Uzina de reparații blindate de la Kiev va produce transportul blindat Dozor-B

29


Киевский бронетанковый ремонтный завод в скором времени начнет производство легкого бронированного автомобиля «Дозор-Б». Данный бронетранспортер был разработан в Харькове, специалистами Харьковского конструкторского бюро машиностроения имени А.Морозова.

Новый бронированный автомобиль спецназначения был создан в качестве транспортного средства как для военного, так и для гражданского использования. Для гражданских нужд был создан внедорожник под названием «Дозор-А», а для военных – «Дозор-Б».

Военный бронированный автомобиль «Дозор-Б» - это бронированная машина, имеющая колесную формулу 4х4, и предназначена для перевозки не только личного состава, но и различного рода грузов.



«Дозор-Б» может быть представлен в нескольких вариантах: в качестве бронеавтомобиля, бронетранспортера, машины химической и радиационной разведки, командирской машины, машины десанта, разведывательно-дозорной машины, самоходного противотанково-ракетного комплекса, машины общего назначения и огневой поддержки, медицинской и полицейской машины.

Что касается технических характеристик, то боевая масса машины составляет порядка 6,3 тонн, может развивать максимальную скорость от 90 до 105 километров в час (в зависимости от используемой силовой установки), может вместить 3 человека экипажа и 8 человек десанта. БТР может быть успешно использован для оснащения различных спецподразделений и армейских формирований в случае выполнения ими дозорных, разведывательных и миротворческих функций, а также может быть использован как основное транспортное средство в случае боевых действий, в частности, в условиях применения arme distrugere în masă.

Бронеавтомобиль имеет автомобильную компоновку, что дает возможность обеспечивать высокий уровень проходимости, при этом обеспечивая высокий уровень безопасности при высадке-посадке личного состава. Благодаря капотной компоновке обеспечивается удобный и достаточно простой доступ к рулевому управлению, силовой установке, воздушной и тормозной системам при их обслуживании и проведении ремонтных работ.

С точки зрения конструктивных особенностей автомобиль состоит из нескольких отсеков: обитаемого и моторно-трансмиссионного. Моторно-трансмиссионное отделение находится в носовой и центральной частях корпуса. От обитаемого отделения оно отделено виброшумоизоляционной герметичной перегородкой. В данном отделении расположены двигатель и обслуживающие системы, основные компоненты рулевого управления. Трансмиссия, тормозная и воздушная системы, а кроме того – компоненты систем отопления обитаемого отделения и системы кондиционирования.

Обитаемое отделение расположено в центральной и кормовой частях корпуса. В нем размещаются люди, устанавливается оборудование, которое необходимо для их работы, укладывается снаряжение и боекомплект. Условно обитаемое отделение можно разделить на отсек управления, десантный отсек и боевой отсек.

Отсек управления расположен в передней части отделения. В нем находится место водителя и органы управления. Кроме того, здесь же расположено место командира и установлены средства навигации и связи.

Боевой отсек расположен в центре отделения. В нем расположено рабочее место стрелка и органы дистанционного управления и прицеливания зенитно-пулеметной установкой.

Десантный отсек находится в кормовой части обитаемого отделения. В нем находятся месса для десанта, бойницы для ведения личным составом огня, а также перископические приборы. Кроме того, в обитаемом отделении находятся также основные компоненты систем отопления, вентиляции и кондиционирования, фильтровентиляционная установка, которая предназначена для очистки поступающего извне воздуха от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и биологических аэрозолей. Установка подает очищенный воздух в обитаемый отсек и создает в нем избыточное давление, а кроме того очищает обитаемый отсек от пороховых газов во время ведения стрельбы. При помощи системы вентиляции проводится принудительная циркуляция свежего воздуха и удаляются пороховые газы в случае, если ведется стрельба из стрелкового оружия, и фильтровентиляционная установка выключена.

Комфортные условия для десанта и экипажа обеспечивают система отопления жидкостного типа и система кондиционирования.

