ОСК восстанавливает производственные мощности Севморзавода

47
ОСК восстанавливает производственные мощности Севморзавода


30 марта 2015 года правительством Севастополя совместно с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) был подписан Меморандум о сотрудничестве с целью восстановления Севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе. За истекший год руководству предприятия, несмотря на ряд объективных трудностей, удалось решить вопросы по аренде основных производственных мощностей предприятия на 49 лет, утвердить «дорожную карту» по интеграции предприятия в ОСК, практически заново сформировать коллектив и приступить к выполнению заказов – ремонту и обслуживанию морской техники.

istorie Севастопольского морского завода, на производственных мощностях которого сейчас располагается филиал северодвинской верфи «Центр Судоремонта «Звездочка», входящего в Объединенную судостроительную корпорацию, принято вести от кузницы, построенной моряками эскадры Федота Клокачева на берегу Ахтиарской бухты в 1783 году.

Судьба завода до мельчайших деталей повторяет судьбу «достойного поклонения» города. И не просто повторяет, но и дополняет летопись Севастополя все новыми и новыми страницами. Завод трудился, воевал, отступал и наступал, переживал взлеты и падения, перемежал поистине великие достижения горькими периодами безвременья и упадка…

Как могло случиться, что за считанные годы одна из старейших российских верфей, у причалов которой корабли и суда подчас стояли по два-три корпуса, пришла в состояние почти полной стагнации, не очень понятно до сих пор – даже с учетом всем известных «объективных трудностей», выпавших в качестве испытаний ныне живущему поколению. Но факт остается фактом – всего за два десятка лет, прошедших с момента распада Советского Союза, вследствие чего Севморзавод оказался в собственности Украины, после приватизации и акционирования, перехода от одного владельца к другому от 16-тысячного коллектива, некогда трудившегося на верфи, осталось всего около двух сотен работников – преимущественно охрана да управленцы. С разделом Черноморского flota между Россией и Украиной, превращением в «тюлькин флот» океанских рыболовных объединений, повсеместного лихорадочного растаскивания и распродажи морских транспортных организаций Севморзавод остался практически без заказов, а рабочие – без зарплат. И это предопределило дальнейшую судьбу предприятия – тихое умирание.

В Севастополе бытует мнение, что предыдущие владельцы банкротили уникальное предприятие вполне осознанно: уж очень дорогой стала в последние годы земля в самом центре города-героя, на берегах хорошо защищенных от ветров и никогда не замерзающих Севастопольской и Южной бухт. Старые рабочие теперь говорят, что для сноса заводских цехов и строительства на их месте элитной недвижимости с видом на потенциальные яхтенные марины бывшим владельцам «просто времени не хватило».

Об этом отчасти сюрреалистическом плане в последнее время, впрочем, и написано, и сказано немало. Директор представительства Объединенной судостроительной корпорации в Республике Крым и Севастополе и филиала «ЦС «Звездочка» в г. Севастополе Игорь Дрей убежден, что основные фонды Севастопольского морского завода большей частью сохранены лишь заботами его трудового коллектива и совета ветеранов, насчитывающего сотни активных «штыков».

«Этот завод был и остается смыслом жизни для тысяч неравнодушных севастопольцев, членов их семей, одним из символов Севастополя, – говорит Игорь Дрей. – Именно поэтому никто и не решился уничтожить предприятие окончательно, именно поэтому сегодня есть все основания говорить о грядущем возрождении Севастопольского морского завода и новом этапе в истории старейшего севастопольского предприятия».

«Процесс», как говорится, уже пошел, и его динамика впечатляет. 30 марта 2015 года правительством Севастополя совместно с акционерным обществом «Объединенная судостроительная корпорация» был подписан Меморандум о сотрудничестве с целью восстановления морского завода. Следующим этапом в реализации этого плана стало взаимодействие между ГУП «Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе» и акционерным обществом «Центр Судоремонта «Звездочка» – одним из самых известных профильных предприятий в российском судостроении. Севастопольский филиал северодвинской верфи начал отсчет своей деятельности в мае прошлого года практически с «чистого листа». За прошедший год после подписания Меморандума и установления взаимодействия с «Центром Судоремонта «Звездочка» руководству Севморзавода удалось сформировать коллектив, костяк которого составили квалифицированные и опытные севастопольские корабелы, провести предварительную ревизию имеющихся мощностей, наметить планы по модернизации производства. А самое главное – без «раскачки» начать работать по основной специализации.

