În SUA, vehiculele maritime fără pilot sunt testate pentru a proteja porturile

10
În SUA, vehiculele maritime fără pilot sunt testate pentru a proteja porturile

Порты и гавани мира играют важнейшую роль в мировой торговле. Однако любая катастрофа техногенного характера, пожар или взрыв, крупный разлив нефти могут надолго выключить один из этих портов. Достаточно вспомнить последствия взрывов в порту Бейрута в Ливане в августе 2020 года.

Естественно, что портовые власти должны заниматься решением вопросов обеспечения безопасности портов. Сейчас системы безопасности портов включают в себя мониторинг видео, патрулирование водного пространства силами береговой охраны.



Но этим мерам уже несколько десятилетий, а современный уровень развития технологий позволяет изменить сложившиеся привычные схемы обеспечения безопасности портов.

Несколько лет назад в Пентагоне обсудили возможность использования беспилотных надводных аппаратов для обеспечения безопасности портов и гаваней. В их числе - USV MANTAS, весьма интересный аппарат, который может быть оснащен надводными датчиками, подводными датчиками, включая гидролокаторы и эхолоты, датчиками биологического и радиационного заражения, определения качества воды и так далее. Аппарат изготовлен компанией Maritime Tactical Systems Inc. (MARTAC), которая активно работает в сфере создания надводных drone.


Порт Лос-Анджелеса (POLA) уже проводит тестовое использование беспилотного аппарата с целью изучения его возможностей в плане осуществления задач по патрулированию водной акватории. Как удалось установить, безопасность порта будет повышена за счет большей продолжительности патрулирования беспилотным аппаратом, а также вследствие более обширных возможностей мониторинга обстановки.

Naval News пишет, что еще несколько лет назад массовое применение беспилотных надводных аппаратов для охраны побережья и обеспечения безопасности портов было бы невозможно. Сейчас эта задача вполне реализуема на техническом и организационном уровне. Издание подчеркивает, что беспилотные аппараты смогут снизить затраты на обеспечение безопасности порта, хотя отказываться от пилотируемых катеров охраны никто не собирается.
10 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. 0
    30 septembrie 2022 09:08
    Походу беспилотные подводные уже протестировали, результатами остались довольны...., теперь принялись за надводные....
    1. 0
      30 septembrie 2022 09:24
      Не беспилотные а безэкипажные, не протестировали а испытали.
      1. 0
        30 septembrie 2022 11:43
        А это как-то меняет суть от перестановки слов? За Ваши 3 копейки - благодарю...
        1. 0
          30 septembrie 2022 18:39
          Знание терминологии признак профессионализма. Плюс смысл искажается. Тестировать технику за редчайшим исключением практически невозможно, ибо термин «тест» исключает вариантность, ответов может быть только два.
    2. +8
      30 septembrie 2022 09:27
      Ну да..потоки это показали. Их эфективность.
  2. 0
    30 septembrie 2022 09:09
    морские беспилотные аппараты
    Drones...
    Скорее безкапитанники и безматросники!
    1. 0
      30 septembrie 2022 09:25
      Если совсем точно, то радиоуправляемые.
    2. 0
      30 septembrie 2022 09:33
      Citat din: Victor_B
      морские беспилотные аппараты
      Drones...
      Скорее безкапитанники и безматросники!


      Безкоки…
  3. 0
    30 septembrie 2022 09:13
    Ничего удивительного. Подорвали Северный Поток, теперь беспокоятся о безопасности СПГ-терминалов.
  4. 0
    30 septembrie 2022 16:49
    За потоки ответку ждут, готовятся.