Благодаря броневому корпусу бронеавтомобиля обеспечивается защита экипажа, оборудования и десанта от противопехотных мин, стрелкового оружия и оружия массового поражения. А за счет деформационного окрашивания обеспечивается уменьшение заметности и снижение дальности обнаружения. Корпус покрыт броневой сталью, для остекленения бронетраспортера используются бронестекла, за счет чего обеспечивается достаточно высокий уровень защиты. Днище автомобиля также изготовлено из броневой стали, а противоминная защита обеспечивается за счет цилиндрической его формы.

Как основное вооружение на бронеавтомобиле использована зенитно-пулеметная установка калибра 12,7 миллиметров (НСВТ-12,7), оснащенная дистанционным управлением. Боекомплект состоит из 450 выстрелов. Кроме того, зенитная установка оснащена оптическим перископическим монокулярным прицелом ПЗУ-7.

Наблюдать за местностью можно через стеклопакеты либо же дневные приборы наблюдения. В условиях ночи или плохой видимости водитель может использовать для управления транспортным средством прибор ночного видения.

Силовая установка, которая используется на «Дозоре-Б», - это четырехтактные, четырехцилиндровые рядные дизельные двигатели с промежуточным охлаждением надувочного воздуха и тубронаддувом DEUTZ BF 4M 1013 FC или IVECO 8142.38.11. При помощи механической силовой передачи обеспечивается постоянная передача от двигателя к колесам крутящего момента.

Внешняя связь обеспечивается за счет радиостанций Р-173-М и радиоприемника Р-173ПМ. Внутренняя связь обеспечивается при помощи аппаратуры внутренней связи АВСК-1.

Радионавигационная аппаратура используется для постоянного определения координат времени, места и путевой скорости объектов по сигналам систем GPS NAVSTAR и ГЛОНАСС в любой точке мира, независимо от времени, климатических и погодных условий.

В качестве специального оборудования, предусмотренного в бронеавтомобиле, используется система централизованной подкачки шин и лебедка. За счет централизованной системы подкачки шин обеспечивается постоянное давление в шинах. Кроме того, водитель со своего места может контролировать и измерять давление в шинах.

Лебедка используется для самостоятельного вытаскивания транспортного средства, а также вытаскивания других машин такой же массы.

БТР можно перевозить при помощи автомобильного, железнодорожного, воздушного и морского транспорта.

Что касается непосредственно самого будущего производителя бронеавтомобилей «Дозор-Б», то необходимо отметить, что Киевский бронетанковый ремонтный завод – предприятие достаточно серьезное. Оно находится на рынке с 1935 года. Завод работает на украинский оборонно-промышленный комплекс, осуществляя капитальный ремонт и модернизацию инженерной, бронетанковой и боевой техники, а также занимаясь изготовлением запчастей для бронетехники и товаров гражданского потребления.

Среди военной продукции, которую производит предприятие, нужно отметить запчасти и комплектующие к бронетанковому вооружению и технике, парковое оборудование и учебно-тренировочные средства. Завод проводит модернизацию и ремонт tancuri Т-54, Т62, Т-55, Т-62М, Т-55М, Т-64, Т-55МВ, Т-72, Т-55АМВ, Т-72А, Т-72Б1, Т-72Б, шасси гаубиц «Акация» калибра 152 миллиметра, пушек «Гиацинт», минометов «Тюльпан», зенитно-ракетных комплексов «Круг».

Предприятие также известно и как производитель гражданской продукции: пожарных машин, тракторов, дизельных генераторов, лебедок, прицепов, силовых установок, внедорожников на базе шасси ЛУАЗ, противоугонных устройств.







Materiale folosite:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%E7%EE%F0-%C1
http://www.morozov.com.ua/rus/body/dozorb.php
http://military-informer.narod.ru/Armored-dozor.html
http://topwar.ru/489-btr-dozor-b-ukraina.html
http://andrei-bt.livejournal.com/215411.html

Canalele noastre de știri

Abonați-vă și fiți la curent cu cele mai recente știri și cele mai importante evenimente ale zilei.

29 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. +8
    15 aprilie 2013 07:44
    Articolul „+”. bine
    Корпус покрыт броневой сталью, для остекленения бронетраспортера используются бронестекла, за счет чего обеспечивается достаточно высокий уровень защиты. Днище автомобиля также изготовлено из броневой стали, а противоминная защита обеспечивается за счет цилиндрической его формы.