С начала 2015 года Севастопольский морской завод при содействии ОСК получил заказы и уже выполнил ремонтные и восстановительные работы на танкере «Кострома», теплоходе «Артековец», пароме «Александр Ткаченко», буксирах «Каламит» и «Севастополец». В доках предприятия проводился ремонт среднего морского танкера «Иман» Черноморского флота и парусного учебного судна «Херсонес». Ведется активная деятельность для получения новых заказов в области судоремонта. Растет коллектив. В бюджеты всех уровней перечислены десятки миллионов рублей налогов и сборов.

Знаковой вехой в процессе восстановления завода стала ошвартовка у его достроечного причала в октябре прошлого года новейшей дизель-электрической подводной лодки «Новороссийск» для проведения окончательной отделки и окраски корпуса субмарины после межфлотского перехода. На заводе уже организовано специальное проектное техническое бюро Черноморского флота (СПТБ ЧФ) «Адмиралтейские верфи» с целью дальнейшего обслуживания подводных лодок, которых на Черное море должно прийти сразу несколько, и выполнения всех видов ремонта военных кораблей, включая аварийный. Это стратегически важный аспект, с которым связано дальнейшее возрождение компетенций предприятия, некогда являвшегося основным партнером Черноморского флота в области судоремонта. Сейчас флот активно обновляется, и наличие береговой инфраструктуры, необходимой для обслуживания кораблей и подводных лодок, для него критически важно. Поэтому основные задачи, поставленные перед руководством севастопольского филиала «Звездочки» президентом Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым, в первую очередь связаны с выполнением Гособоронзаказа и загрузкой производственных мощностей завода гражданскими заказами.

Для эффективной деятельности в этой области молодому коллективу, уже насчитывающему более 400 человек, конечно, еще предстоит немало поработать. Филиалу «Звездочки» в Севастополе сегодня не хватает очень многого. Еще у всех на слуху энергетическая блокада Крыма, вследствие чего завод испытывал определенные трудности (но ни на день не остановил работу). Имеющееся оборудование устарело и морально, и физически. Недостает оборотных средств, инструментов, материалов, транспорта, вычислительной техники. Есть нужда в квалифицированных специалистах, которые в период безвременья были вынуждены уехать работать в другие регионы или вообще поменяли род деятельности. За минувшие годы безвозвратно утрачена некогда образцовая социальная база – стадион, Дворец культуры, поликлиника, дом быта, столовые, общежития, пансионаты и летние детские лагеря. Все перечисленные и многие другие проблемы нуждаются в быстром и комплексном решении.

В этой связи севастопольским корабелам внушает уверенность в завтрашнем дне четкое исполнение плана-графика реализации мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению производственных мощностей. «Дорожная карта» интеграционных процессов находится в фокусе внимания. Федеральная целевая программа предусматривает выделение около 7 млрд руб. на развитие завода в период 2016–2019 годов. Уже в текущем году планируется заключение договоров на поставку современного оборудования в объеме 1,5 млрд руб. Получат новую жизнь как основные мощности судоремонтного комплекса, так и судостроительного производства, которым некогда славилось севастопольское предприятие.

В середине февраля текущего года на заседании Военно-промышленной комиссии в Набережных Челнах президент России Владимир Путин поставил задачу повысить эффективность крымских предприятий оборонно-промышленного комплекса. Он, в частности, отметил, что сейчас в Крыму и Севастополе активно ведется соответствующая организационная работа, региональные структуры включились в общероссийскую систему ОПК, растет производственная загрузка, увеличивается число занятых в этой сфере.

«Нужно посмотреть на перспективу этих предприятий, повышать эффективность действующих производств, выводить на новый уровень качество выпускаемой продукции, расширять ее номенклатуру», – потребовал Владимир Путин. Он подчеркнул, что в этом году в рамках программы развития ОПК начнется финансирование модернизации крымских предприятий. «Средства пойдут на обновление технологических линий, подготовку новых профессиональных кадров и повышение квалификации специалистов, занятых в крымской оборонке», – сказал Владимир Путин.

