Роскосмос рассекретил переговоры экипажа космического корабля «Союз-11»

74

Роскосмос рассекретил и опубликовал переговоры экипажа корабля "Союз-11", погибшего 50 лет назад 30 июня 1971 года при возвращении с орбиты. Об этом сообщается на сайте госкорпорации.

Экипаж космонавтов Добровольского, Волкова и Пацаева готовили к космическому полету в качестве дублирующего, но за несколько суток до старта дублеры заменили основной экипаж: Леонова, Кубасова и Колодина. Старт корабля "Союз-11" был осуществлен 6 июня 1971 года.



На орбите космонавты проделали большой объем работы, проведя стыковку с первой орбитальной станцией и ее расконсервацию, после чего вернулись на свой корабль и приготовились к спуску. ЦУП дал добро на расстыковку 29 июня 1971 года в 21:15. Сама процедура прошла штатно, корабль и станция разделились, после чего Владислав Волков отчитался об ориентации корабля.

Прошло разделение, прошло разделение... Визуально наблюдаем расхождение. Станция пошла слева от нас, с разворотом

- приводит "Роскосмос" расшифровку.

Измерительный пункт "Заря" передала, что посадка будет происходить за 10 минут до восхода Солнца. В ответ Волков сообщил о том, что экипаж увидел Землю. Все переговоры шли спокойно, после того как загорелся сигнал "спуск", "Заря" попрощалась с экипажем до следующего сеанса связи.

Завтра встретимся, готовьте коньяк

- сообщил Волков и это были последние слова экипажа "Союз-11".

Спускаемый аппарат штатно вошел в плотные слои атмосферы и приземлился в заданном районе, однако экипаж в составе космонавтов Георгия Тимофеевича Добровольского, Владислава Николаевича Волкова и Виктора Ивановича Пацаева погиб. Как оказалось, причиной трагедии стал вентиляционный клапан, сработавший на высоте 150 км, вследствие чего произошла разгерметизация спускаемого аппарата. Космонавты предприняли попытку исправить ситуацию, но из-за быстрого падения давления сделать этого не удалось.

Гибель экипажа привела к большим переменам в советской космонавтике, программа космических полетов была остановлена, сам корабль "Союз" доработан, введено обязательное использование скафандров при запуске на орбиту и спуске с нее. Кроме того, состав экипажей был сокращен до 2-х человек.
  • https://www.roscosmos.ru
Canalele noastre de știri

Abonați-vă și fiți la curent cu cele mai recente știri și cele mai importante evenimente ale zilei.

74 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. +34
    30 2021 iunie
    Короче говоря, никто не ожидал такого вот конца...
    Печально. Помню, что вся страна скорбела о такой утрате.
    1. +35
      30 2021 iunie
      Вечная память советским героям покорителям космоса.
    2. +8
      30 2021 iunie
      Citat: U-58
      Короче говоря, никто не ожидал такого вот конца...

      К сожалению, такое можно было спрогнозировать, когда ради того, чтобы догнать американцев по количеству космонавтов в одном запуске, добавили третьего космонавта, при этом пришлось отказаться от скафандров. Все таки мы тогда ещё были в самом начале пути, и отказы были неизбежны, но скафандры позволяли мелкие неисправности компенсировать.
      1. +5
        30 2021 iunie
        Догнать американцев? О чем вы?
        1. -3
          30 2021 iunie
          Citat din devis
          Догнать американцев? О чем вы?

          О том ,что у них полетело трое а у нас до этого только два.
          1. +5
            30 2021 iunie
            Citat din qqqq
            Citat din devis
            Догнать американцев? О чем вы?

            О том ,что у них полетело трое а у нас до этого только два.


            На Восходе-1 летало трое. Комаров, Феоктистов, Егоров. В это время американцы летали по двое. Трое космонавтов требовались для работы на орбитальных станциях.

            Тут другой вопрос возникает - ради чего на туристических аттракционах Бренсона и Безоса пассажиры будут без средств спасения? Да и пилоты тоже - на такой высоте маски не помогут.

