„Pseudo-ZIS-uri” la Parada Victoriei: o poveste care ar fi bine să nu se întâmple

115

ЗИЛ-4329АП и настоящий ЗИС-5В. Источник: Alexey Benera, fototruck.ru, en.wheelsage.org

Bună idee


Празднование 60-летия Победы в 2005 году планировали отметить широко. В качестве изюминки был решено провезти ветеранов по Красной площади на легендарных ЗИС-5В. И не на паре-тройке машин, идущих вслед за Т-34-85, а сразу в составе десяти «коробочек» по 12 машин в каждой с командирским грузовиком во главе. Итого — 130 ЗИС-5В, к которым предусмотрительно требовались 10 запасных машин.


"ПсевдоЗИС" готовится к параду. Источник: Мазепа В. Г., Шелепенков М. А. Завод и люди. 1916-2016 (в 3 томах). Том 3. Сдача позиций (ЗИЛ. 100 лет)

Естественно, такого большого количества грузовиков военного времени, да еще и способных без поломок преодолеть Красную площадь, не было. В общей сложности в нормальном состоянии было не больше десяти ЗИС-5. Поэтому решено было строить грузовики с нуля, точнее, на базе уже существующих моделей.



Идея, как мы видим, было изначально была очень хорошая: в юбилей великой Победы торжественно провезти перед мировыми лидерами ветеранов на ретрокопиях грузовиков военного времени. Однако идея эта пришла в умы руководства слишком поздно, в октябре 2004 года, что, естественно, не подразумевало изготовление близких к оригиналу копий ЗИС-5. Игорь Лысак, начальник корпуса экспериментально-исследовательских работ ЗИЛа, вспоминает:

«Все началось с того, что руководство попросило нас: «Подберите модель, на базе которой можно с минимальными затратами создать машину, похожую на ЗИС-5». «Бычок» для этих целей не подходит – значит, оставался «большой ЗИЛ». Самый первый образец «ретро-ЗИСа» был показан руководству заводу и представителям Министерства обороны в начале февраля: они одобрили машину, но посоветовали внести ряд изменений».

На самом деле самый первый образец был показан еще 24 ноября 2004 года, и он вселял легкий ужас. По словам Александра Лазарева, работающего в ту пору инженером-конструктором «АМО-ЗИЛ», реплика ЗИС-5В больше походила на бегемота и откровенно попахивала «колхозным» тюнингом. Тогда даже не решились показать машину военными и приступили к переработке макета.

Изначально грузовик для парада строили на базе шеститонного ЗИЛ-432930, у которого демонтировали кабину, установив взамен металлический трубчатый каркас, обшитый 10-мм фанерой. Из фанеры даже выпиливали эмблемы завода имени Сталина на радиаторной решетке. И все бы ничего, но компоновка современного грузовика немало отличается от машин 60-летней давности. Прежде всего это кабина ЗИЛа, надвинутая на переднюю ось для того, что увеличить полезную длину грузовой платформы. Соответственно, и мотор перемещается вперед, выходя за пределы базы грузовика. У ЗИС-5 все было гораздо изящнее, так как он еще строился по классическому рецепту с далеко отнесенными вперед колесами и двигателем в базе. Сейчас так даже не все легковые машин проектируются, не говоря уже о грузовиках. Проводить перекомпоновку гражданского ЗИЛа не было ни времени, ни средств, поэтому пришлось лепить некое подобие прославленной «трехтонки» из шеститонного грузовика. Очевидно, мнение ветеранов, которые еще помнили оригинальные машины, ни заводчан, ни военных особо не интересовало.


Первый "бегемот". Источник: Мазепа В. Г., Шелепенков М. А. Завод и люди. 1916-2016 (в 3 томах). Том 3. Сдача позиций (ЗИЛ. 100 лет)

Спешка, в которой проектировали и строили машины, неизбежно сказалась и на качестве ЗИЛ-4328АП (такое имя получили «парадные» машины). Очевидцы рассказывают, что сварные швы на трубчатом каркасе были грубые, а между дверями и кабиной зазоры были в палец толщиной. У машины отсутствовали боковые и заднее стекла вместе с внутренней обшивкой. Впрочем, продукция ЗИЛа тех лет и в серийном исполнении не отличалась особым качеством. А вот вся механическая часть проходила отдельную проверку качества исполнения — в Министерстве обороны в последнюю очередь ждали отказов во время парада Победы. Все 140 машин требовалось изготовить к марту 2005 года, чтобы еще остался месяц на обучение водителей синхронному вождению.

Надо сказать, что «ретро-ЗИСы» собирали почти всем заводом «АМО-ЗИЛ». В модельном цехе делали элементы кабины, сборку её производили в новом кузовном корпусе, а целиком машина оформлялась в автосборочном корпусе, на головном конвейере завода.

