Corespondenți militari: piloții ruși au reușit să returneze aeronava Su-25 doborâtă de apărarea aeriană inamică pe aerodrom și să stingă motorul

42
Corespondenți militari: piloții ruși au reușit să returneze aeronava Su-25 doborâtă de apărarea aeriană inamică pe aerodrom și să stingă motorul

Военнослужащие Воздушно-космических сил России в очередной раз продемонстрировали свое мастерство и впечатляющий героизм. Российские летчики смогли вернуть подбитый вражеским ПВО самолет Су-25 на аэродром и потушить двигатель. Об этом сообщает Telegram-канал «Операция Z: Военкоры Русской Весны».

Штурмовик Су-25 выполнял боевое задание на Запорожском направлении в зоне проведения специальной военной операции. В это время он был поражен выпущенной украинскими формированиями зенитной ракетой.



Экипажу самолета удалось вернуть пылающий штурмовик на аэродром базирования. Там пожар двигателя самолета потушили. Как отмечают военкоры, самолет Су-25 продемонстрировал не в первый раз свою крайнюю жизнеспособность. Сейчас его ремонтируют, скоро штурмовик вновь вернется в строй и будет выполнять боевые задачи.


Напомним, что самолет Су-25 представляет собой советский штурмовик, предназначающийся для поддержки с воздуха действий сухопутных войск в дневное и ночное время суток. Самолет уничтожает объекты с заданными координатами. Эта воздушная машина была разработана еще в советское время, первый полет штурмовика Су-25 состоялся 22 февраля 1975 года, а с 1981 года самолеты начали поступать на вооружение Военно-воздушных сил Советского Союза.

Вплоть до настоящего времени они остаются на вооружении Воздушно-космических сил России. За сорок с лишним лет эксплуатации самолеты хорошо зарекомендовали себя во множестве вооруженных конфликтов, в том числе как на постсоветском пространстве, так и в самых разных уголках планеты.

  • Ministerul Apărării al Federației Ruse
Canalele noastre de știri

Abonați-vă și fiți la curent cu cele mai recente știri și cele mai importante evenimente ale zilei.

42 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. +15
    25 May 2023
    Corespondenți militari: piloții ruși au reușit să returneze aeronava Su-25 doborâtă de apărarea aeriană inamică pe aerodrom și să stingă motorul

    1. MVG
      +37
      25 May 2023
      Грачи прилетели. Респект!
      Textul comentariului dumneavoastră este prea scurt și, în opinia administrației site-ului, nu conține informații utile.
      - вот эта хрень так достала. К сведению модераторов: комментарий может нести не только полезную информацию, но и позитивные эмоции.
      Политику сайта как будто биороботы с урезанной эмоциональной функцией формировали
      1. +16
        26 May 2023
        Textul comentariului tău este prea scurt
        А 4-хсекундное видео с размазанным изображением неба даёт исчерпывающую информацию о событии. Можно задать встречный вопрос администратору сайта, зачем эта видеомазня вставлена в текст? solicita
  2. +5
    25 May 2023
    Молодцы! Но всё же лучше чтобы такие инциденты были бы равны нулю. Слава богу все живы
  3. -3
    25 May 2023
    Военнослужащие Воздушно-космических сил России в очередной раз продемонстрировали свое мастерство и впечатляющий героизм
    лишний пафос. пилот и штурман- молодцы ! bine сработали как положено, достойны награды? однозначно-ДА . героизм...ну не Гастелло, же ? вернулись,сберегли себя и машину,благодаря в том числе и конструкторам. не подвиг, я считаю, а удачный вылет. пусть и дальше взлетают и отработав, удачно домой.
    1. +11
      25 May 2023
      Citat: Aerodrom
      не Гастелло, же ?

      Если живучесть машины на момент поражения позволяла продолжать ее пилотирование, то геройская смерть самолетом об танк неуместна. Но и репродуктивные органы надо иметь железные, что бы не катапультироваться.
    2. +8
      25 May 2023
      А вы точно "Аэродромный" ceea ce ? Или так, от балды, погоняло себе придумали? Если всё же имеете какое-то отношение к авиации, то должны бы знать, что в СУ-25 нет штурмана, самолёт управляется ОДНИМ лётчиком da .
      1. 0
        26 May 2023
        rusă летчики смогли вернуть подбитый вражеским ПВО самолет Су-25 на аэродром

        А я вот просто так проглотил весь текст сообщения, даже не придав внимания на выделенный ляп.

