркнул директор Advanced Mission Systems в RI&S Джейсон Кларк.

Летающие дата-центры


Еще одной новацией станет установка летающих систем аналитики данных. Они будут преобразовывать данные в информацию в режиме реального времени, и истребители фактически превратятся в летающие дата-центры.

Управление автономными дронами


Самолеты будущего смогут руководить действиями большого количества автономных летательных аппаратов, находящихся в воздухе и решающих многочисленные задачи. В этом им поможет искусственный интеллект, и получится, что на целое звено летательных аппаратов будет нужен всего один пилот в командирском истребителе.

Способность к самостоятельному приземлению


Американские инженеры работают и над еще одной очень важной возможностью – самостоятельным приземлением самолета в любое время и в любой точке. Пришла пора освободиться от привычных взлетно-посадочных полос, и истребители шестого поколения должны иметь возможность приземляться там, где им нужно, считают в компании Raytheon.

Замена существующих датчиков


В самолетах будут заменены датчики: новые системы станут более унифицированными.

Могу ли я выбрать оптико-электронный датчик для работы? Или мне выбрать инфракрасный датчик? Будущие датчики могут быть достаточно модульными, чтобы их можно было менять прямо на линии полета,

- отмечает Дженнифер Бенсон, главный инженер по электрооптике в RI&S.

Цифровизация производства и поставок


Этот прогноз касается уже не столько характеристик самолета, сколько всей цепочки разработки, производства и поставок необходимого оборудования. Цифровизация данного направления значительно облегчит поиск новых технологических решений, затраты станут меньшими и легко прогнозируемыми.
    Canalele noastre de știri

    Abonați-vă și fiți la curent cu cele mai recente știri și cele mai importante evenimente ale zilei.

    42 comentarii
    informații
    Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
    1. SAG
      +1
      26 2021 iunie
      Вы серьёзно? 6е поколение будет гарантировано побеждать 5е за счёт цифровизации поставок, объединения радара с радио и замены датчиков???!!!... bine wassat membru păcăli asigurare
      1. +1
        26 2021 iunie
        ШТРАШНО, аш жуть
        1. 0
          26 2021 iunie
          Напомнило интервью из "небесного тихохода" Аса Пирожкова: " беру ручку на себя, вхожу в пике с набором высоты..." ))))
          1. -1
            26 2021 iunie
            Citat: Babay Atasovich
            Напомнило интервью из "небесного тихохода" Аса Пирожкова: " беру ручку на себя, вхожу в пике с набором высоты..."

            Старший лейтенант Туча. А асом был майор Булочкин.
            1. 0
              26 2021 iunie
              А ещё она называла его Бубликовым. ...точно не земляным червяком. râs
        2. +2
          26 2021 iunie
          Citat: Babay Atasovich
          ШТРАШНО, аш жуть

          Обычно здесь лента новостей забита сообщениями про Украину, а тут уже четвёртая подряд инфа про США. Сегодня видать другая бригада дежурит на ВО! simţi
      2. +1
        26 2021 iunie
        О гарантиях победы речи нет. Речь о инновациях, отличиях и о направлении движения приборостроения.
        1. +1
          26 2021 iunie
          Citat: Trol
          О гарантиях победы речи нет. Речь о инновациях, отличиях и о направлении движения приборостроения.

          ))))) навеяло
          "Сейчас я перекрашу лошадь, проскочу мимо Мэри, она мне скажет -
          Джек, какая у тебя красная лошадь...."
        2. +5
          26 2021 iunie
          Это не эксперты, и даже не околоэксперты...Это ,так называемые, бренд-менеджеры и не больше...Идёт подготовка к впариванию товара, одно ...впарили, но как-то не очень , лучше теперь, впаривать что-то другое...
          Ещё раз хочу подчеркнуть, что с самолётом 5-го поколения не разобрались ...кроме тупого заученного повторения каких-то признаков больше ничего для серого электората не придумали...Ещё одна лапша на ушах не засохла , а вам уже готовятся набрасывать новую....
        3. SAG
          0
          27 2021 iunie
          О гарантиях победы речи нет. Речь о инновациях, отличиях и о направлении движения приборостроения