Подозрительное сходство


После ноябрьского провала, когда был показан явно сырой макет, инженеры и сборщики подошли к моделированию внешнего вида реплики тщательнее. Поставили узкий радиатор, поколдовали над оснасткой дизельного мотора, что позволило сузить капот к радиаторной решетке. Отказались от бампера, оставив только характерные буксирные клыки, но даже они были не в состоянии испортить и без того никуда не годящийся внешний облик кабины. И «вишенкой на торте» были установлены более изящные двери, дабы приблизить пропорции 6-тонного грузовика к «трехтонке». Управились к концу января 2005 года и сразу же поставили обновленный грузовик на вибростенд на «трехтысячное» (это о километрах) испытание. В ходе «тряски» моделировали два режима: движение по дорожному гладкому покрытию и профилированному булыжнику, имитирующему Красную площадь. Кабина из труб и фанеры испытания вибрацией выдержала, и 3 февраля ЗИЛ-4328АП предстал перед военной приемкой.

Как ни странно, всё понравилось, только попросили убрать поручни на бортах кузова и нарастить их еще одной доской. Не смутило военных (говорят, был генерал-майор и полковник), что реплика отечественного грузовика Победы была больше похожа на немецкие Magirus и Vomag начала и середины 30-х годов прошлого века. То есть созданные при власти фашистов! И в каждый такой «псевдоЗИС-5» предполагалось посадить 20 ветеранов – для этого кресла позаимствовали у автобусов «Бычков». Посадка предусматривалась через задний борт посредством лестницы с поручнем, которую после задвигали в кузов между рядами сидений. Кстати, грузовики не просто с почетом должны были провезли участников войны по Красной площади, но и доставить после праздника к месту проживания в городе.


ЗИЛ-4329АП. Источник: Мазепа В. Г., Шелепенков М. А. Завод и люди. 1916-2016 (в 3 томах). Том 3. Сдача позиций (ЗИЛ. 100 лет)


День, когда ЗИЛ-4329АП в первый раз принял на борт ветеранов. 29 апреля 2005 года. Заводской парад "АМО-ЗИЛ". Источник: kolesa.ru

Ветераны Великой Отечественной войны впервые увидели творение рук автозаводцев еще до праздника: 29 апреля на ЗИЛе проходил традиционный парад перед монументом Славы героям войны. Тогда впервые ЗИЛ-4329АП впервые и принял на борт участников войны. Машина предстала перед рабочими и служащими завода, приглашенными военнослужащими Президентского полка, курсантами военно-технического училища с духовым оркестром. Неизвестно точно, но, возможно, после этого в газете «Московский автозаводец» описали впечатление от новинки:

«При беглом осмотре машина напоминает немецкие тяжелые грузовики Magirus или MAN конца 30-х – начала 40-х годов».

Сами зиловцы не отрицали очевидного сходства с фашистской техникой!



„Pseudo-ZIS-uri” la Parada Victoriei: o poveste care ar fi bine să nu se întâmple

На кого на самом деле похож ЗИЛ-4329АП: вверху — Magirus, ниже — Vomag. Германия. 1930-40-е годы. Источники: autowp.ru, auto.vercity.ru

После того как завод изготовил все 140 машин, они отправились в Теплый Стан на место постоянного базирования, а предпарадные тренировки привычно проходили на Ходынском поле. Во время парада Победы неизвестно откуда появилась информация, что по брусчатке едут грузовики, стилизованные под полуторку ГАЗ-АА. Это к тому, что нельзя было однозначно определить принадлежность получившегося чуда. Впрочем, мэр Лужков в одном из интервью назвал трёхтонные ЗиСы «полуторками, на которых мы победили». Может, именно это и стало причиной странного слуха.

Словно стыдясь собственного творчества, заводчане после парада разобрали почти все «ретроЗИСы» и вернули им первоначальную форму донорского ЗИЛ-432930. Дело в том, что контакт с Министерством обороны не подразумевал выкуп 140 грузовиков, и после восстановления машины были проданы. В живых после 60-летия Победы оставались, по имеющимся данными, всего три машины: в Рязанском музее военной техники, в частных руках и на территории завода. Последнюю, с надписью на кузове «Слава воинам 1-го Белорусского фронта», в 2014 году уничтожили.


ЗИЛ-4329АП в Рязани. Источник: offroadclub.ru

«Хотели как лучше». Именно так можно кратко пересказать istorie, связанную с постройкой парадных реплик ЗИС-5 для парада Победы 2005 года. А после пересказа возникает масса вопросов…

Если изначально было понятно, что так быстро хорошо не получится, почему не поменяли грузовики? Можно ведь было собрать коллекцию из ЗИЛ-157 и ЗИС-151? Или они слишком походили на лендлизовские «Студебеккеры»? Если так, то почему бы с почетом не провезти ветеранов на привычных «Уралах»? И символичности здесь было бы не меньше. В конце концов, можно было обратиться к ГАЗу, может, у них получились бы полуторки адекватнее.