        И вы правильно подметили непрофессионализм "Аэродромного".
      2. 0
        27 May 2023
        Citat: 26rus
        должны бы знать, что в СУ-25 нет штурмана, самолёт управляется ОДНИМ лётчиком

        Скорее всего Вы правы, но если всё же имеете какое-то отношение к авиации, то должны бы знать, что у СУ-25 есть модификация УТИ. Может быть, что это именно этот случай?
        А вот то, что лётчик (лётчики) тушили мотор на земле - это действительно смешно.
        1. +2
          27 May 2023
          Если бы даже это была модификация УТИ , то вторым был бы лётчик-инструктор, но никак не ШТУРМАН hi .
    3. +1
      25 May 2023
      Citat: Aerodrom
      лишний пафос. пилот и штурман- молодцы !

      А когда на СУ 25 появился штурман?
      Poate am omis ceva?
      Российские летчики смогли вернуть подбитый вражеским ПВО самолет Су-25
      /пишут военкоры/
      Российские летчики смогли вернуть подбитый вражеским ПВО самолет Су-25 на аэродром и потушить двигатель.

      Когда штурмовик СУ 25 стал " двухместным"?
      1. -2
        27 May 2023
        Citat din capitan92
        Когда штурмовик СУ 25 стал " двухместным"?

        у СУ-25 есть модификация УТИ. Может быть, что это именно этот случай?
  4. +4
    25 May 2023
    ,Желаю нашим лётчикам здоровья и удачи,что бы количество взлётов равнялось количеству посадок.
    1. +5
      25 May 2023
      Лётчик красава конечно, респект и уважуха. Яй… титановые…, ой, выдержка, конечно выдержка bine
  5. -9
    25 May 2023
    Данный инцидент показывает что малочисленные, только для парадов военно воздушные силы эффективно воевать не могут. Плюс у нынешних генералов отсутствует всякое понятие об организации боевых действий и БШУ в частности.
    1. +2
      25 May 2023
      Citat: vovochkarzhevsky
      только для парадов военно воздушные силы эффективно воевать не могут.

      Может вы умеете? Просветите нас на этот счет как надо.
      1. +1
        25 May 2023
        Может вы умеете? Просветите нас на этот счет как надо.


        Ну почему не умею, умею. Во-первых, отказаться от практики использования пар, а тем более одиночных экипажей. Во-вторых, работать во взаимодействии с вертолётами. В-третьих, правильное построение маршрутов на боевом курсе с учётом высоты (просчитываются заранее).
        Это так, только минимум. Война это работа, а не лихой кавалерийский наскок.
        И экономия на войне всегда оплачивается кровью.
        1. +1
          25 May 2023
          Citat: vovochkarzhevsky
          Это так, только минимум

          Значит там лузеры за штурвалами и ни чего этого не делается? Ну да по порядку...
          В годы ВОВ отказались от троек, перешли к двойкам, теперь опять к ним возвращаться?
          Во взаимодействии с вертолетами, это как? Дальность вооружение одних и других несколько разнится, как и скорость. И там где самолет может выйти из под удара, вертолет приговорен... или нет?
          Повторюсь еще раз... те кто там сейчас за штурвалами в компьютерную стрелялку играют?
          Ну и в заключении, из трех пунктов, на мой взгляд, не представленно ни одного, который не может быть опровергнут на месте, за ленточкой. Легко быть теоретиком, даже имея в анамнезе боевые вылеты в горячих точках... как там с противодействием систем ПВО противника было? Не напомните?
          1. -3
            25 May 2023
            Значит там лузеры за штурвалами и ни чего этого не делается?


            Скорее недоученные и неправильно обученные. Нынче в училищах к лётной практике только на третьем курсе приступают и то по весьма сокращённой программе. В моё время начинали полёты с первого курса.

            Ну да по порядку...
            В годы ВОВ отказались от троек, перешли к двойкам, теперь опять к ним возвращаться?


            Какие тройки? Если вы не знаете, что современное звено это две пары, то о чём говорить?

            Во взаимодействии с вертолетами, это как? Дальность вооружение одних и других несколько разнится, как и скорость. И там где самолет может выйти из под удара, вертолет приговорен... или нет?


            Очень просто, вертолёты крутятся у самой земли, обеспечивая целеуказание, прикрытие и ПСО.

            Повторюсь еще раз... те кто там сейчас за штурвалами в компьютерную стрелялку играют?


            Повторяю, недоученность и неправильная организация.

            Легко быть теоретиком, даже имея в анамнезе боевые вылеты в горячих точках...


            У вас это имеется? Похоже нет.

            как там с противодействием систем ПВО противника было? Не напомните?


            Хреново было, могли влепить стингер где угодно. Приходилось крутится на ПМВ.
            1. +1
              26 May 2023
              Citat: vovochkarzhevsky
              недоученность и неправильная организация

              Вот читаю и думаю, хорошо что Вы на пенсии уже, иначе выбили бы нам весь авиа парк в первые полгода.

              Citat: vovochkarzhevsky
              могли влепить стингер где угодно

              а добавьте к этому еще насыщенность у противника и другими комплеками ПВО и подумайте над тем что вы советуете.
              Citat: vovochkarzhevsky
              Скорее недоученные и неправильно обученные.

