Bangalore - lider de cursă MiG-35?
На индийской авиабазе Йелаханка, завершила свою работу крупнейшая в Азии авиационно-космическая выставка Aero India 2011. В выставке участвовало 29 стран, были продемонстрированы 380 экспонентов военного и гражданского назначения, большинство представленных новинок, 295 экземпляров, были от индийских фирм.
К тендерам, которые проводит Индия традиционно проявляет интерес вся мировая оборонная промышленность. По оценкам специалистов на начало следующего десятилетия Индия закупит военной техники и вооружения на общую сумму 100 миллиардов долларов.
Россия также участвует в десятке конкурсов проводимых МО Индии. Общая начальная стоимость данных конкурсов оценивается в три десятка миллиардов, при этом индийская сторона заявляет о возможности увеличения количества закупаемой техники.
Самым крупным тендером стал aviație тендер на закупку 126 многоцелевых истребителей по программе Medium Multirole Combat Aircraft (MMRCА) общей стоимостью 10-12 млрд. долларов.
По данному тендеру индийской стороной были выдвинуты довольно жесткие требования. Один только перечень которых, насчитывал 700 пунктов. Победитель тендера обязан реинвестировать в «оборонку» Индии 50 % от стоимости контракта и поставить ВВС Индии 18 самолётов. Остальные 108 самолетов по условиям тендера будут изготавливаться по лицензии на мощностях индийской корпорации Hindustan Aeronautics Limited. Завершение всех работ по выполнению заказа запланировано на 2020 год.
В конкурсе участвуют российский МиГ-35, американские: F/A-18E/F Super Hornet корпорации Boeing и F-16IN Super Viper фирмы Lockheed Martin, французский Rafale компании Dassault Aviation, шведский JAS-39 Gripen NG компании Saab и EF-2000 Typhoon европейского консорциума Eurofighter.
Все самолеты были представлены для проведения испытаний, которые прошли в различных климатических условиях Индии. Боевые машины оценивали в условиях высокогорья в районе Ладакх и пустыни Раджастан. Сравнения проводились и при температуре до минус тридцати градусов, в зимний период. Все конкурирующие авиакомплексы базировались на авиабазе, имеющей превышение над уровнем моря 3.500 метров.
После проведения предварительных испытаний Министерство обороны Индии выпустило запрос, о предложении об увеличении количества закупаемых самолетов до 189 экземпляров. Соответственно выросла и цена вопроса. Это предложении индийского министерства в рядах претендентов на победу вызвало нешуточную борьбу на информационном поле. Полем для очередных таких схваток и стала прошедшая выставка Aero India 2011.
Так, например официальный представитель компании Boeing высказал такой прогноз, что в списке участников тендера MMRCA останутся только двухдвигательные истребители.
В свою очередь представители Saab и Lockheed Martin, в ответ на некорректное заявление Boeing обратили внимание на преимущество одномоторных истребителей с позиции стоимости всего жизненного цикла.
Не отставали от них и эксперты из Eurofighter. Сделав прогноз экспортного рынка многоцелевых истребителей на ближайшие 20 лет и оценив его в 800 машин, они «скромно» заявили, что ниша их детища, самолета EF-2000 Typhoon будет составлять, как минимум 250 самолетов.
Boeing не ограничился одними громкими заявлениями, на выставку компания также привезла макет своей новой разработки по созданию нового поколения авиакомплекса Hornet, сделанный в рамках программы F/A-18 International Roadmap Platform.
Демонстрация макета была, мягко говоря «показушной». После нескольких первых часов работы авиасалона все пластиковые накладки были сняты и взорам публики предстал, обычный F/A-18 Super Hornet.
С самолетом F-16IN Super Viper фирмы Lockheed Martin во время демонстрационного полета произошел неприятный конфуз. Во время полета с истребителя сорвало люк находящийся в районе места расположения пушки. На первый взгляд ничего экстраординарного не произошло, можно сказать, обычный рабочий процесс. Но, учитывая, то обстоятельство, что до этого инцидента американские специалисты делали особый упор именно на высочайшую эксплуатационную надёжность своего самолета, можно сказать, что данное происшествие стало «контрольным выстрелом» в этот разрекламированный миф.
Особое внимание и удивление специалистов, участников и посетителей выставки вызвало отсутствие на авиасалоне МиГ-35. Михаил Погосян исполняющий обязанности руководителя Объединённой авиастроительной корпорации довольно расплывчато прокомментировал причины отсутствия российского участника тендера: «Мы в целом успешно провели испытания самолета МиГ-35, сейчас работаем над его модернизацией и ожидаем результатов тендера».
Настоящая причина так и осталась неизвестной. Одно можно сказать точно МиГ-35 своим неприсутствием вызвал наибольший интерес у всех присутствующих. Данное обстоятельство породило волну пересудов и домыслов. Кто-то поспешил сделать вывод, что Россия оценивает свои шансы на победу, как минимальные и поэтому не стала тратиться на выставку.
Хотя по правилам все тех же рекламных и предвыборных компаний, на финальном этапе явным лидерам рекомендуют не участвовать в дебатах. На последнем этапе обычно дается возможность набрать очки тем, кто проигрывает гонку.
informații