Одним из первых мероприятий, намеченных новым руководством предприятия, стало восстановление городской достопримечательности – часов на проходной Севморзавода. Понадобилось определенное время, чтобы приобрести новые башенные часы и произвести ремонт. И летом прошлого года индикация времени суток, температуры воздуха, влажности и давления на башенке над проходной «Орджо», как в просторечье обозначают Севморзавод в Севастополе, возобновилась. «Время пошло!» – ликовали в этой связи горожане на форумах и в соцсетях. Связывая, конечно же, с этим небольшим символическим событием все свои надежды на новую жизнь и новый этап в жизни Севастопольского морского завода, самого города-героя и всего Крыма. Теперь уже в составе своей исторической Родины – Российской Федерации.
Canalele noastre de știri

Abonați-vă și fiți la curent cu cele mai recente știri și cele mai importante evenimente ale zilei.

47 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. +17
    26 martie 2016 03:59
    Завод трудился, воевал, отступал и наступал, переживал взлеты и падения, перемежал поистине великие достижения горькими периодами безвременья и упадка…

    Завод вправе быть одним из первым в приоритетных заказах. Он просто ОБЯЗАН БЫТЬ! И всё зависит от нашего государства.
    1. +9
      26 martie 2016 06:34
      Медленно но верно всё встаёт на свои места....
      России быть!!!
      1. +1
        26 martie 2016 10:32
        Citat: Kostyara
        Медленно но верно всё встаёт на свои места....
        России быть!!!

        Немного разбавлю ваше УРЯканье.
        По новому Генплану города (проект) завод предполагается перенести в Инкерман или на Северную, а площади отдать под застройку.
        Ещё при Табуреткине хотели убрать из центра города госпиталь ЧФ, а землю продать, но не успели,Сердюка убрали.
        Барыги не имеют национальности.
        P.S.Угадайте , кто самый крупный застройщик Севастополя и кому выделяют самые лучшие земли?
        Cel mai din stânga.
        1. +6
          26 martie 2016 10:53
          Citat: SU69
          P.S.Угадайте , кто самый крупный застройщик Севастополя и кому выделяют самые лучшие земли?
          Cel mai din stânga.

          Павел Лебедев- бывший министр обороны Украины.
          1. +13
            26 martie 2016 13:54
            Народ, зря минусуете...О "трогательной дружбе" нашего "адмирал-губернатора" с последним министром обороны незалежной и одновременно крупным севастопольским миллионером-предпринимателем, в городе не знает только глухослепой!)) И материалов на эту тему в городских СМИ хоть отбавляй (sevastopol.su, к примеру). Во многой по этой причине возник конфликт между Законодательным собранием Севастополя и правительством, возглавляемым губернатором С.Меняйло, пиком этого противостояния был сбор подписей (свыше 22 тыс. собрано) за отставку последнего, которое отправили Президенту. Так, что проблема есть и не надо на это закрывать глаза)))
            1. +4
              26 martie 2016 20:03
              Citat din sevsor
              Народ, зря минусуете..

              Да пусть поиграют детишки в арифметику.
              Люди судят о жизни по телевизору.
              Вспомните сколько было бравых высказываний на севастопольских форумах? (форпост и т.д.)
              Типа:"Сейчас придут честные,не берущие взяток судьи,полицаи,чиновники из России,не то что украинские,и будет всё как в сказке".
              Это говорили люди, которые знали о жизни в России из программ новостей.
              И где такие высказывания сейчас?
              Вы,как живущий в Севастополе, можете подтвердить,что последнего украинского градоначальника Яцубу вспоминают люди значительно более положительно, чем нынешнего "синего" адмирала.
              1. -2
                27 martie 2016 13:17
                слышь ребятишка что хочешь ? Севастополь Россия ! иди вступай в НАТО ,предатели вы и флаг убери России ,я вашу кодлу ушатаю всю
          2. +1
            26 martie 2016 19:36
            Он мог оставить Крым Украине Януковича. "На посту Министра обороны Украины, в период политического кризиса на Украине и протестных акций на Евромайдане, после обращений ряда политиков с призывом ввести армию для защиты конституционного порядка, Лебедев отказался вводить войска, 26 января заявив, что украинская армия не будет вмешиваться в противостояние между действующей властью и оппозицией ... 21 февраля состоялся телефонный разговор между Министром обороны Украины и США Павлом Лебедевым и Чаком Хэйгелом, который предостерёг Лебедева от возможного расширения участия украинских войск в конфликте". Интересно из Кремля ему тоже звонили ?
          3. -3
            27 martie 2016 13:13
            будет борзеть поедет топтать калоши
        2. +2
          26 martie 2016 17:35
          Планы Пэтро Порошенко - кровавого Вальцмана воплощаются в жизнь .. Уверен , что Команда Чалого не дасть " акулам " откусывать от Севастополя по куску ! Подавятся гады . Возникает вопрос -За что боролись Севастопольцы и Что дальше !!? Тов . адмирал С. И. Меняйло конечно очень хороший военный ! Но никакой руководитель города ! Дать орден ! Высокую пенсию ,земельный надел на Дальнем Востоке и .. Отправить на заслуженный отдых ..с почётом !
          1. 0
            26 martie 2016 17:52
            Citat: 30 BIS
            Планы Пэтро Порошенко - кровавого Вальцмана воплощаются в жизнь .. Уверен , что Команда Чалого не дасть " акулам " откусывать от Севастополя по куску ! Подавятся гады . Возникает вопрос -За что боролись Севастопольцы и Что дальше !!?