    Не помешало бы указать конкретный уровень баллистической и противоминной защиты по ГОСТу или буржуинскому стандарту (ведь папелац прошел испытания?).

    Конструкторам не помешало бы подвесить сиденья экипажа, а не жестко их закреплять на корпусе.
    1. Akim
      +1
      15 aprilie 2013 08:09
      Citat: profesor
      Не помешало бы указать конкретный уровень баллистической и противоминной защиты по ГОСТу или буржуинскому стандарту (ведь папелац прошел испытания?).

      По стандартам не знаю, но броня противопульная, протвосколочная. Держит пулю 7,62 мм Б-32 (БП). По желанию заказчика может комплектоваться керамической броней для защиты от 12,7 мм пуль.
    2. +3
      15 aprilie 2013 16:30
      Citat: profesor

      Не помешало бы указать конкретный уровень баллистической и противоминной защиты по ГОСТу или буржуинскому стандарту (ведь папелац прошел испытания?).


      Противопульное. Гост сами додумайте. В целом так себе машинка. Основное ее достоинство что она есть.
  2. Akim
    +2
    15 aprilie 2013 07:52
    "Дозор-Б" должен заменить всю бронетехнику в аэромобильных бригадах ВДВ, а "Дозор-А" Хамеры и Шишарики (Шишы).
    1. Alexandru Kirov
      +1
      15 aprilie 2013 18:59
      Не ДОЗОР,а ПОЗОР-Д (для депутатов ВР)
    2. +1
      15 aprilie 2013 20:12
      Citat din Akim
      "Дозор-Б" должен заменить всю бронетехнику в аэромобильных бригадах ВДВ,

      Бедные ВДВешники! Вы не обижайтесь ,но папелац похоже прошел стадию очюмелые ручки.
      У меня просто на взгляд пару замечаний;
      Это сиденья приваренные квадратной трубой к полу!И что может удержать это сиденье при взрыве под днищем ......непонятно!
      И второе - этот скабчик с кнопками на торпеде.Вот его расположение и крепление меня смущает,не получит рядовой на первом ряду по голове этими кнопками при взрыве??
      1. Akim
        0
        15 aprilie 2013 20:30
        Citat din APAS
        APASUS

        Вы видите здесь серийный образец, или то шо було в Интернете?
  3. OZN
    +5
    15 aprilie 2013 08:01
    Внутренняя компоновка - убожество. Что будет с десантом, если эта "фура" перевернется? Месиво? asigurare
    1. +5
      15 aprilie 2013 08:20
      Про сиденья я уже отметил, не противоминные они- не подвешены, ремней безопасности нет, шею ничто не бережет. ИМХО это не проблема так как можно приобрести готовые, если правда они туда влезут.
      1. Akim
        +1
        15 aprilie 2013 08:39
        Citat: profesor
        это не проблема так как можно приобрести готовые, если правда они туда влезут.

        Подвесные сидения от БТР-4 туда запросто помещаются. Притом их можно вешать "спина к спине" и "спина к бортам".
      2. +2
        15 aprilie 2013 09:41
        Профф а как тут сидкть то? В позе горного орла?
        1. OZN
          +2
          15 aprilie 2013 09:48
          И за что держаться, друг за друга? solicita
        2. 0
          15 aprilie 2013 10:05
          В позе горного орла?

          bine
          Там подставка под ноги имеется. Ноги кстати тоже на пол ставить не рекомендуется-переломает.
          (см. видео http://www.teamwendy.com/research-collaboration/vehicle-occupant-protection/)
          1. 0
            15 aprilie 2013 10:12
            да это понятно что подставки, но там реально место ОЧЕНЬ мало.
            1. -1
              15 aprilie 2013 10:24
              да это понятно что подставки, но там реально место ОЧЕНЬ мало.

