Bangalore - lider de cursă MiG-35?

6
Bangalore - lider de cursă MiG-35?


На индийской авиабазе Йелаханка, завершила свою работу крупнейшая в Азии авиационно-космическая выставка Aero India 2011. В выставке участвовало 29 стран, были продемонстрированы 380 экспонентов военного и гражданского назначения, большинство представленных новинок, 295 экземпляров, были от индийских фирм.

К тендерам, которые проводит Индия традиционно проявляет интерес вся мировая оборонная промышленность. По оценкам специалистов на начало следующего десятилетия Индия закупит военной техники и вооружения на общую сумму 100 миллиардов долларов.

Россия также участвует в десятке конкурсов проводимых МО Индии. Общая начальная стоимость данных конкурсов оценивается в три десятка миллиардов, при этом индийская сторона заявляет о возможности увеличения количества закупаемой техники.

Самым крупным тендером стал aviație тендер на закупку 126 многоцелевых истребителей по программе Medium Multirole Combat Aircraft (MMRCА) общей стоимостью 10-12 млрд. долларов.

По данному тендеру индийской стороной были выдвинуты довольно жесткие требования. Один только перечень которых, насчитывал 700 пунктов. Победитель тендера обязан реинвестировать в «оборонку» Индии 50 % от стоимости контракта и поставить ВВС Индии 18 самолётов. Остальные 108 самолетов по условиям тендера будут изготавливаться по лицензии на мощностях индийской корпорации Hindustan Aeronautics Limited. Завершение всех работ по выполнению заказа запланировано на 2020 год.

В конкурсе участвуют российский МиГ-35, американские: F/A-18E/F Super Hornet корпорации Boeing и F-16IN Super Viper фирмы Lockheed Martin, французский Rafale компании Dassault Aviation, шведский JAS-39 Gripen NG компании Saab и EF-2000 Typhoon европейского консорциума Eurofighter.


F/A-18E/F Super Hornet



F-16IN Super Viper



Rafale



JAS-39 Gripen NG



EF-2000 Typhoon


Все самолеты были представлены для проведения испытаний, которые прошли в различных климатических условиях Индии. Боевые машины оценивали в условиях высокогорья в районе Ладакх и пустыни Раджастан. Сравнения проводились и при температуре до минус тридцати градусов, в зимний период. Все конкурирующие авиакомплексы базировались на авиабазе, имеющей превышение над уровнем моря 3.500 метров.

После проведения предварительных испытаний Министерство обороны Индии выпустило запрос, о предложении об увеличении количества закупаемых самолетов до 189 экземпляров. Соответственно выросла и цена вопроса. Это предложении индийского министерства в рядах претендентов на победу вызвало нешуточную борьбу на информационном поле. Полем для очередных таких схваток и стала прошедшая выставка Aero India 2011.

Так, например официальный представитель компании Boeing высказал такой прогноз, что в списке участников тендера MMRCA останутся только двухдвигательные истребители.

В свою очередь представители Saab и Lockheed Martin, в ответ на некорректное заявление Boeing обратили внимание на преимущество одномоторных истребителей с позиции стоимости всего жизненного цикла.

Не отставали от них и эксперты из Eurofighter. Сделав прогноз экспортного рынка многоцелевых истребителей на ближайшие 20 лет и оценив его в 800 машин, они «скромно» заявили, что ниша их детища, самолета EF-2000 Typhoon будет составлять, как минимум 250 самолетов.

Boeing не ограничился одними громкими заявлениями, на выставку компания также привезла макет своей новой разработки по созданию нового поколения авиакомплекса Hornet, сделанный в рамках программы F/A-18 International Roadmap Platform.

Демонстрация макета была, мягко говоря «показушной». После нескольких первых часов работы авиасалона все пластиковые накладки были сняты и взорам публики предстал, обычный F/A-18 Super Hornet.

С самолетом F-16IN Super Viper фирмы Lockheed Martin во время демонстрационного полета произошел неприятный конфуз. Во время полета с истребителя сорвало люк находящийся в районе места расположения пушки. На первый взгляд ничего экстраординарного не произошло, можно сказать, обычный рабочий процесс. Но, учитывая, то обстоятельство, что до этого инцидента американские специалисты делали особый упор именно на высочайшую эксплуатационную надёжность своего самолета, можно сказать, что данное происшествие стало «контрольным выстрелом» в этот разрекламированный миф.

