Авария российского бомбардировщика в Ейске повторяет сценарий Иркутской катастрофы 1997 года?

128
Авария российского бомбардировщика в Ейске повторяет сценарий Иркутской катастрофы 1997 года?

6 декабря 1997 года в Иркутске во время взлета потерпел крушение сверхтяжелый транспортный самолет Ан-124. Жертвами авиакатастрофы тогда стали 72 человека. В данной статье мы разберём, что общего у той авиакатастрофы и аварии Су-34 в Ейске, которая произошла 17 октября.

И прежде чем приступить к основной части, кратко разберём два часто встречающихся вопроса относительно Су-34.



Достаточна ли была длина полосы в Ейске?


При нормальной взлетной массе Су-34 для разбега достаточно 1300 метров. Длина полосы на аэродроме, с которого вылетел злополучный самолет, 3000 метров – более чем достаточно для безопасной эксплуатации, поэтому мы можем сразу же исключить вариант, когда самолет эксплуатировался в не совсем подходящих для него условиях либо на пределе расчётных величин.

Могли ли пилоты увести самолет в сторону?



Красным на скриншоте отмечено здание, в которое врезался самолет (ул. Красная, 47). Оно находится на расстоянии 3700 метров от торца полосы, с которой взлетел Су-34. Очевидно, что «уводить» самолет было попросту некуда: на одинаковое расстояние что влево, что вправо, что вперёд – жилая застройка.

Тот факт, что точка падения находится справа от оси ВПП, может косвенно служить основанием для предположения, что левый двигатель давал тягу больше, чем правый, что вполне соотносится с версиями отказа и/или пожара в правом двигателе.

Что общего с трагедией в Иркутске?


Объединяет эти две povestiri то, что самолеты взлетали по направлению к жилой застройке, при том что противоположное направление было практически пустым.

Очевидно, что если бы Су-34 взлетал в другую сторону, то ни в какой дом он бы не врезался. В Иркутске ситуация была аналогичная – на скриншоте ниже аэродром и место падения, отмеченное красным маркером.


Решения здесь два – одно менее глобальное и подешевле, второе более комплексное и потребует значительного времени и финансов. Начнём с того, что попроще.

Один из сценариев, в котором происходит отказ двигателя, подразумевает, что этот отказ случается до того, как КВС (командир воздушного судна) принял решение о взлете, то есть в момент, когда самолет ещё находится на земле. Ключевым в этом сценарии является то, что если КВС уверен, что оставшегося расстояния хватит для того, чтобы остановить самолет, он просто прерывает взлет, и самолет остаётся на земле. Это самое лучшее, что может произойти. Заставить его продолжить взлет может только сомнение в том, что самолет сможет БЕЗОПАСНО (!) остановиться в пределах ВПП.

Для того чтобы увеличить вероятность такого исхода, разработана специальная система EMAS. По своей сути это оборудованные торцевые полосы безопасности, в которых установлены ячейки из деформируемого материала. Выкатываясь за пределы полосы, самолет как бы «вязнет» в этих «сотах», не получая при этом никаких серьёзных повреждений, благодаря чему удаётся избежать самого страшного сценария – повреждения топливных баков и пожара.


На видео хорошо продемонстрирована эффективность подобной системы:


Данное решение требует минимум свободного места и довольно дёшево как в установке, так и в последующей эксплуатации. Несмотря на это, в России не торопятся реализовывать подобные современные решения на практике.

Отказ двигателя в воздухе


Предыдущий вариант решения дёшев, но он не охватывает все возможные сценарии. А что делать, если отказ произошёл, когда машина уже в воздухе? Например, в Иркутске проблемы с двигателем начались спустя 3 секунды после того, как Ан-124 оторвался от земли. В случае с Су-34 не известно, на каком этапе возникли проблемы. Однако случись они в воздухе, вариант в таком случае только один, как и у Ан-124 – продолжать полет, надеясь на то, что оставшиеся двигатели не откажут и их тяги хватит для разворота и аварийной посадки.

И здесь принципиально важен один момент – формальной причиной отказа могут называть что угодно. Птицу, попавшую в двигатель, некачественное топливо, некачественный ремонт двигателя, обледенение и т. д. И формально эти причины могут являться правильными. Вот только жертв на земле можно избежать, если перестать запускать самолеты в сторону городской застройки.

Почему самолет взлетал по направлению к городу?


Всё дело в том, что взлет ПРОТИВ ветра более предпочтителен – в этом случае скорость набегающего потока воздуха складывается со скоростью самолета относительно земли, и подъёмная сила увеличивается. Однако в случае с Су-34 это правило действует значительно в меньшей степени, поскольку его тяговооруженность (соотношение мощности и массы) значительно выше, чем у пассажирского или грузового самолета, а значит – выигрыш в 20 км/ч, который можно получить, взлетая против ветра, для него не принципиален.

Ситуация с Ан-124 была менее оптимистична с самого начала. Длина ВПП 2500 метров, что впритык укладывается в минимальные требования для такого самолета, а это означает, что влияние ветра было более существенно.

Решение в данном случае только одно – законодательный запрет на застройку ближе чем в 4 км от торца полосы.


На представленном скриншоте красным отмечено как раз такое расстояние. Эти ограничения на строительство были введены командованием ВЧ 88503 при содействии МО, и как показывает практика – они не являются прихотью чиновников, а служат примером разумных правил, призванных предотвратить гибель большого количества людей.

Поэтому необходимо на законодательном уровне ввести чёткие регламенты, чтобы этот вопрос был прописан на федеральном уровне, а не был отдан местным властям. Ведь в упомянутой ВЧ оказались грамотные люди, которые не поленились заняться этим вопросом, но нет гарантий, что везде будут такие же.

Из действующих аэропортов, где подобная проблема актуальна, мне вспоминается Сочи (Адлер). Из 1500 метров от торца полосы до моря застроены примерно 700 – мягко говоря, не самое безопасное место для жизни.

Несмотря на всё вышесказанное, неизвестно, будет ли кто-то решать эту проблему комплексно, ведь в медийной сфере вполне можно ограничиться более узким пониманием проблемы – плохое топливо или стая птиц.
128 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. -8
    22 octombrie 2022 06:34
    Из всего, что сказал автор статьи, я понял, что в аварии (катастрофе самолета) виновато государство с его министерством строительства. Экипаж самолета невиновен в катастрофе.
    1. -7
      22 octombrie 2022 08:48
      Застройкой городов решают городские власти а не федеральные... так что государство и минстрой тут совсем не причем.
      1. +10
        22 octombrie 2022 09:58
        Citat: Alexey Sidaikin
        Застройкой городов решают городские власти а не федеральные... так что государство и минстрой тут совсем не причем.

        если бы государство на законолательном урвне этот вопрос проработало, не было бы и этих трагедий, имею ввиду жертв населения, ну а так как при власти всякие чудаки кремлевские и их д'эффективные манагеры, то и результат один - пиар, очковтирательство и воровство
        1. +4
          22 octombrie 2022 14:11
          Территории прилегающие к аэродромам застроены были ещё при СССР. Тогда не было манагеров. Дом кирпичный в Иркутске на котором хвост Руслана строил МЖК при СССР.
          На цех авиазавода падало изделие завода тоже при СССР. Тебе лишь бы вонять.
          1. -3
            22 octombrie 2022 23:23
            Citat din Valnik
            Территории прилегающие к аэродромам застроены были ещё при СССР. Тогда не было манагеров. Дом кирпичный в Иркутске на котором хвост Руслана строил МЖК при СССР.
            На цех авиазавода падало изделие завода тоже при СССР. Тебе лишь бы вонять.

