Самолет-разведчик Ил-20М – 40 лет на службе Отечеству

4
Nu se știu multe despre această aeronavă, doar caracteristicile generale și denumirile echipamentelor folosite, despre restul încă nu se vorbește - de 40 de ani aeronava efectuează misiuni de luptă și este purtătoare de echipamente secrete.



Dezvoltat pe baza versiunii civile a aeronavei Il-18 - Il-18D la sfârșitul anilor 1960 de către biroul de proiectare al lui S. Ilyushin. Scopul principal este de a dezvălui situația radio-electronică în teatrul de operațiuni și de a efectua recunoașteri radar. Creat în serie la cea de-a 30-a fabrică de aviație din Moscova Znamya Truda. Au fost construite douăzeci de avioane de recunoaștere Il-20M. Ultima aeronavă a fost construită în 1976.

Самолет-разведчик Ил-20М – 40 лет на службе Отечеству


Устройство и оборудование Ил-20М
Конструктивно самолет-разведчик аналогичен базовому Ил-18Д. На борт машины установили многоканальную аппаратуру разведки, которая работает сразу в нескольких частотных диапазонах. На фюзеляже, в нижней его части, установили контейнер, в котором размещена фазированная антенная решетка радиолокационной станции бокового обзора «Игла-1». Аппаратура радиолокационной станции размещена во внутреннем багажном отсеке. Впереди на фюзеляже установлены специальные фотографические камеры А-87ПА в обтекателях. Рядом установлены антенны станции общей РТР «Ромб-4». Дальше вынесены антенны станции детальной РТР «Квадрат-2». Все оборудование и аппаратура станций размещены во внутренних отсеках самолета. Кроме вышеперечисленных станций, на борт самолета установили станцию РР СРС-5 «Вишня» для выполнения задач радиоперехвата. Пассажирский отсек переоборудован под восемь рабочих мест операторов станций. Из известных внутренних изменений – переоборудование кислородной системы, кресла лётного экипажа и операторов переоборудованы под парашют. Люк багажного отсека правого борта переоборудован под аварийный люк, соединенный с пассажирским отсеком специальной шахтой.



Самолет способен проводить радиолокационную разведку местности с высоким разрешением, точно определять расположение больших и контрастных в радиолокационном отношении объектов, например, мостов, плотин, автодорожных развязок, осуществлять фотографирование необходимых объектов и перехватывать радиопереговоры противника. Зарубежный аналог - американский самолет-разведчик от компании Боинг – «Boeing KC-135» в основном использовался над территорией Восточной Европы, Закавказья и Дальнего Востока.



Судьба Ил-20М
В 90-х годах, из-за быстрого устаревания бортовой радиоаппаратуры, самолеты-разведчики все чаще снимаются с выполнения боевых задач и дежурств, но вместо них новых самолетов-разведчиков не создают. В принципе, их могли бы заменить самолеты воздушной разведки из Дальней aviaţie. Но стоящие на вооружение Дальней авиации Ту-22РДМ тоже к 1990-м годам устаревают и снимаются с полетов, а новейшие Ту-22МР поступают и в Дальнюю Авиацию в ужасающе малом количестве. Поэтому основные функции, возложенные на Ил-20М, стали выполнять фронтовые разведчики МиГ-25РБ и Су-24МР в разных вариантах оснащения. Но не все Ил-20М выведены из строя или переделаны – несколько самолетов до сих пор выполняют возложенные на них задачи. Основная часть самолетов-разведчиков превратилась в обычные транспортники, а с некоторых вообще сняли все оборудование и они теперь «обыкновенные Ил-18».



Теперь Ил-20М - poveste военной авиации, и в ней он занимает достойное место первого отечественного самолета-разведчика, выполнявшего задачи комплексной воздушной разведки, который использовал разные принципы обнаружения и получения необходимых данных.

Moduri cunoscute:
- изделие 17 или Ил-20М – самолет РТР, производился серийно, выпущено 20 экземпляров;
- Ил-20РТ – воздушный измерительный пункт, выпущено 4 экземпляра.

Основные характеристики:
- lungime - 36 metri;
- inaltime - 10.1 metri;
- anvergura aripilor - 37.5 metri;
- диаметр фюзеляжа – 3.5 метра;
- двигатель – четыре АИ-20М;
- общая мощность – 17 000 л.с;
- взлетный вес – 64 тонны;
- plafon practic 10 kilometri;
- speed cruiser / max - 650/685 km/h;
- raza de acțiune - 4.3 mii de kilometri;
- длина разбега/пробега – 1000/800 метров;
- экипаж лётный/оператор – 5/8 человек.

Surse de informații:
http://ru-aviation.livejournal.com/1659138.html
http://aviaros.narod.ru/il-20m.htm
http://azlok.livejournal.com/434832.html
4 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. +5
    18 iulie 2012 11:10
    Ил-20РТ – воздушный измерительный пункт, выпущено 4 экземпляра

    добавим фото IL-20RT - 2шт ещё летают.
    (На сегодняшний день - базирование на 7050 АБ ВМФ (в/ч 49324) Североморск-1.)


    -
    и фото модернизированнрго Il-20M
    (Прошел модернизацию в 2009 году в рамках ОКР "Монитор" на ЭМЗ им.Мясищева)
  2. Fidain
    +1
    18 iulie 2012 11:17
    Modornezirovot samalyot kak sleduet,dvigoteli,avioniku,radar i yesho 40 let prosluzhit
    1. 0
      22 iulie 2012 14:34
      Электронику-компьютеры свежие и все. К бою готов.
  3. +2
    18 iulie 2012 11:40
    Спасибо редакции,отцу покажу.
  4. spdm
    +1
    18 iulie 2012 11:41
    Вообще статья не правильная, самолёт( носитель оборудования ) здесь не играет большой роли. Если бы было описано * возможности радиоэлектронного оборудования самолёта*- это другое дело. Но если и оборудование -ровесник самолёта , тогда это довольно печальное зрелище
    1. borisst64
      +3
      18 iulie 2012 13:10
      Старое не всегда плохое, тем более до сих пор оборудование секретное. И это в наше время, когда Западу продали всё и всех. (спасибо Горбачеву)
      1. 0
        22 iulie 2012 12:55
        Эта птичка кушает топлива очень мало (в отличии от реактивных коллег) и может сутками (условно) "висеть" над заданным районом. Американцы "Орионы" и не собираются списывать - хотя древность дикая.
  5. Hauptmannzimermann
    0
    18 iulie 2012 16:54
    Ил 18 (гражданская версия) до сих пор летает в Африке( Сомали), с русскими экипажами.

    Снял в аэропорту Харгейсы, несколько бортов летает, а 2 самолета в качестве "доноров".

    Аэродром Харгейсы, 2 борта летает , несколько самолетов разбирают на запчасти.

    что то заглючило в компе râs
  6. Wolkin
    +1
    23 iulie 2012 16:51
    Articolul - „+”
    Видел этих "птиц" в живую, а на Ил-18 пассажиром очень часто путешествовал. "Вибростенд" знатный. Но с одним отказавшим крайним дв-лем 300 км летел. Еще раз спасибо за статью, хоть узнал что и как, а то в те далекие времена нас близко к ним не подпускали - "однако секрет" был.
  7. 0
    22 noiembrie 2013 10:35
    А может не надо велосипед изобретать? Оснастить новой электроникой и пускай дальше служит.Ту-214р когда еще будут с их проблемами!