              Может преподавать пойдете, раз с такой легкостью говорите о некомпетентности других.
              Citat: vovochkarzhevsky
              Dacă nu știi

              Да, я не знаю. По этому и спрашиваю. Я не летчик, я пограничник. Но я с высоты своей колокольни не берусь критиковать действия колег и их руководства в приграничных с Украиной регионах, потому что знаю и понимаю чем они обусловленны.
              1. -2
                26 May 2023
                Вот читаю и думаю, хорошо что Вы на пенсии уже, иначе выбили бы нам весь авиа парк в первые полгода.


                Вы знаете о моих предпосылках к лётному происшествию, или о том что я по собственной глупости попадал под обстрел? Нет конечно.Тогда придержите свои думы при себе.

                а добавьте к этому еще насыщенность у противника и другими комплеками ПВО и подумайте над тем что вы советуете.


                Это вам нужно думать, в Афгане недружественная территория начиналась сразу за границей охраняемой зоны аэродрома.
                Сейчас есть линия фронта, это во многом упрощает мероприятия по избежанию поражения ПЗРК.

                Может преподавать пойдете, раз с такой легкостью говорите о некомпетентности других.


                Не, не пойду. Там сколько "своих людей", что не протолкнуться.

                Да, я не знаю. По этому и спрашиваю. Я не летчик, я пограничник. Но я с высоты своей колокольни не берусь критиковать действия колег и их руководства в приграничных с Украиной регионах, потому что знаю и понимаю чем они обусловленны.


                Во-первых, о коллегах я говорил только что недоученные по сравнению с периодом СССР и это правда.
                В-вторых, я не знаю почему вы там не критикуете своё руководство, может сами были таким руководителем, или подчинённым, который свои обязанности спустя рукава выполнял, ваше дело. Но по своей ВУС мне никто не запрещает видеть что твориться и выводы делать. Простите, но на моих глазах увольняли, часто досрочно многих толковых командиров. А на х место в ходе подковёрных игр такое поприходило...
        2. 0
          27 May 2023
          Citat: vovochkarzhevsky
          Во-первых, отказаться от практики использования пар, а тем более одиночных экипажей.

          Отказываться нужно от пилотируемых машин.
          Прокладка между креслом и штурвалом - самая дорогая и самая ненадёжная деталь летающего аппарата.
  6. +2
    25 May 2023


    ... А вокруг такое лето
    Техник даст мне сигарету
    Э, ребята, будем жить!!! bine băuturi
  7. +14
    25 May 2023
    Российские летчики смогли вернуть подбитый вражеским ПВО самолет Су-25 на аэродром и потушить двигатель.

    Из текста совершенно непонятно сколько было лётчиков. Су-25 управляется ОДНИМ пилотом. Это одноместный штурмовик.
    1. +19
      25 May 2023
      Scos din limbă!
      Подобная безграмотность в "мелочах" давно уже стала, к сожалению, нормальным явлением на российских TV-каналах. Но ведь мы на ВО - сайте.
      Коллеги, пишущие, редактирующие, читающие, не позорьтесь сами и не позорьте ВО.
      Vă rog...
      Пилот, молодчага, плюс удача!
      Статья, будто из газеты "Красная звезда" 60-х годов.
      1. 0
        25 May 2023
        Грачи летают парами - не вижу противоречия в самом факте, что два летчика помогая друг другу сумели дотянуть до аэродрома!!! bine băuturi
        Мы же не знаем ситуации, может, когда первого подбили, второй прошелся всем, чем есть, по тому, что стрельнуло и обеспечил безопасный путь домой!!!
    2. 0
      27 May 2023
      Citat: Leader_Barmaleev
      Су-25 управляется ОДНИМ пилотом. Это одноместный

      Ещё раз! А вдруг это УТИ?
  8. +3
    25 May 2023
    Грач - легендарная машина. Его создавали советские инженеры - гении soldat
  9. +3
    25 May 2023
    Летчикам на этой войне крайне тяжело. Что с нашей стороны, что со стороны хохла. ЛБС насыщена ПЗРК и системами ПВО. Это, пожалуй, первый раз такое противостояние земли и воздуха...
  10. 0
    25 May 2023
    Tout comme le Capitaine Hummel, 27 ans, qui avait ramené son Jaguar A91 avec un moteur en feu après avoir été touché par un missile sol air en 1991 en Irak .

    Так же, как 27-летний капитан Hummel, который вернул свой Jaguar A91 с горящим двигателем после попадания ракеты класса «земля-воздух» в 1991 году в Ираке.
  11. +2
    25 May 2023
    А почему не написал что второй подбитый там же Су-25 потерпел крушение?
    1. 0
      25 May 2023
      Citat: Esaul
      А почему не написал что второй подбитый там же Су-25 потерпел крушение?