            ну вот такое же невоспитанное и при власти, оно тыкает незнакомым людям, оно воспитывалось таким же невоспитанными родителями, научитесь, болезный, для начала культуре общения, а потом постите то в чем не разобрались
        2. +3
          22 octombrie 2022 17:42
          Ещё раз говорю застройка всегда была в ведомстве городских властей даже не областных... это неизменно со времён СССР. Если не раньше. Так что нечего на федеральные власти кивать. Как деньги делить так вопли идут Федералы жизни лишают а чуть напартачат на местах то сразу это не мы, пусть федералы сами за нас думают...
          1. +10
            22 octombrie 2022 22:03
            ...в Новой Москве в районе захода на посадку(и взлета если ветер в другую сторону) в районе аэропорта Внуково, а именно Соларьево-Филатов Луг настроили и продолжают строить современные многоэтажные ЖК...аэропорт заявляет , что дома мешают заходить на посадку - плохой сигнал радаров и т.д.....в итоге конфликт с застройщиком, далее жильцы купившие квартиры не могут въехать....вопрос - а кто дал разрешение на застройку в этом районе многоэтажками?...неужели Кремль?...конечно местные власти(в то время ещё власти московской области)..."бабки" решают...теперь там ещё и метро провели - золотая земля и квадратные метры....а Вы говорите безопасность!
      2. +10
        22 octombrie 2022 10:23
        Citat: Alexey Sidaikin
        Застройкой городов решают городские власти а не федеральные... так что государство и минстрой тут совсем не причем.

        Немного не согласен. Действительно, градостроительная политика в области красных линий застройки определяется постановлениями местных властей, но у государства остаются рычаги воздействия. Вертикаль власти никто не отменял, было бы желание. Тут дело в системе, которая не приемлет лишнего, по её собственному мнению. Манагеры виноваты по полной, но ни у кого не было желания признать вину и выйти в отставку... hi
        1. +5
          22 octombrie 2022 12:13
          Если честно, то решение на законодательном уровне передать выдачу разрешений на уровень муниципалитетов - ошибочно.
          Как показала практика нижний уровень самоуправления серьезно подвержен коррупции и/или не может прогнозировать развитие не только своего муниципалитета,. но и соседних.
          И основная причина - слабое финансирование. В результате, есть порыв если не взятку взять, так построить побольше, чтобы потом побольше получать отчислений.
          Например, В Мурино в Лен области местные товарищи на выдавали разрешений, но обеспечить мощности по канализации, воде и электричеству не смогли. В результате часть жилых комплексов не могли ввести в эксплуатацию по несколько лет. Про социалку я вообще молчу. Дочке направление в дет сад дали только когда она уже в школу собиралась. Со школами там тоже было не очень.
          А если учесть, что там рядом артполигон, то становиться совсем весело.

          И так продолжалось до тех пор пока все строительные вопросы не передали на уровень области.
          И это правильно, т.к. только на уровне субъекта можно более правильно спроектировать все строительство. Т.к. это не только и не сколько жилые дома, а социалка, дороги, транспорт. А то получалось. что муниципалы навыдают разрешения, а области строить дороги и транспорт обеспечивать.

          Вот и получается как в романе "Аэропорт" Хейли (это простите 1968 г) сначала построили аэропорт, потом вокруг жилье, а потом жители начали жаловаться на шум.
          Aici este cam la fel.
          Если честно, то в обязательном порядке надо запретить застройку в створе ВПП +/- сколько то градусов. Иначе это будет не последняя такая катастрофа.
          1. +5
            22 octombrie 2022 15:07
            В советское время так и было (до Горбачёвской перестройки). Аэродромы ,особенно военные ,жильём не окружали.Рядом с аэродромами были только военные городки. А по курсам взлётов ВООБЩЕ капитальные строения вблизи аэродромов строить было запрещено.
          2. 0
            24 octombrie 2022 10:34
            Citat din alstr
            Например, В Мурино в Лен области местные товарищи на выдавали разрешений, но обеспечить мощности по канализации, воде и электричеству не смогли.

            ЕМНИП, в тех краях ещё умудрились сдать район без подъездных путей. То есть, по факту дорога есть (бетонка из плит), а юридически - нет, ибо это времянка, которая должна была быть разобрана после завершения строительства. В результате - хрен вам, товарищи, а не общественный транспорт - ибо маршрут проложить невозможно.
            Мурино. Оставь надежду всяк сюда въезжавший. zâmbet
        2. -1
          22 octombrie 2022 17:43
          В советское время было тоже самое без всяких манагеров...
        3. +1
          22 octombrie 2022 22:29
          В данном случае виноваты руководство города времён СССР. Ибо дома построенны при СССР.
      3. 0
        23 octombrie 2022 08:13
        Да не ужели минстрой не причем, вон в тех же штатах приняты целые стандарты строительства котежных посёлков и дорожной сети на федеральном уровне, именно поэтому у них застройка одинакова по всей стране.

        Учитывая что разработка стандартов строительства с учётом безопасности и удобства пользования трудная задача, лучше разработать один раз и выдать регионам в готовом виде.
        1. 0
          24 octombrie 2022 10:41
          Citat: nick7
          Да не ужели минстрой не причем, вон в тех же штатах приняты целые стандарты строительства котежных посёлков и дорожной сети на федеральном уровне, именно поэтому у них застройка одинакова по всей стране.

          Что-то мне сразу Хейли вспомнился...
          - Când ne-am stabilit aici, nimeni nu știa că avioanele voastre vor face atât de zgomot! strigă o femeie din mulțime.

          Dar noi știam! Mel se întoarse spre femeie. „Conducerea aeroportului știa că vor fi lansate noi nave super-puternice, știau ce zgomot vor face și am avertizat despre acest lucru persoanele și comisiile care operează în zonă și i-am convins să nu construiască case aici. Atunci nu lucram la aeroport, dar arhivele noastre au păstrat fotografii și protocoale. Aeroportul a amplasat standuri în preajmă - exact acolo unde se află acum orașul dvs.: „AVIONELE VOR DECOLA ȘI VA ATERIZA PE ACEST LOCALITATE”.
          Alte aeroporturi au procedat la fel. Și peste tot, comercianții și agenții funciari au dărâmat aceste anunțuri. Apoi au vândut terenuri și case unor oameni ca tine și au tăcut despre zgomotul și cum va crește aeroportul, deși de obicei erau conștienți de acest lucru, așa că, din câte am înțeles, acești dealeri ne-au depășit atât pe tine, cât și pe noi.
          <...>
          - Mulți oameni întreprinzători au profitat de oameni ca tine: au vândut terenuri și case în zone în care terenul nu trebuie construit sau construit doar de întreprinderi industriale, care nu pot fi deranjate de zgomotul aeroportului. După ce v-ați dat banii, nu ați ajuns cu un jgheab spart: aveți loturi și case, dar, din păcate, ambele au scăzut semnificativ la preț.
    2. Comentariul a fost eliminat.
      1. +9
        22 octombrie 2022 10:54
        Катапультировались они как раз вовремя. Нечего уже бьiло делать в кабине.
      2. -1
        22 octombrie 2022 13:11
        Если у самолета (например пожар облизал проводку СДУ) отказала СДУ то в кабине делать нечего- самолет неуправляемый совершенно камнем падает вниз.
        Или начинает хаотичное вращение. Отвести его невозможно.
        А все из-за того что семейство данных самолетов с неустойчивой аэродинамикой.
      3. +5
        22 octombrie 2022 15:10
        Если самолёт потерял управление и на борту пожар с возможным каждую секунду взрывом то надо катапультироваться. Иначе к погибшим на земле просто добавиться и экипаж.
    3. -1
      22 octombrie 2022 10:38
      Citat din Evgenius
      Из всего, что сказал автор статьи, я понял, что в аварии (катастрофе самолета) виновато государство с его министерством строительства. Экипаж самолета невиновен в катастрофе.