Не имея конкурентов в борьбе за военный контракт, зиловцы отнеслись к вопросу как настоящие монополисты. А военным просто не оставалось ничего другого, как принять «псевдоЗИС». Принять и забыть — как историю, которой лучше бы не случаться.
115 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. +15
    27 mai 2020 18:04
    Bună idee
    Да душенки подлые и ручки кривые. solicita Либерастам что не доверь, все равно получится плевок в нашу историю. supărat Что памятник, что плакат, открытку, модельку....
    1. +38
      27 mai 2020 18:12
      гниль-её не спрячешь,она всё равно воняет. в глаза бросаются многие "проколы" власти, пытающейся сделать вид "приличия",а на деле видно,как уничтожается и нивелируется Советское прошлое,
    2. +15
      27 mai 2020 18:25
      Справедливости ради, идею (и ее финансирование на ЗИЛе) протащил Лужков и его камарилья.
      1. +41
        27 mai 2020 18:59
        Лучше бы сняли с мавзолея драпировку...
        1. +6
          27 mai 2020 20:24
          Citat: 210okv
          Лучше бы сняли с мавзолея драпировку.

          Не снимут.
          1. +6
            28 mai 2020 13:30
            Сами? Никогда и ни за что! Только пендалем.
        2. +11
          27 mai 2020 22:01
          Citat: 210okv
          Лучше бы сняли с мавзолея драпировку...

          А Вы уверены, что хотите видеть на трибуне мавзолея миллиардеров из правящей ныне партии, машущих народу ручкой?
          Eu personal nu.
          Может оно и правильно, что мавзолей сейчас под саркофагом. Пока.
          1. +17
            28 mai 2020 05:03
            ну на мавзолей я считаю залазить не стоит, а вот открыть его для обзора в такие праздничные даты да
          2. +7
            28 mai 2020 16:49
            Citat din: kit88
            А Вы уверены, что хотите видеть на трибуне мавзолея миллиардеров

            Мавзолей открыть для народа. Ну а эти пусть вместе с народом постоят около Мавзолея.
      2. +20
        27 mai 2020 19:05
        О!По сравнению с нынешним *бордюрофюрером* Юрий Михайлович был просто невинным дитяткой!
        1. +21
          27 mai 2020 19:11
          Да и в Питере иные нет-нет, да ностальгируют по тёте-Моте у руля.

          А так, ещё у Ильфа и Петрова этот вопрос полностью раскрыт одной фразой: "Занимая такую должность - не воровать он не мог". И ей же - закрыт.
          1. +11
            27 mai 2020 21:19
            Да Вы знаете,я бы этого Похорошелло Бордюровича Плиткина назвал бы даже не мэром,нет!А скорее бургомистром оккупированного города! am
            1. +3
              28 mai 2020 21:05
              Бывают же люди неблагодарные!!!! (99 процентов москвичей). Оно вас заботится, а вы гадости в его адрес говорите! râs Впрочем, Питер все это уже прошел, при Яковлеве....
          2. +1
            28 mai 2020 21:11
            Реально ностальгируют, даже, порой, я.
        2. 0
          28 mai 2020 21:08
          Лужкова вы тоже хаяли.
          1. +1
            29 mai 2020 06:53
            Приветствую Антон!Не хаял,но критиковал! râs Часто по делу,были и у него отдельные недостатки.Были!Но что творит этот Бордюр?!?Это уже за гранью человеческого понимания!Разрешил заниматься спортом на улице-в маске!Разрешил прогулки-в маске!Раз в полгода перекладывают плитку,асфальт.Постоянный ремонт в городе!Это так,несколько набросков о его *деятельности*.Не было в столице руководителя которого бы так ненавидели!Не было!!!!Только этот собянин.
            1. +1
              29 mai 2020 07:08
              Bună dimineața Serghei!
              Вероятно, Вы заметили, что я употребил местоимение "вы", имея в виду не конкретно Вас, а москвичей вообще. Про настроения жителей столицы я в курсе, все родственники по материнской линии живут в Москве и области.
              1. +1
                29 mai 2020 07:27
                Да нет,Антон! Я отлично понял Вашу иронию. râs Чуть позднее,спешу на работу.Дождь!
              2. 0
                29 mai 2020 08:18
                Итак,я продолжу свою мысль.Лужков был свой!Родился в Москве,трудился в Москве и служил Москве.Есть конечно вопросы по вкусовым предпочтениям/Церетели,Газманов и пр./,но в целом-норма.И главное!Он не *кашмарил* малый бизнес,он не уничтожал его малые формы в угоду крупным фирмам/торговля,да и не только/.В целом отношение москвичей к нему было положительное.
                К *оленеводу* отношение и раньше было неважное,но сейчас....!!!!!!!!За гранью!Это можно назвать открытой ненавистью,ненавистью к оккупанту!!!! am
                1. +1
                  29 mai 2020 08:28
                  Тут, вероятно, дело в том, что у москвичей, даже в сравнении с Питером, слишком маленький статистический ряд, для качественного анализа деятельности градоначальника.
                  1. +2
                    29 mai 2020 08:43
                    nu as spune.
                    Ефремов,Пронин,Попов,Яснов,Бобровников,Дыгай,Промыслов,Сайкин,Попов,Лужков.И это после революции!А до неё?По тем именам можно историю изучать.Так что не всё так однозначно. hi
                    1. +2
                      29 mai 2020 08:58
                      Я подразумевал постсоветскую историю. Не могу же я сравнивать Романова и Полтавченко, если говорить про Питер.
                      1. +1
                        29 mai 2020 09:05
                        29 лет?Тогда-да,маловато. bine
                        Из них Юрий Михайлович с 96 по 2010.Ресин недолго.И этот с 13 года. recursПопова не упоминаю....
                      2. +2
                        29 mai 2020 09:14
                        Попова и не помнит никто, кроме москвичей, и те не все.
                      3. +3
                        29 mai 2020 16:17
                        *Москвичи так любили своего мэра,что всегда заказывали на радиостанциях персонально ему песню:*Вернись лесной олень в свою страну оленью...*. râs
                      4. +2
                        29 mai 2020 17:28
                        Петербуржцы настолько любят своего градоначальника, что даже прозвище ему дали : "Biglove". râs
                      5. +3
                        29 mai 2020 19:05
                        Ох,Антон!!!!Извините ради бога!
                        С днём Вашего чудесного красивого города!!!!!!27 мая!
                        Простите запамятовал!
                        *Город над вольной Невой
                        город нашей славы трудовой.
                        Слушай Ленинград я тебе спою
                        задушевную песню свою.....* hi
                      6. +2
                        29 mai 2020 19:25
                        Спасибо, Сергей!!! Я пропитан этим городом. Он в моей крови, я в его крови...
    3. +19
      27 mai 2020 20:56
      И ЗиСа нет ЗиЛа тоже уже нет. Все либерасты с эффективными манагерами под руководством патриотов разбазарили.
    4. +3
      27 mai 2020 22:00
      Citat din Mauritius
      Bună idee
      Да душенки подлые и ручки кривые. solicita Либерастам что не доверь, все равно получится плевок в нашу историю. supărat Что памятник, что плакат, открытку, модельку....