      Ясно почему, тогда новость из разряда "всё для урякалок", перейдет в разряд грустных. Тут такое не приветствуют.
  12. +3
    25 May 2023
    Видео к статье, онако, очень познавательное.
    1. 0
      25 May 2023
      Вот на счет видео тоже не понял, или это только у некоторых?
  13. 0
    26 May 2023
    "Самолеты Сухого обычно очень плохо горят"
    Надеюсь, летчика и аэродромную смену наградят.
  14. -2
    26 May 2023
    Citat: 26rus
    А вы точно "Аэродромный" ceea ce ? Или так, от балды, погоняло себе придумали? Если всё же имеете какое-то отношение к авиации, то должны бы знать, что в СУ-25 нет штурмана, самолёт управляется ОДНИМ лётчиком da .

    Это мог быть учебно-боевой вариант, так называемая - "спарка" bătăuș
  15. -2
    26 May 2023
    Citat din Canecat
    Citat: vovochkarzhevsky
    недоученность и неправильная организация

    Вот читаю и думаю, хорошо что Вы на пенсии уже, иначе выбили бы нам весь авиа парк в первые полгода.

    Citat: vovochkarzhevsky
    могли влепить стингер где угодно

    а добавьте к этому еще насыщенность у противника и другими комплеками ПВО и подумайте над тем что вы советуете.
    Citat: vovochkarzhevsky
    Скорее недоученные и неправильно обученные.

    Может преподавать пойдете, раз с такой легкостью говорите о некомпетентности других.
    Citat: vovochkarzhevsky
    Dacă nu știi

    Да, я не знаю. По этому и спрашиваю. Я не летчик, я пограничник. Но я с высоты своей колокольни не берусь критиковать действия колег и их руководства в приграничных с Украиной регионах, потому что знаю и понимаю чем они обусловленны.

    А собственно говоря почему, коллега? a face cu ochiul
  16. Eug
    -1
    27 May 2023
    Ух ты! А на какой это модификации Су-25 летчикИ? Или я что-то пропустил?
  17. 0
    27 May 2023
    Пора проект Ил-102 возраждать, летчики гибнут, а защиты с зайди нет!
    https://army-today.ru/tehnika/il-102
  18. +2
    27 May 2023
    Citat din Air Wolf
    Пора проект Ил-102 возраждать, летчики гибнут, а защиты с зайди нет!
    https://army-today.ru/tehnika/il-102

    Думаете пушка в хвосте спасет от ПЗРК?
  19. 0
    27 May 2023
    МУЖИКИ!! Красавчики, дай бог вам здоровья!
  20. 0
    27 May 2023
    лишнее подтверждение, что у боевого самолёта лучше иметь 2 двигателя, а не один. да у ф16 он один так он древний как гуано мамонта, и в союзе в то время были однодвигательные, но если посмотреть более поздние разработки, не только Россия но и мир перешёл на 2 двигателя, торнадо, хорнет, тайфун, рафаль и возвращаться к однодвигательным не стоит, не стоит экономить на жизни лётчика

„Sectorul de dreapta” (interzis în Rusia), „Armata insurgenților ucraineni” (UPA) (interzis în Rusia), ISIS (interzis în Rusia), „Jabhat Fatah al-Sham” fost „Jabhat al-Nusra” (interzis în Rusia) , Talibani (interzis în Rusia), Al-Qaeda (interzis în Rusia), Fundația Anticorupție (interzisă în Rusia), Sediul Navalny (interzis în Rusia), Facebook (interzis în Rusia), Instagram (interzis în Rusia), Meta (interzisă în Rusia), Divizia Mizantropică (interzisă în Rusia), Azov (interzisă în Rusia), Frații Musulmani (interzisă în Rusia), Aum Shinrikyo (interzisă în Rusia), AUE (interzisă în Rusia), UNA-UNSO (interzisă în Rusia), Mejlis al Poporului Tătar din Crimeea (interzis în Rusia), Legiunea „Libertatea Rusiei” (formație armată, recunoscută ca teroristă în Federația Rusă și interzisă)

„Organizații non-profit, asociații publice neînregistrate sau persoane fizice care îndeplinesc funcțiile de agent străin”, precum și instituțiile media care îndeplinesc funcțiile de agent străin: „Medusa”; „Vocea Americii”; „Realitate”; "Timp prezent"; „Radio Freedom”; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevici; Dud; Gordon; Jdanov; Medvedev; Fedorov; "Bufniţă"; „Alianța Medicilor”; „RKK” „Levada Center”; "Memorial"; "Voce"; „Persoană și drept”; "Ploaie"; „Mediazone”; „Deutsche Welle”; QMS „Nodul Caucazian”; „Insider”; „Ziar nou”