      Есть несколько факторов риска,один из них брасположение аэродромов поблизости от города.Можно запретить застройку,а можно вынести аэродром подальше,или сделать полосу чуть длиннее и взлетать в противоположную сторону.Не думаю что государство разорилось бы,если бы удлинило полосу на пару километров.
      1. +4
        22 octombrie 2022 15:14
        Она там и так 3000 метров ,куда уж дальше. А по затратам , так возможно ликвидировать жильё по курсу взлёта в определённом секторе и построить другое в стороне и подальше будет даже возможно и по дешевле. Лучше в правила эксплуатации аэродрома ввести правило , что с этим курсом ,после уборки шасси при наборе создавать левый или правый крен до 15--30 градусов для обхода населённого пункта .Сторону крена и вообще данный манёвр надо уточнить относительно схемы полёта по кругу , аэродром всё таки учебный и более грамотно планировать выполнение полётов по видам подготовки. Такое решение оптимально .Современные борта такой обход сразу после уборки шасси (и даже до уборки ) позволяют делать без проблем
        А вообще виноваты те ,кто давал разрешения на строительство вблизи аэродрома.Поверьте ,они знали хорошо о рисках такого строительства.
      2. 0
        22 octombrie 2022 22:32
        Аэродром построен в шестидесятых, дома в восьмидесятых.
    4. 0
      23 octombrie 2022 00:27
      Citat din Evgenius
      Из всего, что сказал автор статьи, я понял, что в аварии (катастрофе самолета) виновато государство с его министерством строительства. Экипаж самолета невиновен в катастрофе.

      После "пассажа" о взлёте в обратную сторону???! Говорить не о чем! А вот почему появились эти постройки вот это вопрос! Я думаю всем понятно, сколько там стоит земля. А тут гектары зоны безопасности! И, что как обычно лётчик виноват?
    5. 0
      23 octombrie 2022 07:58
      в аварии (катастрофе самолета) виновато государство

      Совершенно верно, строительство идёт по нормам, которые устанавливаются государством. Эта же проблемма халтурной работы чиновников проявляется и в дорожной системе, когда межгородская магистраль с одной полосой в каждую сторону и при обгонах часты лобовые столкновения. По всей РФ должна бысь современная дорожная сеть с пассивной безопасностью, с двумя полосами в каждую сторону, с полосами разгона с разметкой и т.д. Аэродромы должны быть далеко от застройки.
  2. +23
    22 octombrie 2022 06:39
    Там изначально было ясно, что с застройкой напороли однозначчно, дома стоят впритык к полосе. Местные говорят, что Ейск на косе стоит, мол город расширяется - от этого никуда не деться, а расширятся там тупо некуда, потому и застроили. А летуны говорят, что аэродром черти когда там построен, и дешевле вообще город перенести, чем аэродром.
    Короче классический случай русского авось. Но авось, как всегда, не вывез. Что тут воду в ступе толочь, вина застройщиков тут очевидна и бесспорна
    1. 0
      22 octombrie 2022 11:14
      и дешевле вообще город перенести, чем аэродром.

      А сколько стоит построить новый аэродром вдали от города?
      1. 0
        22 octombrie 2022 15:36
        Около миллиарда где то ,современный военный аэродром ссо всей необходимой инфраструктурой и такой длиной полосы.
        1. -2
          22 octombrie 2022 18:30
          Citat din: svoroponov
          Около миллиарда где то ,современный военный аэродром ссо всей необходимой инфраструктурой и такой длиной полосы.

          Миллиард - вряд ли. Я думаю, миллиардов 10 - более реалистично.
        2. 0
          23 octombrie 2022 08:08
          hi Вячеслав, к сожалению порядок цен совершенно другой. Для сравнения, гипермаркет "Касторама" площадью 18600 кв.м с парковкой на 780 авто и подключением к коммуникациям в 2018 году обошелся в 2.189 млрд.р под ключ. Это стоимость строительства, без приобретения земли.
          Около миллиарда где то ,современный военный аэродром ссо всей необходимой инфраструктурой и такой длиной полосы.

          По аналогии, стоимость строительства ВПП без остальных сооружений не может быть ниже 5, плюс сопутствующие сооружения и автоматика. Тянет на 10, даже с учетом того, что строить будет приближенный подрядчик типа "Спецстроя".
  3. +7
    22 octombrie 2022 06:44
    У нас каждый день сушки над городом.
    При Сердюкове перевели эскадрилью с Дальнего востока на аэродром училища штурманов на окраине миллионника.
    Зачем вообще это сделали?
    Почему действительно нельзя взлетать/садиться в другую сторону?
    Почему не запретить полеты на городом? Кроме взлета и посадки они круги на небольшой высоте наворачивают.

    Круто конечно, пройти с грохотом и звоном стекол в окнах на многоэтажками, снять красивый видосик и выложить в Сети...
  4. +17
    22 octombrie 2022 06:53
    Гражданский аэропорт это то ещё соседство ,а тут военный аэродром , АЛ-31 на форсаже это не гражданский двигатель он грохочет как надо -"кроты глохнут"! Кстати в Воронеже такая-же проблема , все аэродромы обстроены плотной застройкой ! Виноваты местные власти , а командование не настаивало .Удивляет как люди там живут , я в Семипалатинске в 7км жил от аэродрома ,МиГ-25 когда взлетает вся посуда дома звенит.
    1. +3
      22 octombrie 2022 08:04
      Меня больше удивляет вот что. Дача у меня в зоне полетов вояк, так и при Союзе было и в 90-е... Где-то в конце нулевых их убрали, причем разговоры шли, что именно потому - заповедник, рядом рекреационная зона, поселки, котеджи, дома отдыха мол. Логично, елки, знаете, когда идешь по лесу, над башкой кто-то на сверхзвук перешел - лося догонишь. Когда звенеть в ушах перестанет. Но то сельская всеж местность, а тут - города... Связано с тем, что летунов не выселишь в палаточный лагерь, разве что, а это значит вокруг военного городка нарастет вполне город, сервис там, магазины, транспорт... Но один пес - аэродромы необходимо убирать хоть на те же 4-5 км, а зону полетов уже точно от города отвести можно - и несложно
    2. Eug
      +2
      22 octombrie 2022 09:08
      Если местные власти отведут военным участок под застройку даже вблизи аэродрома - поверьте, никаких споров не будет, будет принят с благодарностью, если не с восторгом...
      1. +7
        22 octombrie 2022 10:36
        К тем, кто строит - вопросов нет, коль тебе дали участок и сказали или так, или никак. Кто давал разрешение и что он с этого поимел?
        Вообще этих козлов за хрип пора брать - там по всей стране такой бардак. Песню помните "Малинки" Фриске. Во, там у меня практика была в бытность студентом-экологом. Оценил. Заповедник федерального значения, там даже грибы - и то собирать нельзя. Так еще и в первой санитарно-защитной зоне водохранилища стоит котеджный поселок малинки. Какая *** разрешила?!!! Ах это дачи Генпрокурату-уры...
        1. Eug
          +5
          22 octombrie 2022 11:15
          На каждом властном уровне есть люди, живущие по принципу - если нельзя, но очень хочется, то можно...увы...
    3. Eug
      +3
      22 octombrie 2022 09:13
      Когда в Днепре (так мы для краткости называли Днепропетровск уже в конце 80-х) взлетали МиГ - 25, то весь авиагородок, расположенный приблизительно в 3-4 км.сбоку от ВПП, воспринимал их рев как МУЗЫКУ ПОЛЕТОВ... тревогу вызывал не рев двигателей, а внеплановое затишье...
  5. +3
    22 octombrie 2022 07:08
    Да в крае ещё как минимум 2города в которых аэродромы опасно расположены ,это Краснодар и Армавир.
    1. +7
      22 octombrie 2022 07:34
      Быстрей всего город подполз к аэродрому опасно близко.Знаю по Семипалатинску. Военные и гражданские предупреждали городские власти, что нельзя близко подползать к аэродрому. Там кругом степь. Есть куда строится. Но городские власти решили приблизить застройку к аэродрому
  6. +5
    22 octombrie 2022 07:21
    в России испокон веков тяжесть законов всегда компенсировалась их не исполнением, и поэтому сколько бы не кричали о том что троить рядом с аэродромами жилые дома это крик в пустыне бедуина Просто у нас , как ни где в Европе не хватает земли под постройку жилья , ну очень маленькая страна попалась нам
    1. +2
      22 octombrie 2022 12:04
      Citat din canapea
      маленькая страна попалась нам

      И леса в ней нет, вся мебель из опилок. Позорище. Самая большая страна в мире, населения как в маленькой Японии, а земля стоит дороже чем квартира.
      Непомерная жадность. Позорище.
      1. -2
        22 octombrie 2022 12:44
        Citat: Alexander_K
        а земля стоит дороже чем квартира.
        Непомерная жадность. Позорище.