Особое внимание и удивление специалистов, участников и посетителей выставки вызвало отсутствие на авиасалоне МиГ-35. Михаил Погосян исполняющий обязанности руководителя Объединённой авиастроительной корпорации довольно расплывчато прокомментировал причины отсутствия российского участника тендера: «Мы в целом успешно провели испытания самолета МиГ-35, сейчас работаем над его модернизацией и ожидаем результатов тендера».


Михаил Погосян


Настоящая причина так и осталась неизвестной. Одно можно сказать точно МиГ-35 своим неприсутствием вызвал наибольший интерес у всех присутствующих. Данное обстоятельство породило волну пересудов и домыслов. Кто-то поспешил сделать вывод, что Россия оценивает свои шансы на победу, как минимальные и поэтому не стала тратиться на выставку.

Хотя по правилам все тех же рекламных и предвыборных компаний, на финальном этапе явным лидерам рекомендуют не участвовать в дебатах. На последнем этапе обычно дается возможность набрать очки тем, кто проигрывает гонку.
6 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. Kudrev
    0
    16 februarie 2011 09:52
    Заметку писал слабоумный? Как может быть "лидером гонки" нечто, сам факт существования которого комментируется "довольно расплывчато"? Значит, на F-16 сорвало крышку, и все - "контрольный выстрел". А тут представили картинку (даже не пластиковый макет!) - и "лидер гонки".
  2. VVP1312
    0
    16 februarie 2011 10:46
    Kudrev,
    Если вам господин Kudrev никто не продемонстрировал даже не пластиковый макет!а только картинку, это вовсе не означает, что все вокруг вас слабоумные... вот например хочу вам привести отрывок из статьи другого военного издания посвященной этой же выставке, в котором рассказывается о выставке Aero India 2009:
    "О нем (МиГ-35)два года назад, во время Aero India-2009, на котором присутствовал автор этих строк, организаторы бангалорского авиашоу не стесняясь конкурентов, отзывались по радио на всю авиабазу, «absolute best».
    Огромные плакаты вдоль дороги на аэродром в «Елоханку» с «портретом» отечественного самолета висели чуть ли не через каждые десять-пятнадцать километров. На них красовался девиз: «MiG – with India, for India!» Такие же плакаты, только поменьше размером, были размещены практически во всех журналах и газетах, которые ежедневно выходили в дни работы авиашоу. Фотографии обязательно сопровождались подробными рассказами о тактико-технических преимуществах российского истребителя. А главное – на этом самолете летал в кресле второго пилота очень уважаемый в стране человек – маршал ВВС Индии в отставке Хариш Масанд, тот самый летчик, с которым связано становление индийской боевой авиации. А фигуры высшего пилотажа крутил на истребителе летчик-испытатель фирмы «МиГ» Михаил Беляев, непременный участник и настоящая звезда авиационных салонов в парижском Ле Бурже, лондонском Фарнборо, Подмосковном Жуковском..." Наверное тоже слабоумный, ему все приснилось или фантазия богатая?

  3. LOMIK
    0
    16 februarie 2011 16:31
    Я читал, что индийцы были у нас на заводе где им показали сборку мощности и естественно саму машину во всей красе. Плюс передали всю техническую документацию. При таком раскладе нафига ехать на эту выставку?! А так все шушукаются, а нам вся ко выгода, но будет настоящей бомбой, если мы все таки победим!
  4. Chuvak
    0
    16 februarie 2011 17:51
    А вы что забыли как Россия получила Чемпионат Мира по футболу, тогда все руководители стран приехали в Цюрих, только Путин не поехал и все начали орать о том что Россия сдалась, ну и что случилось.

    Может быть и на этого раз так получилось, все приехали только Миг не приехал а потому что он знает чего то что другие не знают?
  5. Arthur
    0
    16 februarie 2011 19:16
    Наш самый красивый. Хотя давно создавался в 70-х
  6. Michael
    0
    16 februarie 2011 19:33
    А меня больше интересует вопрос - сборка планера будет где - ведь сварка титана и сварка титана с другими металлами - наиболее хранимая технология российского авиапрома и к этой технологии на версту всех друзей нех. подпускать.
  7. 0
    20 septembrie 2012 21:17
    Вообще-то было бы не удивительно если бы МиГ выиграл тендер.В Индии давно эксплуатируют российскую технику. в том числе и МиГи.