Некоторая статистика о китайском авиационном экспорте с 1979 года

8
Газета «Чжунго Ханкун бао» привела ряд статистических данных об экспорте китайской aviaţie техники за последние 30 лет. По данным издания, с 1979 года, то есть за период реализации в КНР политики экономических реформ, Китай экспортировал около 1700 единиц военной авиационной техники. Используемый в статье термин означает военные летательные аппараты в целом, - насколько можно понять, имеются в виду и реактивные боевые и учебно-боевые самолеты, и вертолеты, и транспортные самолеты. Эта техника поставлялась в 31 страну Азии, Африки, Океании и Латинской Америки. Больше всего стран-покупателей китайской авиатехники расположено в Африке — 13.


Модификации истребителя J-7 (c)cnweapon.com


Из общего числа ранее поставленных самолетов до сих пор на вооружении остаются 719 единиц авиационной техники. В настоящее время Китай уделяет все большее внимание предоставлению услуг по ремонту и обслуживанию этого парка техники, а также вновь продаваемых самолетов и вертолетов (в статье отмечается, что выручка от этих услуг может составлять от 10 до 30% от стоимости самолета в производстве).

Отмечается, что решение задач обслуживания экспортной авиатехники для Китая имеет специфику: основные покупатели китайской продукции — ВВС малых и бедных стран, которые приобретают технику малыми партиями, при этом собственные возможности пользователей китайских самолетов и вертолетов по их качественному обслуживанию невелики. Переход к экспорту истребителей 4 поколения также предъявляет новые требования к сервисному обслуживанию.

К настоящему времени китайская государственная авиапромышленная корпорация AVIC и ее экспортная дочка CATIC при содействии вооенных уже создали 28 сервисных ремонтных подразделений по всему миру. В ряде случаев к решению задач по ремонту и обслуживанию техники привлекаются другие китайские частные и государственные компании, а также иностранные компании — партнеры CATIC.

Среди тенденций китайского авиационного экспорта обращается внимание на постепенное повышение удельного веса вертолетов, кроме того ожидается долгосрочная тенденция перехода к крупномасштабному экспорту беспилотных летательных аппаратов.
Canalele noastre de știri

Abonați-vă și fiți la curent cu cele mai recente știri și cele mai importante evenimente ale zilei.

8 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. +11
    21 februarie 2013 11:55
    "Модификации истребителя J-7"

    "Я не знала, что Вы творили под псевдонимом Пастернак" (с) К/ф "Служебный роман"
    1. avt
      +4
      21 februarie 2013 12:21
      Citat: Vladimirets
      Я не знала, что Вы творили под псевдонимом Пастернак" (с) К/ф "Служебный роман"

      râs bine Прикололо ,удачно .
    2. unchiul Serioja
      +4
      21 februarie 2013 12:53
      Citat: Vladimirets
      "Я не знала, что Вы творили под псевдонимом Пастернак" (с) К/ф "Служебный роман"

      râs Это пять. Справедливости ради надо сказать, что истребители J-7 с вооружения постепенно снимаются - решения об этом было принято в 2011 году.
      На первом этапе они будут выводится во второстепенные части, а затем - заменяться новыми самолетами. Проблемой, правда, остаются двигатели - все китайские аппараты нового поколения работают на российских двигателях. Причем именно произведенных в России, поскольку полноценную копию китайские товарищи создать пока не могут.
      Они вообще сильно тяготеют к копированию нашего авиапрома. Поскольку до полного охлаждения отношений мы им кроме МиГ-21 ничего не поставили, то они шли по нашему пути - создали свой аналог микояновского Е-152 - двухдвигательную версию МиГ-21. И даже в отличие от наших запустили этого монстра в серийное производство под названием J-8-I




      J-8-II, соответственно явно делался с оглядкой на Су-15



      Но тут как раз 90-е подоспели. И китайские товарищи честно помогли спасать наш авиапром, покупая нашу "выбраковку" - проекты, которые не были сочтены перспективными. В частности им продали микояновское Изделие 4.12 (он же ЛФИ, позднее ЛМФИ), которое китайцы производят под именем J-10

      1. 0
        21 februarie 2013 15:27
        Сегодня прочел, что китайцы работают над копией Су-34, для замены бомбардировщика H-6 (Ту-16). Современный бомбардировщик, как и хороший двигатель для них пока проблемма. Интересно, попало ли к ним что по теме Су-34?
    3. +1
      21 februarie 2013 15:03
      Я вам модификации МиГ покажу