        Не смешите меня. У нас в пятнадцати километрах от города (столица региона) старые советские огороды в 5-6 соток можно купить дешевле 100 тысяч рублей. С домиком, с баней. Покупайте, живите. Можете построить хороший дом. Дорога есть, электричество есть. Спросом не пользуются. Очень далеко ехать, по нашим меркам.
        1. +2
          22 octombrie 2022 16:51
          ну -ка - рассмешите ка нас- это в какой такой столице региона в 15 км 5 соток меньше 100 тыс?
          1. -2
            22 octombrie 2022 18:18
            Citat: goblin74
            ну -ка - рассмешите ка нас- это в какой такой столице региона в 15 км 5 соток меньше 100 тыс?

            Называть город я не хочу, в целях приватности. Но это правда. А почему это вызывает у вас сомнения? У нас котируются участки в пределах 5 километров от города. Тут цены порядка 100 тыс. за сотку. Дальше - сильно дешевле. В 20-25 километрах от города есть садоогородные массивы (при советской власти любили такое давать) где большая часть участков просто заброшены, один бурьян.
      2. +2
        22 octombrie 2022 12:53
        Земли у нас пустой море, но если ты её захочешь взять в пользование, вот здесь и начинаются проблемы. Дачи приватизируют уже лет 15,но большая часть так и неприватизирована.
  7. +7
    22 octombrie 2022 07:27
    Пока нет результатов расследования, не надо гадать. Особенно тогда, когда начинают рассуждать, почему самолёт взлетал в ту, а не в другую сторону. Курс взлёта и посадки один. И бывает, что двигатель или двигатели отказывают на посадке. Или механизация крыла на одном крыле срабатывает, а на другом нет. На посадке падают тоже. Если так рассуждать, надо новые аэродромы для боевой авиации строить везде. Нехай Дерипаска, Потанин и убегший Чубайс профинансируют.
  8. 0
    22 octombrie 2022 07:29
    Допустим после взлета уходить в сторону и вверх и включать форсаж . Птицы попадают когда самолёт находится в горизонтальном положении. Или просто использовать аэродромы которые находятся на нужном расстоянии от поселка.
    1. +6
      22 octombrie 2022 08:02
      Боевые самолеты, как правило, влетают на форсаже и включают его на полосе.
    2. +1
      22 octombrie 2022 17:23
      Дешевле будет поселок снести и отстроить в новом месте, чем аэродром. Вот реально дешевле.
  9. +8
    22 octombrie 2022 08:00
    К слову: автор, в Ейске не АВАРИЯ, а КАТАСТРОФА. Надо бы изучить классификацию лётных происшествий. Авария это повреждение или полное разрушение ЛА без гибели людей. Катастрофа - с гибелью.
  10. Eug
    +5
    22 octombrie 2022 08:52
    Как по мне, стоит различать две причины - самой катастрофы (летное происшествие, хоть и тяжелое) и ее последствий для населения. Если с причиной летного происшествия разберутся специалисты и выводы будут сделаны, то формирование "зоны безопасности" вокруг аэропортов является межведомственной задачей и требует сотрудничества администрации аэропорта, местных и федеральных властей. Задача очень непростая, ибо требует обуздания алчности....
  11. +11
    22 octombrie 2022 09:00
    Автор забыл указать что
    1) взлет против ветра экономит топливо.И дело не стоимости - иногда этих литров как раз и не хватает
    2)взлет против ветра экономит ресурс агрегатов.Даже вертолеты взлетают по самолетному ради этого.
    Именно поэтому при СССР строили военные аэродромы по розе ветров там где весь год дует сильный ветер
    1. 0
      22 octombrie 2022 09:11
      Citat: 1970 al meu
      взлет против ветра экономит топливо.

      Это вряд ли. Взлет против ветра экономит только длину полосы.
      1. +1
        22 octombrie 2022 11:58
        Citat din DVB
        Citat: 1970 al meu
        взлет против ветра экономит топливо.

        Это вряд ли. Взлет против ветра экономит только длину полосы.

        Короткий разбег против ветра с большей подьемной силой = mai puțin timp взлетного режима= economie de combustibil
        1. -2
          22 octombrie 2022 12:36
          Citat: 1970 al meu
          Короткий разбег против ветра с большей подьемной силой = меньше время взлетного режима= экономия топлива

          Очень сомнительное рассуждение. Уже при скорости порядка 10-20 метров в секунду основной расход топлива идет именно на преодоление сопротивления воздуха. Разгоняешься по ветру или против ветра - взлетная скорость относительно воздуха та же самая. Немножко больше топлива будет израсходовано в самом начале разгона, чтобы начать движение относительно земли, но это несущественно.

          Ну а дальше - самолету нужно лететь не относительно воздуха, а относительно земли. Взлетел против ветра - летишь медленнее относительно земли. Чтобы набрать ту же скорость относительно земли, что и при взлете по ветру, нужно будет расходовать дополнительное топливо. Что с лихвой съест изначальную экономию при разгоне.

          С точки зрения экономии выгоднее всего взлетать в том направлении, куда надо лететь. Чтобы не тратить топливо на развороты.
  12. -5
    22 octombrie 2022 09:05
    Я думаю, что больше все-таки вина военных. Перенести аэродром в другое место можно. Земля рядом с городом стоит очень дорого. Вполне можно продать эту землю под застройку, а на вырученные деньги купить равный участок земли под аэродром в нескольких десятках километров от города. Хватит и на землю, и на строительство полосы.

    Мешают это сделать, видимо, два фактора. Первый - коррупционный. Никто из причастных лиц не захочет продавать имеющуюся землю так, чтобы деньги попали в бюджет. Вспоминаем Васильеву и прочих "сердюковских баб", которые рубили капустку именно на приватизации земель МО. А если продать себе на карман пока не получается, лучше придерживать ценный актив до лучших времен.

    Второй фактор - летуны банально не хотят уезжать из города. Одно дело - когда на службу ехать пять минут, и другое дело - когда час. А у многих из техперсонала и машин нет - им что, каждый день на перекладных до службы добираться? Построить свой городок у аэродрома - еще хуже. Кто захочет переезжать из города? Никто.
    1. +4
      22 octombrie 2022 10:33
      А вы представляете, что такое "перенести аэродром в другое место"??! Судя по всему, нет.... Зачем же глупости писать?
      1. -2
        22 octombrie 2022 10:47
        Citat: dobrynin
        А вы представляете, что такое "перенести аэродром в другое место"??

        Его надо просто построить в другом месте. А на старом месте, естественно, убрать. Если вы подумали, что я предлагаю поднять весь аэродром целиком и понести его на руках в другое место, то извините.
        1. +2
          22 octombrie 2022 17:32
          Грубо: затраты на строительство 1 кв.м. ВПП составляют примерно столько же, сколько затраты на строительство 1000 кв.м. жилья (не в столице и даже не в миллионнике, понятное дело. Речь про города типа Ейска или, скажем, Ярославля)
          Так что перенести целый район (особенно частный сектор) - запросто может оказаться дешевле, чем построить новую полосу (а ведь кроме ВПП нужно будет заново отстроить и всю инфраструктуру, от рулежек и мест стоянок для самолетов до туалета для водителя ассенизационной машины)
          1. -3
            22 octombrie 2022 18:10
            Citat din ailcat
            Грубо: затраты на строительство 1 кв.м. ВПП составляют примерно столько же, сколько затраты на строительство 1000 кв.м. жилья

            Ну, это... чушь пороть не надо... ей же больно.
            1. 0
              29 octombrie 2022 05:56
              Чушь - это твои комменты, шутник. Хорош тупить!
          2. Comentariul a fost eliminat.
        2. -1
          29 octombrie 2022 05:50
          А вы юморист? Извиняю, на юмористов сердиться - себя не уважать Посмотрите сколько стоит "просто построить"
    2. 0
      22 octombrie 2022 10:44
      Citat din DVB
      Я думаю, что больше все-таки вина военных. Перенести аэродром в другое место можно. Земля рядом с городом стоит очень дорого. Вполне можно продать эту землю под застройку, а на вырученные деньги купить равный участок земли под аэродром в нескольких десятках километров от города. Хватит и на землю, и на строительство полосы.