          У вас очень слабое представление о делении на поколения самолётов. Любое новшество или технология, внедренная на истребитель, по факту не может претендовать на новое поколенее hi
    2. +4
      26 2021 iunie
      Ну а как скорость, маневренность, высота и дальность полета, какой набор вооружения? Я полагаю, это важно для истребителя.
      1. 0
        26 2021 iunie
        Citat din: pyagomail.ru
        Ну а как скорость, маневренность, высота и дальность

        Ну, как бэ, для компьютерщиков это считается само собой разумеющимся.
        Рррраз, и полетело.
        А вот датчики, искуственный интеллект - вот это прогресс.
      2. +2
        26 2021 iunie
        Развитие авиации переживает очередной кризис. Повышение лётных характеристик на данном этапе развития технически затруднено и его пытаются заменить IT технологиями.
      3. +3
        26 2021 iunie
        Citat din: pyagomail.ru
        Ну а как скорость, маневренность, высота и дальность полета, какой набор вооружения? Я полагаю, это важно для истребителя.

        А уже не имеет смысла, с тобой в полет уходит 20 дронов, часть с ракетами ближней зоны, часть с ракетами дальней зоны, несколько дронов-бомбардировщиков, дроны рэб и пр... И количество взятых дронов зависит от ширины канала и мощности компов на твоём борту и развитости программного обеспечения и в этом американцы впереди планеты всей и это прискорбно, потомучто нивелировать их преимущество в двигателестроении мы как то можем, а по качеству аэродинамического вылизывания планеров так и не хуже, а вот школы производства сверхмощных компьютеров у нас нет. Дроны это расходник, пилот остаётся в тени, по мне это очень умный шаг
        1. SAG
          0
          27 2021 iunie
          Совместный полет с управляемыми дронами уже испытывается на самолётах 5го поколения и не сомневаюсь будет реализован. Пилить другой самолёт и называть его следующим поколением уже неуместно! hi
          1. 0
            27 2021 iunie
            Citat din S.A.G.
            Совместный полет с управляемыми дронами уже испытывается на самолётах 5го поколения и не сомневаюсь будет реализован. Пилить другой самолёт и называть его следующим поколением уже неуместно! hi

            Так модульность. 6е поколение ты можешь, как лего, собрать перед полётом любую конфигурацию и получить на выходе совершенно другие характеристики. Объединение радара, рэб и связи в один модуль, это давно напрашивалось и вот в 6м это будет. 5е поколение может летать с дронами, но основная его функция не дата центр летающий, а непосредственно воздушный бой. У 6го поколения как раз сопровождение дронов основная функция.
            1. SAG
              0
              28 2021 iunie
              Я вам одно пытаюсь донести, что никакое это не 6 поколение! Объединение радара и рэб уже реализовано на самолёте 5го поколения, управление боевыми дронами тоже отрабатывается и будет реализовано на самолёте 5го поколения!
              Любая инновация (хоть встроенная микроволновка, 3й киль или краска хамелион) реализованая на истребителе не переводит его в следующее поколение!!!
              1. 0
                28 2021 iunie
                Citat din S.A.G.
                Я вам одно пытаюсь донести, что никакое это не 6 поколение! Объединение радара и рэб уже реализовано на самолёте 5го поколения, управление боевыми дронами тоже отрабатывается и будет реализовано на самолёте 5го поколения!
                Любая инновация (хоть встроенная микроволновка, 3й киль или краска хамелион) реализованая на истребителе не переводит его в следующее поколение!!!