      Din nou liberalii? râs
      Они то в данном случае при чём?
      1. +4
        28 mai 2020 07:27
        Citat: RUSS
        Опять либералы? laughing
        Они то в данном случае при чём?

        Либералы, патриоты все это разные стороны одной монеты) дешевой и никчемной
    5. -1
      28 mai 2020 10:59
      лужку , лишь бы деньги содрать ...
    6. Comentariul a fost eliminat.
  2. +28
    27 mai 2020 18:11
    А лично мне больше всего жалко наши московские автозаводы!И ЗиЛ,и АЗЛК!На АЗЛК я начинал свою рабочую биографию,как раз в модельном цехе.Далёкий 1980 год.
    1. +17
      27 mai 2020 18:17
      Сергей, а думаешь мне не жалко! ЗиЛ, АЗЛК это больше, чем просто транспортное средство!
    2. +20
      27 mai 2020 18:20
      Базу уничтожили,наработки.А главное,что рабочие места изничтожили.На одном ЗИЛе 75 тыщ работало am
      1. +21
        27 mai 2020 18:28
        Да,да!*Город в городе*! Инфраструктура,дома отдыха,пионерлагеря,поликлиника.Больница!Тоже своя!Сейчас её городу передали,но остановка автобуса так и называлась-*Больница ЗиЛ*.
      2. -19
        27 mai 2020 19:23
        Базу уничтожили,наработки.


        какие наработки? ЗиЛ мечтал отдаться то китайцам, то белорусам, то индусам, то корейцам, то чуть ли не итальянцам. Что толку в его "наработках", если речь в нулевых во время его агонии шла тупо о лицензионной сборке?
        1. Alf
          +22
          27 mai 2020 19:42
          Citat: Dr. Frankenstuzer
          если речь в нулевых во время его агонии шла тупо о лицензионной сборке?

          А КТО довел ЗИЛ до состояния агонии ? Проклятые коммуняки или светочи демократии и рынка ?
          1. -22
            27 mai 2020 19:57
            Сколько можно было держать на конвейере морально и технически устаревшие модели, не развиваясь и не пытаясь создать что либо приличное. Тут никакие светочи рынка не помогут. На осинке не вырастут апельсинки.
            1. Alf
              +13
              27 mai 2020 20:26
              Citat: AS Ivanov.
              Сколько можно было держать на конвейере морально и технически устаревшие модели, не развиваясь и не пытаясь создать что либо приличное. Тут никакие светочи рынка не помогут. На осинке не вырастут апельсинки.

              Посмотрите такой прекрасный сериал Колеса Страны Советов, там в одной из серий, целиком посвященных КАМАЗу и ЗИЛу дается ответ на этот вопрос. И посмотрите, сколько к тому времени было создано новых образцов грузовиков.
              1. -6
                27 mai 2020 20:35
                Экспериментальных грузовиков, которые в серию так и не пошли. Конвейер все равно гнал автохлам.
            2. -15
              27 mai 2020 20:28
              держать на конвейере морально и технически устаревшие модели, не развиваясь


              вот именно. Этот ностальгический плач уже порядком наскучил. Можно, конечно, ныть, что 130-е до сих пор ползают по дорогам Кубы и С.Кореи, это так сентиментально..."сделано в СССР" и всё такое.
              1. -15
                27 mai 2020 20:38
                Вот именно. Сравните модели ЗИЛа с современными им немецкими или американскими образцами. Позорище.
            3. -9
              28 mai 2020 05:26
              Citat: AS Ivanov.
              Сколько можно было держать на конвейере морально и технически устаревшие модели, не развиваясь и не пытаясь создать что либо приличное. Тут никакие светочи рынка не помогут. На осинке не вырастут апельсинки.