      Мешают это сделать, видимо, два фактора. Первый - коррупционный. Никто из причастных лиц не захочет продавать имеющуюся землю так, чтобы деньги попали в бюджет. Вспоминаем Васильеву и прочих "сердюковских баб", которые рубили капустку именно на приватизации земель МО. А если продать себе на карман пока не получается, лучше придерживать ценный актив до лучших времен.

      Второй фактор - летуны банально не хотят уезжать из города. Одно дело - когда на службу ехать пять минут, и другое дело - когда час. А у многих из техперсонала и машин нет - им что, каждый день на перекладных до службы добираться? Построить свой городок у аэродрома - еще хуже. Кто захочет переезжать из города? Никто.

      Служебные автобусы не вчера придумали.
      1. 0
        22 octombrie 2022 12:08
        Если бы знали, сколько аэродромов с жилыми городках расположены в таких дырах... И до ближайшего города десятки, а то и сотни км.
      2. +3
        22 octombrie 2022 12:09
        Citat din Pilat2009
        Citat din DVB
        Я думаю, что больше все-таки вина военных. Перенести аэродром в другое место можно. Земля рядом с городом стоит очень дорого. Вполне можно продать эту землю под застройку, а на вырученные деньги купить равный участок земли под аэродром в нескольких десятках километров от города. Хватит и на землю, и на строительство полосы.

        Мешают это сделать, видимо, два фактора. Первый - коррупционный. Никто из причастных лиц не захочет продавать имеющуюся землю так, чтобы деньги попали в бюджет. Вспоминаем Васильеву и прочих "сердюковских баб", которые рубили капустку именно на приватизации земель МО. А если продать себе на карман пока не получается, лучше придерживать ценный актив до лучших времен.

        Второй фактор - летуны банально не хотят уезжать из города. Одно дело - когда на службу ехать пять минут, и другое дело - когда час. А у многих из техперсонала и машин нет - им что, каждый день на перекладных до службы добираться? Построить свой городок у аэродрома - еще хуже. Кто захочет переезжать из города? Никто.

        Служебные автобусы не вчера придумали.

        da ......
        А также автопарк ОБАТО, склады ГСМ, АТИ и РАВ, казармы роты охраны, столовую для летного состава и солдат, продсклад, караулку и дежурку и пошло - поехало...
        Окажется внезапно- что надо строить complet военный городок.Со всей инфраструктурой подстанцией, водозабором и канализацией....
      3. +2
        22 octombrie 2022 12:19
        Ага. и в нем по пробкам по боевой тревоге. Прекрасная картина
    3. +2
      22 octombrie 2022 15:55
      Военные совсем не при чём. Практически все военные аэродромы строились вдали от городов и посёлков. Это города и посёлки медленно но верно ,,подползали ,, к аэродромам. Сначала в виде огородов , потом дач ну а затем и капитальный жилой сектор. Заметьте ,не промышленные зоны а жилые. Это по долгой лётной практике вам замечаю.До 80 годов строить любые капстроения ,особенно жильё, до определённого растояния до аэродромов было запрещено .Вам даже капитальную дачу для того времени не дали бы построить , только садовые домики. Ближе к 90 эту статью молча упразднили и понеслось строительство в том числе и капстроительство жилья. При этом ,заметьте , промзоны как то в эти сектора не попадали. То есть законодательство выполнялось но выборочно.
  13. -2
    22 octombrie 2022 09:06
    Решение в данном случае только одно – законодательный запрет на застройку ближе чем в 4 км от торца полосы.


    А если застройка - раньше, чем ВПП появилась? Сносить целый микрорайон к чертям?
    Может проще ВПП удлинить? И взлетать в обратном направлении, пусть даже по ветру?
    В случае катастрофы в Иркутске - перегруз самолета плюс ошибки пилотов. Стоило увести самолет влево от курса, дотянуть до местного сквера, слить излишнее топливо, а потом вернуться на ВПП.
    Но пилоты развернули самолет на 180 градусов, что привело к потере скорости и падению. Самолет упал носом к взлетной полосе, упал почти отвесно (поэтому здание на которое хвост опирается, мало разрушено).
    1. 0
      22 octombrie 2022 12:25
      Вообще то аэродром там с 1931 года. И как раз в 2011 полосу новую и построили.
      1. +1
        22 octombrie 2022 13:30
        А застройка когда началась? Кстати, микрорайон и создавался под это предприятие, авиазавод то есть.
        "Как раз в 2011"... спустя 15 лет после катастрофы. Лучше поздно, чем никогда?
        Впрочем взлеты/полеты над жилыми кварталами все равно бывают. И транспортных и боевых.
  14. +4
    22 octombrie 2022 09:07
    Статья ради актуальной темы. Автор что-нибудь слышал про устойчивость и управляемость летательного аппарата на различных этапах полета, проще говоря о динамике полёта? Думаю, что не изучал, а если изучал то забыл. Забыл и то что ещё от "царя гороха" ВВП военных аэродром оборудованы АТУ.
    Справедливо замечено, что выводы может делать только государственная комиссия.
    Согласен, что вопрос с застройкой надо решать на федеральном уровне.
  15. -3
    22 octombrie 2022 09:08
    В Иркутске - не качественное топливо. Отчим говорит "женатый бензин".
    В Ейске -? Муж утверждает, что износ двигателя и достаточно малейшей"кочки", чтоб двигатель заглючил
    1. +2
      22 octombrie 2022 09:23
      Citat din lisikat2
      Отчим говорит "женатый бензин".

      Авиация летает на керосине, качество его перед полётами обязательно должно проверяться.
    2. +6
      22 octombrie 2022 09:28
      В Иркутске - не качественное топливо.
      Там всё проще. Ан-124 перед этим прилетел из Вьетнама, но всю ночь простоял с пустыми баками, где замёрз конденсат. Перед вылетом заправили, а при взлёте конденсат забил все фильтры. Подобная ситуация предусмотрена, фильтры с обогревом, и перед самым падением в один из двигунов керосин всё же пошёл, но было поздно. А всего-то и надо было соблюдать инструкцию - не держать аппарат с пустыми баками зимой на аэродроме. Однако - эффективные менеджеры рулят.
      1. +1
        22 octombrie 2022 17:17
        В осенне-зимний период эксплуатации авиационной техники в топливо добавляется жидкость "И" (этилцеллозольв). Прости господи, какая фигня в сером веществе всплывает.
        Именно она, жидкость "И", является основной для исключения возможности кристализации растворенной в топливе воды.
        Это так, просто, воспоминание. Были и мы когда-то..... a face cu ochiul
        1. -1
          22 octombrie 2022 18:11
          В осенне-зимний период эксплуатации авиационной техники в топливо добавляется жидкость "И" (этилцеллозольв).
          Poate, должна добавляться, однако - эпоха первоначального накопления капитала, 90-е годы.
  16. +6
    22 octombrie 2022 09:17
    Поражает лёгкость советов в комментариях - не взлетать в "застроенном " направлении, перенести аэродром. Как насчёт захода на посадку на второй круг в случае неисправности, плохой видимости, неготовности приёма (не успели почистить ВПП) или , не дай бог, шквал? Перенос аэродрома по сути означает ликвидацию его на данном направлении. Современный аэродром - это сложнейший инженерный комплекс, требующий постоянной поставки расходных материалов, электроэнергии, наземной ПВО и т. д. На самом деле дешевле и проще убрать городской район, а тем более дачу, которой мешают какие-то "вояки" и "летуны".
    1. -5
      22 octombrie 2022 10:36
      Citat: Pushkar
      Современный аэродром - это сложнейший инженерный комплекс

      Exagerezi asta.

      Citat: Pushkar
      требующий постоянной поставки расходных материалов, электроэнергии

      Ну, любое место, где живут и работают люди, тоже требует постоянной поставки расходных материалов и электроэнергии.

      Citat: Pushkar
      наземной ПВО

      Что, Панцирь или Тор не смогут переехать на новое место? Если они там вообще есть.

      Citat: Pushkar
      На самом деле дешевле и проще убрать городской район

      Там всю центральную часть Ейска придется убирать.
      1. +1
        22 octombrie 2022 12:13
        Citat din DVB
        Там всю центральную часть Ейска придется убирать.