                А, что переводит? Никаких критериев нет и границ чётких нет, кто как хочет так и лепит
                1. SAG
                  0
                  29 2021 iunie

                  А, что переводит? Никаких критериев нет и границ чётких нет, кто как хочет так и лепит
    3. +4
      26 2021 iunie
      Мне почему-то кажется, что с дальшейшим развитием беспилотных средств, аппараты, пилотируемые человеком, просто сойдут на нет... Это случится не сразу и будет долгий переход. Но обязательно будет. Ну как, например, с кавалерией, которая очень и очень долго умирала. В итоге она умерла совсем. Так же будет и с пилотируемыми аппаратами... имхо
      1. +3
        26 2021 iunie
        Citat din Xlor
        Мне почему-то кажется, что с дальшейшим развитием беспилотных средств, аппараты, пилотируемые человеком, просто сойдут на нет... Это случится не сразу и будет долгий переход. Но обязательно будет. Ну как, например, с кавалерией, которая очень и очень долго умирала. В итоге она умерла совсем. Так же будет и с пилотируемыми аппаратами... имхо

        И начнётся восстание машин из ядерного пепла râs
      2. -3
        26 2021 iunie
        Кавалерия пересела в джипы,БТР и Танки..Люди никуда не делись..
        Хотя по поводу именно самолётов вы наверно во многом правы
      3. +4
        26 2021 iunie
        Ну... Я думаю, после третьей мировой кавалерия таки возродится.
      4. 0
        26 2021 iunie
        Citat din Xlor
        Мне почему-то кажется, что с дальнейшим развитием беспилотных средств, аппараты, пилотируемые человеком, просто сойдут на нет...

        Вероятно, для военной авиации наступит время (не факт, что скоро), когда выполнение боевых задач (бомбометание, перехват воздушных целей, управление роем беспилотников-камикадзе и пр.пр.пр.) поручат наземному оператору или ИИ. Только вряд ли человечество доверит жизни пассажиров гражданских самолётов беспилотному варианту.
        1. 0
          26 2021 iunie
          поручат наземному оператору или ИИ. Только вряд ли человечество доверит жизни пассажиров гражданских самолётов беспилотному варианту.

          Человек делает ошибки, а ИИ нет. Но кто сказал, что не сделает ошибку человек, который программировал ИИ?
    4. +5
      26 2021 iunie
      В общем, ещё больше датчиков, ещё мощнее компьютеры, ещё быстрее связь...
      Хотя про всё в одном я не согласен.
      У вас больше нет радара, больше нет радиоэлектронной борьбы, больше нет радио. Вместо этого у вас есть многофункциональное оборудование, которое делает все

      Это , по моему, чревато, что у вас откажет всё и сразу.
      Всё таки резервирование и дублирование в авиации не просто так придумано.
      1. +1
        26 2021 iunie
        Многофункциональный радар уже есть - он установлен на серийных Ф-35.
        Этот радар и сечет цели с наводкой ракет, и ставит помехи РЭБ, и сканирует местность,
        создавая 3-Д карту simultan .
        И не разу не отказывал на более 600 самолетах.
        Так что специалисты Рэйзеон только усовершенствуют эту многофункциональность в
        будущих самолетах
        1. SAG
          0
          27 2021 iunie
          Значит вы признаете неуместность привязки многофункционального радара как признак следующего поколения самолётов?
          1. +1
            27 2021 iunie
            Я бы для следующего поколения самолетов выделил единственный признак:
            беспилотный автономный воздушный бой
    5. -1
      26 2021 iunie
      Планы амбициозные ...
      Впрочем, так и должно быть.
    6. Comentariul a fost eliminat.
    7. 0
      26 2021 iunie
      Citat din: pilot306
      Ну... Я думаю, после третьей мировой кавалерия таки возродится.

      После третьей мировой войны, скорее всего, возродится культура каменных топоров и костяных наконечников для стрел... a face cu ochiul
      1. +1
        26 2021 iunie
        Citat din Xlor
        После третьей мировой войны, скорее всего, возродится культура каменных топоров и костяных наконечников для стрел...

        Скорее холодной ковки металла. Арматурных обрезков полно будет при отсутствии топлива, а вот с костью напряженка, животину то дикую давно поизвели.
    8. +1
      26 2021 iunie
      Все эти хотелки требуют принципиально новой энергоустановки. А ее что то не видно в ближайшей перспективе. Тк что это очередное "дайте денег".
      1. 0
        26 2021 iunie
        На истребителе энергии навалом, с большим запасом.
        С вала двигателя.
        1. 0
          27 2021 iunie
          Citat din: voyaka uh
          На истребителе энергии навалом, с большим запасом.
          С вала двигателя.