            1. +1
              Iulie 1 2021
              Вечная память героям-космонавтам Добровольскому, Волкову и Пацаеву!
              К сожалению, в космонавтике, так же как и в авиации, правила, успехи и достижения пишутся кровью и человеческими жизнями...
            2. +1
              Iulie 1 2021
              Citat din: alunecat
              Тут другой вопрос возникает - ради чего на туристических аттракционах Бренсона и Безоса пассажиры будут без средств спасения? Да и пилоты тоже - на такой высоте маски не помогут.

              Если судить по блогу одного космического инженера, шансов на спасение астронавтов в Драконе Маска тоже невелики.
              1. +3
                Iulie 1 2021
                Citat din domnul-red
                Если судить по блогу одного космического инженера, шансов на спасение астронавтов в Драконе Маска тоже невелики.


                Вспоминается экипировка экипажей Шаттлов в эпоху до гибели "Челенджера":



                si dupa:



                Правда вот экипажу Колумбии это не помогло. Там случилась не просто разгерметизация, а полное разрушение конструкции корабля.
    3. +23
      30 2021 iunie
      Расположение клапана и ручек управления было таким, что для работы с ними необходимо было покинуть кресло..что недопустимо.На этот недостаток НЕОДНОКРАТНО указывали.лётчики-испытатели.
      -Кроме того, состав экипажей был сокращен до 2-х человек.
      Место третьего члена экипажа заняла установка автономного обеспечения жизнедеятельности лёгких скафандров, где основной объём занимали баллоны с запасом сжатого кислорода.
      ПОМНИМ:
      -в Москве (Улица Космонавта Волкова)
      -в Одессе (проспект Добровольского).
      -Память Пацаева увековечена в Актюбинске -ему поставлен бюст,
      в Пензе есть улица Пацаева, а на первом корпусе Политеха установлена мемориальная доска.
      1. +15
        30 2021 iunie
        Георгию Добровольскому, Владиславу Волкову и Виктору Пацаеву посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза (Волкову - во второй раз). Урны с прахом погибших космонавтов захоронены в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.
        Их имена были присвоены научно-исследовательским суднам Академии наук СССР, которые использовались для наблюдения за космическими полетами и поддержания связи с кораблями на орбите.
        В честь Добровольского, Волкова и Пацаева названы кратеры на Луне и малые планеты - номер 1789, 1790, 1791 соответственно.
        После трагедии полёты были прекращены на 2 года, пока не был разработан комплекс средств спасения (КСС) и новый скафандр. Впервые КСС был апробирован 27 сентября 1973 в полёте экипажа Лазарев-Макаров. Испытание прошло успешно, и полёты продолжились.
        "Вместо трёх человек в экипаже стали летать двое, потому что КСС утяжелял корабль и сокращал свободное пространство внутри спускаемого аппарата. Что касается злополучного клапана, то после катастрофы кран-«барашек» заменили заслонками, которые можно закрыть одним движением1
        , – добавляет один из легендарных инструкторов ЦПК Игорь Иванович Сухоруков.
        1. +4
          30 2021 iunie
          Их имена были присвоены научно-исследовательским суднам Академии наук СССР, которые использовались для наблюдения за космическими полетами и поддержания связи с кораблями на орбите.

          Судам! Не суднам!!! Если пишете "судна, суден, суднам" и пр., то речь идет о медицинских суднах, в которые больные отправляют естественные надобности!!!
          Если речь идет о морских плавсредствах, то "суда, судов, судам"!!! Прям коробит в последнее время эта вопиющая безграмотность! Порой даже на центральных каналах, говоря о морских судах, говорят "судна, суден..." и пр. Жуть просто!!!
      2. +6
        30 2021 iunie
        Citat din knn54
        ...ПОМНИМ:
        -в Москве (Улица Космонавта Волкова)
        -в Одессе (проспект Добровольского).
        -Память Пацаева увековечена в Актюбинске -ему поставлен бюст,
        в Пензе есть улица Пацаева, а на первом корпусе Политеха установлена мемориальная доска.