            Ты с Севаса? Ты в курсе что у Чалого его правая рука местныи чел которыи про флот РФ говаривал : чи флот, чми не флот.
            Ты в курсе . что Чалому на флот плевать с трёх метровои колокольне и его план превратить Севас в курорт?
            Так что компромата там на обоих вагон и маленькая тележка. Нужно было принимать предложение Путина , а не бузить с Губером превращая Севас в отстои.
            1. +6
              26 martie 2016 18:43
              " единокровец", во-первых, не с Севаса, а из Севастополя, и я здесь живу, во-вторых, впервые слышу, чтобы А.М.Чалый, как человек, разработавший концепцию развития Севастополя, предлагал городу быть только курортом - полная чушь, наоборот, там предусмотрено, всестороннее развитие, но в первую очередь это высокотехнологичные кластеры, военная база, рыболовство и т.д.
              В третьих, "имею смутные сомнения", что Вы, "единоверец", совсем не знаете то, о чём пытаетесь рассуждать с "умным видом")) "ТщательнЕе", надо готовиться, "тщательнЕе")))
              1. +4
                26 martie 2016 18:58
                Citat din sevsor
                " единокровец", во-первых, не с Севаса, а из Севастополя, и я здесь живу, во-вторых, впервые слышу, чтобы А.М.Чалый, как человек, разработавший концепцию развития Севастополя, предлагал городу быть только курортом - полная чушь, наоборот, там предусмотрено, всестороннее развитие, но в первую очередь это высокотехнологичные кластеры, военная база, рыболовство и т.д.
                В третьих, "имею смутные сомнения", что Вы, "единоверец", совсем не знаете то, о чём пытаетесь рассуждать с "умным видом")) "ТщательнЕе", надо готовиться, "тщательнЕе")))

                Не обращай внимания Анатолий.
                Какой-то прыщавый подросток решил "в лужу пукнуть".
                А Чалого,как и любого человека, лучше оценивать по делам и поступкам.
              2. -2
                26 martie 2016 22:39
                Citat din sevsor
                В третьих, "имею смутные сомнения", что Вы, "единоверец", совсем не знаете то, о чём пытаетесь рассуждать с "умным видом")) "ТщательнЕе", надо готовиться, "тщательнЕе")))

                Да хоть в пятых. Нужно было взять слово курорт в кавычки , моя ошибка . Факт в том . что его концепция развития и флот стоят на разных полюсах. Я даже спорить не буду, смысла нет. Мне лично жаль , что Чалыи отказался возглавить город . Но то что он очень плохои политик и руководитель заг. собрания это просто факт . Он свои интересы поставил выше интересов города .

                Я так понимаю только поклонники Чалого понимают что к чему.
            2. +1
              26 martie 2016 18:49
              ВО-во, Чалый бизнесмен, волею судьбы влетевший в Русскую Весну и решивший на этом заработать как посредник в решении интересов украинских бизнесменов. Самому ему абсолютно наплевать на НАРОД. Перед последними выборами, в ДК БРУ в Балаклаве он заявил что ни Горнопроходка (су-528), ни СРЗ Металлист, ни БРУ городу не нужно, а рабочая сила должна выживать как может. Дословно- А рабочие выживут, ну выживут, а не выживут ---и руки крестом сложтл. Чубайс местного разлива.
        3. 0
          26 martie 2016 17:48
          Citat: SU69
          По новому Генплану города (проект) завод предполагается перенести в Инкерман или на Северную, а площади отдать под застройку.