        И это будет дешевле, чем убирать аэродром. К сожалению, тема слишком обширная и глубокая, я попросил бы кого-нибудь из аэродромных специалистов создать на это специально статью. В своё время довелось строить линию на 10 кв, нет не на сам аэродром, а на станцию приёма и перекачки топлива, далее оно шло по трубопроводу 5 км на централизованную заправку. Предположим, на плановые учебные полёты выкатили 10 Су-34, полная заправка 12 100 кг топлива, заправляем на учебный вылет треть - 4000 кг, плановое количество вылетов - 4-5, (т.е. примерно 45 вылетов). 45х4000=180 000 кг. Т.е. при плановой учёбе расход 360 тонн топлива в неделю (полёты 2 раза в неделю). Четырёхосная жд цистерна вмещает 60 тонн топлива, восьмиосная - 120 тонн. Т.е. 6 четырёхосных цистерн в неделю, при боевой работе - больше. Про электоэнергию, стройматериалы и остальное МТО говорить не стану. По ЗРВ - аэродром это объект и защита объектовая, а не войсковая.
        1. -2
          22 octombrie 2022 12:26
          Citat: Pushkar
          И это будет дешевле, чем убирать аэродром.

          Извините, но это даже не смешно.

          Citat: Pushkar
          В своё время довелось строить линию на 10 кв, нет не на сам аэродром, а на станцию приёма и перекачки топлива, далее оно шло по трубопроводу 5 км на централизованную заправку. Предположим, на плановые учебные полёты выкатили 10 Су-34, полная заправка 12 100 кг топлива, заправляем на учебный вылет треть - 4000 кг, плановое количество вылетов - 4-5, (т.е. примерно 45 вылетов). 45х4000=180 000 кг. Т.е. при плановой учёбе расход 360 тонн топлива в неделю (полёты 2 раза в неделю). Четырёхосная жд цистерна вмещает 60 тонн топлива, восьмиосная - 120 тонн. Т.е. 6 восьмиосных цистерн в неделю, при боевой работе - больше.

          Очень интересные расчеты. И?

          Citat: Pushkar
          Про электоэнергию, стройматериалы и остальное МТО говорить не стану.

          Ну расскажите. Что произойдет с электроэнергией и стройматериалами в 20 километрах от Ейска?

          Citat: Pushkar
          По ЗРВ - аэродром это объект и защита объектовая, а не войсковая.

          Панцирь не проедет 20 километров?
    2. -4
      22 octombrie 2022 10:47
      Citat: Pushkar
      Поражает лёгкость советов в комментариях - не взлетать в "застроенном " направлении, перенести аэродром. Как насчёт захода на посадку на второй круг в случае неисправности, плохой видимости, неготовности приёма (не успели почистить ВПП) или , не дай бог, шквал? .

      Интересно,как влияет на вышеперечисленное удаление аэродрома километров на 10?
      1. +1
        22 octombrie 2022 17:41
        Удаление - никак.
        А вот перенос - в виде кап.затрат, которых бы хватило на жилую застройку площадью в 2-3 раза больше, чем площадь аэродрома
        1. 0
          23 octombrie 2022 14:42
          Citat din ailcat
          Удаление - никак.
          А вот перенос - в виде кап.затрат, которых бы хватило на жилую застройку площадью в 2-3 раза больше, чем площадь аэродрома

          Вот кстати не прошло и трех дней,очередной самолет упал на дом
          1. -1
            24 octombrie 2022 13:56
            Вот к чему приводят полеты над городом. А всего и надо было - взлететь в другом направлении и проводить тестовые полеты над не населенной местностью. Или наши истребителям тоже встречный ветер нужен для взлета?
            Даже если и так. Вообще то в Иркутске ветер обычно северный, так что взлетать против ветра - как раз в северном направлении. Но надо полетать над городом, покрасоваться, наверное. Хорошо, хоть в этот раз гражданские не погибли (по первым сообщениям).
  17. +1
    22 octombrie 2022 09:31
    Можно вспомнить пример города Горького, нынешнего Нижнего Новгорода, когда во время испытаний МИГ-21бис произошла также авария, которая вызвала падение самолёта в жилой застройке. Чудом (не без участия лётчика) серьезных последствий удалось избежать. С тех пор (1980 год) заход на аэродром делается только со стороны малонаселённой части.
    1. 0
      22 octombrie 2022 17:43
      Для заводских полетов можно и подождать недельку-другую подходящего ветра (ну придется за один летный день облетать не 1, а 2-3 машины - решаемо).
      Для боевой учебы это уже не очень катит, а для регулярного авиасообщения вообще не вариант.
  18. +2
    22 octombrie 2022 09:32
    Авария российского бомбардировщика в Ейске повторяет сценарий Иркутской катастрофы 1997 года?
    Автор на горячем решил заработать денюжку. Другого смысла в данном материале не вижу.
    1. -1
      24 octombrie 2022 13:26
      Citat: Pensionar Vasilevici
      Авария российского бомбардировщика в Ейске повторяет сценарий Иркутской катастрофы 1997 года?
      Автор на горячем решил заработать денюжку. Другого смысла в данном материале не вижу.

      Смысл данного материала-чтобы не было таких трагедий.А то как то часто стали самолёты на дома падать
      1. 0
        24 octombrie 2022 15:03
        Да хоть кучу таких материалов нафантазирует, толку от этого будет только ему - денюжка накапает на горячей новости. Аварии происходят не по сценарию, в каждом случае своя причина, которую не предусмотреть статьей, как бы автор не старался. Только специалистам такое доступно.
  19. +8
    22 octombrie 2022 09:41
    В Краснодаре та же ситуация. Раньше, на отшибе города, в советские времена было построено летное училище. На все виды самолётов и вертолётов обучение. В ходе чеченских компаний использовался как аэродром. В современности как перевалочный пункт впридачу для всех военных. Но... Вокруг раньше были поля. Потом возникли дачи. Сейчас дачные строения перешли в МКР "Музыкальный" , тот что стоит от торца ВВП, а в остальных сторонах иные МКР. Самый прикол в том, что взлетают курсанты а большинстве случаев, над домами. А курсант это не опытный летчик, риска больше. И в Музыкальном живут понаехи, которые орут - почему военный аэродром в городе, снесите его. А то, что их дома незаконно армяне из дачных домиков поставили, с близостью друг от друга шириной в костюм сажень им по барабану. Принцип - а зачем нам летное училище, если мы тут живём и море рядом. И да.... Нашли крайнего в строительстве и легализации. Кого то посадили, кто сбежал, но с администрации города никто не ответил за подписи. Как то так
  20. -2
    22 octombrie 2022 09:47
    Собственно, редкий случай, когда, несмотря на капитана очевидность, согласен с автором.
    Проблема еачалась еще в Союзе, когда тупо плевали на некоторые вещи. Но не на все. После этого стали плевать на куда более значимые..... Результат нам известен. И касается это не только лишь застройки в зоне отчуждения. За последнее можно упомянуть уже озвученое решение ВС РФ. Там упомянута цифра в 30 км...... И что? Сугубо ИМХО, но две трети ВПП в России застроены(а про зону отчуждения, есссно)).
    В некоторых случаях, как в упомянутом в статье, можно решить направлением взлета/посадки, но зачем? Традиционное "пофигу, и так сойдет". Результат же мы видим. А если решать системно - это, помимо....."неудобств", еще и куча денег. И за чей счет банкет? Да, есть(наверное)) документы с подписями.... И что? Какие-то - совдеповских времен еще, какие-то - более поздних..... Толку-то? Кто-то предлагает закрыть всех виновных? Несмишно. А для исправления ситуации, как уже говорил, нужна горушка старушек.... Кто б дал..... Именно на это.... И еще б кто ее правильно не пильнул...... То же МО даже "проблемные" ВПП всю дорогу юзает, и ничего.....
  21. 0
    22 octombrie 2022 10:35
    Статью начал читать,и далее бросил,не было смысла продолжать.
    Взлет производится против ветра,отсюда и определяется направление взлетного курса.
    Почему самолет взлетал по направлению к городу,спрашивает икспэрд,....и это называется аналитикой,хуже не найти таких глупых аналитиков.
  22. +11
    22 octombrie 2022 10:36
    Citat: dobrynin
    Ну не герои они... Очканули,
    катапультировались быстренько . Не нам их судить!