              жить захочешь - не так раскорячишся
              1. Ilya Kovalenko
                0
                16 aprilie 2013 00:05
                Да там брони НОЛЬ.А вы говорите жить.
        3. -1
          15 aprilie 2013 22:00
          Ага и стреляют через голову бойца, что напротив сидит. Нет дуг у верхнего пулеметчика. Такое ощущение, что проект протиснули через кружок "Юные бандерята" западэнского Мухоска. Прошу не обижаться жителей Мухоска, персонально извиняюсь заранее.
    2. Vanek
      +1
      15 aprilie 2013 08:23
      Citat: OZN
      Внутренняя компоновка


      Это Вам не мерседес, а военная машина.
    3. Vital 33
      +1
      15 aprilie 2013 08:47
      А на "Тигре" подвесные сиденья?
      1. +2
        15 aprilie 2013 08:51

        Есть и такие и простые.
        1. Vital 33
          +3
          15 aprilie 2013 08:58
          Ну так и здесь я думаю будут взрывостойкие, просто фотки опытного образца... Не дураки же в КБ в Харькове...
          1. Conepatus
            0
            15 aprilie 2013 15:43
            В КБ может и не дураки,а вот во власти дураки сидят.Им на этих машинах не ездить.Так что думаю в родную армию будет идти самый простой вариант по цене самого навороченого(нужно ведь с этого что то власти поиметь)Ну а если кто из других стран заинтересуеться,то таки да,поставят все по максимуму.Но тогда завод получит минимум.По той же пречине.(нужно ведь с этого что то и власти поиметь)
        2. Vital 33
          0
          15 aprilie 2013 08:58
          Ну так и здесь я думаю будут взрывостойкие, просто фотки опытного образца... Не дураки же в КБ в Харькове...
    4. Vital 33
      0
      15 aprilie 2013 08:47
      А на "Тигре" подвесные сиденья?
  4. Răzbunătorul711
    0
    15 aprilie 2013 08:17
    Охотно в это верим.
  5. Vital 33
    0
    15 aprilie 2013 08:22
    То что ЗПУ управляется дистанционно это хорошо.Но маловато данных...бронезащита, стойкость к подрыву, и т.д... Какие то испытания он же проходил?
  6. Xtra1l
    +1
    15 aprilie 2013 08:26
    Citat: OZN
    Внутренняя компоновка - убожество. Что будет с десантом, если эта "фура" перевернется? Месиво? asigurare

    Ну хоть что то собирают, сами знаете что там с экономикой
    1. Ilya Kovalenko
      0
      16 aprilie 2013 00:14
      Лучше собрать мало но качественнее,чем много но как вы вырозились "что то".
  7. 0
    15 aprilie 2013 08:38
    Моим украинским колегам, вот вам производитель противоминных кресел. Оплата по факту.
    Mine Blast Resistant Side Facing Crew Seat
  8. Burmestr
    +1
    15 aprilie 2013 09:21
    Этот Дозор выглядит несуразно и убого
    Лучше б они новую модель разработали
  9. OZN
    0
    15 aprilie 2013 09:29
    Citat din Xtra1
    Ну хоть что то собирают, сами знаете что там с экономикой

    Видео 2003г? hi
    Citat din: Burmestr
    Этот Дозор выглядит несуразно и убогоЛучше б они новую модель разработали

    Sunt cam la fel. da
  10. +1
    15 aprilie 2013 09:32
    Пулемет на крыше бойцы в частях самостоятельно будут броне листами обвешивать?
    1. Akim
      0
      15 aprilie 2013 09:36
      Citat din: zvereok
      Пулемет на крыше бойцы в частях самостоятельно будут броне листами обвешивать?