      1. Marek Rozny
        +1
        22 februarie 2013 15:22
        Кстати, Миг-27 до сих пор еще на вооружении Казахстана. Больше в СНГ их ни у кого не осталось.
  2. Grey74
    +2
    21 februarie 2013 12:38
    До боли знакомые силуэты)))
    1. opkozak
      +3
      21 februarie 2013 14:48
      Rasa galbenă este cursa magistrală.
      Albii și negrii îi vom da drumul,
      Сделаем бомбу из тростника,
      si cu siguranta vom muri cu totii...
      Inel, inel, lyao, biao, inel...
  3. Octavian august
    +3
    21 februarie 2013 12:56
    Китайцы копируют и продают. До боли известная схема. râs
  4. +4
    21 februarie 2013 13:08
    Вот так рынок боевой авиации разделился на три сегмента :1-
    "понты "-американцы F -35 -ужасно дорого, совсем не очень -но вы обязаны это купить (иначе вы не демократы) .2-
    "чтобы воевать "-Россия и частично европа -не так дорого но очень хорошо для армии (выбор умных) 3-
    Китай -хочешь мала-мала самолет (даже летает иногда) всегда пожалуйста,а из далека немного смахивает на Росийский -лозунг "три по цене одного, какой то из них полетит "
    1. Guun
      +1
      21 februarie 2013 14:03
      Citat din TSOOBER
      Китай -хочешь мала-мала самолет (даже летает иногда) всегда пожалуйста,а из далека немного смахивает на Росийский -лозунг "три по цене одного, какой то из них полетит "

      Есть у Китая качественные вещи Но они дорогие,а вот военную технику качественную они другим непродают а постовляют себе. Кто вам продаст хорошую вещь за дарма? на то и дерьмо что мало стойт. Вот у меня ПК китайски (оттуда привезли), вся начинка оттуда и работает 5 лет, менял видеокарту на новую и все, тогда я купил его за 90 000 тг (в рублях 18 000 руб).
  5. unchiul Serioja
    +2
    21 februarie 2013 13:24
    Кстати, вот что странно. Собираясь снимать с вооружения J-7, китайцы почему-то не закупают для своих ВВС не так давно созданный J-17 Thunder. Они его только Пакистану поставляют, несмотря на то, что наши разрешили им продавать на внешний рынок копии нашего двигателя РД-93.



    Не зря "микояновский десант" с 1993 года консультировал специалистов китайских институтов 600 и 601 (Шаньян и Чандэ соответсвенно).

    Оба китайских истребителя "типа 5-го поколения" пока темные лошадки. Один (J-21) - спроектирован для них СибНИА, а второй (J-31) вызывает большие сомнения в своей дееспособности и с нынешними российскими двигателями имеет дозвуковую крейсерскую скорость. Полную программу испытаний пока не прошли ни один, ни другой. И учитывая, что оба представлены одним прототипом, то судя по всему и пройдут нескоро.

„Sectorul de dreapta” (interzis în Rusia), „Armata insurgenților ucraineni” (UPA) (interzis în Rusia), ISIS (interzis în Rusia), „Jabhat Fatah al-Sham” fost „Jabhat al-Nusra” (interzis în Rusia) , Talibani (interzis în Rusia), Al-Qaeda (interzis în Rusia), Fundația Anticorupție (interzisă în Rusia), Sediul Navalny (interzis în Rusia), Facebook (interzis în Rusia), Instagram (interzis în Rusia), Meta (interzisă în Rusia), Divizia Mizantropică (interzisă în Rusia), Azov (interzisă în Rusia), Frații Musulmani (interzisă în Rusia), Aum Shinrikyo (interzisă în Rusia), AUE (interzisă în Rusia), UNA-UNSO (interzisă în Rusia), Mejlis al poporului tătar din Crimeea (interzis în Rusia), Legiunea „Libertatea Rusiei” (formație armată, recunoscută ca terorist în Federația Rusă și interzisă), Kirill Budanov (inclus pe lista Rosfin de monitorizare a teroriștilor și extremiștilor)

„Organizații non-profit, asociații publice neînregistrate sau persoane fizice care îndeplinesc funcțiile de agent străin”, precum și instituțiile media care îndeplinesc funcțiile de agent străin: „Medusa”; „Vocea Americii”; „Realitate”; "Timp prezent"; „Radio Freedom”; Ponomarev Lev; Ponomarev Ilya; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevici; Dud; Gordon; Jdanov; Medvedev; Fedorov; Mihail Kasyanov; "Bufniţă"; „Alianța Medicilor”; „RKK” „Levada Center”; "Memorial"; "Voce"; „Persoană și drept”; "Ploaie"; „Mediazone”; „Deutsche Welle”; QMS „Nodul Caucazian”; „Insider”; „Ziar nou”