Probleme cu promovarea Su-35 și dezvoltarea PAK FA

1


Россия спешит найти новых клиентов для экспорта новейших истребителей Су-35. ВВС России получат первый серийный самолет в конце этого года, также было обещано в ближайшее время организовать производство самолетов на экспорт. Но есть некоторые проблемы. Дело в том, что на внешнем рынке очень сильная конкуренция со стороны таких истребителей, как F-15 и F-16, Rafale, Eurofighter и Gipen. Истребитель пятого поколения F-35 также продвигается на мировой рынок.


Тем не менее, Су-35 является впечатляющим самолетом. Планер самолета рассчитан на 6000 летных часов (по сравнению 2500-4000 для самолетов ранних моделей). Истребитель оснащен современным бортовым оборудованием, в частности, РЛС с фазированной антенной решеткой, способной обнаруживать крупные воздушные цели класса самолетов AWACS или бомбардировщиков B-52 на дальности до 400 км, а также инфракрасной станцией с дальностью обнаружения целей 80 км. РЛС способна отслеживать наземные цели и обеспечивать применение управляемых авиабомб. Су-35 обладает более высокой маневренностью, чем Су-30.

Одно время Су-35 рекламировался как противовес F-22. Но это не значит, что Су-35 будет конкурентом истребителя пятого поколения ПАК ФА, летные испытания которого начались в январе этого года. Было построено всего три прототипа Су-35, один из них был потерян из-за проблем с одним из двигателей. Россия надеялась продемонстрировать этот прототип на майском параде. Авария самолета стала очень плохим пиаром Су-35, поскольку оказалось, что традиционная ненадежность российских двигателей еще не изжита.


Су-35 совершил первый полет два года назад. Прогресс в его создании был очень медленным. Разработка самолета велась с 1990 года. Некоторое время он назывался Су-37, потом снова обрел индекс Су-35. В 1990-х годах были построены прототипы двух разных версий. Существовали многочисленные разногласия, в каком направлении развивать этот самолет, и в конце 90-х годов программа была приостановлена из-за отсутствия финансирования.


Су-35 имеет взлетный вес 34 т, более маневренный, чем 33-тонный оригинал Су-27, и обладает более совершенным электронным оборудованием. Самолет может выполнять крейсерский полет на сверхзвуковой скорости. Кроме того, Су-35 примерно на 50% дороже, чем Су-27. Цена одного самолета примерно 60 млн долл США (примерно равна стоимости последних модификаций F-16). Су-35 оснащен 30 мм пушкой с боекомплектом 150 снарядов, может нести боевую нагрузку массой 8 т на 12 узлах подвески.


Стремление России разработать истребитель класса F-22 – ПАК ФА – столкнется с необходимостью выполнить большой объем работ. Прототип Т-50 явно разработан на базе планера Су-27 с применением стелс-форм для уменьшения ЭПР и наличием внутреннего отсека для ракет и бомб. Но еще много нужно сделать для того, чтобы приблизиться к уровню малозаметности F-22. В свое время потребовалось 15 лет, чтобы прототип F-22 прошел путь от первого полета до достижения эксплуатационной готовности. ПАК ФА мог бы развиваться быстрее, учась на опыте F-22, особенно если учесть, что некоторая часть шпионской деятельности в Интернете велась Россией. Но такая скорость разработки не русская черта.


Другая проблема заключается в двигателях, которые не были готовы к первому полету. Были использованы старые двигатели, поскольку на первом этапе испытаний ставилась задача лишь подтвердить летную годность планера. Новые двигатели, а также те, что используются на Су-35, страдают от разного рода конструктивных проблем. Русские всегда сталкивались с трудностями при разработке высокотехнологичных двигателей, и эта традиция продолжается. В настоящее время россияне говорят, что понадобится несколько лет, чтобы создать новый двигатель.


России также нужно разработать новое семейство ракет «воздух-воздух». Существующие ракеты слишком велики для размещения во внутреннем отсеке прототипа ПАК ФА. Новые ракеты наряду с более компактными боеприпасами класса «воздух-поверхность» уже разрабатываются. Добавьте к этому проблемы с электроникой, и перед вами полная картина того, с какими трудностями связана разработка ПАК ФА.
Canalele noastre de știri

Abonați-vă și fiți la curent cu cele mai recente știri și cele mai importante evenimente ale zilei.

1 comentariu
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. oaspete
    +1
    31 iulie 2010 22:03
    Видимо Вас преследуют умные мысли, но Вы быстрее

„Sectorul de dreapta” (interzis în Rusia), „Armata insurgenților ucraineni” (UPA) (interzis în Rusia), ISIS (interzis în Rusia), „Jabhat Fatah al-Sham” fost „Jabhat al-Nusra” (interzis în Rusia) , Talibani (interzis în Rusia), Al-Qaeda (interzis în Rusia), Fundația Anticorupție (interzisă în Rusia), Sediul Navalny (interzis în Rusia), Facebook (interzis în Rusia), Instagram (interzis în Rusia), Meta (interzisă în Rusia), Divizia Mizantropică (interzisă în Rusia), Azov (interzisă în Rusia), Frații Musulmani (interzisă în Rusia), Aum Shinrikyo (interzisă în Rusia), AUE (interzisă în Rusia), UNA-UNSO (interzisă în Rusia), Mejlis al poporului tătar din Crimeea (interzis în Rusia), Legiunea „Libertatea Rusiei” (formație armată, recunoscută ca terorist în Federația Rusă și interzisă), Kirill Budanov (inclus pe lista Rosfin de monitorizare a teroriștilor și extremiștilor)

„Organizații non-profit, asociații publice neînregistrate sau persoane fizice care îndeplinesc funcțiile de agent străin”, precum și instituțiile media care îndeplinesc funcțiile de agent străin: „Medusa”; „Vocea Americii”; „Realitate”; "Timp prezent"; „Radio Freedom”; Ponomarev Lev; Ponomarev Ilya; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevici; Dud; Gordon; Jdanov; Medvedev; Fedorov; Mihail Kasyanov; "Bufniţă"; „Alianța Medicilor”; „RKK” „Levada Center”; "Memorial"; "Voce"; „Persoană și drept”; "Ploaie"; „Mediazone”; „Deutsche Welle”; QMS „Nodul Caucazian”; „Insider”; „Ziar nou”