Pistoale pe un transportator feroviar. franceză 240 mm M 1884/17

2
Железнодорожные транспортеры, которые выпускались фирмой Schneider под пушки береговой артиллерии калибра 155 и 194 миллиметров, в сущности, являлись лишь импровизацией на базе стандартных ж/д платформ. Под орудия большего калибра нужно было разрабатывать специальные транспортеры. Кроме того, дополнительные трудности создавало и то, что французское командование для создания артиллерийских железнодорожных установок изымало из огневых сооружений береговой обороны самые разные пушки, не обращая внимания на различия конструкции. Так, например, уже первые две артиллерийские железнодорожные установки, выпущенные Batignolles под общим названием «240-миллиметровые пушка М 1884/17 на ж/д транспортере», имели различные пушки: М 17и М 1884.



Одна из железнодорожных артиллерийских установок вооружалась вновь разработанной береговой пушкой М 17. Орудие имело стальной нарезной ствол (длина ствола 28,5 калибров, нарезной части— 22,3 калибра, масса – не более 14 тыс. кг). Пушка М 17 стреляла фугасными снарядами, масса которых составляла 140 кг. Дальность стрельбы при начальной скорости 640 м/с составляла 18000 м.

М 1884 – чугунная пушка с внутренней стальной нарезной трубой и несколькими скрепляющими кольцами. Длина ее ствола составляла 27,9 калибров, нарезной части— 20,7 калибров, масса – 13980 кг. Канал ствола запирался поршневым затвором. Для стрельбы использовались те же фугасные снаряды, что и для пушки М 17. Дальность стрельбы данными снарядами при начальной скорости в 614 м/с составляла 17,3 км. Во время войны к пушке также были приняты фугасные снаряды, имеющие увеличенную до 159 кг массу. Начальная скорость данных снарядов составляла 526 м/с, а дальность стрельбы — 14 км.

Фирма Batignolles для упрощения производства ж/д установок максимально унифицировала конструкции железнодорожных транспортеров и лафетов пушек. Были применены лафеты М 1888, которые были разработаны для орудий береговой артиллерии. В состав лафета входили верхний и нижний станки. Верхний станок во время выстрела смещался по наклонной поверхности нижнего станка назад-вверх, гася, таким образом, часть энергии отката. Остальную часть этой энергии воспринимал гидравлический тормоз отката. Накат происходил под действием силы тяжести. Чтобы обеспечить круговой обстрел, лафет устанавливался на поворотную раму, которая опиралась на раму основания при помощи роликов. Для горизонтального и вертикального наведения служили ручные приводы. Минимальный угол склонения составлял 3 градуса, максимальный угол возвышения – 38 градусов.

Pistoale pe un transportator feroviar. franceză 240 mm M 1884/17


Поворотная рама со стороны казенной части имела площадку, на которую подавались заряды и снаряды из погреба, который был смонтирован в кормовой части транспортера. Железнодорожный транспортер - специально разработанная железнодорожная платформа с двумя трехосными тележками. Чтобы обеспечить устойчивость транспортеру во время ведения огня, он был снабжен восемью захватами (4 с каждой стороны), при помощи которых он жестко крепился к рельсам. Кроме этого, с каждой стороны смонтировали по 2 выносные опоры, оснащенные винтовыми домкратами и опорными щитами (деревянные брусья). Устойчивость транспортера при стрельбе в немалой степени обеспечивалась его большой массой, которая составляла около 90 тонн.

Также следует отметить, что перевод установки в боевое положение из походного производился за 10 минут. Оба варианта 240-миллиметровой железнодорожной артиллерийской установки производились до конца Первой мировой. Французская армия к началу Второй мировой войны имела в своем распоряжении 8 таких установок.

Caracteristici tactice și tehnice:
Calibru - 240 mm;
Lungimea butoiului - 27,9 calibre;
Cel mai mare unghi de elevație este de +38 de grade;
Unghiul de declinare - -3 grade;
Unghiul de foc orizontal - 360 grade;
Greutate în poziție de luptă - 90000 kg;
Greutate în poziție de depozitare – 90000 kg;
Masa unui proiectil puternic exploziv este de 140 kg;
Viteza inițială a proiectilului - 614 m / s;
Raza maximă de tragere este de 17300 m.

Pe baza materialelor de pe site-ul http://milday.ru
2 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. +2
    29 ianuarie 2013 12:59
    В Питере в музее паровозов на Варшавском вокзале есть подобная штука. Пушкой ее назвать - язык не поворачивается. Это обалдеть какая пуха!!!! Нашего местного производства. Кто интересуется - можно посмотреть. Там и паровозов всяких интересных много. И потрогать можно. Очень рекомендую посетить.
  2. 0
    30 ianuarie 2013 07:49
    Интересно, почему возникла потребность в таких орудиях, ведь характеристики 274-мм М 1887/93 и М 1893/96, включая дальность стрельбы, куда как круче? Тут на фото даже даже броневой защиты для расчёта не видно. А если аэропланы?
    Честно говоря, по сравнению с пушками М 1887/93 и М 1893/96 ощущается некоторый регресс. ceea ce
  3. gtc5ydgs
    0
    30 ianuarie 2013 17:58
    Ai auzit vestea? Autoritățile ruse au devenit deja insolente până la capăt. Ei au făcut această bază de date
    zipurl. ws/sngbaza unde puteți găsi informații despre orice rezident din Rusia, Ucraina și alte țări CSI. Chiar am fost foarte surprins, au fost o mulțime de lucruri interesante despre mine (adrese, numere de telefon, chiar și fotografiile mele de altă natură) - mă întreb de unde l-au dezgropat. În general, există și părți bune - aceste informații pot fi eliminate de pe site.
    Te sfătuiesc să te grăbești, nu știi niciodată cine bâjbește acolo...