        В Долгопрудном есть ещё проспект Пацаева. hi
    4. +7
      30 2021 iunie
      Вечная память героям-романтикам Великой Державы!
  2. +16
    30 2021 iunie
    Сегодня все точки расставлены, а тогда страна скорбила по своим отважным сыновьям, потому что каждый полёт на орбиту был подвигом - полётом в неизвестность.
    Вечная память погибшим космонавтам!
    1. +5
      30 2021 iunie
      Я помню тот день. Отдыхал с родителями в пансионате "Южный" под Туапсе. Траурная музыка, голос диктора по радио.
  3. +9
    30 2021 iunie
    Земля пухом первопроходцам.
    Не зря в честь них во многих городах СССР в честь них улицы назвали.
    Своими жизнями они спасли других, шедших следом.
  4. +12
    30 2021 iunie
    Не повезло... сработай клапан чуть позже может и успели бы космонавты выжить... из за такой мелочи погибнуть.
    Вот и представьте что такое жить и работать в космическом пространстве, там нет права на ошибку.
    1. +2
      30 2021 iunie
      Citat: Lech de la Android.
      сработай клапан чуть позже может и успели бы космонавты выжить... из за такой мелочи погибнуть

      Un pic mai tarziu , в пределах атмосферы уже пригодной для дыхания , даже с небольшим отклонением от заданного параметра высоты , это уже практически штатное срабатывние.

      Точно не зная , из-за чего клапан сработал раньше установленного параметра высоты , можно предполагать , что причиной мог послужить дефект при изготовлении , или его не правильная регулировка или установка .
      1. +6
        30 2021 iunie
        Citat: PiK
        в пределах атмосферы уже пригодной для дыхания

        проблема не пригодности атмосферы для дыхания, а в "закипании" крови
        1. +1
          30 2021 iunie
          Citat: Vladimir Vasilenko
          проблема не пригодности атмосферы для дыхания, а в "закипании" крови

          Само собой , высокая разряжённость окружающего пространства на высоте 150км , фактически вакуум.

          Собственно , под - "атмосферой пригодной для дыхания" , я и подразумевал наличие воздуха с давлением +/- отличным от вакуума и уже пригодным для дыхания , а не какие-то иные фактры.
          1. 0
            30 2021 iunie
            смертельная зона без спец костюмов более 8 км
            дышать вы сможете пусть и плохо, а вот кровь начнет закипать
            1. -4
              30 2021 iunie
              Эверест 8848 . 1924 Нортон без кислорода до 8600, Меснер семидесятые первопрохождение б/ к. И потом целая куча народу без кислорода. Не говоря уж , что без скафандров. râs Анапурна пятядесятые -превопроход восьмитысячника французами б/к. Куча всевозможных пара дельта и прочих планеристов не по своей воле прокатились в кумолонибусах выше десятки и ничего не закипело, просто отрубались,, некоторые живы- здоровы. С хоророшей аклимухой выше 8 т можно сутки - другие, без кислородного аппарата.
              1. +3
                30 2021 iunie
                как следует изучите тему, как происходи где и при каких условиях, а после пишите
                есть четкие и конкретные медицинские нормы
                1. -5
                  30 2021 iunie
                  Вы сомневаетесь в высотных восхождениях без кислорода, или в существовании Эвереста, как такового? Конкретизируйте , пожалуйста
                  1. +2
                    30 2021 iunie
                    Конкретно дело не в абсолютном давлении, а в градиенте его падения.
                    Бутылку с газировкой часто открываете?
                    Три раза с маленькими пузырьками, а один раз с бурным кипением и выплескиванием на штаны.
                    Далее объяснять или физику процесса дотумкаете?
                    1. -2
                      30 2021 iunie
                      Кислод растворенный в крови не закипит на 8 т. и на 10т. не закипит. Там четверть бара давление1/3 от нормального у уровня моря. Именно по этому там можно ходить как с так и без кислорода. В кумолонимбусах вертикальная скорость клиента достигает сотен метров в секунду, и он улетает выше восьмерки за полторы минуты. Ни какого токого " процесса" на таких высотах не происходит. Градиент давления меньше чем при всплытии с десяти метров. Или Вы тоже считаете, как великий физик снизу, что на 8 км кровь кипит? râs
                      1. +2
                        30 2021 iunie
                        Жаль, что нет такой реактивной катапульты, которая могла бы забросить человека на 2000 метров.
                        Да нет, не жаль. Наоборот, хорошо что ее нет.
                        А будь такая, я бы персонально Вас с ее помощью и забросил бы на эти самые [всего] 2 км, чтобы Вы лично убедились, что у Вас кессонка, то есть кровь кипит.
                      2. -1
                        30 2021 iunie
                        Это достачно просто проделать в любом плавательном бассейне глубиной три метра. И никакой капсулы волшебной не надо.
                    2. -1
                      30 2021 iunie
                      Да, и, конечно, не градиент давления он там стремиться к нулю, а скорость изменения давления ( производная не по dx, а по dt ) Проще употреблять слово перепад за единицу времени. (
                      а градиент изменения давления вообще непонятный мне зверь)
                  2. +2
                    30 2021 iunie
                    проблема не в нехватке кислорода, это решается очень просто, проблема во внешнем давлении, судя по всему уроки физики в школе вы прогуливали
                    1. -3
                      30 2021 iunie
                      Расскажите свои сказки авиапроизводителяи, которые оборудуют лайнеры масками на случай разгермитизации салона.
                      1. +3
                        30 2021 iunie
                        я уже понял что вы в принципе не знаете темы
                        специально для жертв современного образования, безопасная высота для самолетов с негерметичной кабиной - 3000 м
                        в случае разгерметизации пассажирского судна пилот обязан ЭКСТРЕННО произвести снижение до 10000 футов (3048 м)
                      2. -4
                        30 2021 iunie
                        Вы про кипение крови на 8 к начали, а теперь на инструкции пилотоа сьезжаете, и с какой вертикальной скоростью по вашему должен пилот уй ти с 11 к на три, чтоб у него кровь не успела закипеть, или он с кипящей снижается
                      3. +3
                        30 2021 iunie
                        Citat din Keer
                        чтоб у него кровь не успела закипеть, или он с кипящей снижается