          Генплан ничего не значит от слова совсем.

          Citat: SU69
          Ещё при Табуреткине хотели убрать из центра города госпиталь ЧФ, а землю продать, но не успели,Сердюка убрали.

          Зачем он в центре города нужен? Если есть возможность, то лучше построить там куда можно быстрее доставить больных

          Citat: SU69
          Немного разбавлю ваше УРЯканье.

          Тебе нужно к врачу, глядишь и проидёт всё.
          1. 0
            26 martie 2016 18:10
            Citat: consangvin
            Ты с Севаса? Ты в курсе что у Чалого его правая рука местныи чел которыи про флот РФ говаривал : чи флот, чми не флот.

            Давайте ТЫкать не будем.
            А по существу;Кто у Чалого правая рука?
            Citat: consangvin
            Citat: SU69
            Ещё при Табуреткине хотели убрать из центра города госпиталь ЧФ, а землю продать, но не успели,Сердюка убрали.
            Зачем он в центре города нужен? Если есть возможность, то лучше построить там куда можно быстрее доставить больных

            Где например? 2/3 воинских частей ЧФ в Севастополе расположены или в бухтах города или рядом с ними.
            Табуреткин тоже оправдывал дерибан недвижимости в Москве и Питере.
            Citat: consangvin
            Тебе нужно к врачу, глядишь и проидёт всё.

            Кого то вы мне напоминаете.
            1. -4
              26 martie 2016 22:31
              Citat: SU69
              Давайте ТЫкать не будем.
              А по существу;Кто у Чалого правая рука?

              Ты меня учить что ли собрался , крякальщик?
              Ты же местныи , вот и поитересуися.

              Citat: SU69
              Где например? 2/3 воинских частей ЧФ в Севастополе расположены или в бухтах города или рядом с ними.
              Табуреткин тоже оправдывал дерибан недвижимости в Москве и Питере.


              Я откуда знаю где . Чем ближе , тем лучше .
              Табуреткин всё правильно делал . Институты нужно вывозить , что бы курсанты не по "бабам" бегали , а учились . То же самое и с другои недвижимостью. Всё что не является стратегическим выводить на окраины или другие города и на деньги которые будут с продажи строить современные учебные центры, казармы. жильё для офицеров и преподователеи.
              Хотя для таких как ты это всё неважно, главное кричать держите вора.


        4. +1
          26 martie 2016 19:30
          А там от завода есть еще что переносить? В 2003 ИМХО уже было не особо .
        5. 0
          27 martie 2016 13:11
          а если ты не прав то кто ты ?
    2. +2
      26 martie 2016 10:12
      Он просто ОБЯЗАН БЫТЬ! И всё зависит от нашего государства
      Пока с нашим чиновничьим аппаратом и суперовским законодательством они приведут документы в норму (после укроэльдорадо) - то пройдет не один год, чтобы они смогли участвовать в тендерах и т.д. Единственное спасение может быть то, что они под ОСК, но тогда о какой-либо "независимости" предприятия говорить не имеет смысла. А вообще в Севастопольских бухтах ремонтировать суда на много результативнее. На Новороссийском судоремонтном судно поставят, норд-ост задует и работа стоит) сроки ессенно срываются и т.д. Да и цены на НСРЗ были космо, все шли ремонтироваться на Украину.
      В целом для города-героя Севастополя новость конечно хорошая. У них еще в Камышовой бухте есть судоремонтный завод "Южный Севастополь" по-моему с украинскими хозяевами и разваленной инфраструктурой.
    3. 0
      26 martie 2016 10:12
      Он просто ОБЯЗАН БЫТЬ! И всё зависит от нашего государства
      Пока с нашим чиновничьим аппаратом и суперовским законодательством они приведут документы в норму (после укроэльдорадо) - то пройдет не один год, чтобы они смогли участвовать в тендерах и т.д. Единственное спасение может быть то, что они под ОСК, но тогда о какой-либо "независимости" предприятия говорить не имеет смысла. А вообще в Севастопольских бухтах ремонтировать суда на много результативнее. На Новороссийском судоремонтном судно поставят, норд-ост задует и работа стоит) сроки ессенно срываются и т.д. Да и цены на НСРЗ были космо, все шли ремонтироваться на Украину.
      В целом для города-героя Севастополя новость конечно хорошая. У них еще в Камышовой бухте есть судоремонтный завод "Южный Севастополь" по-моему с украинскими хозяевами и разваленной инфраструктурой.
      1. JJJ
        +1
        26 martie 2016 16:24
        Севастопольцы, проситесь в командировки в Северодвинск на "Звездочку". Требуйте копии приказа о командировке на север. А на "Звездочке" просите справки, что с такого-то и по такое-то действительно были в командировке. Потом будете получать на законных основаниях северную пенсию
    4. +2
      26 martie 2016 19:28
      Не стоит забывать что это все-же судоремонтный завод. Приоритетными дожны быть все-таки судостроительные
      1. +2
        27 martie 2016 13:32
        Citat din Kenneth
        Не стоит забывать что это все-же судоремонтный завод. Приоритетными дожны быть все-таки судостроительные