      А зачем? Вы видели на Т-64Б или Т-80 бронещиток?
    2. Vital 33
      0
      15 aprilie 2013 10:27
      zvereok Вы статью читали? Написано же ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМАЯ!!!
    3. Vital 33
      0
      15 aprilie 2013 10:27
      Вы статью читали? Написано же ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМАЯ!!!
    4. Ilya Kovalenko
      0
      16 aprilie 2013 00:17
      А вы как думали?"хэнд мэйд".
  11. +3
    15 aprilie 2013 09:32
    Внешне похож на турецкую "Кобру"
  12. +1
    15 aprilie 2013 10:31
    Немножко может не в тему. Ну Украина сделала "Дозор", он похоже им нравится - молодцы. А вот наша тема "Водник", я как то упустил из виду почему его сняли с производства. Неужели нельзя было вместо плоского днища приделать V- образное или еще какие то причины были о которых я не знаю? Может кто то просветит?
    1. +1
      15 aprilie 2013 11:49
      V образное днище не обеспечивает полной защиты при подрыве под колесом, об этом писали на днях в статье "Хорошо ли забыто "старое", чтобы стать "новым"?"
      1. 0
        16 aprilie 2013 00:27
        Ну так то оно так. но я тут порылся в фотографиях - водитель сидит не на колесе, так что защищенность у него от подрыва не хуже, по крайней мере, чем на БТР, капотная компоновка , конечно, более предпочтительна, в смысле защиты от мин и фугасов, но мне кажется, это не на столько критично, хотя... специалистам виднее. Но я бы себе такой купил.
  13. +4
    15 aprilie 2013 10:39
    Доброе утро, выскажу и свои замечания. при такой установке кресел - стрелять из бойниц можно будет только стоя или с упора одним коленом в кресло. стрельба на ходу мне кажется уже маловероятной - держать оружие и самому пытаться устоять проблематично. далее нет внутреннего подбоя салона, тоже не гуд. Обзор через амбразуры мал, броневик скорее для города, тогда и амбразуры предпочтительнее вставить в стеклопакеты (как на тигре).
    1. 0
      15 aprilie 2013 12:10
      Согласен, бойницы расположены слишком высоко, практически это будет не удобно, надо было располагать на уровне плеча, да и сиденья надо было делать как на БТР-4 что бы была возможность их поворота лицом к борту и наоборот, так же вызывает нарекание задняя дверь, как через нее будут спешиваться десантники? думаю ее надо было сделать дву створчатой и широкой. так же вызывает нарекание защита пулемета, сам пулемет можно повредить и машина останется безоружной и что толку от того что он дистанционно управляемый когда он расстрелян? В принципе ничего такого нового нет, защита пулемет не выдержит, защита только от противопехоток, а что мешает к одной мине еще одну положить? да ничего. да и средняя мощность взрывных устройств составляет 7-8 кг тротила, а в противопехотке менее полукилограма весу.
      Да фигня, еще немного повозиться и толк будет.
  14. -1
    15 aprilie 2013 10:59
    Чем то этот БТР похож на на наши старые бтр-152)))) много нового придумали))))
  15. 0
    15 aprilie 2013 10:59
    Чем то этот БТР похож на на наши старые бтр-152)))) много нового придумали))))
    1. -1
      15 aprilie 2013 12:44
      На БТР-40 походит.
      Если они остались на складах, то поставить дизель ММЗ, усилить кое-где корпус и ещё лучше Дозора выйдет.
      И дешевле в разы. a face cu ochiul
      1. +1
        15 aprilie 2013 23:55
        Вот почему если броневик с передним расположением МТО, то сразу БТР-40? что выстрел камазовский что это чудо, как то люди узко видят.
        1. 0
          16 aprilie 2013 19:07
          И камазовский броневик похож. А чем БТР-40 плох?
          Много войн прошёл.
          Конечно, если делать модернизацию, от него останется лишь бронированный корпус (а больше ничего и нет râs )
          Dar ieftin și vesel.
          Украинцам надо было у евреев спросить, они так уже делали.
  16. gych
    -2
    15 aprilie 2013 11:02
    как по мне лучше чем брдм.самое оно для мератворческого контингента или вв да мвд тоже.правда как справедливо здесь замечено хватает недостатков(кресло,подбой и тд)ну будет заказ будут претензии и это всё продумаеца.а от себя хочу добавит спарка агс к пулемёту не помешала бы
  17. desiscia
    0
    15 aprilie 2013 11:37
    нам не помешает
  18. desiscia
    0
    15 aprilie 2013 11:37
    нам не помешает
    1. 0
      15 aprilie 2013 13:52
      нам не помешает
      --
      Дело Ваше. Спросите свою Украинскую Раду, сколько стоит для ВС Украины машинка.
  19. -7
    15 aprilie 2013 12:59
    Всё дело в одной букве!Замените в названии этого пепелаца "Д"на "Т"и все становится на свои места.Но главный секрет на снимках не виден- контейнер для САЛА! râs
  20. 0
    15 aprilie 2013 13:48
    Мне не понятна целевая ниша этой машины. Для чего она вообще?
    1. Akim
      0
      15 aprilie 2013 14:01
      Citat: Andrey77
      Мне не понятна целевая ниша этой машины. Для чего она вообще?

