Până la sfârșitul anului, 60 de vehicule blindate multifuncționale VBMR-L Serval vor intra în serviciu în armata franceză.

11
Până la sfârșitul anului, 60 de vehicule blindate multifuncționale VBMR-L Serval vor intra în serviciu în armata franceză.

Французская армия продолжает замену устаревшего вооружения и военной техники новейшими образцами, причем приоритет отдается поставкам продукции предприятий собственного ВПК. Вообще, Франция является одной из немногих стран, в составе вооружённых сил которой есть почти полный спектр современных вооружений и военной техники собственного производства.

Генеральная дирекция по вооружению (Direction Générale de l’Armement - DGA) Министерства обороны Франции сообщила, что до конца этого года в армию поступит 60 многоцелевых бронетранспортеров VBMR-L Serval, что составит одну пятую от общего запланированных количества бронемашин этой серии. Всего до 2030 года Вооруженные силы Франции примут 900 машин Serval различной модификации, 364 из них уже заказаны.



Разработку и серийный выпуск бронетранспортеров Serval совместно осуществляют французские оборонные компании Nexter и Texelis. В планах Минобороны в течение десяти лет полностью заменить устаревшие бронетранспортеры VAB, серийное производство которых было начато еще в 1976 году.

Заместитель генерального директора по международным отношениям Минобороны Франции сообщил на брифинге, что новая техника уже в ближайшее время поступит на вооружение 11-й прашютно-десантной бригады и 27 горно-пехотной бригады.

Бронетранспортер VBMR-L является одной из четырех машин следующего поколения, разрабатываемых в рамках французской программы Scorpion, наряду с более крупным бронетранспортером Griffon и его вариантом MEPAC, а также разведывательно-боевой машиной Jaguar.

Всего Минобороны Франции намерено закупить 1872 машины Griffon, в том числе 54 MEPAC, 978 Serval и 300 Jaguar к 2030 году. Машины Griffon и Serval заменят устаревшие французские бронетранспортеры VAB, разработанные Renault, в то время как Jaguar заменит три других бронеавтомобиля: AMX-10RC производства Giat, автомобиль Panhard ERC и бронетранспортеры VAB HOT.

Полноприводной 4х4 бронетранспортер VBMR-L весит от 15 до 17 тонн в зависимости от модификации. Машина будет оснащена всем базовым оборудованием семейства Scorpion, включая датчики и боевую информационную систему SICS, новую систему связи и управления полем боя для обмена тактической информацией с другими машинами Scorpion. Бронетранспортер может перевозить до восьми военнослужащих, плюс два члена экипажа.

Пока такой информации нет, но нельзя исключить, что по мере замены и списания старые французские бронемашины окажутся на вооружении украинской армии. Для стран НАТО это уже стало своего рода привычной практикой — модернизировать свои войска, отдавая устаревшую технику ВСУ. По крайней мере, экономия на консервации и утилизации весьма существенная.
11 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. 0
    3 decembrie 2022 15:08
    В упор не понимаю, какой БТР из 4 на 4? Они реально думают только по шоссе гонять? Даже противопехотная мина тогда - и уже "Цилечка, ша, уже никто никуда не едет"
    1. +2
      3 decembrie 2022 15:21
      В упор не понимаю, какой БТР из 4 на 4? Они реально думают только по шоссе гонять?

      Тоже не понял в чем прикол. Агрегат по своей конструкции создан для катания по дорогам и стрельбе по воинам с копьями, не более того. Для полицейских мероприятий, скорее всего. Но тогда зачем столько шума?
      1. -2
        3 decembrie 2022 15:43
        Обычный БТР, бронирование лучше БТР-80, вместимость выше, минная защита и ситуационная осведомленность на несколько голов лучше. Современные электронные системы позволяют повышать проходимость в разы даже для 4 колес.
        Так что БТР-80 это машина для борьбы с армиями вооруженных копьями, а у французов современный бронетранспортер.
        1. +1
          3 decembrie 2022 16:16
          Citat din vânt rece
          Современные электронные системы позволяют повышать проходимость в разы даже для 4 колес.

          Расскажите этому Булату:

          Какая, нафиг, проходимость на такой площади опоры, да какая устойчивость с центром тяжести выше 1,5 метра над дорогой еще и с такой дурой на крыше? От мин может никто не погибнет, но РПГ он все равно не держит - не танк, это по бронезащите, а пристрелят его за 3 км до линии фронта - он же даже не за всякими деревьями спрячется, и точно выше деревенской мазанки
  2. +1
    3 decembrie 2022 15:09
    конечно всё старьё сплавят ВСУ ... но я не об этом ... пошла тенденция проектирования не боевых машин (типа БМП/БТР) а тех которые обеспечивают передвижение пехоты в колониях ... все эти патрульные с защитой от подрыва и высоким силуэтом ... это всё не про поле боя
  3. 0
    3 decembrie 2022 15:16
    До конца года на вооружение французской армии поступит 60 многоцелевых бронетранспортеров VBMR-L Serva
    lА это не они на Руине горят, нет? А так похоже.... Думаю, будут гореть не хуже. solicita Французы слепили БТР для Африки, привыкли гонять негров, не хотят в Европах воевать. solicita
    Citat din silberwolf88
    которые обеспечивают передвижение пехоты в колониях ...
    Doar citeste... hi
  4. 0
    3 decembrie 2022 15:33
    на фото как то он тяжеловесно выглядит, мне кажется что с проходимостью у него скорее всего возникнут проблемы вне асфальтовых дорог
  5. +1
    3 decembrie 2022 17:27
    По моему этот аппарат для локальных конфликтов, но не для полноценной войны. făcu cu ochiul
  6. 0
    3 decembrie 2022 20:42
    Может не прав, но выглядит по-полицейски. И очень много навешано сверху.
    А решётка радиатора прямо просит проверить, как пули дальше под капотом рикошетом в землю уйдут, ничего не повредив.
  7. 0
    4 decembrie 2022 08:25
    Скорпион, грифон, сервал, ягуар - сплошная африканская фауна. Не отпускают французов колониальные замашки...
  8. 0
    5 decembrie 2022 12:28
    Большинство комментов из разряда "каждый суслик в поле – агроном", а также всё идиоты, а мы умные. Речь идёт об БТР, а не о БМП, что с учётом климата и развития дорожной сети старушки Европы и Франции в частности, вполне достаточно 4х4. Никто и не думает идти Москвы и Владивостока. Теперь же БПМ VBCI идут 8х8, что вполне оправдано, с учётом вышеизложенного.