    Вот, что "гуляет" по сети:
    По Ейску...

    Bună ziua.
    Экипаж проверен, в госпитале, всё у них в порядке. Штурману на попу пять швов наложили. Приземлился на забор. Попали в стаю птиц. В конце полосы собрали 17 штук. Левый сразу отказал, правый умирал чуть медленнее. Только говорил с отцом пилота. Служили вместе, уволился из академии в июле этого года. По происшествию в Ейске. Пилот уложил машину на дорогу в промежутке между домом и гипермаркетом "Магнит". В последний момент дал левый крен. Очевидцы наблюдали. До этого шел под углом 45 в дом. Самолет ударился о землю и просто опрокинулся на дом. Если бы вошел в дом или еще хуже, упал бы на гипермаркет, в 18часов 11минут (человек 100 в магазине после работы были), последствия были бы значительно печальней. По курсу, строго на секунду раньше - детский сад, во дворе 150 детей, 150 родителей, 30 персонала, плюс двор дома. Ушли влево, по касательной задели дом, на тот момент - самое пустое место, впереди дорога на ней, в тот момент, пробка, на кольце, дальше за дорогой - заправка, задержись на 0,3 секунды, то жертв больше и сами погибли бы, по расчётам, прыгнули за 0,7 секунды до столкновения с землёй. Так что им спасибо и низкий поклон. Проблемы с движком начались после отрыва, один горел, второй потерял обороты, а город уже под крылом, осуждать нельзя, решение правильное. Спасибо им! Да, жадность городских властей поражает, ведь 1972 году курсант Лагута, показал, что происходит с ЧП после взлёта, но тогда там пустырь был, сейчас застроили за "красными линиями" генплана, а теперь пусть МО убирает аэродром из-за угрозы, при ЧП, жизням жильцов?
  23. -3
    22 octombrie 2022 10:48
    Тогда многие утверждали о предательстве, т.е. совершённой диверсии. Только потом о некомпетентности персонала, подготовившего судно для полёта. В этот раз всё может быть гораздо прозаичней. Только вопрос в том, готовы ли мы к этому.
  24. 0
    22 octombrie 2022 11:14
    Кстати, у них там в Ейске интересная коллекция. Неужели всё летает?

    1. +1
      24 octombrie 2022 11:07
      Citat din DVB
      Кстати, у них там в Ейске интересная коллекция. Неужели всё летает?

      А что там такого?
      Вечный Ил-62 (замены нет), пара УБЛ (замены тоже нет), Ту-154, Ан-26, Ан-72 и пара Ил-38. Ах да, ещё "Альбатросы" и Су-25 (последний, походу, из "Кузнецовской" группы).
      154-е даже в гражданских компаниях до сих пор летают.

      К тому же, это аэродром МА ВМФ. В ней машины эксплуатируют до последнего, ибо морская авиация у нас - тот самый последний поросёнок.
      1. 0
        24 octombrie 2022 11:31
        Citat: Alexey R.A.
        An-72

        Не вижу такого.
        1. 0
          24 octombrie 2022 16:18
          Citat din DVB
          Citat: Alexey R.A.
          An-72

          Не вижу такого.

          Да, Вы правы - справа по центру Бе-200. Мне поначалу показалось, что движки над крылом.
  25. +1
    22 octombrie 2022 12:06
    Тот факт, что точка падения находится справа от оси ВПП, может косвенно служить основанием для предположения, что левый двигатель давал тягу больше, чем правый, что вполне соотносится с версиями отказа и/или пожара в правом двигателе.

    Вообще то после взлёта самолёты всегда уходят с креном вправо или влево, ложась на курс. И гражданские, и военные. Предположение в данном случае,возможно, не совсем правильное.
    1. 0
      22 octombrie 2022 13:46
      Только перед этим все же высоту набирают. Такие маневры на сверхмалой высоте - сами по себе чреваты.
      Какую высоту мог набрать тяжело груженный "Руслан" спустя несколько секунд после взлета? Летел над крышами пятиэтажек, едва не задевая антенны.
  26. -2
    22 octombrie 2022 12:55
    Крайний виновник - руководитель полетов.
    Именно он давал маршрут взлета.
    1. +1
      22 octombrie 2022 16:35
      Если не знаете обязанности руководителя полётов , то лучше помолчите.
      1. 0
        22 octombrie 2022 17:46
        Ну выдай страшную тайну, не держи в себе, лопнешь...
  27. -1
    22 octombrie 2022 13:40
    Citat: Pushkar
    Поражает лёгкость советов в комментариях - не взлетать в "застроенном " направлении, перенести аэродром. Как насчёт захода на посадку на второй круг в случае неисправности, плохой видимости, неготовности приёма (не успели почистить ВПП) или , не дай бог, шквал? Перенос аэродрома по сути означает ликвидацию его на данном направлении. Современный аэродром - это сложнейший инженерный комплекс, требующий постоянной поставки расходных материалов, электроэнергии, наземной ПВО и т. д. На самом деле дешевле и проще убрать городской район, а тем более дачу, которой мешают какие-то "вояки" и "летуны".


    Дешевле и проще? Переселить 50-70 тыс. человек? Вы как это представляете в современных условиях?
    Может все же стоило более тщательно выбирать место для аэродрома? И ВПП сделать с изрядным запасом и взлетать не над жилыми кварталами, а в обратном направлении. Или одна и та же ВПП в одном направлении чище, чем в другом и шквал по разному действует в зависимости от направления взлета?
    В Иркутске и гражданский аэропорт - в не самом удачном месте, потому и там без катастроф дело не обходилось. Уже принято решение для строительства нового... но, наверное, стоило город на новое место перенести. râs
    1. -1
      22 octombrie 2022 14:04
      Citat din Illanatol
      В Иркутске и гражданский аэропорт - в не самом удачном месте

      А в Лондоне?
    2. +3
      22 octombrie 2022 17:54
      Место для аэродрома было выбрано еще 90 лет назад. А вот для многоквартирных домов - меньше 20 лет назад. Так кому место стоило тщательнее выбирать место?
      И еще: построить микрорайон для 50-70 тыс человек (а во всём Ейске столько жителей-то хоть наберется?) - это от силы четверть стоимости переноса аэродрома. А может и вовсе 10-15%, учитывая параметры ейской ВПП
    3. 0
      24 octombrie 2022 09:27
      Ещё раз для всех. Не аэродромы приближаются к населённым пунктам. Они все изначально строились вне их , когда и населённых пунктов там рядом небыло или они были далеко . Это строительство или расширение населённых пунктов залезло под бок или впритык к аэродромам. Ну хорошо, аэродром перенесли .И где гарантия , что лет через 15-20 это не повториться?Надо законодательно вокруг аэродромов вводить зону безопасности в радиусе 15----25 километров, где запрещено любое капитальное строительство,кроме военных объектов. А построенное в этой зоне гражданское строение сразу сносится без уведомлений военными.Может так будет лучше. И это без срока давности .
      1. 0
        24 octombrie 2022 11:45
        Citat din: svoroponov
        Надо законодательно вокруг аэродромов вводить зону безопасности в радиусе 15----25 километров, где запрещено любое капитальное строительство,кроме военных объектов.