                        судя по всему вы извините не в теме, для одаренных я уже писал что при мгновенной разгерметизации она "закипит"
                        высоты от 8 и выше смертельно опасны для человека это доказано медициной
                        по покорению 8-ков почитайте как и что происходит
                        дебаты закончены
                      4. -1
                        Iulie 2 2021
                        Блин, вопрос же простой, какая должна быть скорость снижения ( вертикальная скорость) , чтобы пилот не превратился в газировку. Если по вашему у него кровь в эшелоне 11 к при разгермитизации вот-вот вот готова закипеть. Скорость измеряется в метрах в секунду, если Вам в вашем"визфаке" это сказать забыли. Дайте, блин, число. Столько, де, и столько метров за секунду. Вы понимаете о чем речь?
                      5. 0
                        Iulie 2 2021
                        глупый вопрос, если не поняли почему то и пояснять не имеет смысла
                      6. 0
                        Iulie 2 2021
                        Ожидаемый ответ. Естественно, для Вас словоблудие ближе, покеда, "визик" râs
                      7. 0
                        Iulie 2 2021
                        да нет, глупость комментировать очень сложно, ВАША ПОСТАНОВКА задачи глупа и непрофессиональна
                        кроме того в поставленных ВАМИ условиях задачу в принципе не решить, не говоря уже о том, что даже при всех правильных вводных будет два решения, теоретическая чисто физическая задача и РЕАЛЬНАЯ для решения в практических условиях
                      8. 0
                        Iulie 2 2021
                        Это уже немного ближе к правде, поскольку при разгерметизации на 10 тыс. Никакой кессонной болезни не возникает, то и такой вертикальной скорости с которой надо снижаться , чтобы её избежать, следовательно нет. Ладно, Вы мне надоели. В качестве ликбеза: ваше утверждение, что все мгновенно должны погибнуть не правда, примеры выживания при полном разрушении Л. А. выше десяти тыс. сами найдете, или подсказать? . У клиентов может возникнуть баротравма ( к кесонной болезни отношения не имеет), что это такое ищите сами. Удачи.
                      9. 0
                        Iulie 2 2021
                        Citat din Keer
                        Это уже немного ближе к правде, поскольку при разгерметизации на 10 тыс. Никакой кессонной болезни не возникает

                        тема закрыта, у меня нет желания тратить время на ваши бредин
                      10. 0
                        Iulie 2 2021
                        Слив защитан. Про " Теоритическую и Практическую" задачи ваше словоблудие было особенно сияющим
                      11. +3
                        30 2021 iunie
                        Citat din Keer
                        Расскажите свои сказки авиапроизводителяи, которые оборудуют лайнеры масками на случай разгермитизации салона.