          Оно понятно что ее там навалом, вот только в хотелках заявлен вертикальный взлет и посадка на пятачек. Оно в принципе и сейчас есть, но горючки сжирает столько, что остается ему летать совсем немного. Для таких хотелок нужна совсем другая силовая установка, которая потребляет в разы меньше топлива
    9. +1
      26 2021 iunie
      Что-то ничего существенного не перечислили, типа обновленная авианика- это 6 покаление?) Чем это отличается от обычных модернизаций 4/5 покалений и от того, что самолеты делают уже сейчас
    10. 0
      26 2021 iunie
      Пятое не свершилось. Как то странно. trist
    11. CYM
      +1
      26 2021 iunie
      Пришла пора освободиться от привычных взлетно-посадочных полос, и истребители шестого поколения должны иметь возможность приземляться там, где им нужно

      Не понял. Вертикальный взлет-посадка? Но это заведомо ущербный вариант по радиусу, скорости, полезной нагрузке... ИМХО Типа приподнялся над землей, загрузил искусственный интеллект, поуправлял подвернувшимися беспилотниками и плюхнулся на ближайшую полянку на обслуживание и дозаправку? făcu cu ochiul Для летающего вычислительного центра может оно и нормально, но для ИСТРЕБИТЕЛЯ 6-го поколения как-то не очень. Nu.
    12. amr
      0
      27 2021 iunie
      Citat din: voyaka uh
      Многофункциональный радар уже есть - он установлен на серийных Ф-35.
      Этот радар и сечет цели с наводкой ракет, и ставит помехи РЭБ, и сканирует местность,
      создавая 3-Д карту одновременно .

      Ого, это правда? тогда снимаю шляпу перед разработчикми, шикарная штука и дорогая видать!
    13. 0
      27 2021 iunie
      ну ы дают, датчиками воевать будут... ну что же посмотрим сколько стоить хрень будет, думаю 1 шт. 1 годовой военный бюджет не меньше...
    14. 0
      27 2021 iunie
      Может они там каких-то фильмов насмотрелись… Голливудских этих своих…
    15. 0
      27 2021 iunie
      В рамках НИОКР каждого следующего поколения истребителей всегда указывается снижение затрат râs но по факту расходы возрастают в разы lol

    „Sectorul de dreapta” (interzis în Rusia), „Armata insurgenților ucraineni” (UPA) (interzis în Rusia), ISIS (interzis în Rusia), „Jabhat Fatah al-Sham” fost „Jabhat al-Nusra” (interzis în Rusia) , Talibani (interzis în Rusia), Al-Qaeda (interzis în Rusia), Fundația Anticorupție (interzisă în Rusia), Sediul Navalny (interzis în Rusia), Facebook (interzis în Rusia), Instagram (interzis în Rusia), Meta (interzisă în Rusia), Divizia Mizantropică (interzisă în Rusia), Azov (interzisă în Rusia), Frații Musulmani (interzisă în Rusia), Aum Shinrikyo (interzisă în Rusia), AUE (interzisă în Rusia), UNA-UNSO (interzisă în Rusia), Mejlis al Poporului Tătar din Crimeea (interzis în Rusia), Legiunea „Libertatea Rusiei” (formație armată, recunoscută ca teroristă în Federația Rusă și interzisă)

    „Organizații non-profit, asociații publice neînregistrate sau persoane fizice care îndeplinesc funcțiile de agent străin”, precum și instituțiile media care îndeplinesc funcțiile de agent străin: „Medusa”; „Vocea Americii”; „Realitate”; "Timp prezent"; „Radio Freedom”; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevici; Dud; Gordon; Jdanov; Medvedev; Fedorov; "Bufniţă"; „Alianța Medicilor”; „RKK” „Levada Center”; "Memorial"; "Voce"; „Persoană și drept”; "Ploaie"; „Mediazone”; „Deutsche Welle”; QMS „Nodul Caucazian”; „Insider”; „Ziar nou”