Pistoale pe un transportator feroviar. Tun francez de 370 mm M 1875/79

4
Основная часть изготовленных компанией Schneider железнодорожных артиллерийских установок снабжалась ручными приводами, служащими для вертикального наведения орудия. Также вручную подавались заряды и снаряды в промежуточный погреб из вагона-погреба, а затем к орудию. На ходовой части ж/д установки также имелся механизм с ручным приводом, при помощи которого установка возвращалась после выстрела в исходное положение. (Установка после выстрела откатывалась назад приблизительно на 1 метр, а вернуть ее точно в исходное положение при помощи локомотива в большинстве случаев не удавалось). С увеличением калибра пушек ручные приводы на механизмах оказались препятствием для эффективного применения артиллерийских железнодорожных установок. Поэтому когда компании Schneider выдали заказ на изготовление 6 артиллерийских железнодорожных установок с 370-миллиметровыми морскими пушками М1875/79, решили использовать электроприводы как механизмов для вертикального наведения, подачи боеприпасов и возврата в исходное положение.



Так как прототипом для нового транспортера стал транспортер 340-миллиметровой пушки М 1912, не имевший места для размещения электрогенератора, в состав установки был включен специальный вагон, на котором смонтировали генератор и разместили запас топлива для него. На электродвигатели, которые были смонтированы на транспортере, энергия передавалась при помощи кабеля.

Как это ни удивительно, но полностью электрифицированную суперсовременную артиллерийскую железнодорожную установку вооружили древней 370-миллиметровой морской пушкой М 1875/79, длина ствола которой составляла всего 32 калибра (нарезная часть ствола 23,6 калибра). Канал ствола пушки запирался при помощи поршневого затвора. Масса орудия – 76,2 тонны. Дальность стрельбы была относительно небольшой, однако ко времени ввода этих ж/д установок в строй к ним был разработан новый снаряд имеющий баллистический наконечник. Масса снаряда составляла 709 кг, дальность стрельбы 25 километров.

Конструкция транспортера давала возможность наводить пушку в вертикальной плоскости в диапазоне +22 .. +40 градусов, в горизонтальной плоскости орудие наводилось перемещением всей ж/д установки по криволинейным отрезкам пути. Обе эти операции производили при помощи электроприводов, смонтированных на установке. Длина установки составляла 33,22 м, масса – 251,6 тонн.

Caracteristici tactice și tehnice:
Calibru - 370 mm;
Lungimea butoiului - calibrul 32;
Cel mai mare unghi de elevație este de +40 de grade;
Unghiul de foc orizontal - 0 grade;
Greutate în poziție de luptă - 251600 kg;
Greutate în poziție de depozitare – 251600 kg;
Masa unui proiectil puternic exploziv este de 709 kg;
Raza maximă de tragere este de 25000 m.
4 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. calculator
    0
    14 februarie 2013 10:21
    Интересно, а принцип досылания какой у них был ?
  2. CPA
    0
    14 februarie 2013 10:58
    Наверно как торпеду в ПА на лебедках. solicita Недавно предлагал на бронепоезда у нас ставить ,укреп районы поддерживать soldat
    1. calculator
      0
      14 februarie 2013 11:00
      709 кг завернуть в нарезы... wassat с виду мужики то - заряжающие . не доверие внушают мне или наводчики все ,а заряжающие отдыхают asigurare
  3. AlexMH
    +1
    14 februarie 2013 23:32
    Чем больше я про эти железнодорожные транспортеры читаю, тем сильнее кажется, что это результат сговора жадных промышленников и генералов, желающих иметь ВОТ ТАКУЮ дуру. Уж больно много типов и мало смысла, так они толком и не применялись..Если только под Верденом, и то толку с полка 155-мм пушек было бы больше, чем с одной такой вот махины.
    1. 0
      14 februarie 2013 23:38
      Citat din AlexMH
      так они толком и не применялись

      Они даже против СССР применялись,и на западном фронте после высадки в Нормандии.А скоро автор может и до наших ТМ-12 Тм-14 дойдет.