        Citat: Signalman
        . Для Черного моря корабли строить...

        Есть в городе Керчь офигенный Судостроительный завод "Залив", с огромным сухим доком.
        Думается, его надо в первую очередь запускать.
        1. 0
          28 martie 2016 20:56
          Всё дело в энергетике !! Пока не будет в достатке электроэнергии заводы не запустить на полную мощь .. Идёт строительство последней ветки энерго- моста !! Строительство электро станций под Севастополем и Симферополем . Это стратегическое строительство !! В этом будущее Севастополя и Крыма . Рабочие места . И в конце концов сможем отдавать России благодарный труд .
  2. +14
    26 martie 2016 04:36
    Еще б Николаевский завод поиметь ????- Ну тут и авианосцы можно строить. Ничего-подождем.. А Севастопольский-тоже нормалек. Для Черного моря корабли строить... А то из Питера, Калининграда или Беломорья корабли гонять. На месте само то. И заказчик и подрядчяик и место применения-все рядом. Удачи Севастопольцам.
    1. +1
      26 martie 2016 06:27
      Авианосец не имеет права проходить проливы...Доктрина Монтрё.....поэтому и строили при Союзе авианесущие корабли...
      1. +5
        26 martie 2016 06:38
        Да ладно- у нас назовем крейсером и поехали, Ну ведь проходили???
    2. +10
      26 martie 2016 09:31
      Citat: Signalman
      Еще б Николаевский завод поиметь ????- Ну тут и авианосцы можно строить.

      Там сейчас не авианосцы строить ,а верфи заново восстанавливать придется если что
    3. +5
      26 martie 2016 09:49
      Citat: Signalman
      Еще б Николаевский завод поиметь ?

      Свидомые его уже "поимели". zâmbet
    4. +1
      26 martie 2016 17:54
      Citat: Signalman
      Еще б Николаевский завод поиметь ????- Ну тут и авианосцы можно строить

      Там верфи все распилили . Увы ,но крупные корабли там уже строить нельзя.
  3. aba
    +6
    26 martie 2016 05:15
    удалось решить вопросы по аренде основных производственных мощностей предприятия на 49 лет

    Ну это конечно, самый главный вопрос для современного капиталистического государства! râs
    На мой взгляд, это можно было скромно и опустить...
    1. +4
      26 martie 2016 07:24
      небось эти производственные мощности в руках чинуш и олигархов местных, да московских. теперь государство будет им отстёгивать, вместо того чтоб на нужные дела направлять.
    2. +4
      26 martie 2016 13:43
      Ну надо же хоть что то да сообщить людям..Кстати таких приоритетных производств по России сотни..Понятно что Крым и Севастополь это ВСЁ НАШЕ СОКРАЛЬНОЕ..Но как убедить людей в Центральной России,за Уралом,на Дальнем Востоке итд,не имеющих работу,каждый день ходящих мимо ИХ производств превращенных в пустыри что у правительства не находится средств,а по большому счету и желания восстанавливать всё это..Ведь можно просто отчитаться что в Севастополе начали восстанавливать верфь..
      Citat din aba
      удалось решить вопросы по аренде основных производственных мощностей предприятия на 49 лет