                        nu te dezonora
                        ваши познания на уровне третьего класса сельской школы
                        это фото последствия при быстром подъеме с глубины

                        если в самолете на высоте 10000 м произойдет полная и быстрая разгерметизация в живых на борту не останется ни кого
                        маски это на тот случай когда у вас идет умеренное потеря давления и есть время снизится до безопасной высоты
                      12. -5
                        30 2021 iunie
                        С глубины десять метров, или другой какой? Что Вы ей богу шулерствуете? Принали, бы уже, что ошиблись, погорячились, с кипением крови на 8 т м. И шли, бы, с миром.
                      13. +2
                        30 2021 iunie
                        Вы неправы. Почитайте про ступенчатую декомпрессию водолазов.
                        И как ни странно для вас, там нет 8 тысяч метров над уровнем моря, а кровь
                        закипает, компрессионная болезнь, которая стоила потери жизни или здоровья сотням водолазов и ныряльщиков.
                        Mulțumesc.
                      14. -3
                        30 2021 iunie
                        Вы гидростатическое давление и атмосферное посчитать умеете? По каким
                        формулам, там, и т. П. Столб воды 8 к у основания имеет давление 800 бар, а столб воздуха один. Это в качестве подсказки теперь считайте перепад при всплытии со ста метров, например, теперь покажите мне две точки в земной атмосфере ( любые) между которыми такой перепад, и я признаю, что неправ
                      15. +4
                        30 2021 iunie
                        Вот, собственно вся физика. Ни добавить, ни прибавить.
                        А обсуждать виды давления без отношения к объекту воздействия - вообще нонсенс.
                        Я просто процитирую.
                        Я не буду выкладывать список водолазов, погибших или получивших паралич от кессонной болезни. это факт, непреложный, проверить можно на кладбищах.
                        Скажу только, что для людей, не учивших физику в школе - весь мир кажется волшебным.
                        Судя по количеству терминов в Вашем посте, Вы к таковым не имеете отношения, поэтому просто сделаю выкладку:

                        "Чтобы понять причины этой болезни, следует обратиться к физическому закону Генри, который гласит, что растворимость газа в жидкости прямо пропорциональна давлению на этот газ и жидкость, то есть, чем выше давление, тем лучше растворяется в крови газовая смесь, которой дышит человек. И обратный эффект – чем быстрее давление понижается, тем быстрее газ выделяется из крови в виде пузырьков. Это касается не только крови, но и любой жидкости в человеческом теле, поэтому кессонная болезнь затрагивает также лимфатическую систему, суставы, костный и спинной мозг.
                        Образовавшиеся в результате резкого понижения давления пузырьки газов имеют свойство группироваться и блокировать собой сосуды, разрушать клетки тканей, сосуды, либо сдавливать их. В результате в кровеносной системе образуются сгустки крови – тромбы, разрывающие сосуд и приводящие к его некрозу. А пузырьки с кровотоком могут попасть самые отдаленные органы человеческого тела и дальше нести разрушения
                        ."
                        Mulțumesc.
                      16. -4
                        30 2021 iunie
                        Вы точки в земной атмосфере, бог с ним, не с перепадом, 10 бар, а, хотя бы два (эквивалент 20 метров глубины) найдете, или, или как?
                      17. +2
                        30 2021 iunie
                        Мой дорогой и уважаемый Кирилл. После рождения первого сына, я уже лет двадцать ничего не ищу. Мой мир стабилен.
                        Примите как данность, что резкое снижение давления вызывает обильное газообразование, вследствие этого. Можно потренироваться на любых напитках.
                        Спасибо. Не сочтите за менторский тон.
                      18. -3
                        Iulie 1 2021
                        Резкое, это сколько в числах? На какое значение в какой временной интервал? Что важнее, крутизна фронта падения dP/dt, или амплитуда перепада? Обильное - тот же вопрос. Видите ли, коллега, физика это наука о числовых значениях, в том числе, увы и ах. Верить на слово это к святым отцам. И вот если бы Вы удосужились оперировать числами, то стали, бы, ближе, к счастию.
                      19. -4
                        Iulie 1 2021
                        обсуждать виды давления без отношения к объекту воздействия - вообще нонсенс.
                        , ну елки палки, у давления нет видов, виды бывают у зверей, например. Мой пассаж о давлении несжимаемой жидкости, в данном случае столба воды в гравитационном поле, сиречь - давлении в окияне, и давлении квази идеаального сжимаемого газа, в данном случае столба воздуха в грав. поле, сиречь - атмосферного давления. Изменение давления с высотой в этих случаях разное в первом, тупая аналогия с давлением столба твердого тела, во втором барометрическая формула. К тому же, на самом деле, перво- на - перво, видите какие разные плотности у газа и жидкости. Это всего лишь отсылка к вашему пассажу, что у ныряльщиков нет километровых перепадов. И так далее. Если вам вопрос интересен, а я надеюсь, что это так., то повторите школьный курс физики, наипаче там матаппарата выше арифметики почти не требуется, а дальше дальше. Получите удовольствие, гарантирую. Годика через три четыре, сможете дираковскими операторами козырять
                      20. +1
                        Iulie 1 2021
                        именно поэтому вы считаете что с нарушенной герметичностью самолет может лететь на высоте 10 км и пассажиров спасут маски
                      21. +3
                        30 2021 iunie
                        я уже понял, что вы в принципе не знаете ни физики ни анатомии, дискуссия закончена
                        вести спор интересно когда в результате получаешь новые знания а доказывать двоечнику, что белое это белое смысла нет ни какого hi
                      22. -5
                        30 2021 iunie
                        Учебник купите по общей физике, Сивухина, например, и будет Вам счастье. И новые знания.
                      23. +1
                        Iulie 1 2021
                        радость вы моя, я визфак закончил
                      24. -1
                        Iulie 1 2021
                        я визфак закончил
                        Каких только чудес не увидишь râs
      2. +5
        30 2021 iunie
        Citat: PiK
        Точно не зная , из-за чего клапан сработал раньше установленного параметра высоты , можно предполагать

        Мы можем только предполагать. Если написано что корабль дорабатывали, значит нашли точную причину и устранили. А экипаж жалко. Сам помню какие эмоции тогда пошли, - 3 космонавта разом погибли... Жесть. Вечная память экипажу !
        1. 0
          30 2021 iunie
          Citat din: Starover_Z
          Если написано что корабль дорабатывали, значит нашли точную причину и устранили.

          Это не так, после аварии клапан испытали на все возможные воздействия, и он ни разу не отказал.
  5. +1
    30 2021 iunie
    Прекрасно помню эти дни. Это было сразу после выпускных экзаменов в школе. Отнёс аттестат предъявить по месту работы, а тут, голос Юрия Левитана из радиоточки...
    1. +6
      30 2021 iunie
      Ю.Левитан,не мог объявить об этой катастрофе,к этому году он занимался ветеранскими делами,озвучиванием документ.фильмов,диктором на радио он не работал.
      1. +1
        30 2021 iunie
        Странно, ему тогда ещё и шестидесяти не было...
        Может, запамятовал, но голос был скорбный и строгий...
        1. +3
          30 2021 iunie
          Голос Ю.Левитана - это голос Победы,война закончилась и,он ушёл с радио,занялся ветеранскими,патриотическими делами.
          1. +1
            30 2021 iunie
            Citat din beaver1982
            Голос Ю.Левитана - это голос Победы,война закончилась и,он ушёл с радио,занялся ветеранскими,патриотическими делами.

            Нашёл его голос в выпуске новостей даже 1975 года:
        2. +2
          30 2021 iunie
          Citat: A. Privalov
          Может, запамятовал, но голос был скорбный и строгий...