              Поддерживаю.Потому и завод закрылся.Его за рубежом его особо не брали , так подходящих моделей для зарубежных покупателей( особенно гражданского назначения ) не было.Для ЗиЛ , это большая автолаборатория, которая делала модели для: для членов КПСС СССР , поисковый комплекс "синия птица ещё" и о большие "монстры" для бездорожья.А для масс( народа) ничего и не делали. trist
              1. +9
                28 mai 2020 07:33
                Сейчас "для людей" теперь делают китайцы, со своими Хово, Фав и прочей фольгой. ЗИЛ же развалили и поделили землю.
                1. +3
                  28 mai 2020 08:03
                  Не только ЗиЛ постигла такая ужасная участь( развалить завод)..Не хотят заводы, только земли на которых стоят/стояли заводы пот застройку домов.
            4. +10
              28 mai 2020 06:55
              Говорите "устаревшие"?Ложь! "Каждому овощу свое время" Того ж ЗиЛа можно было в колхозе разобрать и собрать, современную машинку вы можете в гараже отремонтировать? Для ремонта и обслуживания более современных (по тому времени) машин не было базы. Попытка КамАЗа сделать систему сервиса удалась %на10.
              Так что протягивали ножки по одежки",да комфорта в ЗиЛах не было,особенно на дальних поездках,но машина была надежная, за пять лет ни разу на"шворке" в гараж не возвращался.
              1. -4
                28 mai 2020 09:23
                Примитивность никогда не была достоинством. Кто мешал наладить качественный сервис и выпускать современные высокотехнологичные автомобили, удобные для водителя?
                1. +5
                  29 mai 2020 08:55
                  Просторы и отсутствие дорог. В глуши нужна машина до ужаса простая и ремонтопригодная "ключом и ломом". На северах не то что ПК нет, там эл.энергии нет - а вы чем бортовые ПК авто будете диагностировать ?? Ванговать ??
                  1. 0
                    29 mai 2020 09:25
                    Кто мешал создать ремонтопригодный автомобиль с удобной для водителя кабиной? С хорошей тепло и звукоизоляцией, анатомическим сиденьем водителя, регулируемым под любой рост. Кондиционер, автономный отопитель - элементарная забота о водителе. В развитых странах всё это входило в стандартную комплектацию грузовика.
                    1. +4
                      29 mai 2020 13:14
                      Поглядите карту и подумайте о сервисе таких агрегатов. Кондёр добавляет расход, и усложняет навесное оборудование, требует изменение эл цепей, нужен бортовой ПК.
                      Я правильно понял что мы говорим о 90 годах ?? Для конвейера - нужны были новые станки. Элементная базы - всегда была проблема советов/России. Это комплекс. Автомобиле строение - отражение общего развития промышленности. А тогда она ток загибалась, отжатие, захваты, распил и т.д. Однобоко вы как то судите о проблеме.
                      1. 0
                        29 mai 2020 13:20
                        Я про 70-е - 80-е года. Перспективные разработки клались под сукно. А разработки были и они были на мировом уровне. Кондиционер - не блажь, а обеспечение комфортной работы водителя, на человеке экономить нельзя, даже если это усложняет конструкцию. Все эти профессиональные заболевания позвоночника у водителя - следствие неудобной посадки, скудной регулировки органов управления. Но Союз предпочитал гнать вал техники не заботясь о тех, кто будет её эксплуатировать.
          2. +5
            27 mai 2020 20:03
            CARE


            а это уже не суть важно.
            Но напомню, что "светочи демократии" - реинкарнированные "коммуняки", не так ли? Главным акционером ЗиЛа стало в 92-ом правительство Москвы. Надеюсь, не надо объяснять, что оно совсем недавно выложило из пиджаков партийные билеты? ЗиЛ был обречён уже тогда. А уж Лаптев....это да, матёрый администраторище.
          3. +11
            27 mai 2020 20:24
            Простите, а кто довёл в США Детройт до состояния города-призрака, республиканцы, или демократы?
            Детройт сейчас - это миллионник-банкрот, разлагающийся город-призрак.
            1. 0
              29 mai 2020 08:58
              Большой бизнес - стало дешевле заводы располагать в странах с меньшими затратами на социалку/зп/медицину/сырье/энергию/налоги.
              Переехало в ту же Азию или Южную Америку.
              1. 0
                29 mai 2020 12:14
                Ну, те же американские двигатели "Камменс" тот же КАМАЗ закупает из Бразилии кажись, но немецкие коробки "Ценрад-фабрикс" собирает из комплектующих на месте.
                Concluzia?
                В стране-бензоколонке государство как-то держится за производителей. А вот в печатном станке - во главе угла стоит прибыль, и вместо того, чтобы поддерживать своих - они предпочитают зарабатывать бумагу, которую сами же и печатают, за своими границами.

                Как по мне это странно.
                1. +1
                  29 mai 2020 13:20
                  Да и чтобы стало ликвидно производить - у нас упала валюта, Была по 20+ за бакс, а стала около 70. Вот так была поддержана кучка избранных предприятий. Нефтянка, металлурги и Атопром, причём в Весте русских запчастей меньше, чем в форде, собранном в РФ. А камаз - насквозь китай стал...