      Ну это конечно, самый главный вопрос для современного капиталистического государства! râs
      На мой взгляд, это можно было скромно и опустить...
  4. +6
    26 martie 2016 05:42
    Славное событие!!!!!и это в окупированом крыме??? hi по моему весь западный мир смешит ежа голой попой .все кому надо в гейропе прекрасно знают что в крыму все нормально и никто не гнал жителей на референдум под дулом автомата.
  5. +3
    26 martie 2016 06:05
    И на всей территории России также следует восстанавливать производство (групп А и Б). bine
    Мрачно: а то увеличат пенсионный возраст - куды податься? trist
  6. +3
    26 martie 2016 08:20
    Будут новые рабочие места, будут и новые корабли.
    Повысится благосостояние народа и безопасность Родины.
    1. -2
      26 martie 2016 14:33
      Не будет этого правительства либерастических негодяев,а с ним вместе и Этой системы и..Будут рабочие места и повысится благосостояние народа и Безопасность Родины..Уважаемый PVI1206,снимите розовые очки..
      Citat: Pvi1206
      Будут новые рабочие места, будут и новые корабли.
      Повысится благосостояние народа и безопасность Родины.
  7. +10
    26 martie 2016 08:52
    Всё это хорошо конечно. Но вот в Феодосии к примеру, не столь радужная картина. На днях пособирал свои "корочки", сходил в отдел кадров ФПО" Море". Никого не берем, работы нет, когда будет- не известно. Развернулся я и поехал на шабашку. Жить то надо как то.
    1. +10
      26 martie 2016 10:25
      Și nu va fi.

      В ОСК они не хотят. В АК Барс какой тоже не хотят. Денег закупить станки нет. Предложений хороших у них тоже нет. У них остается авторский надзор, да какая-то мелочевка будет заложена в этом году по программе поддержки штанов.

      В Керчи вон все быстро наладилось:
      Залив пустил к себе АК Барс и сейчас набрал заказов вагон, еще и станков с барского плеча.
      Краншип перерегистрировался в Темрюк, чтобы Катерпилеры и Ролс-Ройсы закупать можно было и уже в этом году спустил два буксира по свежим заказам для Ямала.
  8. +5
    26 martie 2016 11:15
    Особенно радует, что севастопольский Севморзавод вернулся в Россию от Пети-конфетки. В своё недоброе ук. время порошенко завладел им задёшево и угробил почти "в ноль". Специфика судпрома - большая капиталлоемкость доковых сооружений. И восстановить их в разы дешевле, чем строить новые.
    1. 0
      28 martie 2016 21:00
      Рошен -конфетка скупал за бутылки водки у безработных работяг .. !! Вошь лобковая !Свидомая !!
  9. +3
    26 martie 2016 13:31
    Новость хорошая,восстанавливать Севастопольский завод необходимо, и проводить ремонт судов на нем , конечно нужно. благо база ВМФ под боком. Но вот новые корабли для ВМФ рациональнее строить было бы на керченском ССЗ "Залив" , его стоит в первую очередь загрузить заказами на корветы проекта 20385 и фрегаты -22350 для нужд ЧФ.
    Тем более завод строил когда то корабли такого класса, а там глядишь и Феодосию можно "запустить" в производство.
  10. +3
    26 martie 2016 14:32
    Citat din donavi49
    Și nu va fi.

    В ОСК они не хотят. В АК Барс какой тоже не хотят. Денег закупить станки нет. Предложений хороших у них тоже нет. У них остается авторский надзор, да какая-то мелочевка будет заложена в этом году по программе поддержки штанов.

    В Керчи вон все быстро наладилось:
    Залив пустил к себе АК Барс и сейчас набрал заказов вагон, еще и станков с барского плеча.
    Краншип перерегистрировался в Темрюк, чтобы Катерпилеры и Ролс-Ройсы закупать можно было и уже в этом году спустил два буксира по свежим заказам для Ямала.