          Вероятно , диктором мог быть В.И. Балашов - советский и российский диктор Центрального телевидения (1947—1996) ,Всесоюзного радио (с 1944 года), народный артист Российской Федерации (1997).
          Участник Великой Отечественной войны , к сожалению ушедший от нас 23 июня .
          1. +2
            30 2021 iunie
            Citat: PiK
            Вероятно , диктором мог быть В.И. Балашов

            Возможно. 50 лет пролетело. События запоминаются, а голоса блекнут...
        3. +2
          30 2021 iunie
          Citat: A. Privalov
          Может, запамятовал, но голос был скорбный и строгий...

          Это был Виктор Балашов.
  6. -4
    30 2021 iunie
    Точно не зная , из-за чего клапан сработал раньше установленного параметра высоты , можно предполагать , что причиной мог послужить дефект при изготовлении , или его не правильная регулировка или установка .

    Разве не било расследование и наказание виновних? В етом случае(дефект изготовления, регулировка, установка клапана) вероятность вредительства очень високая. Настораживает и что пустили резервний екипаж.
  7. -2
    30 2021 iunie
    Из за нехватки времени космонавты по ошибке закрыли не тот клапан. Когдаошибка обнаружилась, исправить не успели
  8. +2
    30 2021 iunie
    В чем смысл хранить такие документы под грифом ,аж 50 лет ....... Что бы не было желания опять взяться за расследование и наказать виновных ?
    1. 0
      Iulie 1 2021
      Да по теме пилотируемых полетов 99% под грифом.
      И Вы даже не представляете, что будет, если все в одночасье рассекретить и обнародовать.
      Кроме научной рутины там столько горячих (и ужасных) фактов, что уши в трубочку завернутся и спать не дадут.
      Поэтому Вы не знаете, я не знаю и никто не знает; всему своё время и место.
  9. -2
    30 2021 iunie
    Ещё бы рассекретили ситуацию с гибелью космонавта Комарова.
    Помнится, ходило много всяких слухов.
    1. +1
      30 2021 iunie
      Какие были слухи, поделитесь с общественностью.
  10. 0
    30 2021 iunie
    Герои былых времён..
    Пардон за банальность, которую сам терпеть ненавижу.
  11. +1
    30 2021 iunie
    Земля им пухом и царствие небесное.Они летели в Неизвестность.Люди Герои.

„Sectorul de dreapta” (interzis în Rusia), „Armata insurgenților ucraineni” (UPA) (interzis în Rusia), ISIS (interzis în Rusia), „Jabhat Fatah al-Sham” fost „Jabhat al-Nusra” (interzis în Rusia) , Talibani (interzis în Rusia), Al-Qaeda (interzis în Rusia), Fundația Anticorupție (interzisă în Rusia), Sediul Navalny (interzis în Rusia), Facebook (interzis în Rusia), Instagram (interzis în Rusia), Meta (interzisă în Rusia), Divizia Mizantropică (interzisă în Rusia), Azov (interzisă în Rusia), Frații Musulmani (interzisă în Rusia), Aum Shinrikyo (interzisă în Rusia), AUE (interzisă în Rusia), UNA-UNSO (interzisă în Rusia), Mejlis al Poporului Tătar din Crimeea (interzis în Rusia), Legiunea „Libertatea Rusiei” (formație armată, recunoscută ca teroristă în Federația Rusă și interzisă)

„Organizații non-profit, asociații publice neînregistrate sau persoane fizice care îndeplinesc funcțiile de agent străin”, precum și instituțiile media care îndeplinesc funcțiile de agent străin: „Medusa”; „Vocea Americii”; „Realitate”; "Timp prezent"; „Radio Freedom”; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevici; Dud; Gordon; Jdanov; Medvedev; Fedorov; "Bufniţă"; „Alianța Medicilor”; „RKK” „Levada Center”; "Memorial"; "Voce"; „Persoană și drept”; "Ploaie"; „Mediazone”; „Deutsche Welle”; QMS „Nodul Caucazian”; „Insider”; „Ziar nou”