      В регулярных войсках замена БТР-70/80 в высокомобильных подразделениях. Их посадочным способом могут транспортировать вертолеты и Ан-26/32.
      1. LEGĂTURĂ
        0
        15 aprilie 2013 19:42
        Уважаемый Аким, а есть конкретные планы по выпуску/заказам в ВС этих авто в шт. или цене ?
        1. Akim
          0
          15 aprilie 2013 20:25
          Ничего пока этого нет. Вообще подобная новость появилась первого апреля, но это не шутка. Госзаказы засекречены. Сколько всего будет - неизвестно. Но на 2013-14 годы запланировано 7,12 млрд гривен на перевооружение.
    2. Alexandru Kirov
      +2
      15 aprilie 2013 19:54
      Смотри ниже мой комментарий в 18.45
  21. gych
    0
    15 aprilie 2013 14:24
    Navuxonastupil вы сударь и шутки у вас дурацкие
  22. Stalineți
    0
    15 aprilie 2013 15:17
    Никогда не слыхал о таком заводе..... solicita
  23. +1
    15 aprilie 2013 15:28
    Citat: Stalinist
    Никогда не слыхал о таком заводе..... solicita

    Зато его хорошо знают специалисты...
  24. 0
    15 aprilie 2013 16:14
    Начинание интересное, вот как только с финансированием и реализацией будет. Благих намерений укр.военных для этого маловато будет:))
  25. Krasnoyarets
    0
    15 aprilie 2013 16:32
    Молодцы братцы укры,вот интересно,какой класс защиты у данного агрегата.
  26. gorko83
    0
    15 aprilie 2013 16:50
    Вполне себе ничего чтоб закрыть нишу дешевых бронетранспортеров!!!
  27. lilit.193
    +2
    15 aprilie 2013 17:09
    А скажите кто знает, это тоже "Дозор-Б" или уже другой броник?
    1. Akim
      +3
      15 aprilie 2013 17:31
      Это он. Только в другой мордой.
      1. lilit.193
        +1
        15 aprilie 2013 20:09
        Mulțumesc. zâmbet Так он круче выглядит, чем на фотке в статье.
  28. +1
    15 aprilie 2013 18:25
    для военных медиков с большим красным крестом подойдет
  29. +1
    15 aprilie 2013 18:48
    Бронеходка интересная и симпатичная. Конечно имеет немало "детских болезней". Но насколько я знаю это первая машина подобного класса разработанная и построенная в Украине. При правильном и разумном подходе к доработке есть реальный шанс из "гадкого утенка" сделать "прекрасного лебедя"...
    А еще я встречал упоминание о концепте с названием "Дозор-М". Семейство бронеавтомобилей на базе "Дозор-Б". В зависимости от назначения имеют колесную формулу 4х4 или 6х6. Так же предполагалось использовать разного типа кузова - полностью бронированный или грузовой.
    О практической реализации этого концепта информацией не обладаю. Скорее всего он так и остался на бумаге...
    "Дозор-М" (в исполнении БТР с колесной формулой 6х6)
  30. Alexandru Kirov
    +2
    15 aprilie 2013 18:53
    Машина класса БА-64,предназначена для беркутни и борьбы с собственным народом.На большее эта машина не годиться.Ну выпустят их 450 штук по одной на каждого народного депутата,для защиты их опять от собственных избирателей.Если вы думаете наоборот или думаете ,что машина создавалась для боя-это глубокое заблуждение.Что интересно деньги в отличии от БМПТ-64 и пр.нужного армии действительно найдут за счёт бюджета.Своя жизнь дороже.Что касается украинской армии оставьте споры-армии уже нет.Министр обороны Украины заканчивалал Ярославское училище тыла и подстать табуреткину в делах.
    1. Akim
      +3
      15 aprilie 2013 19:10
      Кто сказал, что "Дозоры" не нужны. Или Вам известно мнение наших десантов после прошлогоднего ШирЛана, где были совместные учения и россияне были на "Тиграх" Не знаете не говорите. Но ради Бога, не вмешивайте сюда политику. Достала она уже.
      1. Alexandru Kirov
        +2
        15 aprilie 2013 19:43