    Ага и еще на 6 буксиров подписан заказ. На фото буксир который я строил в том числе. Все буксиры для Росатома.
  11. +2
    26 martie 2016 15:40
    Будет дело, Москва тоже не сразу строилась, шас в условиях санкций над восстанавливать былую мошь!))
  12. 0
    26 martie 2016 17:40
    Севастопольский судоремонт в той или иной форме существует с момента становления Севастополя как города. При Украине СМЗ медленно но уверенно разваливали. Последняя надежда была когда бизнесмен Рафик Дау выкупил его и перенес на него краны из Авлиты, поставив в замен самые быстрые краны на Черном море. Причем судоремонт собирались налаживать по-серьезному. Но ВДРУГ он ДОБРОВОЛЬНО продает и Авлиту и СМЗ, первую Ахметову, второй-Порошенко. Помню, когда он уходил, то сказал-У вас самые лучшие в мире рабочие, но самые худшие чиновники. С отходом к России появилась НАДЕЖДА на возрождение завода, т.к. севастопольские бухты прекрасно приспособлены для базирования и ремонта кораблей и кроме того, в этом есть ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС. Я ничего не хочу сказать про Меняйло, по мне так он типичный губернатор-бюрократ из чьей-то команды и прикрывающий чьи-то денежные интересы. НО... самым ярым противником национализации СМЗ, как и многих других активов украинских олигархов, был как раз таки наш революционер-бизнесмен Чалый, который задробил национализацию МНОГИХ стратегически важных прдприятий.
  13. 0
    26 martie 2016 23:07
    Citat din aszzz888
    Завод трудился, воевал, отступал и наступал, переживал взлеты и падения, перемежал поистине великие достижения горькими периодами безвременья и упадка…

    Завод вправе быть одним из первым в приоритетных заказах. Он просто ОБЯЗАН БЫТЬ! И всё зависит от нашего государства.

    Китайцы!!! Покупая у нас метал строят суда для торгового флота и им выгодно же !!Почему российские судовладельцы не заказывают в ОСК суда разной спецификации!?
  14. +1
    26 martie 2016 23:09
    Простите, что не в тему немного, но у нас есть еще и завод по ремонту вертолетов, ко торый, к сожалению, еще не вошел ни в один холдинг российский...
  15. +3
    26 martie 2016 23:32
    Да у нас много чего есть(было) на самом деле. К моему глубочайшему прискорбию оно тоже никуда не вошло. Покуда одна говорильня. Дела нет. Вот в чём проблема. И работать можеш и хочеш, Дак негде ж. Навыки как и годы-уходят. Потом говорят- работать некому...
  16. +2
    27 martie 2016 01:53
    Хуже чем было-надеюсь не будет, а что будет дальше-покажет жизнь!
    1. 0
      27 martie 2016 17:33
      ....Надежды юношей пытают! Вы не дооцениваете наших чиновников,управленцев все,что дышит ,работает,подает надежду они филигранно умертвят,так,что комар носа не подточит,да еще с гешефтом для себе !

„Sectorul de dreapta” (interzis în Rusia), „Armata insurgenților ucraineni” (UPA) (interzis în Rusia), ISIS (interzis în Rusia), „Jabhat Fatah al-Sham” fost „Jabhat al-Nusra” (interzis în Rusia) , Talibani (interzis în Rusia), Al-Qaeda (interzis în Rusia), Fundația Anticorupție (interzisă în Rusia), Sediul Navalny (interzis în Rusia), Facebook (interzis în Rusia), Instagram (interzis în Rusia), Meta (interzisă în Rusia), Divizia Mizantropică (interzisă în Rusia), Azov (interzisă în Rusia), Frații Musulmani (interzisă în Rusia), Aum Shinrikyo (interzisă în Rusia), AUE (interzisă în Rusia), UNA-UNSO (interzisă în Rusia), Mejlis al Poporului Tătar din Crimeea (interzis în Rusia), Legiunea „Libertatea Rusiei” (formație armată, recunoscută ca teroristă în Federația Rusă și interzisă)

„Organizații non-profit, asociații publice neînregistrate sau persoane fizice care îndeplinesc funcțiile de agent străin”, precum și instituțiile media care îndeplinesc funcțiile de agent străin: „Medusa”; „Vocea Americii”; „Realitate”; "Timp prezent"; „Radio Freedom”; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevici; Dud; Gordon; Jdanov; Medvedev; Fedorov; "Bufniţă"; „Alianța Medicilor”; „RKK” „Levada Center”; "Memorial"; "Voce"; „Persoană și drept”; "Ploaie"; „Mediazone”; „Deutsche Welle”; QMS „Nodul Caucazian”; „Insider”; „Ziar nou”