        Для этого аэродром должен быть изначально построен на таком расстоянии от имеющихся населенных пунктов. Вы посмотрите на карту Ейска. Там город зажат между аэродромом и лиманом. Причем ВПП построена так, что она разрезает город в нынешнем виде ровно напополам. Возможно, изначально город был гораздо меньше, но ему явно некуда было больше расширяться. Можно было, конечно, оставить незастроенную полосу безопасности шириной метров 500 в створе ВПП, но это все-таки малореально в наших условиях. Перенести аэродром дешевле.
  28. 0
    22 octombrie 2022 13:55
    IMHO самым дешевым было бы переименовать администрацию Ейска, не трогая сам город. "Гейская администрация" - всего две буквы для фасада изготовить, а психологический эффект был бы хороший, чтобы стимулировать расселение многоэтажек с глиссады, и их снос.
    Под глиссадой имеют смысл только частные дома - они и ниже, и если что, погибших будут единицы, а не сотни.
    1. +1
      22 octombrie 2022 17:55
      И частные нельзя. Только временные (дачи) или нежилые (склады)
      Это в 5-мильной (8 км) зоне в секторе, если память не подводит, +/- 5 градусов от курса ВПП. Вроде не путаю номера зон ПАТ (но может и путаю - тогда до 15 км нельзя строить жилье)
  29. -3
    22 octombrie 2022 17:46
    Вон в Штатах каждый год самолеты на дома падают и никто по этому поводу не парится... а у нас лишний повод власти покритиковать.
  30. +1
    22 octombrie 2022 18:19
    В Перми самолёты взлетают не покрасной линии, как на скриншоте, а в противоположную сторону, где вообще никакой застройки нет на десятки километров. Зато при посадке заходят через весь город..
  31. -2
    22 octombrie 2022 20:43
    Чему удивляетесь. Законы и постановления на Руси как дышло куда повёрнут туда и вышло. Всё все знаем но повторяем. Ибо стабильность. Кто строил аэродром в Иркутске..... Чуть ниже чудные ягодные поляны по левому берегу ангары. Земли мало. Бензина. Машин. Хз дороги узкие. Аэропорты в черте города. Можно понять маленькие страны. Земли нет от слова совсем. Но здесь просторы. Всё не так как надо.
  32. -5
    22 octombrie 2022 21:24
    тут надо признать, что по современным стандартам надёжности, наша военная авиация полнейший хлам, есть ещё версия что его сбили на взлёте ПЗРК, тогда надо признать, что охрана военных аэродромов ни к чёрту.
  33. -1
    22 octombrie 2022 23:29
    Не читаю текст, а сразу в комментарии. Там адекватные и все ответы с + ! Мы жили в ПрикВО
    г.Стрый. Над нами (11 лет жили) чего только не летало и при этом не падало никогда! К ТЭЧ вопросы! В Венгрии 2 МИ-6 ЮГВ лопастями в тумане себя порубили это я помню 1979-1980 примерно так. Но это уже другое!
  34. -1
    23 octombrie 2022 02:52
    Из всего, что сказал автор статьи, я понял, что в аварии (катастрофе самолета) виновато государство с его министерством строительства.

    Это тоже верно . У каждой аварии есть должность и фамилия и имя
  35. 0
    23 octombrie 2022 14:48
    В Иркутске сегодня упал СУ-30СМ. Сегодня на Ново-ленино. Вроде кроме пилотов не кто не погиб.
  36. 0
    23 octombrie 2022 14:51
    Хорош ныть в жилетку. Не падают там , где ничего не летает! ! ! Ору это громко для особо интеллектуально "одаренных"..... соседняя страна не?
    1. -1
      24 octombrie 2022 14:03
      Спасибо утешил. Не падают там, где нет головотяпства и наплевательского отношения к своим гражданам.
  37. -1
    23 octombrie 2022 15:36
    Citat din VicktorVR
    Почему действительно нельзя взлетать/садиться в другую сторону?

    При губернаторе Юревиче тёрли этот вопрос года 2, так ничего путнего и не решили. И народу так и не объяснили "Почему действительно нельзя взлетать/садиться в другую сторону?". До сих пор Сушки и Тушки взлетают и садятся над миллионным городом Челябинском. Видно ждут когда какая то из них грохнется на город или завод. А с другой стороны аэродрома города нет, только лес, озёра и степь. Чудеса да и только.
    1. 0
      24 octombrie 2022 11:54
      Citat: centurion
      До сих пор Сушки и Тушки взлетают и садятся над миллионным городом Челябинском. Видно ждут когда какая то из них грохнется на город или завод.

      Мало того, что может грохнуться, сами по себе полеты над городом комфорта жителям вряд ли добавляют. Шум, знаете...
  38. 0
    23 octombrie 2022 18:50
    Citat: Cheshire
    hi Вячеслав, к сожалению порядок цен совершенно другой. Для сравнения, гипермаркет "Касторама" площадью 18600 кв.м с парковкой на 780 авто и подключением к коммуникациям в 2018 году обошелся в 2.189 млрд.р под ключ. Это стоимость строительства, без приобретения земли.
    Около миллиарда где то ,современный военный аэродром ссо всей необходимой инфраструктурой и такой длиной полосы.

    По аналогии, стоимость строительства ВПП без остальных сооружений не может быть ниже 5, плюс сопутствующие сооружения и автоматика. Тянет на 10, даже с учетом того, что строить будет приближенный подрядчик типа "Спецстроя".

    Слушайте, какие 10млрд? Лыжный трамплин к олимпиаде в 9,3млрд обошёлся, по ценам до 2014года. А аэродром со всей инфраструктурой и, самое важное, нашими честными чиновниками, на сотню лярдов легко потянет.
    1. +1
      24 octombrie 2022 11:57
      Citat: Arbeiternegast
      Лыжный трамплин к олимпиаде в 9,3млрд обошёлся, по ценам до 2014года.

      Олимпийские стройки, как изначально вся олимпиада, и были задуманы для мега-распила. Военный аэродром можно построить более сдержанным способом. Десять миллиардов выглядят вполне разумной суммой.
      1. 0
        24 octombrie 2022 22:37
        Военный аэродром можно построить более сдержанным способом.[
        А вы про сдержанный способ у сердюкова и васильевой порасспрашивайте! Да и Шойгу блеснул сначала храмом, а с началом мобилизации и обмундированием, целыми 1,5млн комплектов, все вокруг об этом трещат. Да и рогозин пример сдержанности... С космодромом...
        1. 0
          24 octombrie 2022 22:42
          Citat: Arbeiternegast
          А вы про сдержанный способ у сердюкова и васильевой порасспрашивайте!

          А они ничего и не строили.

          Citat: Arbeiternegast
          Да и Шойгу блеснул сначала храмом

          Вот этот пусть строит. Он это любит.
    2. +1
      24 octombrie 2022 14:36
      Есть же относительно свежий пример - аэропорт Гагарин.
      22 млрд в ценах 2019 года сам аэропорт (пишут, что пассажирский комплекс строился за счет инвесторов, так что непонятно, входит он в эту сумму или в ней только сам аэродром),
      плюс 4,9 млрд внешние коммуникации (подъездная дорога, ЛЭП, вода, канализация и т.п.)
    3. +1
      26 octombrie 2022 09:11
      Возможно и дороже будет чем я привёл. Но строят военные да и материаллы не по комерческим ценам.
      Но расселить два десятка многоэтажек по курсу вздёта ,построив новое жильё и перенести комуникации наверное будет дешевле чем строить новый, такого класса ,аэродром
  39. 0
    24 octombrie 2022 10:44
    Ну вот сглазили, в Иркуцке ещё раз самолет упал.
    1. 0
      24 octombrie 2022 14:01
      Неоправданный риск рано или поздно приводит к печальным результатам.
  40. 0
    24 octombrie 2022 14:12
    Citat din Cvgt23
    Чему удивляетесь. Законы и постановления на Руси как дышло куда повёрнут туда и вышло. Всё все знаем но повторяем. Ибо стабильность. Кто строил аэродром в Иркутске..... Чуть ниже чудные ягодные поляны по левому берегу ангары. Земли мало. Бензина. Машин. Хз дороги узкие. Аэропорты в черте города. Можно понять маленькие страны. Земли нет от слова совсем. Но здесь просторы. Всё не так как надо.


    Аэродром строили вместе с местным авиазаводом (в 30-е), аэродром авиазаводу и нужен, потому - в заводской черте. Заводу нужно было много рабочих, так и вырос микрорайон (Иркутск-2), в котором эти рабочие жили и живут. С транспортом, как личным, так и общественным раньше было напряжно, потому жилые застройки - впритык с предприятием.
    Но почему взлетают в направлении микрорайона и города - загадка. Что мешает взлетать в обратном направлении - ХЗ.