        Я недопонял про десантов?Это те ребята,которые забыли когда прыгали с парашютом?Это та бригада в Житомире ,имени Хусейна,в которую пошли ,чтобы квартиры заработать на Ираке и полягли не за грош без брони?Вот тогда надо было вспоминать десант и любить его.Сколько прыжков сделал десантник с Украины за год и сколько в Советской армии?Ещё есть вопросы.Не трогайте больную тему,взрывоопасно.
        1. Akim
          +3
          15 aprilie 2013 20:06
          Я понимаю у Вас настрой все современное хаять. Что касается прошлого года , то в том году десанты выполнили 32 тысячи прыжков. Да и на ШирЛане были николаевские десантники. И в Ираке не было их. Были 5 и 6 мех. бригады. Поэтому не стоит лезть с прошлыми обидами на пустом месте.
  31. Alexandru Kirov
    +4
    15 aprilie 2013 19:51
    Политику не трогаем,можно увязнуть по уши в навозе,но без государственной оборонной политики нечего говорить об армии Украины в целом.Поверьте,я знаю больше о боеготовности частей,её НЕТ.Нет политики,нет боеготовности.Процветает кумовство,коррупция.За то,чтобы десантом в Югославию надо было отдать 3 оклада,югославских и не я это придумал.Возьмите сер за аксиому-армии в Украине НЕТ.Есть воинские подразделения ,охраняющие то,что не успели продать.Точка.
  32. +2
    15 aprilie 2013 20:39
    В регулярных войсках замена БТР-70/80 в высокомобильных подразделениях
    Не заменит он ни 70-ку ни 80-ку, проходимость не та, да и назначение тоже. В общем, нормальная машина для полицейских операций, то бишь для внутряков. Ну, типа, "горячие точки" на своей территории, или в тылу армейцев, против партизан.
  33. Alexandru Kirov
    +1
    15 aprilie 2013 21:49
    Против партизан безоружных пойдёт.А РПГ-7в? Никто не отменял.ТТХ помните? Прицельная дальность,прямой выстрел? Я из РПГ бил на 700 метров танк в окопе высота 1 м.С первого выстрела при боковом ветре с механическим прицелом.Это мишень,а были и не мишени.И какие партизаны будут терпеть присутствие маломерки на дороге.Это машина для полицейских операций ,остальное ширма для истинных целей и возможности тратить бюджет на МВД из денег министерства обороны.
  34. Alexandru Kirov
    0
    15 aprilie 2013 21:59
    Дайте мне эту парочку
  35. +2
    15 aprilie 2013 22:05
    Это не бронетранспортёр, это чисто ТЕХНИЧЕСКАЯ машина. Для боя она совершенно непригодна. Как машина РХБЗ - цены не будет, а как средство доставки бойцов на поле боя во время боя - фигня (пардон за мой "французский").
    1. Akim
      +2
      15 aprilie 2013 22:09
      Это машина для ВДВ. Или "Тигры" в развернутом строю тоже в бой идут?
  36. Oleg Alexandrovici
    0
    15 aprilie 2013 22:17
    Молодцы славяне!!! Работают на зло всем!!!
  37. zynaps
    +3
    16 aprilie 2013 05:22
    как всегда - вместо конструктивного обсуждения дурдом и цирк на конной тяге. принцип Старджона соблюден безукоризненно: на 10% вменяемых комментов приходится 90% содержимого ночного горшка.
    1. Vital 33
      +3
      16 aprilie 2013 07:37
      А чему удивляться?))) Тут клуб "обгадь всё Украинское...", даже если оно хорошее, всё равно "обгадь"...))) Какая то иррациональная ненависть, вопреки здравому смыслу. Радует что хоть единичные люди не вступили в этот клуб...
      1. Alexandru Kirov
        +1
        16 aprilie 2013 13:22
        Увы ,украинские оборонные реалии ещё хуже.Я лично смотрю шире на всё это производство БТ и АТ техники.Назовите.что за 20 лет в Украине сделано такого,чтобы можно было возгордиться её промышленным оборонным комплексом?
        1. Akim
          +2
          16 aprilie 2013 14:31
          А что Вы хотите услышать в ответ? Украина самостоятельно производит всю номенклатуру вооружения, кроме боевой авиации и корабельного вооружения ( над ним сейчас колдуют). Вот что поставилось в войска - это уже другой вопрос.
          1. Bask
            +2
            16 aprilie 2013 19:43
            Citat din Akim
            Вот что поставилось в войска - это уже другой вопрос

