Vehicule britanice-franceze puțin cunoscute pentru livrarea înotătorilor de luptă

9
Аппараты доставки пловцов MAREX

Британская компания MAREX (Marine Exploration Ltd) с острова Уайт, что находится в проливе Ла-Манш, спроектировала несколько аппаратов по доставке пловцов MAREX DTV (Diver Transport Vehicle). Но эта фирма недолго была в бизнесе средств доставки боевых пловцов SDV (Swimmer Delivery Vehicle) и продала свои ноу-хау французской компании Comex, которая изготовила один из таких аппаратов типов под обозначением Total-Sub, описанный ниже. Компания MAREX также спроектировала и построила несколько чисто военных SDV (Type-B, Type-C), которые в этой статье не описаны.

MAREX Type-A2

Marex сконструировала полностью закрытый двухместный подводный аппарат. Пилот и пассажир размещались на сиденьях, расположенных в ряд, они имели прекрасный передний обзор благодаря цельному безрамному фонарю. Это была весьма обтекаемая конструкция, которая позволяла развить впечатляющую максимальную скорость, превышавшую скорость любого военного SDV, стоявшего в то время на вооружении. Необходимость установки передних горизонтальных рулей была исключена в связи с установкой носового поворотного движителя малой тяги прямо в носу аппарата.

Проект был весьма авангардным на то время. Этот аппарат предназначался как для военного, так и для гражданского рынков. Он не подошел под жесткие требования британских морской пехоты и боевых пловцов и так и не был построен.



Caracteristicile

Lungime: 4,9 m
Lățime: 1,87 m
Înălțime: 1,42 m
Adâncime de lucru: 80 m
Скорость: 7 узлов макс, 5 узлов крейсерская
Capacitate de încărcare: 200 kg
Продолжительность плавания: 6 часов при 5 узлах, 4 часа при 7 узлах.
Бортовая воздушная система (41,5 м3 сжатого воздуха)

MAREX Type-A5

Вариант A2 впоследствии был дополнен более крупным вариантом A5, который, судя по его обозначению, мог перевозить пять человек: три места в первом ряду и два места во втором. Если говорить о военном использовании, то это подразумевает размещение водителя и двух пар пловцов. Аппарат развивал меньшую скорость, но имел большую дальность плавания по сравнению с A2.




Caracteristicile

Lungime: 6,4 m
Lățime: 2,4 m
Înălțime: 1,86 m
Adâncime de lucru: 80 m
Скорость: 5 узлов макс, 3-4 узла крейсерская
Capacitate de încărcare: 200 kg
Продолжительность плавания: 8 часов при 3-4 узлах, 5 часов при 5 узлах. Бортовая воздушная система (41,5 м3 сжатого воздуха)

Comex Total-Sub-01

Сразу, как только компания MAREX потеряла веру в рынок военных SDV, она начала работу с французской фирмой, которая хотела предложить свои аппараты SDV для шельфовых нефтепромыслов. В то время многие компании посматривали этот рынок для подводных аппаратов открытого типа, которые могли повысить независимость и эффективность технических ныряльщиков. Как выяснилось, аппараты открытого типа не очень хорошо подходят для этой роли и была построена только одна модификация A5, названная своим заказчиком «Total-sub-01».




Сегодня аппарат Total-Sub-01 занял свое место во французском музее

Caracteristicile

Lungime: 6.15 m
Latime: 2.25 m
Inaltime: 1.7 m
Рабочая глубина: 60m
Скорость: 5-6 узлов макс, 4 узлов крейсерская
Capacitate de încărcare: 200 kg
Дальность плавания: 28 морских миль при 4 узлах

Четырехместный проект MAREX

Возможно, этот проект является предшественником аппарата Total-Sub-01. Их конструкция очень похожа, но в этом аппарате размещается только четыре пловца-водолаза. Он предназначался только для нефтепромыслов и его должна была построить компания Comex, но этот проект так и не был реализован.



Materiale folosite:
www.hisutton.com
en.wikipedia.org
9 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. 0
    15 aprilie 2015 07:34
    идея интересна.
    Но как говорится -надо на ПРИРОДУ смотреть, она лучший пример для подражания!
  2. +1
    15 aprilie 2015 08:30
    может у меня "де жа вю", но я похоже видел этот "малоизвестный аппарат" в фильме 007 про бонда
    1. 0
      16 aprilie 2015 15:31
      похож. не охота рыться. но по памяти - он и есть.
    2. 0
      16 aprilie 2015 15:31
      похож. не охота рыться. но по памяти - он и есть.
  3. 0
    15 aprilie 2015 14:55
    Интересные аппараты с герметичными кабинами. Увеличить пассажировместимость и может кто-то заинтересуется подводными прогулками.
    1. 0
      16 aprilie 2015 15:42
      насчет герметичности - не очень понял...
      я вижу мокрый аппарат - но верно, с ограничителем рабочей зоны, с колпаком.
      в туристических целях уже подобное используют - видел заметки и видео. Но там где глубины до 15метров. Никому не надо, чтобы туристы от декомпрессии дохли.
    2. Comentariul a fost eliminat.
  4. +1
    15 aprilie 2015 17:10
    Ну незнаю, у меня эти аппараты восхищения не вызвали, подобное остекление впору прогулочным ПЛ, для чего они диверсионному высадочному средству?
    1. 0
      15 aprilie 2015 17:58
      Ограничитель рабочей зоны для обеспечения безопасности экипажа.
      Не забывайте, что любой образец военной техники эксплуатируется преимущественно в мирное время при обучении личного состава, когда безопасность военнослужащих - главное условие. Люди должны возвращаться из армии здоровыми.
      Да и подплывшая большая рыба может отвлечь :)
      1. 0
        16 aprilie 2015 15:47
        боковое остекление по виду - одноразовое. А по функциональности - совершенно не нужное. Можно было ограничиться передним колпаком.
        Но в принципе, если до ума довести - нормальная мини-субмарина.
      2. Comentariul a fost eliminat.
  5. Comentariul a fost eliminat.