                  в США -они по умолчанию не могли снизить валюту и экономить на зп. По этому производство у них уехало.
                  Но уже как около 5 лет у них идёт сильная роботизация заводов, что позволяет экономически вернуть многие производства обратно в США, что кстати успешно и происходит.
                  1. 0
                    29 mai 2020 14:10
                    Я бы не сказал, тот же КАМАЗ просто держит под боком ряд буржуйских предприятий, где отвертками из комплектующих собирают движки и коробки, но и свои - похуже и подешевле - у него то же есть. Он же полного цикла, это пачка заводов, кооперирующихся. Плюс по окрестностям куча производств, там рядом и Нижнекамск, и Елабуга с её свободной экономической зоной.

                    Один хрен, конечно, работает вполсилы и большую часть года - в четырёх дневную неделю, но - держится, и даже как-то развивается.

                    Чем он был в 90-е, когда завод по производству двигателей сгорел полностью - я очень хорошо помню, там после этого года три было очень весело.
        2. +11
          27 mai 2020 23:16
          Ну да,вы ещё и про"Гражданскую Авиацию",скажете что мол один хлам мол гнали.
          И что всё что производили в Советском Союзе,в том числе и продукция ВПК,было устаревшим и годившимся только на металлолом,или на продажу "Третьему Миру".
          Сегодня мол вы,покупаете только "самое лучшее в мире".
          1. -3
            28 mai 2020 09:30
            Неэкономичными были наши гражданские самолеты. Прожорливые с примитивной авионикой. Низкая дальность, высокая шумность, четырехчленные экипажи. Развитые страны их не покупали - нерентабельно.
            1. +2
              29 mai 2020 10:45
              Эти самолеты были предназначены прежде всего для полетов внутри страны.И эти задачи выполняли успешно.А задача конкурировать с Боингом и Эрбасом даже не ставилась.И сейчас надо думать о 1/6 части суши а не о конкуренции с мировыми монстрами авиастроения.Но некоторым бизнес-патриотам уж очень хочется долларов и евро
              1. 0
                29 mai 2020 10:52
                На одном из таких самолетов, а именно: Ан-26/24 я частично свой слух оставил. И не я один. И это не есть хорошо, когда для внутреннего потребления, техника делалась "на отвяжись" и так сойдет - русский Ванька всё стерпит. И потерю слуха и болезни суставов от шума и вибрации и заболевания позвоночника у водителей от неудобной посадки и продуваемой сквозняками кабины.
                1. 0
                  5 iunie 2020 10:28
                  Вывод.Будем летать на Боингах.В своих сиденья не удобные и уши закладывает.Да и вообще их просто нет
      3. +15
        27 mai 2020 23:04
        А не поздно ли хватились, товарищ?
        Когда-то,в моём родном городе Орске,на август 1991-го года,было 38 предприятий, большинство из которых,эвакуированы в 1941-м в Орск,на которых работали больше половины населения (230000 тысяч человек,проживали в городе Орске).
        А сегодня,всё уничтожено.
        На плаву,пара-тройка:Нефтеперерабатывающий завод им.Чкалова,Бывший почтовый ящик 12,а остальные либо закрыты и продаются в судебном порядке,либо попросту бесхозно заброшены.
        А сколько таких городов и брошенных, никому не нужных предприятий и фабрик по всей нашей необъятной стране.
        Nu conta.
        И в "цифровой экономике",им места нет.
        1. +3
          28 mai 2020 07:35
          Морозильная камера "Орск" работает безотказно с 92 года, в прошлом только компрессор устал. Пережила три переезда, работает 24/7/365.
        2. Comentariul a fost eliminat.
    3. +6
      27 mai 2020 18:47
      Bună seara Serghei!
      Эх. Ломать не строить!!!
      Cu stimă, Vlad!
      1. +5
        27 mai 2020 18:54
        Вечер добрый Влад!К сожалению эта старая истина до сих пор актуальна!На месте старого завода микрорайон с видом на Москва-реку и на НИИ автомобильного транспорта,хотя...Что сейчас в этом здании не знаю.
        С уважением,я! hi
        1. +11
          27 mai 2020 19:12
          2140 был в свое время.Да,жаль...Московские машины неплохие были,что грузовые,что легковые...
          1. -4
            27 mai 2020 20:00
            В своё время был 408 и 412, но это АЗЛК. Для конца 60-х очень даже приличные машины. 2140 был уже автохламом и морально и технически. ЗИЛы тоже застряли в 60-х, к концу 80-х они уже были архаизмом.
          2. +6
            27 mai 2020 20:44
            Смотрю 2140 до сих пор бегают. и на вид прилично выглядят! 41-е тоже на ходу и не скажу что ржавые! Вполне приличное состояние!
            1. -11
              27 mai 2020 20:56
              Смотрю 2140 до сих пор бегают.