            ,,Дозор-Б,, не лучший вариант.укр.оборон..прома...
            В 2011 году, ХКБМ им. Морозова совместно с Харьковским конструкторским бюро по двигателестроению , а также Институтом металлофизики НАН Украины им. Курдюмова. Преставили опытный образец,готовый к производству в серии. Под названием,,Таракан,,При создании бронеавтомобиля, использовались все имеющиеся передовые и перспективные украинские и некоторые зарубежные конструкторские наработки в данной сфере.А таг же, использованные ранее в бронеавтомобиле ,,Дозор Б,,. Двигатель мощностью 300 л.с. И специально разработаная НИИ, компазитная броня.
            ,,,ТАРАКАН,,Мне больше нравится ,чем ,,Дозор-Б,,Вопрос только в том,пошел ли он в серию.
            1. Akim
              +1
              16 aprilie 2013 20:12
              Такого чуда не знаю. А вот бронеавтомобиль "Козак" недавно снова на испытаниях проявился с ПТРК "Скиф/Шершень" Явно не для полицейских операций.
    2. Vital 33
      0
      16 aprilie 2013 07:37
      А чему удивляться?))) Тут клуб "обгадь всё Украинское...", даже если оно хорошее, всё равно "обгадь"...))) Какая то иррациональная ненависть, вопреки здравому смыслу. Радует что хоть единичные люди не вступили в этот клуб...
  38. Maximus
    +2
    16 aprilie 2013 16:02
    У них по крайней мере свой, а у нас с Ивекой, не знают, что делать......
  39. smershspy
    +3
    16 mai 2013 16:58
    Господа! Соглашусь, что машина простенькая, но они стараются как могут. Данная машина мне напоминает пародию на старого "француза"! Честь имею!

„Sectorul de dreapta” (interzis în Rusia), „Armata insurgenților ucraineni” (UPA) (interzis în Rusia), ISIS (interzis în Rusia), „Jabhat Fatah al-Sham” fost „Jabhat al-Nusra” (interzis în Rusia) , Talibani (interzis în Rusia), Al-Qaeda (interzis în Rusia), Fundația Anticorupție (interzisă în Rusia), Sediul Navalny (interzis în Rusia), Facebook (interzis în Rusia), Instagram (interzis în Rusia), Meta (interzisă în Rusia), Divizia Mizantropică (interzisă în Rusia), Azov (interzisă în Rusia), Frații Musulmani (interzisă în Rusia), Aum Shinrikyo (interzisă în Rusia), AUE (interzisă în Rusia), UNA-UNSO (interzisă în Rusia), Mejlis al poporului tătar din Crimeea (interzis în Rusia), Legiunea „Libertatea Rusiei” (formație armată, recunoscută ca terorist în Federația Rusă și interzisă), Kirill Budanov (inclus pe lista Rosfin de monitorizare a teroriștilor și extremiștilor)

„Organizații non-profit, asociații publice neînregistrate sau persoane fizice care îndeplinesc funcțiile de agent străin”, precum și instituțiile media care îndeplinesc funcțiile de agent străin: „Medusa”; „Vocea Americii”; „Realitate”; "Timp prezent"; „Radio Freedom”; Ponomarev Lev; Ponomarev Ilya; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevici; Dud; Gordon; Jdanov; Medvedev; Fedorov; Mihail Kasyanov; "Bufniţă"; „Alianța Medicilor”; „RKK” „Levada Center”; "Memorial"; "Voce"; „Persoană și drept”; "Ploaie"; „Mediazone”; „Deutsche Welle”; QMS „Nodul Caucazian”; „Insider”; „Ziar nou”