              это где они бегают? Геолокацию скиньте, поеду посмотреть на "прилично выглядящие" 2140.
              1. +8
                27 mai 2020 21:01
                У нас немало таких бегают. Или думаете все на иномарках ездят? У нас ещё полиция на семёрках ездит и буханки в скорой бегают! Ещё встречаются Запорожцы и Луазы! Тоже на ходу! И Волг немало. Правда их численность в последние годы сильно поредела. А так частный сектор очень любил Волги. Тазики наступают!
          3. -10
            27 mai 2020 20:46
            Citat: Corb
            2140 был в свое время.


            ну и чем он был? Убогой попыткой продлить жизнь помирающему 412-ому? В 76-ом, только появившись, он уже был отстоем. Ну да, при скудости выбора...Впрочем, советский автопром родил целый пласт социальной субкультуры - "Где папа, Мишенька? - В гараже!" Это был наш ответ ихнему гаражному року. râs
        2. +2
          27 mai 2020 19:22
          Неверно написал!НИИ технологии автомобильной промышленности,извините! hi
        3. +3
          27 mai 2020 21:32
          "Фалькатусы" отвертками собирают поверх шасси КАМАЗ-экстрим. Если не ошибаюсь, как раз там.
    4. +1
      28 mai 2020 18:43
      ЗИЛ куда ещё не шло, но АЗЛК- страх божий. Столько лет выпускали с трудом самодвижущиеся вёдра, а автомобили так делать не научились. Зачем завод выпускающий голимое де.ьмо? Раньше надо было их разогнать.
  3. +11
    27 mai 2020 18:11
    Довелось их осматривать вблизи, и в кабине на водительском месте тоже довелось посудить.

    Так что да, скотовозка та еще, автор ещё смягчает как оно было собрано на самом деле. Неошкуренные сосновые доски, покрашенные в один проход малярным валиком - это кузов, такое же под задницей у водителя - это в кабине. Ручка КПП - с парой гаек вместо набалдашника, рулевое колесо - мечта Захера Мазоха в чистом виде.

    Военный выпуск, судя по фоткам снаружи и изнутри, и тот удобнее и качественнее.

    А, ну да, там ещё изнутри на дверь шпингалет полагался, по крайней мере в той машине, в которой я был. На всякий случай. Но захлопнуть дверь было реально непросто.

    Реально было стыдно за тех, кто такое сделал, и перед теми, кого в них везли по Красной Площади.
  4. +7
    27 mai 2020 18:12
    Это тихий ужас! Как профессиональный водитель скажу, я бы своего воевавшего предка на это авто не посалил бы!
    1. +1
      27 mai 2020 18:34
      Так ведь уважаемый Евгений так и написал,что *это* делалось в спешке,в режиме *тяп-ляп*.Вот и получилось эдакое чудисатое чудо!Кому-то видно отчитаться оч.хотелось!
    2. +2
      27 mai 2020 18:47
      "А по манежу конница идёт и на верёвках тянут бронепоезд...."
      Хорошо помню тот парад и тот шок от увиденного!
      Но дело не заглохло - в одном из тех выкидышей, что называют "военный сериал" ( даже вроде в этом году) мелькнула подобная ( а может и уцелевшая) поделка.
      1. +3
        27 mai 2020 19:04
        Точно не помню, но вроде как планировали их все после этого безобразия разобрать на запчасти, там же "Бычок" в основе.
        Так что скорее всего из серийного бычка на ходу (а их ещё есть) пытались сделать эрзац-опель-блиц, но получилось "и так сойдёт!", и оно было снято в этой вот роли.
  5. +2
    27 mai 2020 18:35
    в Рязанском музее военной техники


    и что, интересно, это убожество там делает???
    1. +3
      27 mai 2020 18:48
      Демонстрируется как наглядное пособие на тему "Чего делать нельзя никогда и никому". soldat
      1. +3
        27 mai 2020 19:00
        Добрый вечер Константин!Рад встрече!В принципе у зиловцев уже 4331-й страшноватенький получился.Но это надо у ребят кто на нём работал спрашивать.А я имею в виду именно эстетику.
      2. +1
        27 mai 2020 19:03
        Da...
        Это какой-то...позор
        (C)
      3. +1
        27 mai 2020 19:18
        Citat: Pisica de mare
        Демонстрируется как наглядное пособие на тему "Чего делать нельзя никогда и никому".

        А может прислали взамен тех кабриолетов, что табуреткин уволок.
  6. +7
    27 mai 2020 19:23
    Ветеранов должны на Аурусах возить, а не на этих скотовозах
  7. +13
    27 mai 2020 19:27
    Пример того, как верноподданическое старание заменяет здравый рассудок. Ведь можно было "меньше, да лучше". Не верю, что в условиях автомобильного завода за год нельзя было изготовить два - три десятка достойных реплик.
    Люди на коленке делают.

    Севастополь. Реплика на шасси ГАЗ-52-04.
    1. +14
      27 mai 2020 19:31
      Кривой Рог. Реплика на шасси ГАЗ-51.
      1. +7
        27 mai 2020 20:28
        А Нижний предлагал, такого уровня и за меньшие деньги.
        Но пока тянули кота за яйца - грянул февраль 2005.
        И слепили из того, что было под боком.
        По стоимости уже не скажу, но вроде как фигурировала сумма в пределах миллиона. За штуку. Рублей.
        2005 an.
    2. Alf
      +5
      27 mai 2020 19:45
      Citat din Undecim
      Люди на коленке делают.

      Эти люди делали для себя и для истории. А "эти"-для пускания пыли.
      1. +4
        27 mai 2020 19:47
        Но ведь "пылить" тоже можно по разному.
        1. Alf
          +5
          27 mai 2020 19:49
          Citat din Undecim
          Но ведь "пылить" тоже можно по разному.

          А зачем ? Чем проще-тем лучше, а разницы все равно никто не заметит, кроме профессионалов, а их очень мало,в основном-гамбургероеды и кричащие "вау".
        2. 0
          28 mai 2020 11:18
          пылить , можно с наваром !
          1. 0
            28 mai 2020 12:32
            Citat: bariu
            пылить , можно с наваром !

            Тогда уж не пылить, а пилить.
    3. -6
      27 mai 2020 19:52
      за год нельзя было изготовить два - три десятка достойных реплик


      да-да, и десяток фанерных рейхстагов. Сборно-разборных.

      De ce?
      1. +1
        27 mai 2020 20:29
        Ну, применение бы нашлось.
        Как бесплатный общественный туалет, например.
  8. +2
    27 mai 2020 22:17
    Citat: Phil77
    остановка автобуса так и называлась-*Больница ЗиЛ*

    Теперь и остановки такой нет. Теперь - "Больница им. Буянова". Память о ЗиЛ-е стирают полностью.
  9. -1
    27 mai 2020 22:57
    Идея, как мы видим, было изначально была очень хорошая: в юбилей великой Победы торжественно провезти перед мировыми лидерами ветеранов

    Парад выходит для "лидеров"(или первая буква П) , а Ветераны артисты. Может их провезти во главе с нашим в клетках перед Ветеранами.
  10. +1
    28 mai 2020 00:05
    Из той же оперы, что и плакат, прославляющий советских летчиков, с изображением Ю-88.
  11. +5
    28 mai 2020 04:14
    Мой старичек на мази
  12. 0
    28 mai 2020 04:48
    Волговский движок. и нормально все бы вышло. А ЗИЛовский под капот ранешний не спрячешь.
  13. +3
    28 mai 2020 05:57
    Ничего удивительного, так всегда бывает, когда дуракам доверяют стеклянное изделие.
    1. 0
      28 mai 2020 11:20
      правильно сказано !!!!!!!!!!!!!!
  14. +6
    28 mai 2020 09:16
    Я участник парада 2005г. Именно на одной из этих машин. Хочу автору напомнить, что при перегоне этих машин в п.мосрентген, почти половина из них стала разваливаться по дороге.
    А следующую неделю, мы из под них не вылазили. Отваливалось и откручивалось абсолютно всё. Когда начались занятия на ходынке мастера вашего завода ремонтировали их круглосуточно. Отсутствие стекол очень сказалось на здоровье. Просквозило всех. Отцы командиры, о которых вы упомянули запретили под военную форму одевать гражданскую теплую одежду. Кстати, командовали всем этим мероприятием генерал-лейтенант Петровский. Очень толковый и уравновешанный. И его полная противоположность генерал-майор Солдатенко.
    Подводя итог, хочу сказать, что наш автопром даже для такого великого праздника не смог 140 машин качественно собрать.
    1. +2
      29 mai 2020 00:00
      В то время работал в УКЭР ЗИЛ, хорошо помню тех уродцев и как они сыпались. Если в тот момент пойти и посмотреть - кто их собирал на конвейере и на зарплатные ведомости этих людей, вопросов бы было сильно меньше ))))
  15. 0
    28 mai 2020 10:58
    лужку , лишь бы деньги содрать ....
    1. 0
      28 mai 2020 11:22
      мои слова , как кактус в ..пу ?
  16. +3
    28 mai 2020 11:48
    Статья понравилась. Со многим согласен. Не согласен только с одним из последних предложений " Не имея конкурентов в борьбе за военный контракт зиловцы отнеслись к вопросу как настоящие монополисты". Слышится в этой фразе какой-то упрёк А было ли время на какие-то другие решения на заводе? Я был участником этой гонки. Занимался изготовлением каркаса капота. И работа -то была несложная. Но суматоха! Согласование и стыковка деталей по месту. Но успели! Бросили всё и успели! За то, что выполнили этот заказ в срок, но при этом не совсем успев выполнить свой производственный план были отмечены руководством снижением премии.
  17. 0
    28 mai 2020 18:22
    Стыдоба! И ещё кто-то рот открывает о патриотизме?
  18. +1
    28 mai 2020 23:50
    Хотели получить ЗИСы, но больше на Я или ЯГ получилось похоже. Хотя тоже - с большой натяжкой.
  19. 0
    29 mai 2020 08:31
    Citat din: 3x3zsave
    Лужкова вы тоже хаяли.

    Лужка не хаять, а в Сибирь снег разгребать
  20. 0
    29 mai 2020 18:39
    Позор Парада 60-летия Победы
  21. в дворце пионеров лучше делают
  22. 0
    1 iunie 2020 09:19
    Лучше бы Мавзолей открыли, да портрет Верховного главнокомандующего разместили там, где он был 24 июня 1945 года.